Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "SCHNEIDER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 11. Размер: 59кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 22кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Мендельсон Я. Л.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
9. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 29, "СМО"-"СОБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Ярнович И. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Интермедия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
13. Энциклопедия кино (2010). БИРКИН ДЖЕЙН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Немецкая государственная опера
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Гетерофония
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Токио
Входимость: 1. Размер: 13кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Лекок А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Эггебрехт Х. Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЛЕ"-"ШЮФ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДРА"-"ДЮР")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
25. Энциклопедия кино (2010). КОЙТНЕР ХЕЛЬМУТ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕС"-"БЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ШНАЙДЕР РОМИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Монтеверди К. Д. А.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Пунктирный ритм
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Популярная художественная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 18кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Риман К. В. Ю. Х.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
33. Энциклопедия кино (2010). ПИККОЛИ МИШЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
34. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 7, "DE"-"DUL")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 6, "БЕК"-"БЕМ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Веркмейстер А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Лютер М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Тимпан
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Соге А. П.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАБ"-"ЦИМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
42. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Матисс
Входимость: 1. Размер: 12кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БАР"-"БАХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 1. Размер: 63кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Четвертитоновая система
Входимость: 1. Размер: 8кб.
46. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ж" (часть 6, "ЖИВ"-"ЖИЗ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Тарантелла
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Зальцбург
Входимость: 1. Размер: 12кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Австрийская музыка
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Часть текста: и исследование бетховенских эскизов. Спорной, однако, представляется характеристика социальных взглядов Бетховена, содержащаяся в его кн. "Романтический облик Бетховена". Сочинения : Beethovens "Zwei Prinzipe", В.- Bonn, 1923 (рус. пер.- в сб.: Проблемы бетховенского стиля, М., 1932); L. van Beethoven, Unbekannte Skizzen und Entwьrfe, Bonn, 1924; Cherubinis EinfluЯ auf Beethovens Ouvertьren, в сб.: Neues Beethoven-Jahrbuch, Bd 2, 1925; Das romantische Beethovenbild, B.- Bonn, 1927; Zur Frage nach Beethovens Weltanschauung und ihrem musikalischen Ausdruck, в сб.: Beethoven und die Gegenwart, Festschrift L. Schiedermair, B.- Bonn, 1937; Die oratorische Kunst J. S. Bachs, в сб.: KongreЯ-Bericht. Gesellschaft fьr Musikforschung, Lьneburg, 1950, Kassel - Basel, (1951), пepeизд. в кн.: J. S. Bach, hrsg. von W. Blankenburg, Darmstadt, 1970. H. Л. Фишман. Шмиц Э. Шмиц Э. (Schmitz) Эуген (12 VII 1882, Нёйбург, Бавария - 10 VII 1959, Лейпциг) - нем. музыковед (ГДР). Изучал право в Мюнхенском ун-те, затем муз.-теоретич. предметы у А. Зандбергера, Т. Кройера и композицию у А. Бер-Вальбрунна. Нек-рое время жил в Лейпциге, затем в Мюнхене, где был муз. референтом газ. "Allgemeine Zeitung", "Mьnchner Zeitung" и др. В 1914 директор Моцартеума в Зальцбурге, в 1915-39 муз. редактор газ. "Dresdner Nachrichten" в Дрездене. С 1916 преподавал муз.-теоретич. предметы в Высшей технич. школе (с 1918 профессор). В 1939-53 руководитель Муз. б-ки изд-ва "К. Ф. Петере" в Лейпциге (ныне - Муз. б-ка Лейпцига). Сочинения : Н....
2. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: как композитор. Его биография, типичная по внешним событиям для рядового нем. музыканта 18 в., находится в противоречии с его гениальным творчеством, являющимся одной из вершин философской мысли в музыке. Портрет Баха Основополагающую роль в формировании иск-ва Б. сыграла преемственная связь с протестантским движением и его муз. культурой, развивавшейся в русле хорового и органного жанров. За 50-летний период творчества лишь в течение 5 с небольшим лет интересы Б. были сосредоточены на светской музыке. Бульшую часть своей жизни он работал при церкви. Его творческие искания тесно связаны с лютеранской традицией. Национальные и демократические тенденции творчества Б. ведут начало от протестантского хорала, один из известных образцов к-рого ("Ein' feste Burg ist unser Gott") был назван P. Энгельсом "Марсельезой XVI века". В., отдавший дань почти всем областям муз. творчества, миновал ведущий жанр своего времени - оперу. Композитору с его углублённым строем мысли, далёким от всего поверхностного и развлекательного,...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: римского войска (см. кн.: Федорова Е. В., Латинские надписи, М., 1976, с. 140, 250, No 340) и органному мастеру, "который умел делать водяные органы и даже направлять движение (воды в них)". Изредка реальные Э. бывали и музыкальными. Так, на гробнице Сейкила в Траллах (Лидия, Малая Азия) ок. 100 до н. э. была высечена запись песенной мелодии с соответствующим текстом (см. нотный пример в ст. Древнегреческие лады , колонка 306, внизу). В 19 в. нередко создавались муз. произв., по своему характеру отвечавшие представлению об Э. и иногда носящие это название. В их числе 2-я часть "Траурно-триумфальной симфонии" Берлиоза ("Надгробная речь" для тромбона соло), "Э. к надгробию Макса Эгона Фюрстенбергского" для флейты, кларнета и арфы Стравинского, три Э. ("Drei Grabschriften") Дессау на сл. Б. Брехта (памяти В. И. Ленина, М. Горького и Р. Люксембург), Э. на смерть К. Шимановского для струн. оркестра Шелиговского, вок.-симф. Э. памяти Ф. Гарсиа Лорки Ноно и др. Э. родственны др. произв. т. н. мемориальных жанров - похоронный марш, нения, надгробие (Le tombeau; сюита "Гробница Куперена" для фп. Равеля, "Скорбная песнь" для оркестра Лядова), нек-рые элегии, Lamento, In memoriam (интроит "Памяти Т. С. Элиота" Стравинского, "In memoriam" для оркестра Шнитке). Издания : Греческая эпиграмма, пер. с древнегреч., (М., 1960); Carmina latina...
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG") ROTH, JAN РОТ (Roth) Ян (10.11.1899 - 5.10.1972) чехосл. оператор. В кино с 1923. Снял ф. реж. О. Вавры - "Девственность" (1937), "Цех кутногорских дев" (1938), "Заколдованный дом" и "Юмореска" (1939); первый в ЧССР цв. ф. "Свадьбы ещё не было" (1954); ф. "Ангел в горах" и "Жил-был король" (1955), "Разрешите доложить" (1957, в сов. прокате "Швейк на фронте"), "Принцесса с золотой звездой" (1959), "Белая пряжка" (1960), "Двое с того света" (1962), "Герой боится" (1965). ROTHA, PAUL РО`ТА (Rotha) Пол (3.6.1907 - 7.3.1984) англ. режиссёр, киновед. Окончил Лондонский ун-т. В кино с 1928. С 1934 в группе документалистов под рук. Дж. Грирсона. Снял ф.: "Верфь" (1934), "Лицо Британии" (1935), "Мир изобилия" (1943), "Земля обетованная" (1944), характеризующиеся прогрес. социальной направленностью. В 1953 снял (с Б. Райтом) для ООН ф. "Мир без конца" о социально-экономич. реформах в Мексике. Первые худож. ф.- "Нет места для отдыха" (1951) о жизни семьи ирл. горняка и детектив "Кошка и мышь" (1958). Р.- режиссёр монтажного ф. "Возвышение и падение "третьего рейха"" (1961). В 1963 пост, антифаш. ф. "Нападение" (Голландия). Автор неск. книг. Литература:...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА") Септаккорд Септаккорд - четырёхзвучие, в осн. виде к-рого звуки расположены по терциям, т. е. трезвучие с прибавленной сверху терцией. Характерной особенностью С. является интервал септимы между крайними звуками аккорда, к-рая, вместе с трезвучием, входящим в состав С., определяет его вид. Различаются следующие С.: большой мажорный, состоящий из мажорного трезвучия с большой септимой, малый мажорный - из мажорного трезвучия с малой септимой, малый минорный - из минорного трезвучия с малой септимой, малый вводный - из уменьшенного трезвучия с малой септимой, уменьшенный вводный - из уменьшенного трезвучия с уменьшенной септимой; септаккорды с увеличенной квинтой - большой минорный, состоящий из минорного трезвучия с большой септимой, и С. из увеличенного трезвучия с большой септимой. Наиболее употребительными С. являются: доминантсептаккорд (малый мажорный), обозначается V7 или D7, строится на V ст. мажора и гармонич. минора; малый вводный (м. VII7) - на VII ст. натурального мажора; уменьшенный вводный (ум. VII7) - на VII ст. гармонич. мажора и гармонич. минора; субдоминантовый С. - на II ст. натурального мажора (малый минорный, м. м. II7 или II7), на II ст. гармонич. мажора и обоих видов...
6. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: дисциплина, посв. изучению нар. музыки. Известна в разных странах и в разл. историч. периоды под названиями: музыкальная фольклористика, муз. этнология (в странах нем. и слав. яз.), сравнит. музыкознание (в ряде стран Зап. Европы), этномузыкология (в англоязычной, ныне также во франкоязычной традиции), этномузыкознание (в СССР). Первоначально Э. м. была чисто описательной наукой, фиксирующей специфич. материал музыки устной традиции для теоретич. и историч. исследований. В заруб. европ. науке 20 в., преим. до 2-й мировой войны, общая этнография подразделялась на родиноведческое изучение своего народа (нем. - Volkskunde; франц.- tradition populaire; англ. - folklore), возникшее на почве подъёма нац.-освободит. движения в Европе в нач. 19 в.; на сравнит. изучение чужих, обычно внеевроп., народов (нем. - Vцlkerkunde; франц. - ethnologie; англ. - social anthropology), развившееся в сер. 19 в. в связи с колониальной экспансией европ. гос-в. Этому разделению следовала и Э. м. Во франкоязычной традиции Э. м. называлась последовательно: musicologie comparйe, ethnologie musicale, с 1950-х гг. - ethnomusicologie. В ФРГ появилось направление Э. м., изучающее т. н. доисторич. музыку,- Frьhgeschichte der Musik (В. Виора). В прошлом многие бурж. учёные рассматривали этномузыкологию как науку лишь о внеевроп. муз. культурах, ныне наблюдается тенденция к этнически более широкому её пониманию. Мн. специалисты, и прежде всего в СССР, применяют термины "Э. м.", "муз. фольклористика", "этномузыкознание" как равнозначные, основываясь на том, что Э. м. как всякая наука, проходит в своём развитии разл. этапы, пользуется разл. методикой и имеет разл. отраслевую специализацию. В СССР отдаётся предпочтение термину "муз. фольклористика", вместе с тем постепенно...
7. Музыкальная энциклопедия. Мендельсон Я. Л.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Часть текста: в истории нем. музыки. Для формирования творч. облика М.решающим оказалось окружение, в к-ром он находился в годы детства и юности, когда семья поселилась в Берлине. Крупнейшие представители науки и иск-ва А. Гумбольдт, Г. В. Гегель, Э. Т. А. Гофман, К. М. Вебер и др. постоянно посещали дом М. Особое значение имело знакомство М. с И. В. Гёте (1821). М. получил превосходное домашнее образование. Под рук. Л. Бергера он обучался игре на фп., с К. Ф. Цельтером занимался композицией. Тогда же М. было привито уважение к достижениям человеческой мысли, к классическим традициям в искусстве. Величайшими образцами для него становятся произв. И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. В то же время восприимчивая натура М. не могла не откликнуться на проявления нем. романтизма, в к-ром М. импонировали прежде всего лирич. настроенность, поэтич. восприятие природы, обращение к образам нар. фантастики. Лучшие произв. М. романтичны, сохраняют ясную, выдержанную в классич. традициях форму, связаны с нар.-бытовыми жанрами и, в первую очередь, с песней. Всё это определило большую популярность творчества M. y...
8. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным муз. слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театр. композитор (1-я ч. сценич. оратории "Долг первой заповеди", школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итал. оперу-буффа "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после спец. испытания был избран чл. Филармонич. академии в Болонье (здесь М. нек-рое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". В следующем году там же была исполнена серенада М. "Асканий в Альбе", через год опера "Луций Сулла". Артистич. турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению М. с европ. муз. культурой, его духовному росту, совершенствованию проф. мастерства. К 19 годам М. был автором 10 муз.-сценич. произв. разл. жанров (среди них оперы "Мнимая садовница", пост. в Мюнхене, "Сон Сципиона" и "Царь-пастух" - обе в Зальцбурге), 2 кантат, многочисл. симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-орк. сюит, церк. композиций, арий и др. произв. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалоеь им аристократич. общество. С 1769 М. числился концертмейстером придв. капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церк. княжества, деспотически...
9. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 29, "СМО"-"СОБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Костолевский (см. КОСТОЛЕВСКИЙ Игорь Матвеевич ) , Николай Волков (см. ВОЛКОВ Николай Николаевич (младший) ) , Михаил Филиппов (см. ФИЛИППОВ Михаил Иванович ) , Александр Парра (см. ПАРРА Александр Владимирович ) , Людмила Нильская (см. НИЛЬСКАЯ Людмила Валерьяновна ) , Галина Анисимова (см. АНИСИМОВА Галина Александровна ) , Виталий Варганов (см. ВАРГАНОВ Виталий ) , Людмила Соловьева (см. СОЛОВЬЕВА Людмила ) , Виктор Вишняк, Николай Прокофьев. Режиссеры: Виктор Храмов (см. ХРАМОВ Виктор ) , Борис Морозов (см. МОРОЗОВ Борис Афанасьевич ) . Оператор: Юрий Журавлев (см. ЖУРАВЛЕВ Юрий Васильевич ) . Художники-постановщики: Виктор Лукьянов (см. ЛУКЬЯНОВ Виктор ) , Александр Опарин. Композитор: Матвей Костолевский. СМОТРЯЩИЙ ВНИЗ СМОТРЯЩИЙ ВНИЗ, Россия, 2003. Мини-сериал, 4 серии. Сериал состоит из серий «Дебют», «Цейтнот», «Миттельшпиль», «Эндшпиль». В одном из оффшорных банков хранятся 65 миллионов долларов, вырученных за незаконные продажи иракской нефти. Для получения этих денег злоумышленники, сложную комбинацию, в ходе которой погибали люди. Одной из жертв должен был...
10. Музыкальная энциклопедия. Ярнович И. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в Париже, где в 1773 выступил впервые публично. С 1779 концертировал в Германии, где нек-рое время был первым скрипачом в оркестре прусского принца Фридриха Вильгельма II, выступал в Варшаве (1782) и Петербурге (с 1783; до нач. 1786 придворный камерный музыкант Екатерины II); затем жил в разных городах Европы, в т. ч. в Вене, концертировал в Москве (1789), в 1791-94 скрипач и дирижёр в Лондоне. После 6-летнего пребывания в Гамбурге вернулся в Петербург (1802). Соч. Я. печатались мн. издателями в разных странах. Бурная жизнь скрипача нашла отражение в позднейшей беллетристике (франц. роман "Jarnowick" Г. Денуартер-Ле-Бризуа и новелла "Урок Ярновика" ("Une leзon de Jarnovich") П. Смита, оба произведения - 1844). Э. Т. А. Гофман упоминает Я. в новелле "Барон фон Б." ("Ученик Тартини", 1819). Игра Я. отличалась виртуозной техникой, чистым и тёплым тоном и искренностью выражения (отзывы А. Гировеца и К. Диттерсдорфа). Муз. наследие Я. полностью не учтено и недостаточно изучено. Я. считается представителем франц. школы скр. иск-ва; в то же время музыковедами отмечается близость его изящной, орнаментированной мелодики и блестящей техники письма к итал. и венской школам (в квартетах - влияние В. А. Моцарта). Я. использовал в скр. концертах жанры полонеза (финалы), романса; в своих произв. и в конц. выступлениях часто обращался к мелодиям нар. песен, в т. ч. русских (вариации). В его 7-й концерт входит "Русское рондо". Под назв. "Русский танец" ("La danse Russe") вариации Я. на тему "Камаринской" введены в балет "Лесная девушка" П. Враницкого (1796), откуда в том же году Л. Бетховен взял тему для 12 клавирных вариаций "sur la dance Russe". Сочинения : для opк. - 7 симфоний; 20 концертов для скр. (сохранились 16 партитур и 4 в перелож. для скр. с фп.; No 1-6, 1773-77, остальные с...