Приглашаем посетить сайт

Лермонтов (lermontov-lit.ru)

Энциклопедия "Балет" (1981)
Статьи на букву "У"

В начало энциклопедии

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "У"

Уайлд П.

УÁЙЛД (Wilde) Патришия [наст. фам. – Уайт (White)] (р. 16.7.1928, Оттава), канад. артистка и педагог. Училась у Г. Осборн, Д. Литлфилд и в Школе амер. балета. В 1943 дебютировала в "Американ консерт балле", выступала в труппах "Балле интернэшонал" (1944), "Балле рюс де Монте-Карло" (1945). С 1950 солистка "Нью-Йорк сити балле". Танцевала в пост. балетмейстеров: Р. Борис – "Кэйк-уок" на муз. Готшалка, аранжировка Кея (1951); Дж. Баланчина – "Вальс" на муз. Равеля (1951), "Шотландская симфония" на муз. Мендельсона (1952), "Опус 34" на муз. Шёнберга, "Симфония Дальнего Запада" на муз. Кея (1954), "Дивертисмент № 15" на муз. Моцарта (1956), "Вариации Раймонды" на муз. Глазунова (1961) и др. В 1965 оставила сцену. В 1965–67 возглавляла "Харкнесс скул оф балле", с 1969 – "Американ балле тиэтр скул". В 1962 с труппой "Нью-Йорк сити балле" гастролировала в СССР.

Лит.: Tobias Т., Patricia Wilde; a full life, "Dance magazine", 1971, Sept.; Gruen J., Patricia Wilde, в кн.: The private world of ballet, N. Y., 1975.

Ф. М. Крымко.

Уграй К.

У́ГРАЙ (Ugray) Клотильд (р. 15.11.1932, Будапешт), венг. артистка. Училась в частной школе Э. Ярмаи, затем в школе Венгерского оперного т-ра у Ф. Надаши. С 1950 в труппе этого т-ра. Первая гл. роль – Маша. Среди партий: Мирта ("Жизель"), фея Сирени, Мария и Зарема; Принцесса ("Деревянный принц"), Цыганка ("Платочек"), "Жар-птица". Выступала как балетмейстер (в 1973–76 в Будапештском т-ре оперетты).

А. Геленчер.

Узакова С. М.

УЗА́КОВА Сусанна Маджидовна (р. 20.12.1938), сов. артистка. Засл. арт. Тадж. ССР (1974). С 1958, по окончании Ленингр. хореографич. уч-ща (педагоги М. В. Боярчикова, Е. Жемчужина, H. A. Железнова), в Т-ре им. Айни. Партии: Мирта, Китри, фея Карабос, Гамзатти, Золушка; Гюльнара ("Корсар"), Огненная ведьма ("Шурале"), Клеопатра ("Египетские ночи" Аренского), Канделас ("Любовь-волшебница"), фрекен Бок ("Малыш и Карлсон" Тер-Осипова), Марина ("Сын Родины" Тер-Осипова), Царица денег ("Смерть ростовщика" Шахиди), Фанни ("Большой вальс" на муз. И. Штрауса), Штраль ("Маскарад" Лапутина).

Н. Х. Нурджанов.

Узбекский балет

Статья большая, находится на отдельной странице.

Узбекский театр оперы и балета

Статья большая, находится на отдельной странице.

