Приглашаем посетить сайт

История (history.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ERA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАВ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ФОНДА ГЕНРИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Штраус И. сын
Входимость: 2. Размер: 12кб.
4. Энциклопедия кино (2010). БРОНСОН ЧАРЛЬЗ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 2. Размер: 27кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Трио-соната
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Энциклопедия кино (2010). РОССЕЛЛИНИ РОБЕРТО
Входимость: 2. Размер: 9кб.
8. Энциклопедия кино (2010). АРДЖЕНТО ДАРИО
Входимость: 2. Размер: 6кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ЛОРЕН СОФИЯ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ЛЕОНЕ СЕРДЖО
Входимость: 2. Размер: 7кб.
11. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЕЙРА ДУС САНТУС НЕЛСОН
Входимость: 2. Размер: 7кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
13. Энциклопедия кино (2010). БОЗЕ ЛЮЧИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Вуд, Сэм
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Пуньяни Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 75кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дель Эра
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 29кб.
19. Энциклопедия кино (2010). МАНФРЕДИ НИНО
Входимость: 1. Размер: 11кб.
20. Энциклопедия кино (2010). БРИАЛИ ЖАН-КЛОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 15, "БРЯ"-"БУЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Пёрселл Г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
23. Энциклопедия кино (2010). БЕРТОЛУЧЧИ БЕРНАРДО
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ДЕЛЬ РИО ДОЛОРЕС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. Энциклопедия кино (2010). КАРДИНАЛЕ КЛАУДИЯ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Свелинк Я. П.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Барокко
Входимость: 1. Размер: 10кб.
30. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 1. Размер: 74кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
32. Энциклопедия кино (2010). ПЛАЧИДО МИКЕЛЕ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
34. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 1. Размер: 13кб.
35. Популярная художественная энциклопедия. Рисунок
Входимость: 1. Размер: 26кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 1, "ЯБЛ"-"ЯНК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
37. Энциклопедия кино (2010). УСТИНОВ ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
38. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАР"-"ПЕА")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕГ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Мангеймская школа
Входимость: 1. Размер: 6кб.
42. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. БРАЗИЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
44. Энциклопедия кино (2010). РОЗИ ФРАНЧЕСКО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Пуччини Д.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 5, "АЛИ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
48. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. О
Входимость: 1. Размер: 57кб.
49. Энциклопедия кино (2010). ШАРИФ ОМАР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Энциклопедия кино (2010). САНДРЕЛЛИ СТЕФАНИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАВ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: и общительных молодых девушек с открытым характером, не лишенных хитрости, расцвел с приходом звука. Гааль принесла в музыкальное кино традиции австро-венгерской комической оперетты. С успехом выступала на сценах Вены и Берлина, в середине 30-х годов получила приглашение работать в Голливуде, где играла в фильмах ведущих режиссеров (С. Де Милль, Н. Торог и др.), была партнершей Бинга Кросби. Довоенная невероятная популярность Гааль в России связана с лентами, типичными для ее творчества, как, например, «Петер» (1934), «Катерина» и «Маленькая мама» (оба 1935). После войны вернулась в Венгрию, но ее мировая слава осталась в 30-х годах. Дмитрий Савосин 1932 Paprika исполнитель 1933 Gru? Und ku?, Veronika! исполнитель 1933 Skandal In Budapest исполнитель 1934 Fruchtchen исполнитель 1934 Little Mother исполнитель 1934 Peter исполнитель 1935 Catherine The Last исполнитель 1935 Spring Parade исполнитель 1936 Fraulein Lilli исполнитель 1938 Girl Downstairs, The исполнитель 1938 Buccaneer, The исполнитель 1939 Paris Honeymoon исполнитель 1946 Ohne Titel исполнитель ГАБАЙ ГЕНРИХ САУЛОВИЧ ГАБАЙ Генрих Саулович (р. 06.10.1923, Москва), режиссер, сценарист. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1951, мастерская И.Савченко). В 1941-1945 - участник Великой Отечественной войны, был летчиком. С 1951 - режиссер Киевской, затем Одесской киностудий. С 1962 - режиссер киностудии «Мосфильм». Автор ряда сюжетов для киножурнала «Фитиль». Эмигрировал в 1972 году. 1956 Капитан «Старой черепахи» (см. КАПИТАН «СТАРОЙ ЧЕРЕПАХИ» ) режиссер 1959 Зеленый фургон (см. ЗЕЛЕНЫЙ ФУРГОН (1959) ) режиссер 1962 49 дней (см....
