Приглашаем посетить сайт

Бунин (bunin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "DER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 81. Размер: 41кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 52. Размер: 68кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 44. Размер: 113кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 37. Размер: 62кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 36. Размер: 48кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГДР (ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
Входимость: 36. Размер: 27кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 29. Размер: 47кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Музыковедение
Входимость: 29. Размер: 94кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 27. Размер: 64кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Риман К. В. Ю. Х.
Входимость: 25. Размер: 11кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Эйслер Х.
Входимость: 24. Размер: 17кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ФАСБИНДЕР РАЙНЕР ВЕРНЕР
Входимость: 23. Размер: 12кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФА"-"ФЕН")
Входимость: 23. Размер: 50кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 23. Размер: 65кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Тональность
Входимость: 22. Размер: 41кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАВ"-"ВАЛ")
Входимость: 22. Размер: 50кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 21. Размер: 29кб.
18. Энциклопедия кино (2010). КЛУГЕ АЛЕКСАНДР
Входимость: 21. Размер: 8кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Немецкая музыка
Входимость: 20. Размер: 63кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 20. Размер: 35кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 20. Размер: 60кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 19. Размер: 61кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ")
Входимость: 19. Размер: 57кб.
24. Энциклопедия кино (2010). МЮЛЛЕР-ШТАЛЬ АРМИН
Входимость: 18. Размер: 9кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 18. Размер: 90кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБЕ"-"ЭКУ")
Входимость: 18. Размер: 57кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Цюрих
Входимость: 17. Размер: 14кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 17. Размер: 54кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 17. Размер: 53кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 17. Размер: 54кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Гармония
Входимость: 17. Размер: 81кб.
32. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 17. Размер: 75кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 17. Размер: 36кб.
34. Энциклопедия кино (2010). ШЛЕНДОРФ ФОЛЬКЕР
Входимость: 17. Размер: 11кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 17. Размер: 59кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Австрийская музыка
Входимость: 17. Размер: 37кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛАУ"-"ЛЕГ")
Входимость: 16. Размер: 61кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 16. Размер: 47кб.
40. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 16. Размер: 74кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 16. Размер: 45кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 16. Размер: 63кб.
43. Энциклопедия кино (2010). ТРОТТА МАРГАРЕТЕ ФОН
Входимость: 16. Размер: 8кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 15. Размер: 58кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 15. Размер: 20кб.
46. Энциклопедия кино (2010). ГВИЗДЕК МИХАЭЛЬ
Входимость: 15. Размер: 8кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 15. Размер: 8кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕЕ"-"МЕЛ")
Входимость: 15. Размер: 59кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 14. Размер: 28кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КИЗ"-"КИТ")
Входимость: 14. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 81. Размер: 41кб.
Часть текста: («Den lille engels», 1913, дат.-нем.) «Анна Болейн» («Anna Boleyn», 1920, нем.) «Арабелла, роман лошади» («Arabella, Roman eines Pferdes», 1924, нем.) «Ариана» («Ariane», 1932, нем.) «Артисты» («Artisten», 1935, нем.) «Атлантида» («Владычица Атлантики») - «Atlantide» («Die Herrin von Atlantis», 1932, нем.) «Атлантик» («Atlantik», 1929, нем.) «Ах, мой милый Августин» («Der Hebe Augustin», 1940, нем.) «Бал в опере» («Opernball», 1939, нем.) «Беглецы» («Flüchtlinge», 1933, нем.) «Безрадостная улица» - см. «Безрадостный переулок» «Безрадостный переулок» («Die freudlose Gasse», 1925, нем.; в СССР - «Безрадостная улица») «Безумие» («Wahnsinn». 1919, нем.) «Безумная ночь» («Erne tolle Nacht», 1926, нем.) «Белые розы» («Die weißen Rosen», 1914, нем.) «Белый ад Пиц Палю» («Die weiße Hölle von Piz Palü», 1929, нем.; в СССР - «Пленники Бледной горы») «Берлин - Александерплац» («Berlin - Alexanderplatz», 1931, нем.) «Бессмертное сердце» («Das unsterbliche Herz», 1939, нем.) «Большая пауза» («Die große...
2. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 52. Размер: 68кб.