Узбекское хореографическое училище

УЗБÉКСКОЕ ХОРЕОГРАФИ́ЧЕСКОЕ УЧИ́ЛИЩЕ, ведёт начало от балетной школы, созданной в 1933 в Ташкенте. Основатели: Тамара Ханум, У.-А. Камилов, Е. К. Обухова, В. Н. Губская. Среди первых выпускников (в 1941): Г. Б. Измайлова, М. Шерова, Т. Г. Литвинова. В 1947 на базе школы организовано У.х.у. Здесь преподавали П. К. Йоркин, З. Н. Афанасьева, В. И. Вильтзак, М. Тургунбаева, Р. К. Каримова, K. M. Миркаримова, H. A. Довгелли, И. М. Проценко. Уч-ще имеет отделения классич. и нар. танцев с 7- и 5-летними сроками обучения. Педагоги: В. П. Мей, К. С. Сагатов, Р. Т. Тангуриев, С. Х. Тангуриева, В. Я. Проскурина, И. А. Кеворкова, З. А. Турсунова и другие. Худ. рук. – Г. Н. Маваева, директор – Д. А. Исмаилова. Уч-ще окончили Ф. К. Кайдани, Р. Садыков, Р. В. Потехина, В. М. Ганибалова, Л. П. Камилова, Р. Абдыев и другие. Из воспитанников уч-ща комплектуются балетные труппы: Т-ра им. Навои, Т-ра оперы и балета в Самарканде, ансамбли "Бахор", "Шодлик" и другие. Мн. спектакли уч-ща шли на сцене Т-ра им. Навои ("Конёк-Горбунок", "Коппелия"; "Блестящий дивертисмент" на муз. Глинки и другие.).

Уивер Д.

УИ́ВЕР (Weaver) Джон (21.7.1673, Шрусбери, – 24.9.1760, там же), англ. балетмейстер и теоретик. С 1700 выступал на лондонской сцене. В 1717 пост. в т-ре "Друри-Лейн" балет "Любовные похождения Марса и Венеры" на муз. Саймондса и Фербанка, как "драматическое развлечение в танце, предпринятое в подражание пантомимам древних греков и римлян", затем балеты "Миф об Орфее и Эвридике" (1718) и "Суд Париса" (1733). Представитель англ. Просвещения, У. явился предшественником Ф. Хильфердинга и Ж. Ж. Новера в области действенного балета. Его хореографич. драмы обладали единством действия, поступки персонажей были "верны природе" и отвечали логике сложных характеров. Драматургич. действие выстраивалось в танце. Содержание балетов У. отстаивало естеств. права человека, однако художеств. форма оказалась преждевременно новаторской и не закрепилась на англ. сцене. У. явился и первым теоретиком балетного т-ра 18 в. В 1706 он перевёл с франц. трактат Фёйе "Хореография", предлагавший систему записи танцев. В трудах, предварявших "Письма о танце" Новера, У. призывал деятелей балета к подражанию природе и видел ценность балетного иск-ва в гармонии между композицией и движением. Разделяя театр. танец на три вида – серьёзный, гротескный и сценический, т. е. пантомиму, он предпочитал последний, объясняющий действием весь сюжет в целом, и считал образцом антич. пантомиму. Опережая своё время, опережая Новера, У. полагал также, что нет резких границ между пантомимой и танцем, ибо все движения, при совершенной технике, должны быть связаны с определённым характером и чувством.

Соч.: An Essay towards the history of dancing..., L., 1712; Anatomical and mechanical lectures upon dancing..., L., 1721; The history of the mimes and pantomimes, L., 1728.

Лит.: Красовская В., Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века, Л-, 1979; Lawson J., A history of ballet and its makers. L., 1964; Fletcher I., Cohen S., Lonsdale R., Famed for dance..., N. Y., 1960; Richardson Ph., An Early Ballet d'actions, "Dancing times", 1949, September.

В. М. Красовская.

Уистлер Р.

УИ́СТЛЕР (Whistler) Рекс (24.6.1905, Лондон, – 18.7.1944, Нормандия), англ. живописец, график, театр. художник. Занимался в Королевской академии, затем в Художеств. школе (Лондон). В т-ре дебютировал в 1929. Первый балет оформил в 1932. Среди работ в балетном т-ре: "Карьера мота" (1935, "Сэдлерс-Уэллс балле", Лондон, балетм. Н. де Валуа); "Мудрые девы" на муз. Баха (1940, там же, балетм. Ф. Аштон), "Сильфиды" на муз. Шопена (1941, "Балле интернэшонал"), "Каждый человек" на муз. Р. Штрауса (1943, там же, балетм. М. Инглсби), "Видение розы" (1944, "Сэдлерс-Уэллс балле", по Фокину).