2. Энциклопедия кино (2010). ФОНДА ГЕНРИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: актерской династии. Родился в Небраске, в семье голландских переселенцев, некогда основавших городок Фонда под Нью-Йорком. Учась на факультете журналистики в университете Миннесоты, начал играть в любительских спектаклях, вошел во вкус и вскоре оказался на Бродвее, где его партнершей была Маргарет Салливан, ставшая его женой в 1931-33 годы. Работа на сцене дала старт карьере в кино: в 1934 году студия «ХХ век-Фокс» купила права на экранизацию спектакля «Фермер женится» (The Farmer Takes A Wife, 1935) вместе с исполнителем главной роли. Слава пришла мгновенно - Фонда сразу вышел в любимцы публики. Искренность, естественность подачи образов и характерная «американская» внешность - высокий рост, поджарая фигура, обаятельная улыбка воплощали идеал настоящего парня. Сложилось амплуа - честный и благородный герой, всегда готовый отстаивать справедливость. Вершиной его творчества стали роли в фильмах Джона Форда - «Юный мистер Линкольн» (Young Mr. Lincoln 1939), где он создал образ «честного Эйба» - лесоруба, в будущем - президента США, и «Гроздья гнева» (The Grapes Of Wrath, 1940, по Джону Стейнбеку), где сыграл Тома Джоуда, фермера-арендатора, скитающегося вместе с семьей по стране на старом грузовике. Фонда снимался в лентах разных жанров, в том числе в...
3. Музыкальная энциклопедия. Штраус И. сын
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: стал тайно от него обучаться игре на скрипке (у концертмейстера оркестра Штрауса-отца - Ф. Амона). По композиции занимался у Дрекслера и др. В 6-летнем возрасте сочинил первый вальс (впоследствии опубл. под назв. "Первая мысль" - "Erster Gedanke"). В 1844, соперничая с отцом, организовал свой конц. ансамбль (состоял из 15 музыкантов-сверстников), преобразованный затем в оркестр, и успешно выступал с ним как скрипач-дирижёр и композитор. Публика постепенно отдала предпочтение младшему Ш. После смерти отца (1849) Ш. объединил оба оркестра под своим управлением и совершил с этим коллективом ряд конц. поездок по Европе. Ранее гастролировал с собств. оркестром по Сербии и Румынии (1847). В 1851 гастролировал в Гамбурге, Праге, Дрездене, Лейпциге, Варшаве. В 1856-1865 и 1869 посетил Россию, руководил летними конц. сезонами в Павловске (см. Павловский вокзал ). Кроме собств. произв. и произв. др. зап.-европ. композиторов, Ш. исполнял здесь соч. рус. композиторов, в т. ч. впервые - "Песню одалисок" и "Марш Олоферна" из оперы "Юдифь" Серова (1862), "Характеристические танцы" Чайковского (1865, позднее включены Чайковским в его оперу "Воевода"), в 1864 посвятил спец. программу произв. М. И. Глинки. Ш. концертировал в России также в 1872 и 1886, выступая в Петербурге и Москве. В 1872 гастролировал в США, в т. ч. в Бостоне (дал 14 концертов), где для стотысячной аудитории дирижировал грандиозным хором и оркестром (20 тысяч музыкантов, сто дирижёров-помощников). В 1863-70 Ш. - дирижёр придв. венских балов. Ш. вошёл в историю музыки как мастер танц.-бытовой музыки и оперетты. В творчестве Ш....
4. Энциклопедия кино (2010). БРОНСОН ЧАРЛЬЗ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: 1960) и «Большой побег» (The Great Escape, 1963) Дж. Стерджеса - оба в приключенческом жанре, в котором в основном и работал Бронсон всю жизнь. Запоминающиеся образы создал в фильмах Р. Олдрича («Четверо из Техаса» (Four for Texas, 1963); «Грязная дюжина» (The Dirty Dozen, 1967)). В самом конце 1960-х годов снимался в фильмах европейских режиссеров, принесших ему мировую известность («Прощай, друг», Эрман (Adieu l"ami, 1968); «Пассажир,приехавший в дождь» (Le passager de la pluie, 1969, Р. Клеман); «Однажды на Западе» (C"era una volta il west, 1969, С. Леоне). Пик творческой активности и актерской популярности актера пришелся на 1970-1980-е годы, когда он много снимался в коммерческих остросюжетных фильмах у таких корифеев жанра, как Теренс Янг и Дж. Ли Томпсон. 1951 The Mob исполнитель 1951 The People Against O"hara исполнитель 1951 Теперь ты на флоте / You"re In The Navy Now / U.S.S. Tea Kettle 1952 Bloodhounds Of Broadway исполнитель 1952 Diplomatic Courier исполнитель 1952 The Marrying Kind исполнитель 1952 My Six Convicts исполнитель 1952 Pat And Mike...
5. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: музыки. Классич. С., как правило, многочастное произв. с быстрыми крайними частями (первая - в т. н. сонатной форме) и медленной средней; иногда в цикл включается также менуэт или скерцо. За исключением старинных разновидностей (трио-соната), С., в отличие от нек-рых др. камерных жанров (трио, квартета, квинтета и др.), предполагает не более 2 исполнителей. Эти нормы сложились в эпоху классицизма (см. Венская классическая школа ). Появление термина "С." восходит ко времени формирования самостоят. инстр. жанров. Первоначально С. назывались вок. пьесы с участием инструментов или самостоят. инстр. произведения, к-рые, однако, были ещё тесно связаны с вок. манерой письма и являлись преим. простыми переложениями вок. пьес. Как обозначение инстр. пьесы термин "С." встречается уже в 13 в. Более широко назв. "sonata" или "sonado" начинает применяться лишь в эпоху Позднего Ренессанса (16 в.) в Испании в разл. табулятурах (напр., в El Maestro Л. Милана, 1535; в Sila de Sirenas Э. Вальдеррабано, 1547), затем и в Италии. Часто встречается и двойное назв. - canzona da sonar или canzona per sonare (напр., y H. Вичентино, А. Банкьери и ...
6. Музыкальная энциклопедия. Трио-соната
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: тесситуры (чаще скрипки, в нач. 17 в. - цинки, виолы да браччо, в кон. 17-18 вв. - гобои, продольные и поперечные флейты) и бас (виолончель, виола да гамба, изредка фагот, тромбон); фактически в Т.-с. участвовали 4 исполнителя, т. к. партия basso мыслилась не только как сольная (одноголосная), но и как basso continuo для исполнения на многогол. инструменте по системе генерал-баса (клавесин или орган, в ранний период - теорба, китаррон). Т.-с. возникла в нач. 17 в. в Сев. Италии и распространилась в др. европ. странах. Её истоки обнаруживаются в вок. и инстр. жанрах позднего Возрождения: в мадригалах, канцонеттах, канцонах, ричеркарах, а также в ритурнелях первых опер. В ранний период развития (до сер. 17 в.) Т.-с. бытовала под назв. canzona, sonata, sinfonia, напр. у С. Росси ("Sinfonie et Gagliarde", 1607), Дж. Чимы ("Sei sonate per instrumenti a 2, 3, 4", 1610), M. Нери ("Canzone del terzo tuono", 1644). В это время обнаруживается большое разнообразие индивидуальных композиторских манер, к-рые проявляются и в типах изложения, и в строении цикла и отдельных его частей. Наряду с гомофонным изложением широко применяется фугированная фактура; инстр. партии нередко достигают большой виртуозности (Б. Марини). В цикл включаются и вариационные, в т. ч. остинатные, формы, а также пары и группы танцев. Т.-с. получила широкое распространение в придв. и церк. музыке; в церкви часто исполнялась перед частями мессы (Kyrie, Introitus) или вместо градуала, оффертория и др. Дифференциация светской (sonata da camera) и церковной (sonata da...
7. Энциклопедия кино (2010). РОССЕЛЛИНИ РОБЕРТО
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я РОССЕЛЛИНИ РОБЕРТО РОССЕЛЛИНИ (Rossellini) Роберто (08 мая 1906 - 03 июня 1977), итальянский режиссер, сценарист. Учился в высшей технической школе. С юных лет увлекался кино. Некоторое время работал монтажером в Институте Люче. Дебютировал как постановщик любительского фильма «Подводная фантазия» (Fantasia Sottomarina, 1936) и «Послеполуденный отдых фавна» (Prelude A L"аpres-Midi D"un Faune, 1937), продолжая снимать короткометражные фильмы до конца 1930-х. В 1938 принимал участие в написании сценария эталонного фильма режима Муссолини «Пилот Лючано Серра»( Luciano Serra Pilota). В игровом кино дебютировал полнометражным фильмом «Белый корабль» (1941) под художественным руководством Ф. Де Робертиса. Работая в рамках официального кино, тем не менее стремился сблизить и сопрячь художественное и документальное начало в эстетике киношколы своего учителя Де Робертиса. Сняв фильмы «Пилот возвращается» (Una Pilota Ritorna, 1942) и «Человек с крестом» (L"uomo Della Croce, 1943) и отдав дань милитаристским настроениям, прервал...
