Приглашаем посетить сайт

Культурология (cult-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GUIDE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 5. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Дискография
Входимость: 3. Размер: 5кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 5, "КИН"-"КИР")
Входимость: 2. Размер: 37кб.
5. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Граммофонная пластинка
Входимость: 2. Размер: 24кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Балет
Входимость: 2. Размер: 52кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФРА"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
10. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Паркер, Алан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Джеминиани Ф.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НИК"-"НЮР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Ars nova
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ВИАР КАРИН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Энциклопедия кино (2010). МЕТТАУ УОЛТЕР
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
18. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЛЕ"-"ШЮФ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
19. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Партитура
Входимость: 1. Размер: 12кб.
21. Энциклопедия кино (2010). КЕЛЛИ ДЖИН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
22. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭМИ"-"ЭРК")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Экспер А. И. Н.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Роже-Дюкас Ж. Ж. Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Квартет (струнный)
Входимость: 1. Размер: 21кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Постановка голоса
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ШЕПАРД СИБИЛ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Ву, Джон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БРИ"-"БЯЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БАК")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАЛ"-"КАН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
33. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
34. Популярная художественная энциклопедия. Мебель
Входимость: 1. Размер: 29кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Темп
Входимость: 1. Размер: 18кб.
36. Популярная художественная энциклопедия. Ковёр
Входимость: 1. Размер: 9кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
39. Популярная художественная энциклопедия. Керамика
Входимость: 1. Размер: 23кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 15, "МУЗ"-"МУР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
43. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Шлезингер, Джон
Входимость: 1. Размер: 11кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Томпсон В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Бриттен Б. Э.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
47. Энциклопедия кино (2010). ЛИ ВИВЬЕН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАЗ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
50. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Лестер, Ричард
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы в рукописных тонариях (собраниях григорианских песнопений, распределённых по ладам) 9-11 вв., составленные для того, чтобы помочь исполнителю найти мелодию по её начальным нотам. Метод составления указателей с начальными отрывками нотного текста (инципитами) в дальнейшем широко применялся в заруб. Н., указатели с нотными образцами (темами или их начальными фрагментами) получили в 18 в. назв. тематических. Одна из ранних печатных Н. - систематич. список 1299 нотных, преим. нем., изданий в книге нем. пастора и библиографа П. Болдуана "Философская библиотека" (Bolduanus P., "Bibliotheca philosophica", Jenae, 1616). Среди др. немногочисленных Н. 17 в. - "Каталог музыкальной библиотеки португальского короля Иоанна IV", сост. П. Красбеком (Craesbeck P., "Primeira parte do Index da...
2. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз. изд-вами: Юберти (Париж) и Бремнер (Лондон). С конца 18 - нач. 19 вв., с развитием обществ.-муз. жизни, значение Ж. м. возрастает. Они начинают оказывать всё большее воздействие на формирование обществ, мнения в области муз. иск-ва, влияют на распространение муз. лит-ры и книг по музыке. Мн. из этих Ж. м., выпускавшихся крупными муз.-издат. фирмами, помещали обширные библиографич. и нотографич. материалы. Первый такой Ж. м.- "Всеобщая музыкальная газета" ("Allgemeine musikalische...
3. Музыкальная энциклопедия. Дискография
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: с развитием грамзаписи и производства грампластинок. Вначале выпускались фирменные каталоги - перечни грампластинок, имеющихся в продаже, с указанием их цены. Одна из первых систематизированных и аннотированных Д. - каталог американской фирмы "Victor Records", содержащий биографические очерки об исполнителях, нотографию, изложение сюжетов опер и др. ("Catalogue of Victor Records...", 1934). В 1936 издана "Энциклопедия музыки в граммофонной записи" ("The Gramophone Shop encyclopedia of recorded music"), составл. P. Д. Дарреллом (последующие доп. изд., Нью-Йорк, 1942 и 1948). За ними последовали мн. чисто коммерч. Д. Создатели торговых и фирменных каталогов не ставили задачей раскрытие значения грампластинки как музыкально-исторического документа, В отдельных странах изданы нац. Д.: во Франции - "Путеводитель по грампластинкам" ("Guide de disques"), в ФРГ - "Большой каталог грампластинок" ("Der GroЯe Schallplatten Katalog"), в Англии - "Путеводитель по грампластинкам" ("Record guide") и др. Первая научно документированная Д. "Новый каталог исторических грампластинок" ("The new catalogue of historical records", L., 1947) P. Бауэра охватывает период 1898-1909. В "Сводном путеводителе к американским грампластинкам" ("Collector's guide to american recordings", 1895-1925, N. Y., 1949) дан период 1909-25. Научное описание грампластинок, выпущенных с 1925, содержится во "Всемирной энциклопедии музыки в грамзаписи" ("The World's Enciclopedia of recorded music", L., 1925; доп. 1953 и 1957, составители Ф. Клаф и Дж. Кьюминг). Д., дающие критич. оценки исполнения и технич. качества грамзаписей, приводятся гл. обр. в спец. журналах ("Microsillons et Haute fidйlitй",...