В. М. Паппе.

Украинский балет

Статья большая, находится на отдельной странице.

Украинский Днепропетровский театр оперы и балета

Статья большая, находится на отдельной странице.

Украинский театр оперы и балета (г. Киев)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Украинский театр оперы и балета (г. Львов)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Украинский театр оперы и балета (г. Харьков)

Статья большая, находится на отдельной странице.

"Укрощение строптивой"

"УКРОЩÉНИЕ СТРОПТИ́ВОЙ" ("La Mégére apprivoisée", "Zkroceni zle ženy", "Widerspentigen Zahmung"), балеты по одноим. комедии У. Шекспира. 1) На муз. Скарлатти (в обработке Альвина). 1954, "Балле де л'Этуаль", Париж, балетм. М. Бежар. 2) На муз. О. Флосмана, 1961, Либерец (ЧССР), балетм. B. Унтермюллерова. 3) В 2 актах. Комп. К. Х. Штольце (по мотивам Д. Скарлатти), сцен. и балетм. Дж. Кранко. 16.3.1969, Штутгартский балет, худ. Э. Дальтон; Катарина – М. Хайде, Петруччио – Р. Крэган, Бьянка – C. Ханке, Люченцио – X. Клаусс, Гремио – Э. Мадсен, Гортензио – Дж. Ноймайер (показан в СССР в 1972). 1979, Королевский шведский балет, Стокгольм, балетм. М. Хайде (по Кранко); исполнители – Хайде и Крэган.

Е. Я. Суриц.

Уланова Г. С.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Улла Ю. Ф.

У́ЛЛА Юлле Фридриховна (р. 10.11.1934, Таллин), сов. артистка. Засл. арт. Эст. ССравни Чл. КПСС с 1961. С 1953, по окончании Таллинского хореографич. уч-ща (педагог З. Силла), в т-ре "Эстония" (до 1969, с перерывами). Партии: Зарема; Солистка ("Болеро"), Канделас ("Любовь-волшебница"), Мари ("Тийна" Аустер), Кошка ("Золотопряхи" Каппа) и др. У. преим. характерная танцовщица. Выступает также в оперетте и на эстраде.

Ю. Л. Жигурс.

Ульяте В.

УЛЬЯ́ТЕ (Ullate) Виктор (р. 9.5.1947, Сарагоса), исп. артист. Учился у М. де Авила и Р. Хайтауэр. Работал в труппе "Антонио компани" (1962–65), с 1965 один из ведущих солистов труппы Балет XX века (Брюссель), вместе с к-рой гастролировал в СССР (1978). Исполнил партии в балетах М. Бежара: "Ни цветов, ни венков" на муз. Чайковского (1968), "Хореографическое подношение" на муз. Баха (1971, коллективная хореография), "Нижинский – клоун божий" на сб. муз. (1971), "Голестан, или Сад роз" на традиц. иранскую музыку (1973), "Триумфы" Берио (1974), "Парижское веселье" на муз. Оффенбаха (1978), "Ромео и Джульетта" на муз. Берлиоза (Меркуцио) и др.

Лит.: McLain Stoop N., Victor Ullate, "Dance magazine", 1975, dec.

B. A. Кулаков.

"Умирающий лебедь"

"УМИРАЮЩИЙ ЛЕБЕДЬ", хореографич. миниатюры, 1) На муз. К. Сен-Санса (из сюиты "Карнавал животных"), балетм. М. М. Фокин (пост. для А. П. Павловой). 22.12.1907, Мариинский т-р, под назв. "Лебедь" (благотворительный концерт). Позднее закрепилось назв. "Умирающий лебедь"; исполняли Л. Н. Егорова, В. А. Каралли, Г. С. Уланова, М. М. Плисецкая, И. Шовире и другие. 2) На муз. Ф. Шопена, балетм. С. Лифарь. 10.12.1948, парижская Опера.

