Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "NOS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 13, "ПЕТ"-"ПИЖ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
4. Популярная художественная энциклопедия. Одежда
Входимость: 2. Размер: 53кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
6. Энциклопедия кино (2010). БОННЕР САНДРИН
Входимость: 2. Размер: 7кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Скульптура
Входимость: 1. Размер: 26кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Орик Ж.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Тайфер Ж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 58кб.
12. Энциклопедия кино (2010). БРИАЛИ ЖАН-КЛОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 6, "МАТ"-"МЕД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Опера
Входимость: 1. Размер: 87кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДРА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
17. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Свиридов Г. В.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 7, "DE"-"DUL")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ВЛАДИ МАРИНА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Переменный лад
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Бельгийская музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАР"-"ПЕА")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
27. Энциклопедия кино (2010). ФЕРНАН ГОМЕС ФЕРНАНДО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Балет
Входимость: 1. Размер: 52кб.
29. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 70кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 15, "СТО"-"СТУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
31. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Парфенон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 1. Размер: 110кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 9, "ТУЛ"-"ТЮТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
34. Популярная художественная энциклопедия. Натюрморт
Входимость: 1. Размер: 14кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Музыковедение
Входимость: 1. Размер: 94кб.
36. Популярная художественная энциклопедия. Франция
Входимость: 1. Размер: 28кб.
37. Энциклопедия кино (2010). ГУННЛАУГССОН ХРАФН
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Часть текста: и в ун-те (1894-1904) в Праге. Среди учеников Г. - З. Неедлы (последователь Г.), О. Зих, В. Гельферт. Г. - основоположник чеш. муз. историч. науки, автор трудов по муз. эстетике, истории чеш. музыки, монографий о чеш. композиторах - Б. Сметане (осн. труды; выступал как активный пропагандист его творчества), А. Дворжаке, Ф. Шкроупе, В. Томашеке. Г. принадлежат также лучшие чеш. работы о В. А. Моцарте и Р. Вагнере. Его труды о развитии и совр. состоянии чеш. оперы являются основополагающими в чеш. музыковедении. Г. - автор произведений для фп., песен; оставил эскизы к операм "Электра", "Конрад Валленрод" и др. Сочинения : Ьber die Entwicklung und den Jetzigen Stand der tschechischen Oper, Prag, 1880; Ьber die Bedeutung der praktischen Ideen Herbarts fьr die allgemeine Дsthetik, Prag, 1883; 36 nбpevu svetskэch pнsnн ceskйho lidu z XVI stoleti, Praha, 1892; Volkslied und Tanz der Slaven, Prag, 1893 (совм. с В. Гельфертом); Hudba v Cechбch, Praha, 1900; Bedrich Smetana a jeho boj о moderni ceskou hudbu, Praha, 1901; O nynejsн stavu a smeru ceskй hudby 1864-1904, Praha, 1909; ...
2. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: Однако директор Парижской консерватории Л. Керубини не принял Л. как иностранца. Нек-рое время Л. брал частные уроки по композиции у Ф. Паэра и А. Рейхи. В 1824-27 с триумфом концертировал во Франции и Великобритании. В эти годы им был написан ряд произв. для фп. (12 этюдов, "Бравурное аллегро", "Бравурное рондо" и др.), а также одноактная опера "Дон Санчо, или Замок Любви" (1825, Париж). С 1827, из-за неожиданной смерти отца, Л. был вынужден много выступать и давать уроки музыки. Впервые он задумывается над унизит. положением художника в обществе, его тяготят пошлые вкусы бурж. публики. Стремясь восполнить пробелы в образовании, он много читает, увлекается поэзией Дж. Г. Байрона, философией Ф. М. Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка; испытывает сильное влияние франц. писателей-романтиков - В. Гюго, Ф. Шатобриана, А. Ламартина. Особенно его привлекают произв., направл. против социального неравенства. С энтузиазмом встречает Л. июльскую Революцию 1830. Он становится приверженцем учения Сен-Симона. Под непосредств. впечатлением революц. событий написал "Революционную симфонию" (осталась незавершённой). В 1834, после восстания лионских ткачей, создал фп. пьесу "Лион", взяв эпиграфом к ней знаменитый лозунг восставших "Жить в труде или умереть в борьбе". Общение с выдающимися музыкантами (Г. Берлиозом, Н. Паганини, Ф. Шопеном) и прогрессивными писателями (В. Гюго, Ж. Санд, О. Бальзаком, Г. Гейне и др.) ещё больше укрепило демократич....