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 5, "КИН"-"КИР")
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Часть текста: Д. Вертов. В её состав входили операторы М. А. Кауфман, И. И. Беляков, А. Г. Лемберг, ассистент режиссёра, или «киноразведчик», И. П. Копалин, художник и фотограф А. М. Родченко, художник-мультипликатор А. И. Бушкин, монтажёр Е. И. Свилова и др. Позицию «киноков» Вертов изложил в ряде манифестов, опубликован в 1922—23 в журналах «Кинофот» и «ЛЕФ». Подобно лефовцам, отрицавшим роман, повесть, рассказ и противопоставлявшим им очерк и репортаж, «киноки» отрицали игровую кинематографию, противопоставляя ей кинохронику. Они считали, что задача кино состоит в том, чтобы зафиксировать действительность во всей её подлинности. Для этого «киноки» использовали возможности наблюдения и исследования жизни с помощью киноаппарата («кино-ока», отсюда термин «киноки»), утверждая, что киноглаз совершеннее человеческого глаза. «Киноки» использовали в документальном кино разнообразные ракурсы, замедленную и...
5. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН") Фабрициус Карел Фабрициус Карел (Fabritius) (собственно Карел Питерс) (1622-1654), голландский живописец. Учился в Амстердаме у Рембрандта (1641-43). Усвоив творческий метод Рембрандта более глубоко, чем другие его ученики, он вместе с тем сохранил самостоятельность. От живописной манеры, близкой Рембрандту, Фабрициус перешёл к более светлой и холодной красочной гамме и своеобразному контрастному выделению тёмной фигуры на светлом фоне, полном воздуха и тонкой светотеневой игры. Фабрициус создавал смелые, тонкие по психологической характеристике портреты (автопортрет, 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам), своеобразные жанровые картины, отличающиеся при простоте мотивов ощущением целостного единства мира, внутренним эмоциональным напряжением ("Продавец музыкальных инструментов", 1652, Национальная галерея, Лондон); обращение к естественному солнечному освещению нередко придаёт черты пленэрности их колористическому строю ("Щеглёнок", 1654, Маурицхёйс, Гаага). Фаворский Владимир Андреевич Фаворский Владимир Андреевич...
6. Музыкальная энциклопедия. Граммофонная пластинка
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: (см. Электрофон ). До изобретения Г. п. носителем механич. записи звука был восковой валик, на поверхности к-рого по винтовой линии располагалась звуковая канавка, полученная выдавливанием. Этот способ был предложен Т. Эдисоном в 1877 (см. Фонограф , Звукозапись ). Произведённая таким способом запись выдерживала небольшое количество проигрываний и не поддавалась размножению. В 1888 Э. Берлинер в США предложил заменить валик цинковым диском, покрытым тончайшим защитным слоем воска. После записи диск обрабатывался кислотой - цинк протравливался в тех местах, где резцом по спирали был снят защитный восковой слой. Через несколько минут на поверхности цинкового диска образовывалась звуковая канавка, и он становился пригодным для проигрывания на граммофоне и для размножения записи. С него снимали гальванич. путём металлич. копию - матрицу, к-рой затем прессовали пластинки. Первые пластинки были целлулоидными; в 1896 Берлинер применил для изготовления Г. п. шеллак (смола естеств. происхождения) с разл. наполнителями и добавками. Однако эти пластинки при проигрывании сильно "шипели". В 1897 Э. Р. Джонсон усовершенствовал способ Берлинера, применив в качестве носителя звука толстый тщательно отшлифованный восковой диск без цинковой подложки. После записи такой диск покрывался графитным порошком, к-рый образовывал необходимый для гальванич. процесса токопроводящий слой. Затем с него снимали металлич. копию - матрицу. Полученная с её помощью пластинка отличалась меньшим уровнем "шипения". Берлинер использовал для записи поперечные колебания резца,...