Лит.: Фокин М., Умирающий лебедь, вступ. ст., публ. и примеч. Г. Добровольской, под ред. Ю. Слонимского, Л., 1961; Красовская В., Русский балетный театр начала XX века. [ч.] 2 – Танцовщики, [Л., 1972], с. 259–67.

"Ундина"

"УНДИ́НА" ("Ondine", "Undine"), балеты на сюжет одноим. повести Ф. де ла Мотт Фуке. 1) Комп. А. Гировец. 1825, Вена, балетм. Л. Анри. 2) Комп. X. Шмидт. 1836, Берлин, балетм. П. Тальони. 3) Комп. Ч. Пуньи, под назв. "Коралия, или Непостоянный рыцарь". 1847, Лондон, балетм. Тальони (расширенный вариант предыдущего балета), худ. Ч. Маршалл (декорации), Брэдли и Уолз (костюмы); Коралия – К. Розати, рыцарь Хильдебрандт – Тальони. 4) Комп. Пуньи, под назв. "Ундина, или Наяда". 22.6.1843, т-р "Хэр маджестис", Лондон, балетм. и сцен. Ж. Перро, худ. У. Грив; Ундина – Ф. Черрито, Гидрола – Копер, Маттео – Перро. В России: под назв. "Наяда и рыбак". 30.1.1851, Большой т-р, Петербург, балетм. Перро, новая ред.; Ундина – К. Гризи. 1892, возобн., там же, балетм. М. М. Петипа. 1903, возобн., там же, балетм. A. B. Ширяев. 5) Комп. Х. В. Хенце, сцен. и балетм. Ф. Аштон. 27.10.1958, Королевский балет, Лондон, худ. Л. де Нобили; Ундина – М. Фонтейн, Палемон – М. Сомс, Тирренио – А. Грант (показан в СССР в 1961). 1959, Мюнхен, балетм. А. Картер. 1959, Нем. гор. опера, Зап. Берлин, балетм. Т. Гзовская. 1961, Дюссельдорф, балетм. В. Ульбрих. 1965, Цюрих, балетм. Н. Берёзов. 1968, Бонн, балетм. Г. Урбани. 1970, "Комише опер", Берлин, балетм. Т. Шиллинг; Ундина – X. Бай, Палемон – Р. Гавлик (показан в СССР в 1973).

Е. Я. Суриц.

Уолл Д.

УÓЛЛ (Wall) Дейвид (р. 15.3.1946, Лондон), англ. артист. С 1963, по окончании Школы Королевского балета, в этой труппе (с 1966 ведущий солист). У. исполняет основные партии классич. репертуара, успешно выступает и в совр. балетах. Первый исполнитель партий в пост.: Ф. Аштона – "Симфониетта" Уильямсона (1967), "Творение Прометея" (1970), "Прогулка в райский сад" Дилиуса (1972); Дж. Коули – "В начале" на муз. Пуленка (1969); А. Тюдора – "Странствующий рыцарь" на муз. Р. Штрауса (1968); К. Макмиллана – "Анастасия" на муз. Чайковского и Мартину (1971), "Манон" на муз. Массне (1974), "Избранные синкопы" на муз. Джоплина и другие. (1974), "Времена года" на муз. Верди (1975), "Ритуалы" на муз. Бартока (1975). Среди др. партий: Ромео, Колен.

Лит.: Maynard О., David Wall, "Dance magazine", 1974, aug.

Н. П. Рославлева.

Уральская В. И.