8. Энциклопедия кино (2010). АРДЖЕНТО ДАРИО
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: решение, оригинальное использование музыки. Несмотря на часто поверхностную разработку сюжета, в лучших работах Ардженто - «Вздохи» (Suspiria, 1977) и «Феномены» (Phenomena, 1985) «Преисподняя» (Inferno, 1979) и «Мрак» (Sotto Gli Occhi Dell"assassino, 1982) - создается атмосфера страшной сказки, притчевая иносказательность. В ряде фильмов снял свою дочь Асю Ардженто. 1968 - Oggi A Me…Domani A Te! сценарист 1968 - Однажды на Диком Западе / C"Era Una Volta Il West (см. ОДНАЖДЫ НА ДИКОМ ЗАПАДЕ ) соавтор сценария 1969 - L"Uccello Dalle Piume Di Cristallo режиссер, сценарист 1969 - Metti, Una Sera A Cena сценарист 1969 - Un Esercito Di 5 Uomini сценарист 1971 - The Cat O" Nine Tails режиссер, сценарист, сюжет 1972 - Quattro Mosche Di Velluto Grigio режиссер, сценарист 1975 - Profondo Rosso режиссер, сценарист 1977 - Вздохи / Suspiria режиссер, сценарист, композитор 1978 - Dawn Of The Dead звук, творческий консультант 1979 - Преисподняя / Inferno (см. ПРЕИСПОДНЯЯ ) режиссер, сюжет 1982 - Мрак / Sotto Gli Occhi Dell"Assassino режиссер, сценарист, сюжет 1984 - Creepers продюсер, режиссер, сценарист 1985 - Феномены / Phenomena режиссер, сценарист, продюсер 1986 - Demoni продюсер, соавтор сценария 1987 - Demoni 2-L"Incubo Ritorna продюсер, соавтор сценария 1987 - Opera режиссер, сценарист 1988 - La Chiesa продюсер, сценарист 1990 - Le Petit Criminel режиссер, сценарист 1990 - Two Evil Eyes режиссер, сценарист 1991 - La Setta ...
9. Энциклопедия кино (2010). ЛОРЕН СОФИЯ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: юной Софии Лорен (этот псевдоним она взяла себе сразу, едва начав сниматься) дверь в мир кино, а ее честолюбие, настойчивость и сила воли помогли в достижении цели. Ее судьбу предопределила встреча со знаменитым итальянским режиссером и актером Витторио Де Сика. В содружестве с этим режиссером Лорен создала свои самые значительные и интересные работы - за двадцать лет творческим дуэтом было сделано четырнадцать фильмов, среди которых наиболее значительные - «Золото Неаполя» (L"oro Di Napoli, 1954), «Чочара» (1960, премия МКФ в Канне, 1961, премия «Оскар»), «Затворники Альтоны» (I Sequestrati Di Altona, 1962), «Брак по-итальянски» (Matrimonio All"italiana, 1964, премия МКФ в Москве, 1965). Де Сика постепенно открывал в актрисе все новые грани ее дарования. Героини Лорен подкупали своей удивительной достоверностью и жизненностью, ярким национальным характером. Зрителям всегда были понятны устремления и мечты создаваемых актрисой образов. Не менее важную роль в судьбе Лорен сыграла и встреча с известным бизнесменом Карло Понти, который стал не только мужем актрисы и отцом ее двух сыновей, но и бессменным продюсером ее фильмов. Наиболее запомнились работы в фильмах: «Миллионерша» (The Millionairess, 1960), «Вчера, сегодня, завтра» (Ieri, Oggi, Domani, 1963), «Графиня из Гонконга» (A Countess From Hong Kong, 1966), «Подсолнухи» (I Girasoli, 1969, совместный советско-итальянский фильм), «Суббота, воскресенье, понедельник» (Sabato, Domenica E Lunedi, 1990), «Готовое платье» (Ready To Wear / Pret-A-Porter), 1994). Картины эти сделаны в разных странах разными режиссерами, но талант Лорен, ее умение органично вписываться в любой актерский коллектив и создать...
10. Энциклопедия кино (2010). ЛЕОНЕ СЕРДЖО
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: на сценарном поприще, работая в области жанрового кино, главным образом исторических и мифологических боевиков. В качестве режиссера дебютировал постановкой фильма «Колосс Родосский» (Il Coloso Di Roda, 1961), действие которого развертывалось в Древней Греции. В 1964 снял под псевдонимом Боб Робертсон один из первых в Италии «вестернов» «За пригоршню долларов», положивший начало идейно-эстетическим переменам в практике традиционного киножанра, который пришел в Европу из США: замедленный ритм киноповествования, переакцентировку зрительского внимания с действия на характеры главных персонажей, подчеркнутую натуралистичность происходящего с упором на жестокость и насилие, ироническую дистанцированность автора по отношению к сюжетным конфликтам. Своего рода «демифологизация» традиционого «вестерна» (фильмы Дж. Форда и его последователей) принимает в последующих лентах Леоне характер нелицеприятного комментария к истории и современности как эпохе прогрессирующей дегероизации и тотального...