7. Музыкальная энциклопедия. Балет
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: Лучшие образцы балетного иск-ва представляют идеальное взаимопроникновение этих двух начал. Совр. европ. Б. возник в эпоху Возрождения. В Италии в 14 в., внутри смешанного зрелища, всё большее место получала светская вок. и инстр. музыка плясового характера. Попутно под воздействием музыкантов-практиков и теоретиков танец превращался в профессиональное иск-во: устанавливались правила, оттачивались приёмы, утверждались структурные формы. На рубеже 14-15 вв. появились первые трактаты итал. танцмейстеров. Практики и теоретики танц. иск-ва пользовались методом вариационности в сольных танцах и сохраняли единство ансамбля в продвижениях групп, вырабатывая т. н. фигурный танец. Появилось слово "Б.", к-рое тогда обозначало композиции, передававшие в танце не сюжет, а свойство или состояние характера. Иск-во собственно Б. пока что зрело внутри др. форм: шествий, маскарадов, конных турниров, торжественных трапез. К концу 15 в. В. входил в зрелища, созданные известными поэтами и художниками. В 1496 Л. да Винчи рисовал костюмы танцовщиков и изобретал сценич. эффекты для праздника миланского герцога. В 16 в. развитие инстр. музыки продвинуло дальше технику танца. В сб. для лютни последовательность номеров часто являла форму сюиты, построенной на смене плавных и быстрых танцев, что, и не предполагая хореографич. постановки, влияло на практику и теорию В. Трактаты итал. танцмейстеров 16 в. Ф. Карозо и Ч. Негри ссылались на "фигурные" Б., к-рые имели от 5 до 10 частей и требовали виртуозных исполнителей. Параллельно формировались новые театр. жанры, важной частью к-рых был танец: интермедии между действиями антич. трагедий и комедий, пасторали итал. поэтов и музыкантов (пьеса А. Полициано "Орфей", 1471; конный Б. "Турнир ветров" на муз. Дж. Пери, 1608; пастораль Т. Тассо "Аминта" на муз. К. Монтеверди, 1628). Со становлением итал. оперы танец занял в ней место лирич. отступлений. Развитие Б. во Франции связано с ...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФРА"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФРА"-"ФЬЕ") Франсе Ж. Р. Статья большая, находится на отдельной странице . Франц Р. Статья большая, находится на отдельной странице . Французская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Франческатти З. Франческатти З. (Francescatti) Зино (наст. имя - Peнe) (р. 9 VIII 1905, Марсель) - франц скрипач. С 3-летнего возраста учился игре на скрипке у своей матери, общее начальное муз. образование получил под рук. отца - концертировавшего скрипача, учившегося у К. Сивори и Н. Паганини С 5 лет P. выступал публично как "вундеркинд", в 10-летнем возрасте исполнил с оркестром концерт Л. Бетховена (на P. произвело огромное впечатление слышанное им в 1912 исполнение этого концерта в Марселе P. Крейслером с его собств. каденцией). Изучая право (по настоянию отца) в местном лицее, P. много выступал в благотворит. концертах, в т.ч. в 1914-18 в госпиталях. Приобрёл известность в 20-е гг. после выпуска грампластинки с записью в его исполнении виртуозных миниатюр Крейслера, к-рый как исполнитель и композитор оставался для него идеалом. С 1927 жил в Париже, где в его артистич. судьбе принял участие Ж. Тибо. После успешного дебюта в концерте Об-ва концертов Парижской консерватории выступал с M. Равелем в Великобритании. С 1930 преподавал в "Эколь нормаль" в Париже, одноврем. был концертмейстером в "Пуле-оркестре". Много выступал в странах Европы...