УРÁЛЬСКАЯ Валерия Иосифовна (р. 11.6.1937, Москва), сов. балетовед. Кандидат филос. наук (1969). В 1954 окончила Моск. хореографич. уч-ще, в 1963 – отделение педагогов хореографии ГИТИСа. В 1955–58 в Петрозаводском муз. т-ре. В 1963–70 педагог Моск. ин-та культуры. С 1970 ст. науч. сотрудник, зав. муз.-хореографич. сектором Научно-исследовательского ин-та культуры. Автор книг, статей в периодич. печати и сборниках.

Соч.: Народная хореография, М., 1972 (совм. с Ю. Соколовским); Поиски и решения. Танец в русском хоре, М., 1973.

Урбель И. А.

У́РБЕЛЬ Ида Артуровна [р. 3(16).12.1900, Вильянди, Эст. ССР], сов. балетмейстер и педагог. Нар. арт. Эст. ССР (1965). В 1922–1932 занималась в частных студиях Р. Роода и Г. Негго (Таллин), совершенствовалась у балерины Э. Фейффери (Рига). В 1932 окончила экстерном школу Нац. объединения профессоров танца и профессиональных танцовщиков в Париже. В 1922–35 работала балетмейстером в т-ре "Угала" в Вильянди. В 1935–57 балетмейстер, 1957–73 гл. балетмейстер т-ра "Ванемуйне" в Тарту. Среди пост.: "Эсмеральда" (1941), "Кратть" Тубина (1943), "Ромео и Джульетта" (1946; совм. с У. Вяльяотсом), "Калевипоэг" Э. Каппа (1950), "Бахчисарайский фонтан" (1950). "Медный всадник" (1952), "Шурале" (1954), "Тийна" Аустер (1958), "Пер Гюнт" на муз. Грига (1959), "Орлеанская дева" Пейко (1962), "Паганини" на муз. Рахманинова (1963), "Весна" Винтера (1967). В спектаклях У., крупного мастера эст. нац. балетного иск-ва, средства классич. балета сочетаются с элементами пластического и эст. нар. танца. Ставит также танцы в операх и опереттах.

В 1929–35 У. руководила собственной студией (г. Вильянди), в 1935–57 – балетной студией при т-ре "Ванемуйне". Среди учеников: О. Отсус, У. Вяльяотс, М. Маазик, Ю. Раннасте. Гос. пр. Эст. ССР (1970, за пост. балета "Весна" и оперы "Кармен").

Лит.: Tormis L., Eesti balletist, Tallinn, 1967; "Vanemuine" ballet, [Tartu], 1969; Рославлева H., Разговор хореографов, "CM", 1967, № 2.

Л. П. Тормис.

"Паганини". Балетм. И. Урбель

"Кратть". Балетм. И. Урбель

Урбель И. А.

"Паганини". Балетм. И. Урбель

Урбель И. А.

"Кратть". Балетм. И. Урбель

Урок танца

УРÓК ТÁНЦА, в классич. школе состоит из неск. частей: exercice y станка; exercice на середине зала; adagio, allegro; упражнения на пальцах в женском танце.

Урусова В. А.

УРУ́СОВА Виктория Арнольдовна [р. 1(14).11.1909, Саратов], сов. артистка и педагог. Засл. арт. РСФСР (1948). С 1925, по окончании хореографич. студии при т-ре оперы и балета в Баку (педагог С. Н. Кеворков), в труппе т-ра; дебютировала в партии Сванильды ("Коппелия"). Работала в Саратовском т-ре (1928–58, с перерывом), в опере Гос. нар. дома в Ленинграде (1929–30). Танец У. отличался мягкой грацией, темпераментом. Среди партий: Одетта – Одиллия, Аврора, Эсмеральда, Раймонда, Китри, Мария и Зарема, Tao Хоа; Варвара ("Доктор Айболит"), Трактирщица ("Платочек" Кенешшеи). С 1925 вела педагогич. работу. С 1933 преподавала в хореографич. студии Саратовского т-ра, в 1960–73 – в Саратовском хореографич. уч-ще.

Е. А. Габаева.

Условность

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ухов В. Д.

У́ХОВ Всеволод Дмитриевич (р. 18.2.1925, Ленинград), сов. артист. Засл. арт. РСФСР (1957). По окончании Ленингр. хореографич. уч-ща (педагоги A. A. Писарев и В. И. Пономарёв). 1944–70 в Т-ре им. Кирова. Первый исполнитель партий: Арбенин ("Маскарад" Лапутина, 1960, балетм. Б. А. Фенстер), Марцио ("В порт вошла "Россия"" Соловьёва-Седого, 1964, балетм. P. B. Захаров), миниатюра "Поцелуй" ("Хореографические миниатюры", 1959, балетм. Л. В. Якобсон). Среди др. партий: Зигфрид, Альберт, Дезире и Голубая птица, Жан де Бриен, Ромео, Феб; Юноша ("Шопениана"), Марк Антоний ("Египетские ночи"), Командор ("Лауренсия"), Красс. В 1970–77 зав. балетной труппой т-ра им. Кирова.

И. В. Ступников.

"Ученик чародея"

"УЧЕНИ́К ЧАРОДÉЯ" ("L'Apprenti sorcier"), одноактный балет на муз. одноим. симф. скерцо П. Дюка (на сюжет стихотворения И. В. Гёте). 12.11.1916, Мариинский т-р, Петроград (благотворительный спектакль), балетм. М. М. Фокин; Мальчик – A. A. Орлов, Метла – В. И. Пономарёв, Половинки метлы – М. М. Леонтьева и В. А. Лукашевич. 1940, Королевский т-р, Копенгаген, балетм. X. Ландер, худ. Педерсен; исполнители – М. Ландер, К. Эльсас и другие. 1959, Муниципальный т-р, Рио-де-Жанейро, балетм. М. Гремо, худ. Ф. Памплоне; исполнители – А. Феррейpa, Э. Карихо и другие. 1973, парижская Опера, балетм. Н. Шмуки.

Лит.: Красовская В., Русский балетный театр начала XX века, [ч.] 1 – Хореографы, Л., 1971, с. 468.

Училища хореографические

УЧИ́ЛИЩА ХОРЕОГРАФИ́ЧЕСКИЕ, средние и высшие специальные учебные заведения СССравни находящиеся в ведении органов культуры и готовящие артистов балета для т-ров и танц. ансамблей. В России имелось только два гос. (императорских) хореографич. уч-ща (школы) в Петербурге и Москве с 6–7-летними сроками обучения (см. Ленинградское хореографическое училище, Московское хореографическое училище). После Окт. революции 1917 учебный процесс в них радикально изменён: все предметы преподаются по единым программам, значительно расширен цикл спец. и искусствоведч. дисциплин, установлено 8-летнее обучение. Рост муз. театров в СССР вызывал увеличение числа хореографич. училищ, ежегодно выпускающих сотни молодых артистов, В 1980 в СССР имелось 18 хореографич. уч-щ: в Ленинграде, Москве, Ереване, Киеве, Баку, Алма-Ате, Тбилиси, Воронеже, Перми, Новосибирске, Минске, Таллине, Ташкенте, Риге, Улан-Удэ, Саратове, Фрунзе (Кирг. муз.-хореографич. уч-ще), Красноярске (осн. в 1978); хореографич. отделения – при средней школе иск-в им. Чюрлениса (Вильнюс), средней спец. муз, школе-интернате (Кишинёв) и др. Смотри ст. Киевское хореографическое училище, Узбекское хореографическое училище и др.

A. C. Иванов.

Уэбстер К.

УЭ́БСТЕР (Webster) Клара (24.12.1821, Бат, – 17.12.1844, Лондон), англ. артистка. Танцу училась у своего отца Бенджамина У. (ученика Г. Вестриса). Начала выступать в 1830 на сцене т-ра "Ройял" в г. Бат. В 1838 работала в Лондоне (т-р "Хеймаркет"), затем в Дублине, Ливерпуле, Манчестере, в 1841 в труппе т-ра "Ройял" (Лондон). Прирождённая способность У. к лёгким и высоким прыжкам позволяла современникам сравнивать её технику с иск-вом Ф. Эльслер и Ф. Черрито. У. была одарённой драматич. актрисой, играла роли травести (Эдвард – "Ричард III" Шекспира, и др.). Среди партий: Агнес ("Гентская красавица" Адана, балетм. Ф. Альбер), Нэнси ("Леди Генриетта" на муз. Флотова, Бургмюллера и Дельдевеза, балетм. Ж. Мазилье), Медора ("Корсар"), Зелика ("Восстание в гареме" Лабара, балетм. Ф. Тальони). Выступая в партии Зелики, У. получила на сцене смертельные ожоги.

Лит.: Guest I., Victorian ballet-girl. The tragic story of Clara Webster, L., 1957.

Г. М. Шлуглейт.

Уэлш Г.

УЭ́ЛШ (Welch) Гарт (р. 14.4.1936, Брисбен), австрал. артист, балетмейстер. Учился у Ф. Данаэр, В. Гзовского, Э. Норткоут, П. ван Праг. В 1952–58 в труппе Э. Борованского, в 1958–59 в "Уэстерн тиэтр балле", в 1959–62 в "Гран балле дю марки де Куэвас", в 1962–74 в Австралийском балете. С 1974 руководит "Балле Виктория". Выступает в ведущих партиях классич. репертуара; исполнил также роли: Посторонний и Рыбак ("Показ" Уильямса и "Югэн" Тоямы, балетм. Р. Хелпмен). Пост.: "Иллирия" Тахурдина, "Отелло" Голдсмита, "Жар-птица".

Е. Я. Суриц.

Уэст Э.

УЭ́СТ (West) Элизабет (1927, Алассио, Италия, – 28.9.1962, близ г. Маттерхорн, граница Италии и Швейцарии), англ. артистка и деятель балетного т-ра. Училась у Э. Эспиносы, М. Карпентер и в Бристольской школе танца, а также в Бристольской театр. школе, где ставила танцы в спектаклях. Выступала в мьюзиклах, пантомимах, участвовала в постановке танц. сцен на шекспировском фестивале в Стратфорде-он-Эйвон. В 1957 основала совм. с П. Дарреллом труппу "Уэстерн тиэтр балле" (с 1974 "Скоттиш балле"), где поставила в том же году балеты "Пульчинелла", "Петя и волк" на муз. Прокофьева.

"Уэстерн тиэтр балле"

"УЭ́СТЕРН ТИ́ЭТР БАЛЛÉ" ("Western Theatre Ballet"), англ. балетная труппа. Создана в Бристоле в 1957 из участников Школы танца, студентов Театр. школы и другие. Э. Уэст совм. с П. Дарреллом. Балетмейстерами были Даррелл и Л. Майер (с 1964 помощник художеств. руководителя). Первое выступление труппы состоялось в 1957 в "Дартингтон холл" (Девон). С 1962 (после смерти Уэст) худ, рук. Даррелл. Среди ведущих артистов – Б. Ласт, Э. Хайд, Л. Майер, К. Руп и другие. В репертуаре: "Пульчинелла", "Петя и волк" (оба – в 1957, балетм. Уэст); в постановке Даррелла – "Пленники" (1957), "Свадебный подарок" (1962) на муз. Бартока, "Киароскуро" Мийо (1959), "Игры" на муз. Дебюсси (1963), "От солнца к тьме" Уильямсона (1966), "Франческа" на муз. Русселя (1967) и др. Труппа гастролировала в Италии, Нидерландах, Испании. В 1974 была реорганизована в "Скоттиш балле".

Н. П. Рославлева.

Предыдущая страница Следующая страница