Приглашаем посетить сайт

Культура (cult-news.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PIANIST"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 4. Размер: 63кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Годовский Л.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГОЛ"-"ГОС")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 15, "ТОР"-"ТОЧ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Пианизм
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИГ"-"ТКА")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 9, "ТУЛ"-"ТЮТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ТРЮФФО ФРАНСУА
Входимость: 1. Размер: 11кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Тальберг З.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Энциклопедия кино (2010). КИЛЯР ВОЙЦЕХ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 13, "ПЕТ"-"ПИЖ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 6, "МАТ"-"МЕД")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РАЧ"-"РЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "САН"-"САР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
20. Энциклопедия кино (2010). РЕДЖИАНИ СЕРЖ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ФИГУРА КАТАРЖИНА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Бузони Ф. Б.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ПОЛЯНСКИЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 11кб.
26. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБР"-"ЭЙС")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ") Гостинский О. Гостинский О. (Hostinskэ) Отакар (2 I 1847, Mapтиневес, близ Литомержице - 19 I 1910, Прага) - чешский историк музыки, критик и общественный деятель. Получил гуманитарное образование: изучал право и философию в Пражском (до 1865) и в Мюнхенском (с 1868) ун-тах; композицией и муз. теорией занимался гл. обр. самостоятельно, нек-рое время брал уроки композиции у Б. Сметаны (1871). В 1869-74 выступал как муз. критик и редактор в чеш. и нем. муз. журналах. В 1873-77 жил в Германии, путешествовал по Италии. Преподавал эстетику в ун-те (с 1877), историю музыки в консерватории (1882-86, с 1892 профессор), историю изобразит, иск-в в Худож.-пром. училище (1886) и в ун-те (1894-1904) в Праге. Среди учеников Г. - З. Неедлы (последователь Г.), О. Зих, В. Гельферт. Г. - основоположник чеш. муз. историч. науки, автор трудов по муз. эстетике, истории чеш. музыки, монографий о чеш. ...
2. Музыкальная энциклопедия. Годовский Л.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Г. - один из крупнейших после Ф. Листа пианистов и мастеров транскрипторского иск-ва. Его игра славилась исключительным технич. мастерством (в частности, разработкой техники левой руки), тонкостью и ясностью в передаче сложнейших по фактуре построений, редким совершенством легато. Большой популярностью среди пианистов пользуются транскрипции Г., в особенности пьес франц. клавесинистов - Ж. Б. Люлли, Ж. Б. Лейе, Ж. Ф. Рамо, вальсов И. Штрауса, а также этюдов Ф. Шопена; они отличаются изощрённой фактурой и контрапунктической изобретательностью (сплетение неск. тем и т.п.). Игра и транскрипции Г. оказали большое влияние на развитие техники фп. исполнения и изложения. Написал статью по методике игры на фп. для левой руки - "Фортепианная музыка для левой руки..." ("Piano music for the left hand...", "MQ", 1935, No 3). Сочинения : для скр. и фп. - Впечатления (Impressions, 12 пьес); для фп.- соната e-moll (1911), Яванская сюита (Java-suite), сюита для левой руки, Маски вальса (Walzermasken; 24 пьесы в 3/4-такте), Триаконтамерон (30 пьес, в т.ч. No 11 - Старая Вена, 1920), Вечное движение и др. пьесы, в т.ч. для 4 рук (Миниатюры, 1918); каденции к концертам Моцарта и Бетховена; транскрипции - сб. Ренессанс (16 обр. клавесинных произв. Ж. Ф. Рамо, Ж. В. Люлли, Ж. Б. Лейе, Д. Скарлатти и др. старинных композиторов); обр. - 3 скрипич. сонат и 3 сюит для виолончели И. С. Баха, соч. К. М. Вебера Моменто каприччозо, Вечное движение, Приглашение к танцу, 12 песен и др. соч. Ф. Шуберта, этюдов Ф. Шопена (53 обработки, в т.