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: Депутат Верх. Совета СССР 5-го созыва. В 1924 окончил балетную студию М. И. Перини (Тбилиси) и был принят в труппу Груз. т-ра оперы и балета. В 1926-29 совершенствовался в Ленингр. хореографич. уч-ще (с 1957 - им. А. Я. Вагановой). В 1929-41 солист Ленингр. т-ра оперы и балета; среди лучших партий - Базиль ("Дон Кихот"), Альберт ("Жизель"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Жером ("Пламя Парижа"), Андрий ("Тарас Бульба" Соловьёва-Седого), Голубая птица ("Спящая красавица"). Там же впервые выступил как балетмейстер, поставив балеты "Сердце гор" А. Баланчивадзе (1938) и "Лауренсия" (1939), в которых исполнил ведущие партии Джарджи и Фрондосо. В 1941-73 гл. балетмейстер (до 1968 также солист) Груз. т-ра оперы и балета. В числе его пост.: "Сердце гор" (1941); "Синатле" Киладзе (1947; Гос. пр. СССР, 1948), "Лауренсия" (1948); "Горда" (1949; Гос. пр. СССР, 1951) и "За мир" (1953) Торадзе, "Демон" Цинцадзе (1961), "Болеро" на музыку Равеля (1962), "Рассвет" Глонти (1967), "Гамлет" Габичвадзе (1971). Ряд балетов возобновил в собств. редакции. Танцовщик героич. плана, обладающий редкими природными данными и виртуозной техникой, Ч. создал особый стиль мужского классич. танца, характеризующийся строгостью манеры и вместе с тем подчёркнутой экспрессивностью и темпераментом. Одно из значит. творч. достижений артиста - исполнение заглавной партии в поставленном им балете "Отелло" Мачавариани (1957; Ленинская пр., 1958). В пост. Ч.-балетмейстера органично слились достижения рус. школы классич. танца и груз. нац. иск-ва. В 1950-77 Ч. педагог и худ. рук. Тбилисского хореографич. уч-ща, одноврем. в 1965-70 возглавлял балетмейстерское отделение Театр. ин-та им. Ш. Руставели. Автор сценариев и постановщик фильмов-балетов "Мастера грузинского балета" (1955) и "Отелло" (1960). Гастролировал за рубежом, ставил балеты в разл. странах. Гос. пр. СССР (1941). Литература : Красовская В. М., Вахтанг Чабукиани, М., 1956, Л.-М., 1960; Кригер В., Вахтанг...
10. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Паркер, Алан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: по производству фильмов для телевидения.Снял две короткометражки "Наша Сисси"и "Следы", а также телефильмы "Не надо сильных чувств" и "Эвакуированные", рассказывающий о судьбе двух еврейских детей, во время второй мировой войны оказавшихся в Манчестере. Фильм получил премию Британской академии и американскую "Эмми". В 1976 г. поставил киномюзикл "Багси Мэлоун", оригинальность которого состояла в том, что роли героев-гангстеров исполняли дети, среди которых была и будущая звезда Джоди Фостер. Паркер не скрывает, что активное участие в разработке замысла принимали четверо его детей. Необычное актерское решение привлекло к фильму всеобщее внимание. Мюзикл - любимый жанр Паркера. Но в отличие от профессиональных хореографов ему не удалось создать собственного художественного стиля. Работая в рекламе, Паркер снял несколько музыкальных видеоклипов, однако попытка перенести их эстетику на большой экран не увенчалась успехом.Так, в ленте "Пинк Флойд - Стена" много интересных пластических образов, кинематографических трансформаций, например, показывающих превращение женщины в орхидею или человека в лист дерева, но как целое фильм не существует, распадаясь на ряд самостоятельных фрагментов. Наиболее удачными в творчества Паркера являются те произведения, в которых он идет от судеб людей, тесно связанных с миром музыки, как например, "Слава" и "Коммитментс". Для съемок первого Паркер привлек студентов Высшей школы исполнительских искусств в Манхеттене. С их помощью ему удалось показать трудный, до кровавых мозолей труд, превращающий молодых людей в настоящих артистов. Его заслуга как режиссера состояла не только в том, что он сумел выжать из своих исполнителей максимум возможного, но и создал живую и увлекательную танцевальную канву действия. Фильм "Коммитментс" Паркер снимал в Ирландии,...