Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "F"
Показаны лучшие 100 слов (из 610).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Мак Мак, Хейнц (Mack, Heinz) Род. 1931, Лоллар. Немецкий скульптор, график, живописец. Представитель оп-арта (оптического искусства) в скульптуре. Свое художественное образование получил в Гос. художественной академии Дюссельдорфа (1950-1953). Изучал философию в Гос. университете Кёльна (1956). Его увлечение творчеством П. Клее, Х. Миро и П. Пикассо привело к участию в "Группе 53" (1953, Дюссельдорф). Путешествие в Париж (1956-1958) и знакомство с монохромными произведениями Ива Клейна полностью перевернуло художественное сознание Мака и помогло познать самого себя. Его духовным отцом стал также К. Брынкуши (с 1957), чьи скульптурные произведения восхитили художника своей удивительной музыкальной ритмичностью и вдохновили на работу в области монументальной пластики: Мак решил заменить живописную монохромию Клена одноцветием куска металла. Беззвучные кинетические конструкции из стали, алюминия, меди, а также стекла и камня были призваны породить чарующую динамичную мелодию света, предрасполагавшую к созерцательности и тишине (Световой куб, 1957-1958; Серебряная световая стела, 1970, обе - Мёнхенгладбах, собрание художника). Трактуя понятие гармонии в духе А. Матисса, Мак издал манифест под названием Спокойствие беспокойства (1958), в котором призывал к демонстрации непрерывного движения простейшим способом оптической вибрации. В конце 1950-х Мак активно экспериментировал в области рельефа и затем воспроизводил в красках световые рефлексы на зеркальной поверхности металла. Он демонстрировал прямые пастозные полосы, которые из-за своей прерывистости и тональной дифференциации создавали эффект вибрации и мерцания (Картина вибрации, 1958, Дармштадт, собрание Сильвии и Ульриха Штроер; Без названия, 1958, Крефельд, Музей кайзера...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Трезвучие В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Трезвучие Трезвучие (лат. trias, нем. Dreiklang, англ. triad, франц. triple accord). 1) Аккорд из трёх звуков, к-рые могут быть расположены по терциям. Возможны 4 вида Т.: два консонантных - мажорное (также большое, "твёрдое", trias harmonica maior, trias harmonica naturalis, perfecta) и минорное (малое, "мягкое", trias harmonica minor, trias harmonica mollis, imperfecta) и два диссонантных - увеличенное (также "чрезмерное", trias superflue, abundans) и уменьшенное (trias deficiens- "недостаточное"). Консонантные Т. возникают в результате деления совершенного консонанса квинты согласно отношениям пропорций - арифметической (4:5:6, т. е. большая терция + малая терция) и гармонической (10:12:15, т. е. малая терция + большая терция). Одно из них - мажорное - совпадает с исследованием тонов в нижней части натурального звукоряда (тоны 1:2:3:4:5:6). Консонирующие Т. - основа аккордики в мажорно-минорной тональной системе, господствовавшей в 17-19 вв. ("Триада гармоническая есть основа всякого созвучия...", - писал И. Г. Вальтер). Мажорное и минорное Т. являются центр. элементами 2 гл. ладов европ. музыки, носящих те же наименования. В большой мере консонирующие Т. сохранили значение и в музыке 20 в. Особняком стоят 2 "негармонич." Т. - увеличенное (из двух больших терций) и уменьшенное (из двух малых). Не складываясь в консонанс чистой квинты, оба они лишены устойчивости (особенно уменьшенное, содержащее диссонанс уменьшенной квинты). Муз. теория в соответствии с практикой контрапунктич. письма первоначально рассматривала многоголосие, в т. ч. Т., как комплекс интервалов (напр., Т. как сочетание квинты и двух терций). Дж. Царлино дал первую теорию Т. (1558), назвав их "гармониями" и объяснив мажорное и минорное Т. с помощью теории числовых пропорций (в длинах струн мажорное Т. - гармонич. пропорцией...
