Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ORCHESTRA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Оркестр
Входимость: 5. Размер: 44кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
3. Русский рок. Малая энциклопедия. ЛЕТОВ СЕРГЕЙ
Входимость: 4. Размер: 12кб.
4. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на букву "В"
Входимость: 3. Размер: 28кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Торелли Д.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
8. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 2. Размер: 13кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕЛЛИНИ ФЕДЕРИКО
Входимость: 2. Размер: 11кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 2. Размер: 96кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 10, "ПОР"-"ПРИ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Инструментовка
Входимость: 2. Размер: 33кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 6, "НОС"-"НЯГ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Малипьеро Д.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Р
Входимость: 1. Размер: 42кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Еремиаш
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Камерный оркестр
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 5, "РИЗ"-"РОВ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАН")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БАК")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Социология музыки
Входимость: 1. Размер: 26кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 8, "ДОБ"-"ДОН")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Казелла А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABW"-"GER")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ГИЛГУД ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Бриттен Б. Э.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 15, "СТО"-"СТУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 1. Размер: 49кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
32. Русский рок. Малая энциклопедия. НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 7, "БЕМ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
34. Творческие портреты композиторов. ОРКЕСТР
Входимость: 1. Размер: 9кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Глинка М. И.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БАХ"-"БЕК")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Коуэлл Г. Д.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Нью-Йорк
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Оркестр
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Оркестр Оркестр (от греч. orxestra - круглая, позже полукруглая площадка антич. театра, где, совершая ритмич. движения, пел свои партии хор трагедии и комедии, от orxeomai - танцую) - предназначенный для совместного исполнения муз. произв. коллектив музыкантов, играющих на разл. инструментах. До сер. 18 в. слово "О." понимали в антич. смысле, относя его к месту расположения музыкантов (Walther, Lexikon, 1732). Лишь в работе И. Маттезона "Заново открытый оркестр" ("Das neu-erцffnete Orchestre", 1713) слово "О." наряду со старым смыслом приобрело и новый. Совр. определение оно впервые получило у Ж. Ж. Руссо в "Музыкальном словаре" ("Dictionnaire de la musique", 1767). Существует неск. принципов классификации О.: основной из них - деление О. по инстр. составу. Различают смешанные составы, включающие инструменты разных групп (симф. О., эстр. О.), и однородные (например, струнный оркестр, духовой оркестр, О. удар. инструментов). Однородные составы имеют свои подразделения: напр., струнный О. может состоять из смычковых или из щипковых...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: работал как скрипач в симф. оркестре Узб. филармонии и радио. С 1949 науч. сотрудник, с 1955 зав. отделом музыки Ин-та искусствознания им. Хамзы (Ташкент), в 1957-64 директор этого ин-та. В 1955-60 преподаватель Ташкентской консерватории (кафедра истории музыки), с 1972 зав. кафедрой Восточной музыки, с 1973 профессор. Осн. круг науч. интересов К. - узб. нар. музыка, преимущественно инструментальная. Под рук. К. проведён ряд муз. фольклорных экспедиций на территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. Сочинения : Узбекская народная инструментальная музыка. Сб. записей музыкального фольклора (сост. совм. с К. Алимбаевой), Таш., 1955 (на рус. и узб. яз.); Хамза Хакимзаде Ниязи и узбекская советская музыка, Таш., 1959; Узбекская домбровая музыка, Таш., 1962; Узбекская инструментальная музыка (наследие), Таш., 1972. Каросас Ю. Ю. Юозас Юргио (р. 4 (16) VII 1890, м. Спрогуйтис, ныне Аникщяйского р-на) - сов. композитор, педагог, дирижёр. Нар. арт. Литов. ССР (1960). В 1927 окончил Рижскую консерваторию по классу теории композиции у Я. Витола и органа у П. Йозууса. В 1930-37 был дирижёром симф. оркестра...