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 13, "ПЕТ"-"ПИЖ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: театре и в провинции. С 1896 года преподавал актерское искусство. 1927 ЧЕЛОВЕК ИЗ РЕСТОРАНА 1928 БЕЛЫЙ ОРЕЛ 1928 ВАНЬКА И МСТИТЕЛЬ 1929 МАТРОС ИВАН ГАЛАЙ 1929 ЧИНЫ И ЛЮДИ ПЕТРОГРАДСКИЕ ГАВРОШИ «ПЕТРОГРАДСКИЕ ГАВРОШИ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1987, цв., 95 мин. Историко-приключенческий фильм. Хроника октябрьских дней 1917 года, ставших решающими для ребят из сиротского приюта, принявших участие в революционных событиях Петрограда. В ролях: Евгений Лебедев (см. ЛЕБЕДЕВ Евгений Алексеевич ) , Валя Грознов, Адольф Ильин (см. ИЛЬИН Адольф Алексеевич ) , Андрей Александров, Дима Алифатов, Сережа Балабонин, Сережа Балаболенков, Дима Алифатов, Сергей Бехтерев (см. БЕХТЕРЕВ Сергей Станиславович ) , Сережа Голощапов, Алеша Ефимов, Дима Кузьмин, Денис Макродченко, Коля Макродченко, Герман Орлов (см. ОРЛОВ Герман Тимофеевич ) . Режиссер: Сергей Снежкин (см. СНЕЖКИН Сергей Олегович ) . Авторы сценария: Валерий Мнацаканов, Сергей Снежкин (см. СНЕЖКИН Сергей Олегович ) . Оператор: Евгений Гуревич. Художник-постановщик:...
4. Популярная художественная энциклопедия. Одежда
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: праздничную и свадебную и др. Одежда отражает этнические (родовые, племенные), а также общенациональные особенности. В одежде, как правило, проявляется принадлежность к определённой социально-экономической группе. Представляя информацию как о самом человеке, так и о его социальной среде, одежда выполняет коммуникативную функцию. Одежда выражает эстетические идеалы общества. Художественная специфика одежды как вида декоративно-прикладного искусства и художественного конструирования определяется главным образом тем, что объектом творчества является сам человек. Образуя с ним зрительное целое, одежда не может быть представлена вне своей функции. Свойство одежды как предмета сугубо личного определило в её создании (моделировании) учёт пропорциональных особенностей фигуры, возраста человека, а также частных деталей его внешности (например, цвета волос, глаз). В процессе художественного решения одежды эти черты могут подчёркиваться или, наоборот, смягчаться. Эта непосредственная связь одежды с человеком породила активное участие, даже соавторство потребителя в утверждении и развитии её форм. Являясь одним из средств воплощения идеала человека...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ") Дуранте Ф. Дуранте Ф. (Durante) Франческо (30 IX 1684, Фраттамаджоре, близ Hеаполя - похоронен IX 1755, Hеаполь) - итал. композитор. Учился в Hеаполе y своего дяди Aнджелo Д. (ректор консерватории "Cан-Oнофрио"), затем y H. Фаго и M. Mаркетти. B 1710 начал преподавать в консерватории "Cан-Oнофрио". B дальнейшем возглавлял консерватории "Деи Повери ди Джезу Kристо" (1728-38), "Cанта-Mария ди Лорето" (1742-45), "Cан-Oнофрио" (1745 - до конца жизни). Д.- видный представитель неаполитанской школы. Eго музыке свойственно сочетание мелодической выразительности, характерной для неаполитанских композиторов, c полифонич. иск-вом римской школы. Писал церк. (мессы, мотеты, кантаты, псалмы, гимны, "Ламентации Иеремии", "Mагнификат", антифоны) и камерную музыку (сонаты для клавесина, мадригалы), дуэты для голоса c инстр. сопровождением. Aвтор драм. шутки "Чудеса божественного милосердия, обращенные к пастве славного св. Антония Падуанского" (1705, пост. на одной из площадей Hеаполя). Учениками Д. были комп. T. Tраэтта, Э. Дуни, A. Cаккини, H. Пиччинни, П. Гульельми, Дж. Паизиелло. Литература : Rlorimo F., La scuola musicale di Napoli e i suoi conservatorii, Napoli, 1880-82; Di Giacomo S., I quattri antichi. Conservatorii musicali di Napoli, Palermo, 1924; Prota-Giurleo U., Fr. Durante nel bicentenario della sua morte, Frattamaggiore, 1956. C. M. Грищенко. Дуриго И. Дуриго И. (Durigo) Илона (13 V 1881, Будапешт - 25 XII 1943, там же) - венг. певица (меццо-сопрано). Училась в консерватории в Bене y Ф. Форстена и во Франкфурте-на-Mайне y И. Штокхаузена. Участвовала в исп. ораторий Г. Генделя. Получила известность как камерная...