ч. 22 для одной левой руки и 3 "комбинированные" - сочетающие по 2 и 3 этюда), 2 вальсов Шопена, 3 вальсов И.Штрауса-сына (Жизнь артиста, Летучая мышь, Вино, женщина и песня), произв. Р. Шумана, Ж. Бизе, К. Сен-Санса, Б. Годара, Р. Штрауса, И. Альбениса и др.; ред.: собрание пьес фп.-педагогич. репертуара в порядке возрастающей трудности (The progressive series of piano lessons, St. Louis, 1912). Нотография :...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГОЛ"-"ГОС")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: Автор муз. произв. для джаз-оркестра. Гомберт Н. Гомберт Н. (Gombert) Николас (между 1480 и 1500, вероятно, Юж. Фландрия (по нек-рым источникам, Брюгге, Бельгия, или Ла-Горг, Франция) - ок. 1556) - нидерл. композитор; возможно ученик Жоскена Депре. Имя Г. встречается в списке певчих придв. капеллы Карла V, датируемом 1526; с 1529 руководил хором мальчиков. Сопровождал императора в путешествии из Испании в Сев. Италию, Австрию, Германию. Г. написал более 10 месс, ок. 160 мотетов, 8 магнификатов, ок. 60 шансон, итал. мадригал. Произв. Г. отличаются развитой имитационно-канонич. техникой. Примечательны его мессы-пародии, основанные на песенных мелодиях, 2-частные мотеты (со сходными окончаниями частей - ab, cb), изобразит. шансон в духе К. Жанекена. Литература : Eppstein H., Nicolas Gombert als Motettenkomponist, Wьrzburg, 1935; Schmidt-Gцrg J., Die acht Magnifikat des Nicolaus Gombert, в изд.: Spanische Forschungen der Gцrresgesellschaft. Gesammelte Aufsдtze zur Kulturgeschichte Spaniens, Bd 5, Mьnster - W., 1934; его же,...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: А. Бакланов Г. А. (наст. фам. - Баккис) Георгий Андреевич (23 XII 1880 (4 I 1881), Рига - 6 XII 1938, Бакель) - рус. певец (баритон). Учился в Киевской консерватории (класс М. Пеца) и в Петербурге у И. П. Прянишникова. В 1903 дебютировал на оперной сцене в Киеве (партия Амонасро - "Аида"). В этом же году пел в Оперном т-ре С. И. Зимина (Москва), в 1905-09 солист Большого т-ра. Впервые исполнил здесь партии Барона и Малатесты ("Скупой рыцарь" и "Франческа да Римини" Рахманинова). С 1909 выступал на рус. оперных сценах, гастролировал в странах Зап. Европы и в Сев. Америке. С 1915 жил за границей. Б. обладал голосом исключительной гибкости и силы, ярким драм. дарованием. С особенным успехом исполнял партии, требующие большого темперамента и экспрессии. Партии: Демон, Князь Игорь, Евгений Онегин,Эскамильо, Риголетто, Амонасро ("Аида") и др. В его репертуаре были и басовые партии (Руслан, Мефистофель). Бакс А. Э. Т. Бакс А. Э. Т. (Вах) Арнолд Эдуард Тревор (8 XI 1883, Лондон - 3 X 1953, Корк, Ирландия) - англ. композитор. Учился у...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: Гамбург); балет; кантаты Всемирный потоп (The deluge, 1958), Золото Зуттера (Sutter's Gold, по киносценарию С. М. Эйзенштейна, 1960) и др.; для орк. - 2 симфонии (для малого симф. орк., 1963; 1970), фантазия (1954); концерты с орк. - для фп. (1972), для скр. (1962); чаконна для 19 духовых (1974), прелюдия и фуга для 3 кларнетов (1978); камерно-инстр. ансамбли, в т. ч. 3 струн. квартета (1957-76); пьесы для фп.; музыка к спектаклям драм. т-ра и кинофильмам. Герасимов К. Г. Константин Григорьевич (р. 21 V (3 VI) 1912, Москва) - сов. певец (баритон). Нар. арт. РСФСР (1962). В 1949 окончил Моск. городскую оперную студию (класс Е. Б. Садовской). С 1936 солист Ансамбля песни и пляски Сов. Армии им. Александрова. Был исполнителем ведущего репертуара ансамбля, вместе с к-рым гастролировал во мн. странах мира. С 1969 солист Москонцерта. Герасимова-Персидская Н. А. Нина Александровна (р. 23 XII 1927, Киев) - сов. музыковед. Окончила историко-теоретич. ф-т (1951) и фп. ф-т (класс А. А. Янкелевича, 1952) Киевской консерватории, где преподаёт с 1953 теорию музыки. Автор работ, посв. украинским композиторам, развитию укр. полифонии и сов. укр. симфонизма, жанру партесного концерта, в т. ч. ст. "Характерные композиционные черты многоголосия партесных концертов 17-18 вв." (1969) и "Народные истоки партесного концерта" (1972), опубликованных (на рус. яз.) в сб. "Musica antique" в Варшаве...
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 15, "ТОР"-"ТОЧ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: "Т" (часть 15, "ТОР"-"ТОЧ") ТОРГОВЦЫ НАРКОТОЙ «ТОРГОВЦЫ НАРКОТОЙ» (Clockers) США, 1995, 129 мин. Драма, детектив. Жаргонное название Clockers можно перевести и по-другому - «Забившие стрелку». Молодые чернокожие обитатели Бруклина чуть ли не круглосуточно проводят время на улицах в ничегонеделанье и ленивом обмене репликами, на самом деле тайно приторговывая дешевым наркотиком. Регулярно наведывающиеся полицейские устраивают кратковременный шмон - а потом жизнь квартала вновь возвращается в прежнее русло. В ролях: Харви Кайтел (см. КАЙТЕЛ Харви ) , Джон Туртурро (см. ТУРТУРРО Джон ) , Делрой Линдо, Мекхи Файфер, Исайя Вашингтон. Режиссер Спайк Ли (см. ЛИ Спайк ) . ТОРЖЕСТВО (1989) «ТОРЖЕСТВО (новелла в киноальманахе «Отстраненные»)», СССР, ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ, 1989, . Новелла. Великая Отечественная война. Отец и сын получают от государства подарок - красивые и прочные американские ботинки. Однако отцу они малы, а сыну - непомерно велики. Герои решают продать ботинки, но их крадут. Отец просыпается, и с облегчением обнаруживает нереальность случившегося. В ролях: Нугзар Лордкипанидзе, Зурико Лордкипанидзе, Хатуна Иоселиани (см. ИОСЕЛИАНИ Хатуна ) , Александр Иоселиани, Михаил Магалашвили. Режиссер: Ираклий Шавлиашвили. Автор сценария: Резо Эсадзе (см. ЭСАДЗЕ Резо Парменович ) . Оператор: Георгий Хайндрава (см. ХАЙНДРАВА...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ") Ленинградский театр оперы и балета Статья большая, находится на отдельной странице . Ленинские премии Ленинские премии - премии им. В. И. Ленина, - высшие награды, присуждаемые в СССР за выдающиеся достижения в области науки, техники, лит-ры, иск-ва и архитектуры. Впервые были учреждены в 1925 (за научные работы); в 1935-57 не присуждались. Восстановлены в 1956 спец. решением ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О Ленинских премиях за наиболее выдающиеся работы в области науки, техники, литературы и искусства". Присуждение премий производится специально созданным Комитетом по Л. п. при Совете Министров СССР в соответствии с особым Положением о Л. п. Кандидатуры на соискание Л. п. в области лит-ры и иск-ва выдвигаются творч. объединениями и обществ. организациями, коллегиями министерств культуры, редколлегиями периодич. изданий, а также собраниями трудящихся разл. предприятий. Списки кандидатов, отобранных комитетом для рассмотрения,...
8. Музыкальная энциклопедия. Пианизм
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: две школы П., господствовавшие и в нач. 19 в., - венская (В. А. Моцарт и его ученик И. Гуммель, Л. Бетховен, позднее К. Черни и их ученики, в т. ч. 3. Тальберг) и лондонская (М. Клементи и его ученики, в т. ч. Дж. Филд). Расцвет П. связан с исполнит. деятельностью Ф. Шопена и Ф. Листа. В П. 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. выдвинулись представители школ Листа (X. Бюлов, К. Таузиг, А. Рейзенауэр, Э. д'Альбер и др.) и Т. Лешетицкого (И. Падеревский, А. Н. Есипова и др.), а также Ф. Бузони, Л. Годовский, И. Гофман, позднее А. Корто, А. Шнабель, В. Гизекинг, B. С. Горовиц, А. Бенедетти Микельанджели, Г. Гулд и др. Возникшая на рубеже 19-20 вв. т. н. анатомо-физиологич. школа П. оказала нек-рое влияние на развитие теории П. (труды Л. Деппе, Р. Брейтхаупта, Ф. Штейнхаузена и др.), однако большого практич. значения она не имела. Выдающаяся роль в П. послелистовского периода принадлежит рус. пианистам (А. Г. и Н. Г. Рубинштейны, Есипова, С. В. Рахманинов) и двум сов. школам - московской (К. Н. Игумнов, A. Б. Гольденвейзер, Г. Г. Нейгауз и их ученики Л. Н. Оборин, Г. Р. Гинзбург, Я. В. Флиер, Я. И. Зак, C. Т. Рихтер, Э. Г. Гилельс и др.) и ленинградской (Л. В. Николаев и его ученики М. В. Юдина, B. В. Софроницкий и др.). Продолжая и развивая на новой основе реалистич. традиции крупных представителей рус. П. кон. 19 - нач. 20 вв., лучшие сов. пианисты сочетают в своей игре правдивую и содержательную передачу авторского замысла с высоким технич. мастерством. Достижения сов. П. принесли мировое признание сов. пианистич. школе. Мн. сов....
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: деки и равномерного распределения по ней звуковых колебаний. У старинных виол было 2 типа П. - продольная (на внутр. поверхности верхней деки вдоль её длины, под "ножкой" подставки) и неск. поперечных (на внутр. поверхности нижней, плоской деки). У инструментов скр. семейства сохранилась только продольная П. (под верхней декой). В 19 в., в связи с удлинением шеек и подставок смычковых инструментов и повышением их строя, первоначальные короткие и слабые П. были заменены более длинными и сильными. У гитар (при обеих деках) и у лютни (под верхней декой) имеются только поперечные П. Литература : Витачек E. P., Очерки по истории изготовления сдачковцх инструментов, М.-Л., 1952, М., 1964, с. 68-69. Пршигода В. Пршигода В. (Prнhoda) Ваша (22 VIII 1900, Водняни - 26 VII 1960, Вена) - чеш. скрипач. Учился у отца - капельмейстера Алоиза П. В 1910-19 брал уроки игры на скрипке у Я. Маржака в Праге, где дебютировал в 1913. С 1919 жил в Югославии, затем в Италии, играл в оркестре миланского кафе; там его игру услышал А. Тосканини и помог П. организовать концерты, имевшие большой успех в Италии. Гастролировал в странах Европы и в США. С 1939 преподавал на курсах мастерства "Моцартеума" в Зальцбурге, в 1950-60 - в Академии муз. и сценич. иск-в в Вене (с 1951 профессор). Наряду с Я. Кубеликом и Я. Коцианом П. - выдающийся представитель совр. чеш. скрипичной школы. П. - скрипач романтич. стиля; его исп. захватывало слушателей большим чувством, темпераментом; игра отличалась красотой тона, разносторонней виртуозной техникой, артистичностью (даже часто исполняемым произв. скр. репертуара он умел придать свежесть звучания). Кроме сонат и концертов классич. и романтич. репертуара, виртуозных пьес Паганини, исполнял собств. скр. пьесы и обработки. Литература : Eberhardt G., Erinnerungen an bedeutende Mдnner unserer Epoche, Lubeck, 1926, S. 240-42. Л. Б. Римский. Прюньер А. Прюньер А. (Pruniиres) Анри (24 V 1886, Париж - 11 IV 1942,...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИГ"-"ТКА")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: - в Ереванской консерватории. Автор работ по истории зарубежной, рус., сов. и арм. музыки. Редактор-составитель (и автор вступит. очерков) сб-ков: "Б. В. Асафьев. Очерки об Армении" (М., 1958), "55 советских симфоний" (Л., 1961; здесь же помещён ряд его статей), "К. С. Сараджев. Статьи, воспоминания" (М., 1962), "Ленинградская консерватория в воспоминаниях" (Л., 1962), "Советская симфония за 50 лет" (Л., 1967, помещён также ряд его статей). Гос. пр. Арм. ССР (1979). Сочинения : "Отелло" Дж. Верди, в кн.: Очерки по истории и теории музыки, вып. 2, Л., 1940; А. Спендиаров. По материалам писем и воспоминаний, Ер., 1953; Вопросы изучения музыкального наследия в Армянской ССР, в кн.: музыковедение и музыкальная критика в республиках Закавказья, М., 1956, с. 69-96; Армянский музыкальный театр, т. 1-3, Ер., 1956-75; А. А. Спендиаров, М., 1959, 1971; Балеты Арама Хачатуряна, М., 1960, Л., 1974; К. Сараджев (Биографический очерк), Ер., 1961 (на арм. яз.); Опера и балет Армении, М., 1966; Аро Степанян, М., 1967; 100 лет армянского музыкального театра, 1868-1968, Ер., 1968 (на арм. яз.); О национальном и...