3. Русский рок. Малая энциклопедия. ЛЕТОВ СЕРГЕЙ
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: - с Михаилом Жуковым и ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского в 1982 г. (соло на баритон-саксофоне). В 1983 началось сотрудничество с Сергеем Курехиным (дуэт, малая Поп-Механика и большая Поп-Механика), продолжавшееся по 1993 г. Летов принял участие в самом первом выступлении Поп-Механики, которое состоялось в апреле 1984 г. в Москве в ДК "Москворечье", а на следующий день - в концерте малой Поп-Механики в подвале общежития МИФИ (клуб Рокуэла Кента). Кстати, в числе прочих на бас-гитаре в составе Поп-Механики на тех концертах играл младший брат Сергея Егор Летов, учившийся тогда в Москве в строительном профтехучилище. В том же 1984 году братья Летовы приняли участие в "Оркестре Нелегкой Музыки" Михаила Жукова. Тот проект вообще состоял из двух пар родных братьев: Сергей Летов и брат Михаила Жукова Андрей играли на саксофонах, а Сам Михаил и Егор - на барабанах. Первый опыт игры в рок-группе - выступление с питерской группой "Марафон" в январе 1983 г. В 80-х годах Летов участвует в огромном количестве проектов, его с удовольствием приглашают как джазмены, так и рокеры, так как необычная манера игры Летова на саксофоне подчеркивает ина-ковость бытия джазового и рокерского сообщества от официозной эстрады. В 1983 году Летов играет с "Аквариумом" на первом питерском рок-фестивале. С 1984 по 1986 Летов выступает и записывается с московской группой "Доктор", пишет музыку к последнему фильму Н. Данелия "Эх, Семенов". В 1985 участвует в записи альбома группы ДДТ "Время". (После того, как Шевчук в 1988 г. переехал в Питер, он начал вызывать Летова и на "живые" концерты.) В 1984 и в 1985 гг. Летов выступает с группой "Атональный Синдром" на концертах в Москве и Риге. Тогда же принял участие в записи 2 магнитоальбомов группы Алексея Пшеничникова "Аптека", а также группы Юрия Царева "Метро". В 1985-86 гг....
4. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на букву "В"
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: Вайлью-Анко - это вождь племени чанков, покоренных инками. В группу вошли: Сергей "Жаба" Зырин - вокал (экс-"Зинг Кана Нагота"); Антон "Хосе" Анников - вокал (экс-"Дикий Муррр"); Василий "Каппа" - вокал; Андрей "Панк" Зеленин - гитара (экс-"Дикий Муррр"); Сергей "Рык" - Александров - бас (экс-"Зинг Кана Нагота"); Стас "Чек" Ширяев - барабаны (экс-"Дикий Муррр"). Музыканты в основном исполняют песни на русском языке, лишь изредка читая рэп на испанском. Отличительной чертой как всегда является "безбашенность" и этнические темы: группе хотелось бы поднять в России индейскую культуру, которая музыкантам "Вайлью-Анко" близка по духу. Весной 2000 года группа записывает демо - "Одно и тоже". ВАЛЬКИРИЯ ВАЛЬКИРИЯ Начало зеленоградской техно-трешевой группе "Валькирия" было положено в далеком 1983 году, когда клавишник Александр Дронов начал играть вместе с зеленоградской командой "Лабиринт". Однако вскоре дела группы стали ухудшаться, и Александр устраивается на работу в свой первый профессиональный состав - "Круиз", где и пробыл...