6. Энциклопедия кино (2010). БОННЕР САНДРИН
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: 1967), французская актриса. Сопровождая старшую сестру на пробы фильма Мориса Пиалы «За наших любимых» (A Nos Amours, 1983), именно Сандрин обратит на себя внимание режиссера и он отдаст ей главную роль Сюзанны, а сам сыграет роль отца, единственного в семье, кто ее любит и пытается понять. Морис Пиала сделал из простенькой парижанки с ямочками актрису, которая сразу привлекла к себе внимание. Охотно снимаясь у него в фильме «Полиция» (Police, 1985), «Под солнцем сатаны» (Sous Le Soleil De Satan, 1987), она успешно работает и с другими режиссерами, в частности, с Аньес Варда в картине «Без крыши, вне закона» (Sans Toit Ni Loi, 1984) - в роли бродяжки Моны, погибающей под забором из-за отсутствия минимальной чуткости со стороны обывателей. Актриса играла подружку грабителя в фильме «Стрельба вприглядку» (Tir A Vue, 1984, режиссер М. Анжело) и участницу Сопротивления в «Бланш и Мари» (Blanche Et Marie, 1985) Ж. Ренара, была партнершей Мишеля Пикколи в «Пуританке» (La Puritaine, 1986) Ж. Дуайона. Боннер сыграла у Клода Соте в его картине «Несколько дней со мной» (Quelques Jours Avec Moi, 1987) молоденькую шлюху, которую главный герой вводит в свой дом в виде вызова, и которая его покидает с чувством отвращения. В картине Патриса Леконта «Месье Ир» (Monsieur Hire, 1988) она использует любовь к ней соседа, чтобы скрыть преступление, совершенное ее любовником. Месье Ир (М. Блан) откажется выдать ее, даже понимая, что Алиса его «подставила». Р. Депардон уговорил актрису сняться в «Пленнице пустыни» (La Captive Du Desert, 1989), почти документальной...
7. Популярная художественная энциклопедия. Скульптура
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные (анималистический жанр), ещё реже - природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, фактура лепки или обработка материала, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовые отношения, выбор пропорций, специфический в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами скульптуры. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе анатомических (структурных) особенностей той или иной модели. Различают две основные разновидности скульптуры: круглую (статуя, скульптурная группа, статуэтка, торс, бюст и т. д.), которая свободно размещается в пространстве и обычно требует кругового обзора, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон.          По содержанию и функциям скульптура делится на монументальную, монументально- декоративную, станковую и так называемую скульптуру малых форм. Развиваясь в тесном взаимодействии, эти...
8. Музыкальная энциклопедия. Орик Ж.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: романсы). В 1920-е гг. входил в "Шестёрку". Как и др. члены этого объединения, О. живо реагировал на новые веяния века. Напр., влияния джаза ощущаются в его фокстроте "Прощай, Нью-Йорк" ("Adieu, New York", 1920). Молодой композитор (ему Ж. Кокто посв. брошюру-памфлет "Петух и Арлекин", 1918) увлекался т-ром, мюзик-холлом. В 20-е гг. он написал музыку ко многим драм. спектаклям: "Докучные" Мольера (позже переработал в балет), "Свадьба Фигаро" Бомарше, "Мальбрук в поход собрался" Ашара, "Птицы" Зиммера и Менье по Аристофану; "Молчаливая женщина" Ашара и Бен-Джонсона и др. В эти годы начал сотрудничать с С. П. Дягилевым и его труппой "Русский балет", к-рая пост. балет О. "Докучные" (1924), а также специально для неё написанные балеты "Матросы" (1925), "Пастораль" (1926), "Воображаемые" (1934). С появлением звукового кино. О., увлёкшись этим массовым иск-вом, пишет музыку к фильмам, в т. ч. "Кровь поэта" (1930), "Свободу нам" (1932), "Цезарь и Клеопатра" (1946), "Красавица и чудовище" (1946), "Орфей" (1950). Входил в правление...
9. Музыкальная энциклопедия. Тайфер Ж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: выставки в Париже). В 1942 эмигрировала в США, в послевоенные годы переехала в Сен-Тропезе (Франция). Т. принадлежат произв. разл. жанров; большое место в её творчестве занимают концерты для разл. инструментов и для голоса с оркестром, а также сценич. произв. (большинство к-рых из-за слабых либретто и посредственных постановок не имели успеха). Т. обладает ярким мелодическим даром, её музыка изящна, и в то же время отмечена "дерзкими" новаторскими устремлениями "Шестёрки" (особенно в первый период творчества). Сочинения : оперы - Жил-был кораблик (Il йtait un petit navire; опера-буффа, 1930 и 1951, "Опера комик", Париж), комич. оперы Боливарский моряк (Le marin du Bolivar, 1937, на Всемирной выставке, Париж), Рассудительный дурак (Le Pou sensй, 1951), Ароматы (Parfums, 1951, Монте-Карло), лирич. опера Маленькая русалочка (Le petit Sirиne, 1958) и др.; балеты - Продавец птиц (Le marchand d'oiseaux, 1923, пост. Шведского балета, Париж), Чудеса Парижа (Paris-Magie, 1949, "Опера комик"), Паризиана (Parisiana, 1955, Копенгаген); Кантата о Нарциссе (La Cantate du Narcisse; для солиста, хора и орк., на сл. П. Валери, 1937, исп. на Радио); для орк. - увертюра (1932), пастораль (для камерного орк., 1920); для инструмента с орк. - концерты для фп. (1924), для скр. (1936), для арфы (1926), концертино для флейты и фп. (1953), баллада для фп. (1919) и др.; камерно-инстр. ансамбли - 2 сонаты для скр. и фп. (1921, 1951), Колыбельная для скр. и фп., струн. квартет (1918), Образы (Images) для фп., флейты, кларнета, челесты и струн. квартета (1918); пьесы для фп.; для 2 фп. - Игры на воздухе (Jeux de plein air, 1917); соната для арфы соло (1957); для голоса с орк. - концерты...
10. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит....