Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "MADRID"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Фламенко
Входимость: 16. Размер: 21кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Испанская музыка
Входимость: 10. Размер: 34кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 10. Размер: 61кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Мадрид
Входимость: 10. Размер: 9кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БАН"-"БАР")
Входимость: 7. Размер: 48кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Турина Х.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Фалья М.
Входимость: 5. Размер: 12кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 5. Размер: 41кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 5. Размер: 58кб.
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАЛ")
Входимость: 4. Размер: 62кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 4. Размер: 34кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Сарсуэла
Входимость: 4. Размер: 8кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН")
Входимость: 4. Размер: 57кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
15. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Льянос
Входимость: 3. Размер: 6кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "О"
Входимость: 3. Размер: 25кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 3. Размер: 43кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Веласкес
Входимость: 3. Размер: 17кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Гранадос Э.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 3. Размер: 44кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЗУ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
23. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мурильо
Входимость: 3. Размер: 12кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 8, "БЕР"-"БЕС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Болеро
Входимость: 2. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
27. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
28. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кано
Входимость: 2. Размер: 9кб.
29. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Масип
Входимость: 2. Размер: 6кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Пантоха де ла Крус
Входимость: 2. Размер: 9кб.
31. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИЛ"-"ХЮН")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гойя
Входимость: 2. Размер: 18кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 9, "АРИ"-"АСА")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
34. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
36. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАС"-"МЕР")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
37. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАН ГОМЕС ФЕРНАНДО
Входимость: 2. Размер: 15кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Педрель Ф.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
39. Популярная художественная энциклопедия. Испания
Входимость: 2. Размер: 20кб.
40. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Моралес
Входимость: 2. Размер: 7кб.
41. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХАТ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
43. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
44. Кино: Энциклопедический словарь. ИСПАНСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
45. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "СКО"-"СОФ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Хота
Входимость: 1. Размер: 11кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
48. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАА"-"БАС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
49. Популярная художественная энциклопедия. Аргентина
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Популярная художественная энциклопедия. Гойя Франсиско Хосе де
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Фламенко
Входимость: 16. Размер: 21кб.
Часть текста: фольклор, к-рый не принадлежит канте Ф.; канте Ф. подразумевает не только пение, но также игру на гитаре (guitarra flamenca) и танец (baile flamenco). Тем не менее, как указывает И. Росси - один из ведущих исследователей Ф., это наименование оказывается более удобным, чем другие (cante jondo, cante andaluz, cante gitano), т. к. оно охватывает все без исключения частные проявления этого стиля, обозначаемые и др. терминами. Наряду с канте Ф. широко бытует название "канте хондо" (cante jondo; этимология также не выяснена, предположительно означает "глубокое пение"). Нек-рые учёные (Р. Лапарра) не делают различия между канте хондо и канте Ф., однако большинство исследователей (И. Росси, Р. Молина, М. Риос Руис, М. Гарсия Матос, М. Торнер, Э. Лопес Чаварри) считают, что канте хондо составляет лишь часть канте Ф., быть может, по мнению М. до Фалья, наиболее древнее его ядро. Кроме того, термин "канте хондо" относится только к пению и не может обозначать иск-во Ф. в целом. Родина канте Ф.- Андалусия (древняя Турдетания), территория, где на протяжении 2500 лет скрещивались разл. культурные, в т. ч. музыкальные, влияния Востока (финикийские, греческие, карфагенские, византийские, арабские, цыганские), что и определило подчёркнуто ориентальный облик канте Ф. по сравнению с остальным испан. муз. фольклором. Решающее воздействие на формирование канте Ф. имели 2 фактора: принятие испан. церковью греко-византийского пения (2-11 вв., до введения римской литургии в её чистом виде) и иммиграция в 1447 в Испанию многочисл. групп цыган, обосновавшихся в Андалусии. От греко-визант. литургии канте Ф. заимствовало типичные звукоряды и мелодич. обороты; исполнит. практика цыган придала канте Ф. его окончат. художеств. облик....
2. Музыкальная энциклопедия. Испанская музыка
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Часть текста: Востока. Со 2 в. до н.э. на полуострове утвердилось римское владычество, продолжавшееся до 5 в. н.э. и оказавшее сильнейшее влияние на культуру Испании, к-рая усваивает лат. яз. и становится одной из наиболее романизированных цветущих римских провинций. К римской эпохе относятся первые сведения об испан. музыке, танцах и муз. инструментах: Страбон в 3-й книге "Географии" с одобрением отзывается о пантомимич. танцах, сопровождаемых музыкой, к-рые он видел на севере Испании, Марциал в одной из эпиграмм упоминает танцовщиц из Гадеса (совр. Кадис), к-рые пользовались кастаньетами (crusmata). Из др. испан. инструментов той эпохи известны арфы, продольные флейты - простые и двойные (типа греч. авлоса), трубы, разл. барабаны и бубны. Ещё в римскую эпоху в Испании распространилось христианство, принесшее в И. м. католич. песнопения, связанные с лат. литургией галликанского типа (официально были закреплены 3-м церк. собором в Толедо в 589). Завоевавшие в нач. 5 в. Испанию вестготы, державшиеся "арианской ореси", распространили среди покорённого народа культовое пение греко-визант. образца. Это византийское влияние, поддержанное в 6-7 вв. военным и политическим господством Византии в вост. и...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 10. Размер: 61кб.
Часть текста: Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ") Ступка Ф. Ступка Ф. (Stupka) Франтишек (18 I 1879, Тедражичи, близ Сушице - 24 XI 1965, Прага) - чеш. скрипач, дирижёр и педагог. Засл. арт. ЧССР (1954). Учился игре на скрипке у О. Шевчика в Пражской консерватории. В 1901-19 жил в Одессе, в течение 18 лет был концертмейстером оркестра оперного т-ра, в 1902-19 преподавателем (классы скрипки и камерного ансамбля) Муз. уч-ща (с 1913 - консерватория), выступал как солист и ансамблист (2-я скрипка в квартете Одесского РМО и в Чеш. квартете, гастролировал с ним в городах России и Украины). В 1917 дебютировал в Одессе как симф. дирижёр. В 1919-39 дирижёр оркестра Чеш. филармонии, популяризатор рус. музыки. Выступал с разл. оркестрами за рубежом (в т.ч. в СССР в 1954). В 1946-56 возглавлял основанный им симф. оркестр Моравской филармонии в Оломоуце. В 1924-31 вёл класс альта в Пражской консерватории, в 1947-51 профессор класса дирижирования брненской Муз. академии. С 1956 чл. Художеств. совета Пражской филармонии. Литература : Дагилайская Э., Чешские музыканты в Одессе, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969; Nopp V., Profesor Otakar Sevcнk, Prague, 1948; Schбnileс J., Za slбvou, Praha, 1961, s. 154. Стучевский И. Стучевский И. (Stucevskij, Stuchevsky, Stutschewsky) Иоахим (Иоахим Клементьевич) (р. 26 I (7 II) 1891, Ромны, Украина) - виолончелист, композитор и фольклорист. Сын музыканта. С 5-летнего возраста играл на скрипке, с 12 лет - на виолончели. В Херсоне (семья С. поселилась там в 1903) играл в оркестре, брал уроки у А. Кузнецова,...
4. Музыкальная энциклопедия. Мадрид
Входимость: 10. Размер: 9кб.
Часть текста: 16-18 вв. (они писали также музыку для монастырских хоров); среди них - A., X. и Э. де Кабесоны, Д., Б. К. и Ф. дель Кастильо, Н. Гомберт, Ф. и X. дель Вадо, X. де Торрес, А. Литерес и X. Небра и др. авторы полифонич. вок. и инстр. произв. Здесь же служили лучшие певцы. Полифонич. культовая музыка в 16-17 вв. получила высокое развитие в творчестве композиторов и органистов Т. де Виктории, X. Элиаса, X. Морено-и-Поло, М. X. де Веаны, М. Руиса, А. Солера и др. видных музыкантов, живших в мадридских монастырях. Культовые произв. комп. К. де Моралеса, Ф. Герреро и Ф. де лас Инфантас, работавших в М., были известны и за пределами Испании. В кон. 16 в. стали популярны представления с музыкой (на светские сюжеты), к-рые давались сначала под открытым небом, затем в т-рах "Де ла Крус" и "Дель Принсипе", в нач. 17 в. в них шли комедии Тирсо де Молины, Руиса де Аларкона-и-Мендосы, А. Морето-и-Каваньи с муз. интермедиями. В 1629 при дворе была пост. первая испан. опера неизвестного автора "Лес без любви" ("La selva sin amor"), в сер. 17 в. - первая сарсуэла"Сад Фалерины" ("El jardin de Falerina") в корол. резиденции Сарсуэла (близ М.), давшей назв. этому жанру. На открытом воздухе устраивались религ. представления (autos sacramentales) с муз. сопровождением. Наряду с вокальной музыкой, звучавшей гл. обр. в аристократич. салонах, получили распространение и инстр. произв., преим. для виуэлы и гитары; выделялись гитаристы Л. Руис де Рибайяс и Ф. Герау (18 в.), известный педагог С. де Мурсиль, Ф. Моретти, М. П. В. Гарсиа (кон. 18 - нач. 19 вв.) и др. В 1708 в М. впервые гастролировала...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БАН"-"БАР")
Входимость: 7. Размер: 48кб.
Часть текста: Т. Лове) сб. "Новые арии и диалоги для голосов и виол" ("New ayres and dialogues for voices and viols", 1678) и др. Сын Б. - Джон Б. (1663-1735) - скрипач. Ученик и преемник отца в королевской инструментальной капелле, концертмейстер Итал. оперы в Лондоне. Писал театр. музыку, совм. с Дж. Плейфордом издал инструктивный сб. "Division Violin" (1685) - первую англ. школу скрипич. игры. Литература : Lafontaine n. С. de, The King's music, L., 1909; Pulver J., A biographical dictionary of old English music, L., 1927; Scott H. A., London's earliest public concerts, "MQ", 1936, XXII. И. М. Ямпольский. Банкьери А. Банкьери А. (Banchieri) Адриано (1567, Болонья - 1634, там же) - итал. органист, композитор, теоретик музыки. В 1601-07 органист церкви Санта-Мария в Имоле. В 1614 основал "Академию де Флориди" в Болонье. Написал неск. учебников и трактатов. Гл. теоретич. труд - "Об игре на органе" ("Conclusioni del suono dell'organo", Siena, 1608, Mil., 1934). Автор мотетов, месс, опер, канцонов, мадригалов. В духовных концертах (1595) для ...
6. Музыкальная энциклопедия. Турина Х.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: испан. нац. музыки. В 1914 Т. возвратился в Мадрид, где работал до конца жизни: концертировал, писал муз.-критич. статьи, был одним из создателей и пианистом "Мадридского квинтета", дирижёром спектаклей "Рус. балета С. П. Дягилева" в Испании. Т. содействовал развитию муз. образования в стране, был профессором Мадридской консерватории (с 1931) и генеральным муз. комиссаром Мин-ва высшего образования (1941). Т. - яркий представитель новой испан. муз. школы, продолжатель традиций Ренасимьенто. В его обширном творч. наследии преобладает инстр. музыка, гл. обр. программная (сцены, картины и образы, взятые из испан. нар. жизни). Наиболее известны симф. поэма "Шествие, посвящённое окроплению святой водой", 3-частная "Севильская симфония", фп. пьесы. Музыка Т. ярко национальна; в своих соч. использовал ритмо-интонац. и ладовые особенности андалусского фольклора, а также приёмы нар. музицирования, в частности нар. манеры игры на гитаре. Для стиля Т. типичны острая, часто танц. ритмика, полиритмия, ладовое многообразие, терпкая красочная гармония, элементы политональности, свобода мелодич. развёртывания, частые контрастные сопоставления. Его сочинениям свойственна конструктивная стройность. Сочинения : оперы - Марго (муз. комедия, 1914, Мадрид), Сад Востока (Jardin de Oriente, 1923, Мадрид); для орк. - симф. поэмы Шествие, посвящённое окроплению святой водой (La procesiуn del Rocнo, 1913), Рождественское евангелие (Evangelio de Navidad, 1915), Фантастические танцы (Danzas fantбsticas, 1920), Севильская симфония (Sinfonнa Sevillana, 1920), хореографич....
7. Музыкальная энциклопедия. Фалья М.
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: в классе к-рого с 1896 занимался в консерватории, где изучал также гармонию и контрапункт. В 1890-1896 написал первые пьесы, в т. ч. для камерно-инстр. ансамбля, в 1897-1904 - пьесы для фп. и 5 сарсуэл (пост. только "Любовные увлечения Инес" - "Los amores de la Inйs"). В 1902-04 обучался композиции у Ф. Педреля, к-рый оказал на Ф. плодотворное влияние, ориентировав на нац. муз. традиции и изучение испан. муз. фольклора - основы нац. муз. школы. Подлинно испан. характер носит первое значит. произв. Ф. - опера "Короткая жизнь" (соч. 1905; 1-я пр. на конкурсе мадридской Академии изящных иск-в, 1905), написанная на драм. сюжет из нар. жизни; её отличают выразительные и психологически правдивые образы, колоритные пейзажные зарисовки. Завоевав в 1905 1-ю пр. на конкурсе пианистов в Мадриде, Ф. много концертировал; одноврем. давал уроки игры на фп. а гармонии, сочинял музыку. В 1907-14 жил в Париже; творч. общение с К. Дебюсси, П. Дюка, М. Равелем и др. способствовало расширению его художеств. взглядов, обогащению стиля, совершенствованию мастерства. В "4 испанских...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: Фламандский живописец. Один из создателей западноевропейского натюрморта эпохи барокко, анималист. Учился в Антверпене у П. Брейгеля Младшего и Х. Балена. В 1602-1608 жил в Италии. Вернувшись в 1608 в Антверпен, тесно сблизился с Рубенсом, работал в его мастерской, часто писал в его картинах цветы, фрукты, фигуры животных; сотрудничал с другими художниками из окружения Рубенса - Ван Дейком, Йордансом, К. де Восом, Я. Бокхорстом. Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Влияние Рубенса произвело в творчестве Снейдерса решительный перелом, обусловило обращение его к жанру монументально-декоративных натюрмортов, известных под названием Лавки, или Кладовые (серия натюрмортов 1618-1621 для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге - Рыбная, Фруктовая, Овощная лавки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Предназначенные для просторных парадных помещений огромные, обычно горизонтальные полотна создают образ безграничного обилия даров природы, представленных в укрупненном масштабе: на деревянных столах или прилавках громоздятся мясные туши, убитые лани и лебеди, омары, кабаньи головы, груды битой дичи, разнообразные спелые овощи и фрукты, морские и речные рыбы всех пород; кажется, что только рамы картины ограничивают это изобилие, построенное на диагональном расположении масс, сопоставлении контрастных форм, фактуры, красок, игре светотени. Полные ликующей праздничности, натюрморты Снейдерса менее всего могут быть названы "мертвой натурой", они пронизаны движением, их населяют активно действующие живые существа (обезьяна крадет фрукты, собака бросается на кошку, лошадь ест овощи и т. д.). Человеческие фигуры на картинах Снейдерса писали другие художники. При некоторой хаотичности в своей основе точно и...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: понижение голоса (оксейя, барейя, кремасте). В рус. служебных книгах Э. н. повторяет греч. экфонетич. знаки. Знаки Э. н. делятся на 3 вида: знаки строчные, указывающие на остановку в чтении и связывающие части текста; подстрочные, акцентирующие определ. слова; надстрочные, обозначающие повышение или понижение голоса. Мн. из знаков Э. н. вошли в состав ранневизантийской, древнейшей знаменной и кондакарной нотаций, напр. параклит, крюк, стрела, палка, крыж. Старейшими русскими памятниками, содержащими Э. н., являются "Остромирово евангелие" (1056-57) и Куприяновы листы (отрывок из Евангелия 11 в.). Литература : Металлов В., Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский, М., 1906, 1912; его же, Русская семиография, М., 1912; Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, т. 1, М.-Л., 1928; Успенский Н., Древнерусское певческое искусство, М., 1965, 1971; Thibaut J.-В., Origine byzantine de la notation neumatique de l'йglise latine, pt. 1, P., 1907; его же, Monuments de la notation ekphonйtique et neumatique de l'йglise latine, St.-Pйtersbourg, 1912; его же,...
10. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАЛ")
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: проникнутое сдержанным волнением созерцательное настроение, асимметрия композиции, резкие широкие мазки. Chinese painting Ученый со слугой на горной террасе Литература: Н. С. Николаева, Художник, поэт, философ. Ма Юань и его время, М., 1968. Маастрихт Маастрихт (Maastricht), город на юге Нидерландов, на р. Маас. Старый город развивался вокруг двух исторических центров; церквей Онзе-ливе Врау (X-XVI вв.; в основном позднероманская и готическая) и Синт-Серваскерк (в основном X-XV вв.), а также торговая площадь Маркт (Рынок). Готические церкви доминиканцев (XIII-XIV вв.) и Синт-Янскерк (XIV-XV вв.). старая ратуша (так называемая Дингхёйс: XVI-XVIII вв.) и др. Церкви иезуитов (около 1610) и августинцев (завершена в 1661) - в стиле барокко. Барочно-классицистический монастырь Боннефантен (ныне Лимбургский музей искусства и древностей; XVII - начала XVIII вв.). Мабюз Статья большая, находится на отдельной странице . Мавзолей Мавзолей (лат. mausoleum, от греч. Mausoleion), монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки умершего, и иногда поминальный зал. Назван по гробнице карийского царя Мавсола в г. Галикарнас (ныне в Турции; середина IV в. до н. э.). Мавзолеи получили распространение в Древнем Риме и в средние века на Востоке (см. также...