5. Музыкальная энциклопедия. Торелли Д.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: капелле болонской базилики Сан-Петронио (вначале на виолетте, в 1686-95 - на теноровой виоле). В кон. 90-х гг. жил в Ансбахе и Вене (был солистом и концертмейстером придв. оркестра), где написал ораторию "Адам, изгнанный из земного рая" ("Adam aus dem Irdischen Paradiess verstossen"). В 1701 вернулся в Болонью, стал скрипачом-солистом капеллы, руководимой Перти. Наряду с А. Корелли, Дж. Б. Витали, Дж. Бенвенути был одним из ведущих представителей болонской скрипичной школы. Т. внес существ. вклад в развитие осн. жанров совр. ему итал. музыки - трио-сонаты и сольного скр концерта. Наряду с А. Страделлой Т. одним из первых обратился к жанру concerto grosso (его concerti grossi выявляют концертирующие возможности двух скрипок, составляющих группу concertino). Созданные им concerti grossi с участием одного или двух духовых инструментов в известной мере послужили прообразом ранней симфонии. Т. способствовал также зарождению жанра квартета, введя альт (владел этим инструментом так же свободно, как и скрипкой) в партитуру концертов ор. 5 и 6. Значительно расширил возможности сольного...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: на балалайке. Засл. арт. РСФСР (1959). 2-я пр. на Всесоюзном конкурсе исполнителей на нар. инструментах (1939). Игре на балалайке обучался у Г. И. Трошина в Красноярске. В 1933-36 занимался в Моск. муз. уч-ще им. Ипполитова-Иванова по классу виолончели у Л. М. Сейделя. С 1936, находясь в рядах Сов. Армии, играл на виолончели в симф. оркестре Центр. дома Сов. Армии. В 1938-71 солист Ансамбля песни и пляски Сов. Армии им. А. В. Александрова (балалайка). В репертуаре Ф. - переложения для балалайки произв. рус. и зап.-европ. классиков, сочинений сов. композиторов, рус. нар. песни, музыка народов СССР. Его игра отличается виртуозностью. Ф. принадлежат обработки и переложения произв. для балалайки с фп., в т. ч. Вариаций на тему рококо П. И. Чайковского, рондо Моцарта - Крейслера. В составе ансамбля гастролировал за рубежом. Феона А. А. Алексей Алексеевич (1 XI 1919, Петроград - 14 V 1977, Москва) - сов. артист оперетты (лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1963). Сын А. Н. Феоны. В 1939 окончил Хор. техникум при Ленингр. акад. капелле; брал уроки пения у С. И. Мигая и С. Я. Борелли. В 1942 дебютировал на сцене Петрозаводского т-ра муз. комедии. В 1944-72 артист Моск. т-ра оперетты. Партии: Эдвин, Тасилло, мистер Икс ("Сильва", "Марица", "Принцесса цирка" Кальмана; партию Эдвина исполнил св. 500 раз), Альфред ("Летучая мышь" Штрауса), Рене, граф Данило ("Граф Люксембург", "Весёлая вдова" Легара), Андрей Туманский ("Холопка" Стрельникова), Алексей Берестов ("Акулина" Ковнера), Юрий Токмаков ("Девичий переполох" Милютина), Юрий ("Весна поёт" Кабалевского) и др. В 1957 в Одесском оперном т-ре исполнил партии Ленского и Пинкертона. Автор муз. произв., среди к-рых - цикл романсов на стихи М. Ю. Лермонтова. С 1969 преподавал в Моск. муз.-пед. уч-ще им. Гнесиных. Гастролировал за рубежом (Болгария, ГДР, Польша, Чехословакия). Литература : Литвак Г., ...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: интерес дирижёра к совр. музыке. В 1916, после демобилизации из армии, уехал с труппой Дягилева в Нью-Йорк. В последующие годы выступал там как симф. и оперный ("Метрополитен-опера") дирижёр. В 1919-24 возглавлял Бостонский симф. оркестр. В 1924-34 дирижировал (наряду с В. Менгельбергом) оркестром "Консертгебау" в Амстердаме. Одновременно (в 1928) организовал симф. оркестр Парижа, к-рым руководил до 1937. В 1935-52 музик-директор симф. оркестра Сан-Франциско. В кон. 1950-х гг. преим. гастролировал, в т. ч. с Бостонским оркестром, в "Метрополитен-опера" (1955-1956) и Венской гос. опере (1958). В 1961-64 руководил Лондонским симф. оркестром. М., получивший широкое муз. образование, обладавший безукоризненным слухом, безошибочным чувством стиля и законченной техникой, был чужд культа дирижёрской личности. Владея обширным репертуаром, он отдавал предпочтение сложным произв. совр. авторов. Был первым исполнителем многих из них, в т. ч. 3-й симфонии и увертюры ор. 42 Прокофьева. В 1926, 1931 и 1956 (с Бостонским оркестром) выступал в СССР. Е. Я. Рацер. Монте Ф. Монте Ф. (Monte) Филипп де (1521, Мехелен (Малин) - 4 VII 1603, Прага) - франко-фламандский композитор. Предположительно, пел в церк. хоре мальчиков в Мехелене. В 1542-51 жил в Неаполе (муз. воспитатель в семье аристократа). В 1554...
8. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: творческое содружество с Феллини («Белый шейх», «Маменькины сынки», «Дорога», «Мошенничество», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «8 1/2», «Джульетта и духи», эпризод «Тоби Даммит» в фильме «Три шага в бреду», «Клоуны», «Рим», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Репетиция оркестра»). Писал музыку к фильмам и других выдающихся режиссеров - Лукино Висконти («Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард»), Франко Дзеффирелли («Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта»), Сергея Бондарчука («Ватерлоо»), Ф. Ф. Копполы («Крестный отец» и «Крестный отец II», премия «Оскар», 1974). Мелодичные, запоминающиеся мотивы Рота тонко оттеняли замысел режиссера. В 1999 режиссер Марио Моничелли снял документальный фильм «Волшебный друг: маэстро Нино Рота». 1933 Treno popolare 1942 Birichino di papa, Il 1942 Due orfanelle, Le / Two Orphans 1942 Giorno di nozze 1943 Donna della montagna, La 1943 Freccia nel fianco, La / Arrow, The 1943 Zaza 1945 Miserie del Signor Travet, Le / His Young Wife 1945 Sbaglio di essere vivo, Lo / My Widow and I 1946 Albergo Luna, camera 34 1946 Americano in vacanza, Un / Yank in Rome, A 1946 Mio figlio professore / Professor My Son 1946 Primula bianca, La...
9. Энциклопедия кино (2010). ФЕЛЛИНИ ФЕДЕРИКО
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: в 1939 году пробует свои силы в кино. Как гэгмен Феллини участвует в написании сценариев ряда комедийных фильмов. Осенью 1943 года он женится на Джульетте Мазине, исполнительнице роли Паллины на радио в написанных им скетчах, брак с которой знаменовал их полувековое творческое сотрудничество. Знакомство в 1945 году с Роберто Росселини, «отцом неореализма» значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который на протяжении первых послевоенных лет выступает соавтором сценариев фильмов Росселини, а также сотрудничает как драматург с другими режиссерами-неореалистами. Совместно с Альберто Латтуадой ставит свой первый фильм (ту самую половину, что позднее будет отыграна в названии прославленного его фильма «Восемь с половиной») - «Огни варьете» (Luci Del Varietа, 1950), а следом по сценарию Микеланджело Антониони комедию «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco, 1952). Одновременно с новеллой «Брачное агентство» (Un Agenzia Matrimoniale) для альманаха «Любовь в городе» (Amore In Cittа, 1953) Феллини снимает оригинальный, навеянный автобиографичными мотивами фильм «Маменькины сынки» (I Vitelloni, 1953), групповой портрет нового поколения молодых провинциалов, для которых война и антифашистское Сопротивление (как, впрочем, и героический пафос неореализма) не имели мировоззренческого значения. Фильм «Дорога» (La Strada, 1954) универсальная философская притча с углубленными психологическими характеристиками героев, принесший международную славу автору и сыгравшей в нем главную роль Джульетте Мазине, впрямую определил идейно-художественный отход от неореализма...
10. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: спиричуэлы и др.). Сформировавшаяся в целом к нач. 20 в. муз. культура США включает развитые формы муз. жизни, широко разветвлённую и разработанную систему спец. учреждений и орг-ций, также отличающихся своеобразием (новые формы управления культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и музыковедческая школы. Пестрота состава населения США (в этнич., социальном и религ. отношениях) и специфика развития амер. общества - неравномерное освоение разл. частей страны, приведшее к образованию нескольких (при отсутствии тяготения к единому центру) историко-культурных областей (Новая Англия, Юг, Калифорния, Северо-Восток, Аллеганы, Ср. Запад и др.),- обусловили значит. многообразие видов, жанров, стилей музыки (не все стали общеамериканскими) и форм муз. жизни. Развитие амер. муз. культуры, к-рое отличается особой интенсивностью, во многом определяется коммерч. фактором: "индустриализацией" одних видов муз. иск-ва ...