Часть текста: он получил муз.-теоретич. подготовку, пройдя курс генерал-баса с муз. педагогом конвикта В. Ружичкой, курс контрапункта - с руководителем придв. капеллы А. Сальери, к-рый давал ему и уроки композиции. Композиторское дарование Ш. проявилось рано. Ещё до поступления в конвикт он сочинял небольшие песни, струн. квартеты и фп. пьесы, в конвикте создал свою 1-ю симфонию. Однако Ш. пришлось выдержать тяжёлую борьбу с отцом за право целиком посвятить себя музыке. Отец не хотел для сына карьеры музыканта с необеспеченным будущим и мечтал сделать его чиновником. Он настоял на том, чтобы Ш. прошёл курс в учительской семинарии и стал помощником учителя в его школе, однако осн. внимание Ш. уделял композиции. К 1814 относится его первый шедевр - песня "Гретхен за прялкой" на сл. И. В. Гёте. В том же году в Лихтентальской церкви с успехом была исполнена его 1-я месса. В 1815-16 Ш. работал особенно интенсивно, создав св. 250 песен, в числе к-рых много значительных ("Лесной царь", "Неистовая любовь" и "Дикая роза" на сл. Гёте и др.), кантату "Прометей" (утеряна), 4 зингшпиля, 3 симфонии и др. В 1818 Ш. прекратил работу в школе, что привело к разрыву с отцом. К этому времени вокруг Ш. сложился тесный кружок друзей - любителей музыки и поклонников его творчества. Общение с ними способствовало духовному развитию композитора, который, несмотря на скудость общего образования (он не прошёл и полного курса гимназии), стал человеком широкого кругозора и передовых для своего времени взглядов. Среди друзей Ш. - тонкий ценитель иск-ва чиновник Й. Шпаун, поэт-любитель Ф. Шобер, крупнейший австр. художник М. Швинд, художник Л. Купельвизер, поэт И. Майрхофер, поэт и драматург, впоследствии идеолог бурж....
3. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 44. Размер: 113кб.
Часть текста: (греч. morpn, лат. forma - вид, образ, очертания, внешность, красота; нем. Form, франц. forme, итал. forma, англ. form, shape). Содержание I. Значение термина. Этимология 875 II. Форма и содержание. Общие принципы формообразования 876 III. Музыкальные формы до 1600 879 IV. Полифонические музыкальные формы 885 V. Гомофонные музыкальные формы нового времени 889 VI. Музыкальные формы 20 в 896 VII. Учения о музыкальных формах 899 I. Значение термина. Этимология. Термин "Ф. м." применяется в нескольких разл. значениях: 1) тип композиции; определ. композиционный план (точнее "форма-схема", по Б. В. Асафьеву) муз. произведения ("форма сочинения", по П. И. Чайковскому; напр., рундо, фуга, мотет, баллата; отчасти сближается с понятием жанра, т. е. рода музыки); 2) муз. воплощение содержания (целостная организация мелодич. мотивов, гармонии, метра, многоголосной ткани, тембров и др. элементов музыки). Помимо этих двух осн. значений термина "Ф. м." (музыкального и эстетико-философского) встречаются и др.; 3) индивидуально-неповторимый звуковой облик муз. пьесы (присущая только данному соч. конкретная звуковая реализация его замысла; то, что отличает, напр., одну сонатную форму от всех других; в противоположность форме-типу достигается неповторяющейся в др. соч. тематич. основой и индивидуальной её разработкой; вне научных абстракций, в живой музыке существует лишь индивидуальная Ф. м.); 4) эстетич. порядок в муз. композиции ("гармония" её частей и компонентов), обеспечивающий эстетич. достоинство муз. композиции (ценностный аспект её целостной структуры; "forme - значит красота...", по словам М. И. Глинки); положительно-ценностное качество понятия Ф. м. обнаруживается в противопоставлении: "форма" -"бесформенность" ("деформация"...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 37. Размер: 62кб.
Часть текста: бродячие артисты наз. жонглёрами, гистрионами, в ряде стран - вагантами, в Др. Руси - скоморохами. Порой Ш. был спутником певца - барда, трубадура, трувера, зачастую выступал самостоятельно, в т. ч. исполняя собств. эпич. и др. песни. Бродячие Ш. стояли на самой низкой ступени социальной лестницы. Оседлые нередко находились на придв. службе, по к-рой могли продвигаться до положения придв. трубача. С 14 в. большая часть Ш. перешла в разряд проф. гор. музыкантов, организованных в цехи и гильдии (die Zunft), объединявшиеся под рук. "короля" или "графа" музыкантов. Цехи (братства), ежегодно собираясь на свои съезды, отстаивали права и привилегии Ш., добивались обеспечения их денежной помощью, заботились о ремесл. обучении учеников. Цехи музыкантов сохранялись до 18 в. 2) Нем. обозначение группы барабанщиков и трубачей в воен. оркестрах (наз. также Spielmannszug, Spielmannstrupp). Как спец. малый состав такая группа перед вступлением большого оркестра исполняла "сигнальный марш", нередко выступала поочерёдно с осн. составом оркестра. Группой руководил тамбурмажор, дирижировавший барабанной палочкой и пританцовывавший перед полком. Во Франции эта группа называлась clairons, в Италии - pifferari, tamburi, в Шотландии и Ирландии она включала исполнителей на волынке и наз. Dudelsackpfeifer (волынщики). Литература : Schletterer H. M., Geschichte der Spielmannszunft in Prankreich und die Pariser Geigenkцnige, В., 1884; Merkelt P., Das Trommler- und Pfeiferkorps, L., 1924; Klapper J., Die soziale Stellung des Spielmanns in XIII. und XIV. Jahrhundert, "Zeitschrift fьr Volkskunde", 1930, Bd 2, H. Ѕ; Schmidt H., Der Spielmannszug, В., 1934; Salmen W., Der fahrende Musiker im europдischen Mittelalter, Kassel, 1960 (в серии: Die Musik im alten und neuen Europa, Bd 4). О. Т. Леонтьева. Шпинальский С. Л. Шпинальский С. Л. (Szpinalski) Станислав Леопольд...
5. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 36. Размер: 48кб.
Часть текста: музыкальная - дисциплина, изучающая специфику музыки как вида иск-ва и являющаяся разделом философской эстетики (учения о чувственно-образном, идейно- эмоциональном освоении действительности человеком и об иск-ве как высшей форме такого освоения). Э. м. в качестве особой дисциплины существует с кон. 18 в. Термин "Э. м." впервые применил К. Ф. Д. Шубарт (1784) после введения А. Баумгартеном (1750) термина "эстетика" (от греч. aistntixos - чувственный) для обозначения особого раздела философии. Близок термину "философия музыки". Предмет Э. м. - диалектика общих законов чувственно-образного освоения действительности, особенных законов художеств. творчества и единичных (конкретных) закономерностей муз. иск-ва. Поэтому категории Э. м. либо строятся по типу спецификации общего эстетич. понятия (напр., муз. образ), либо совпадают с музыковедческими понятиями, объединяющими общефилософские и конкретно-муз. значения (напр., гармония). Метод марксистско-ленинской Э. м. диалектически объединяет общее (методологич. основы диалектич. и историч. материализма), особенное (теоретич. положения марксистско- ленинской философии иск-ва) и отдельное (музыковедческие методики и наблюдения). Э. м. связана с общей эстетикой через составляющую один из разделов последней теорию видового многообразия художеств. творчества (художеств. морфологию) и включает в специфизированном (за счёт использования данных музыковедения) виде её остальные разделы, т. е.учения о историч., социологич., гносеологич., онтологич. и аксиологич. закономерностях иск-ва. Предметом изучения Э. м....
6. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГДР (ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
Входимость: 36. Размер: 27кб.
Часть текста: Glatzkopfbande», 1963, ГДР) «Банкет для Ахилла» («Bankett für Achilles», 1975, ГДР) «Бегство в молчание» («Flucht ins Schweigen». 1966, ГДР) «Безбородые мужчины» («Männer ohne Bart», 1971, ГДР) «Безмолвная звезда» («Der schweigende Stern», 1960, ГДР и польск.) «Белая кровь» («Weißes Blut», 1959, ГДР) «Белые волки» («Weiße Wölfe», 1969, ГДР-югосл.) «Беренбургские россказни» («Bärenburger Schnurre», 1957, ГДР) «Берлин, угол Шёнхаузер» («Berlin Ecke Schönhauser», 1957, ГДР) «Берлинский романс» («Eine Berliner Romanze», 1956, ГДР; в СССР - «Берлинский роман») «Беспокойство» («Beunruhigung», 1982, ГДР) «Бетховен - дни жизни» («Beethoven - Tage aus einem Leben», 1976, ГДР) «Бобровая шуба» («Der Biber-pelz», 1949, ГДР) «Бранденбургские изыскания» («Markische Forschungen», 1981, ГДР) «Брат палача» («Des Henkers Brüder», 1979, ГДР) «Братья по крови» («Blutsbrüder», 1975, ГДР) «Бургомистр Анна» («Bürgermeister Anna», 1950, ГДР) «В апреле 30 дней» («Ein April hat 30 Tage», 1979, ГДР) «В пыли звёзд» («Im Staub der Sterne», 1976, ГДР) «В тупике» («Bockshorn», 1984, ГДР) «Вандсбекский топор» («Das Beil von Wandsbek», 1951, ГДР) «Верноподданный» («Der Untertan», 1951, ГДР) «Весельчаки не плачут» («Lachtauben weinen nicht», 1979, ГДР) «Весенняя симфония» («Frühlingsinfonie»,...
7. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 29. Размер: 47кб.
Часть текста: За 50-летний период творчества лишь в течение 5 с небольшим лет интересы Б. были сосредоточены на светской музыке. Бульшую часть своей жизни он работал при церкви. Его творческие искания тесно связаны с лютеранской традицией. Национальные и демократические тенденции творчества Б. ведут начало от протестантского хорала, один из известных образцов к-рого ("Ein' feste Burg ist unser Gott") был назван P. Энгельсом "Марсельезой XVI века". В., отдавший дань почти всем областям муз. творчества, миновал ведущий жанр своего времени - оперу. Композитору с его углублённым строем мысли, далёким от всего поверхностного и развлекательного, придворная опера была абсолютно чужда. Творческим исканиям Б. соответствовала атмосфера собора. Важнейшей особенностью иск-ва Б. стала также органич. связь с муз. школами и жанрами разных европ. стран начиная с 16 в. Внешние формы произв. Б. не выходят за пределы жанров, принципов формообразования и интонац. строя, утвердившихся в музыке 17 в. Б., наравне с Г. Ф. Генделем, - последний великий композитор...
8. Музыкальная энциклопедия. Музыковедение
Входимость: 29. Размер: 94кб.
Часть текста: и внутр. закономерностей, к-рыми определяется своеобразный характер отражения в ней действительности. В общей системе науч. знаний М. занимает место в ряду гуманитарных, или социальных, наук, охватывающих все стороны обществ. бытия и сознания. М. разделяется на неск. отдельных, хотя и взаимосвязанных, дисциплин соответственно многообразию форм музыки и выполняемых ими жизненных функций или избранному аспекту рассмотрения муз. явлений. Существуют разл. типы классификации муз.-научных дисциплин. В заруб. бурж. М. распространена классификация, выдвинутая австр. учёным Г. Адлером в 1884, а затем развитая им в труде "Метод истории музыки" ("Methode der Musikgeschichte", 1919). В основе её лежит подразделение всех музыковедч. дисциплин на две отрасли: историческое и систематическое М. К первой из них Адлер относит историю музыки по эпохам, странам, школам, а также муз. палеографию, систематизацию муз. форм в историч. плане, инструментоведение; ко второй - исследование и обоснование "высших законов" муз. иск-ва, проявляющихся в области гармонии, мелодики, ритмики, эстетику и психологию музыки, муз....
9. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 27. Размер: 64кб.
Часть текста: др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13...
10. Музыкальная энциклопедия. Риман К. В. Ю. Х.
Входимость: 25. Размер: 11кб.
Часть текста: Бартеля, Т. Ратценбергера и др. Изучал право, историю и философию в ун-тах Берлина и Тюбингена (1868-70). В 1871 поступил в Лейпцигскую консерваторию, где учился по классам фп. и композиции у К. Г. Рейнеке, гармонии - у С. Ядассона. В 1873 в Геттингене защитил диссертацию "Ьber das musikalische Hцren" (издана под назв. "Musikalische Logik...", Lpz., 1874). До 1878 был дирижером и педагогом в Билефельде, затем приват-доцентом в Лейпцигском ун-те; преподавал в Бромберге (1880), в Гамбургской консерватории (1881-90, класс фп. и теоретич. предметы), в консерватории Висбадена (1890-95). В 1895 вернулся в Лейпциг. Работал в ун-те (с 1901 профессор), с 1905 - в новом Ин-те музыкознания (Collegium musicum, с 1911 профессор). С 1914 директор гос. исследовательского Ин-та муз. науки. Почетный член академии "Санта-Чечилия" в Риме (1887), Корол академии во Флоренции (1894). Деятельность Р. необычайно широка по масштабам и тематике. Как историк и теоретик он охватил все области музыковедения, проявив стремление к универсальной систематизации. Теоретич. воззрения Р. сложились преим. на основе утверждения закономерностей классич. иск-ва (прежде всего венских классиков). В центре интересов Р. - проблемы структуры муз. произв., поставленные в связь с др. сторонами муз. иск-ва. В области гармонии как теоретич. дисциплины Р. являлся основоположником т. н. функционального направления. Он высоко ценил ...