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: число осн. знаков, внедрявшихся в практику постепенно, со временем увеличилось до сорока. В певч. рукописях, помимо основных, содержится также ок. 30 вспомогательных, изменённых и производных знаков. Хазовые знаки пения возникли в Армении под влиянием традиций палеовизантийского невменного письма; однако в этом общем русле была создана самобытная арм. нац. система записи, о чём свидетельствуют графич. начертания, наименования и взаимоотношения хазовых знаков. Применение хазового письма предполагало овладение системой гласов арм. Монодии - традиц. мелодич. моделей, мобильных структур, подлежащих варьированию. X. обозначали динамику и способы исполнения, членение и ритмич. схему мелодий, а также повышения и понижения голоса, тематич. попевки, начальные и заключит. формулы, мелизмы, юбиляции. Наибольшие трудности при расшифровке представляют динамика и способы исполнения, связанные со ср.-век. приёмами акцентуации и звукоподачи. Членение мелодий осуществлялось гл. обр. с помощью знаков препинания арм. языка: в силлабических и кантиленных песнопениях - в соответствии с членением текста, а в широкораспевных - и независимо от текста. Существуют 4 категории метрич. значений X.: краткий слог (половина метрич. единицы), средний слог (метрич. единица), долгий слог (равен сумме двух единиц) и большой слог (равен сумме четырёх, иногда и более единиц). Кроме того, в песнопения, содержащие широкие распевы, вводились "ложные слоги" - опорные моменты в вокализациях, к-рые имеют также значение особых метроритмич. структур. X. разделяются на три осн. категории: 1) экфонетические знаки-акценты, указывающие на своеобразно акцентированные повышения и понижения голоса (тоничность системы); 2) графическое изображение хейрономических жестов (стенографичность системы); 3) своего рода муз. идеограммы, т. е. условные знаки, обозначающие относительно пространные мелодич. фразы (идеографичность). Конкретное ладоинтонационное значение X. получают в зависимости от данного гласа...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: венецианской школы. Происходил из родовитой провинциальной семьи. Ок. 1500 ребенком был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста С. Дзуккато. Затем учился в мастерских Джентиле и Джованни Беллини. В 1507 поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне; в 1508 работал вместе с ним над росписями Фондако деи Тедески, после смерти Джорджоне (1510) заканчивал его картины. В 1517 получил должность официального живописца Венецианской республики. С 1516 одним из его заказчиков стал герцог Феррары Альфонсо д’Эсте, с 1524 - маркиз Мантуи Федериго Гонзага, с нач. 1530-х - император Карл V, с 1534 - урбинский герцог Франческо Мария делла Ровере, с 1543 - папа Павел III, с 1552 - испанский король Филипп II. В 1534 получил от императора Карла V титул графа Палатинского. Работал в Венеции, Падуе (1511), Ферраре (1519, 1524, 1529), Мантуе (1529, 1530-е), Урбино (1536), Болонье (1530, 1543), Риме (1545-1546), Аугсбурге (1548, 1550). Был тесно связан с интеллектуальными кругами Венеции; многолетняя дружба соединяла Тициана с писателем, публицистом и художественным критиком П. Аретино и ведущим архитектором Венеции Я. Сансовино. Живописное наследие Тициана, созданное на протяжении почти 70-летнего творческого пути, огромно: включает не...
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: тонкие по психологической характеристике портреты (автопортрет, 1645, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам), своеобразные жанровые картины, отличающиеся при простоте мотивов ощущением целостного единства мира, внутренним эмоциональным напряжением ("Продавец музыкальных инструментов", 1652, Национальная галерея, Лондон); обращение к естественному солнечному освещению нередко придаёт черты пленэрности их колористическому строю ("Щеглёнок", 1654, Маурицхёйс, Гаага). Фаворский Владимир Андреевич Фаворский Владимир Андреевич (1886-1964), советский график и живописец. Народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1962). Учился в студии К. Ф. Юона в Москве (1903-05) и школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906-07), на искусствоведческом отделении Московского университета (1907-13). Профессор Вхутемаса-Вхутеина (1920-30) Полиграфи- ческого института (1930-34), Института изобразительных искусств (1934-38), Института прикладного и декоративного искусства (1942-48) в Москве. Член общества "Четыре искусства" (1924-28). С 1907 работал преимущественно в технике ксилографии. Обращаясь главным образом к книжной иллюстрации, Фаворский разработал стройную теорию оформления книги, которую понимал как целостный организм, единство функционального ("инструмент для чтения") и...