Приглашаем посетить сайт

История (history.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "FORTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Динамика
Входимость: 10. Размер: 12кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 7. Размер: 57кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 6. Размер: 53кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГРЕ"-"ГРО")
Входимость: 4. Размер: 51кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Crescendo
Входимость: 3. Размер: 7кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Фортепьяно
Входимость: 3. Размер: 14кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
8. Энциклопедия кино (2010). УЭЛЧ РЕКЕЛ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
9. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
11. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 2. Размер: 13кб.
12. Энциклопедия кино (2010). МАСТРОЯННИ МАРЧЕЛЛО
Входимость: 2. Размер: 16кб.
13. Популярная художественная энциклопедия. Офорт
Входимость: 2. Размер: 7кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Риччи, Марко
Входимость: 2. Размер: 7кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 1. Размер: 47кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕЦ"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
17. Энциклопедия кино (2010). СОРДИ АЛЬБЕРТО
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Офорт
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Эрар С.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"САК")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
23. Творческие портреты композиторов. ФОРТЕПИАНО
Входимость: 1. Размер: 13кб.
24. Энциклопедия кино (2010). МАЛКОВИЧ ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 11кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Партесное пение
Входимость: 1. Размер: 10кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Пение
Входимость: 1. Размер: 26кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 8, "ДОБ"-"ДОН")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Тенгели
Входимость: 1. Размер: 7кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 4, "РЕЙ"-"РИЗ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
32. Энциклопедия кино (2010). ЛЕОНЕ СЕРДЖО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Энциклопедия кино (2010). РУИС РАУЛЬ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 8, "РОС"-"РУН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
35. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 51, "ПУС"-"ПУТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Шенкер Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТОН"-"ТРЕ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
38. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Маньяско
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Фигнер Н. Н.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАЛ"-"ВАС")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 9, "ТУЛ"-"ТЮТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Барабан
Входимость: 1. Размер: 6кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Габриели
Входимость: 1. Размер: 5кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Инструментовка
Входимость: 1. Размер: 33кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Динамика
Входимость: 10. Размер: 12кб.
Часть текста: энциклопедия Динамика В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Динамика Динамика (от греч. dynamixos - имеющий силу, от dunamis - сила) в музыке - совокупность явлений, связанных с разл. степенями громкости звучания, а также учение об этих явлениях. Термин "Д.", известный ещё со времён антич. философии, заимствован из учения о механике; по-видимому, он был впервые введён в муз. теорию и практику швейц. муз. педагогом X. Г. Негели (1810). Д. основана на применении звучаний разл. степени громкости, их контрастном противопоставлении или же постепенной смене. Осн. виды динамич. обозначений: forte (сокращённо f) - громко, сильно; piano (r) - тихо, слабо; mezzo forte (mf) - умеренно громко; mezzo piano (mp)- умеренно тихо; fortissimo (ff) - очень громко; pianissimo (pp) - очень тихо; forte-fortissimo (fff) - чрезвычайно громко; piano-pianissimo (ррр) - чрезвычайно тихо. Все эти степени громкости звука являются относительными, а не абсолютными, определение которых относится к области акустики; абсолютная величина каждой из них зависит от многих факторов - динамич. возможностей инструмента (голоса) или ансамбля инструментов (голосов), акустич. особенностей помещения, исполнительской трактовки произведения и др. Постепенное нарастание звучания - crescendo (графич. изображение ); постепенное ослабление - diminuendo или decrescendo ( ). Резкая, внезапная смена динамич. оттенка обозначается термином subito. Piano subito -...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста: распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к-рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став I ступенью этого звукоряда. Во Франции, Италии, России и нек-рых др. странах наряду с буквенным используется слоговое обозначение звука С - do (до), прежде ut. Прописное С обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнит. цифры или чёрточки, так, С1 или С обозначает звук контроктавы, с3 или - третьей октавы. Для обозначения хроматич. видоизменений данной ступени к букве С присоединяют дополнит. слоги; повышение её на полутон обозначается сis (англ. С sharp; франц. do diese; итал. do diesis; рус. до-диез), повышение на 2 полутона - cisis (англ. С double sharp; франц. do double diиse; итал. do doppio diesis; рус. до-дубль-диез), понижение на полутон - ces (англ. С flat; франц. do bemol; итал. do bemolle; рус. до-бемоль), понижение на 2 полутона - ceses (англ. С double flat; франц. do double bemol; итал. do doppio bemolle; рус. до-дубль-бемоль). При обозначении тональности к названию звука...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Часть текста: Имеет спец. отдел, посв. церк., в т. ч. орг., музыке. Даёт календарь лондонских концертов и муз. спектаклей на следующий месяц. М. С. Шарова. "Musik" "Musik" - "Die Musik" ("Музик", "Ди музик"), - нем. муз. журнал. Выходил в Берлине в 1901-15 и 1922-43. До 1933 был ведущим нем. муз. журналом, публиковал капитальные статьи по важнейшим науч. муз. проблемам. Издавался 2 раза в месяц, затем 1 раз. Основатель и 1-й гл. ред. - Б. Шустер, в 1933-40 гл. ред. Й. Гюнтер, в 1940-41 - X. Геригк. В июне 1943 преобразован в "Musik im Kriege" (1943-45). Журнал был почти полностью посв. музыке Германии, Австрии, Швейцарии (кантоны с нем. яз.). Публиковал исследования, обзорные статьи о муз. жизни, рецензии на ноты, книги, грампластинки, объявления, хронику, информацию о муз.-уч. заведениях. Среди авторов - музыковеды К. Г. Феллерер, В. Хесс, В. Виора и др. "Musik und gesellschaft" "Musik und gesellschaft" ("Музик унд гезйльшафт) - нем. муз. журнал (ГДР). Осн. в Берлине в 1951 композитором и музыковедом Э. Г. Мейером. Первый гл. ред. - музыковед К. Лаукс. С 1952 орган Союза композиторов и музыковедов ГДР. Выпускается ежемесячно изд-вом "Хеншель". Гл. редакторами журнала были музыковеды Э. Реблинг, X. Зегер; с 1971 "М. и. G." возглавляет X. Шефер. В журнале публикуются статьи, биографии, анализы произв. и обозрения муз. лит-ры, рецензии на оперные и балетные спектакли, концерты, муз. фильмы, радио- и телепрограммы,...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГРЕ"-"ГРО")
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Часть текста: большая, находится на отдельной странице . Греховодов Н. М. Николай Максимович (7(20) X 1903, Усть-Каменогорск - 22 VIII 1971, Ижевск) - сов. композитор, дирижёр и фольклорист. Засл. деят. иск-в Удм. АССР (1945). Один из основоположников проф. музыки в Удмуртии. В 1936 окончил Ленингр. консерваторию по классу композиции П. Б. Рязанова. В 1936-1938 сотрудник фольклорной секции Ин-та этнографии АН СССР. С 1938 ст. науч. сотрудник по муз. фольклору Удмуртского н.-и. ин-та истории, экономики, языка и лит-ры; участник экспедиций по записи удм. нар. песен (расшифровал и записал ок. 200 нар. напевов). В 1944-63 муз. рук. и дирижёр Удм. драм, т-ра; вёл педагогич. работу в муз. уч-ще. Автор первой удм. муз. комедии "Сюан" ("Свадьба", 1946). Сочинения : для орк. - сюита Свадебные сцены в Удмуртии (1949); музыка к драм. спектаклям, в т. ч. - Тыло вцсь (Огненное моление, 1939), Камит Усманов (1940), Надгошур (1947), Сказка о правде (1947), Даниил Майоров (1948), Том Кенти (Принц и нищий, 1950), Азин (1955), Шунды жужаз (Солнце восходит, 1957); хоры, песни, обр. нар. напевов. Р. А. Чуракова. Гречанинов А. Т. Статья большая, находится на отдельной странице . Греческая музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Греческий распев Греческий распев - один из распевов рус. правосл. церкви. Произведения, обозначенные как Г. р., появляются в рус. певч. книгах только во 2-й пол. 17 в. Мелодика их лаконична, ей свойственны симметрия ритма и большее сравнительно со знаменным распевом ощущение тональной устойчивости. Греческий распев. Из...
5. Музыкальная энциклопедия. Crescendo
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: С. находило лишь ограниченное применение, гл. обр. в сольной вокальной музыке. При этом С., как и др. динамич. оттенки и приёмы, в нотах не обозначалось. В кон. 16 в. были введены спец. знаки для обозначения forte и piano. Можно полагать, что этими знаками во мн. случаях предопределялось и применение С. или diminuendo при переходе от forte к piano и обратно. Развитие в кон. 17 - нач. 18 вв. скрипичной музыки повлекло за собой более широкое применение С. и diminuendo. С нач. 18 в. стали входить в обиход и особые знаки для их обозначения. Такие знаки встречаются в произв. Ф. Джеминиани (1739) и P. M. Верачини (1744), к-рые, однако, мыслили С. и diminuendo только на одной ноте. Использованные Верачини знаки и , так же как знаки и (напр., в соч. Ж. Ф. Рамо после 1733), впоследствии превратились в сохраняющиеся поныне < и >. С сер. 18 в. композиторы стали прибегать и к словесным обозначениям С. и diminuendo (для к-рого использовались и термины decrescendo, rinforzando). Масштабы применения С. во многом зависели и от инструментария. Так, клавесин, пользовавшийся большим распространением в 16-18 вв., в связи со своей конструкцией не допускал постепенного увеличения силы звучания. Ступенчатым было и возрастание силы звучания органа, к-рый обрёл способность к С. лишь в 19 в. Мн. старинные инструменты обладали слабым звуком, что также ограничивало возможности применения С. Так обстояло дело, напр., с клавикордом. С. более широкого масштаба стало достижимым на струн. клавишных инструментах лишь после того, как клавикорд и клавесин были вытеснены в кон. 18 - нач. 19 вв. фортепьяно. Хотя С. и diminuendo на фп....
6. Музыкальная энциклопедия. Фортепьяно
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Фортепьяно Фортепьяно - фортепиано (старинное рус. - фортепьяны; нем. Fortepiano, Hammerklavier, Klavier, франц. и англ. piano, итал. pianoforte), - собирательное назв. семейства клавишно-струн. муз. инструментов, снабжённых молоточковой механикой. Совр. Ф. существует в 2 разновидностях - рояля и пианино. Сочетание итал. слов piano (тихо) и forte (громко) встречалось и до изобретения Ф. - на клавесине нижняя клавиатура всегда даёт более громкое и яркое звучание по сравнению с верхней; в кон. 16 в. эти термины иногда фигурировали в назв. соч. (соната для клавира Дж. Габриели - Sonata piano e forte, 1597). P. получило своё назв. не потому, что оно явилось первым клавишным муз. инструментом, на к-ром можно было играть piano и forte, a потому, что при игре на Ф. стал осуществим постепенный переход от одного динамич. оттенка к другому. На Ф. приложенное к клавише усилие вызывает удар молоточка, головка к-рого обтянута особым войлоком (фильцем), по хору струн. Передача энергии движения пальца молоточку, ударяющему по струне, осуществляется посредством сложной системы - механики фортепьянной. В совр. Ф. каждой клавише соответствуют 3 струны в среднем и верхнем регистрах, 2 - в басовом, на самые низкие приходится по 1-й струне; каждый хор струн настроен в унисон. Одноврем. с нажатием клавиши и ударом молоточка по струне от неё отделяется демпфер. При нажатии правой педали отделяются от струн все демпферы; это даёт возможность продлевать и связывать звуки, усиливать и обогащать их звучание благодаря свободному резонансу струн. Нажатие левой педали у рояля сдвигает вправо все молоточки, они ударяют в нижнем регистре по одной струне...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: Ф. Баккер-Грёндаль Ф. (Backer-Grшndahl) Фритьоф (15 X 1885, Кристиания, ныне Осло - 21 VI 1959, там же) - норв. пианист и композитор. Сын и ученик Агаты Б.-Г. С 1903 выступал в Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Франции, Италии. В 1920-30 жил и работал в Великобритании, широко пропагандировал норв. музыку. Был известен как интерпретатор произв. Э. Грига, особенно его фп. концерта (21 и 26 апр. 1906 в Амстердаме и 27 апр. 1907 в Киле Б.-Г. исполнял этот концерт с оркестром под упр. Грига). Автор романсов и фп. пьес. Литература : Fraenkl P., Fr. Backer-Grшndahl som pianist. En. musikkritisk meditasjon, "Norsk Musikkliv", 1946, t. 13. Бакланов Г. А. Бакланов Г. А. (наст. фам. - Баккис) Георгий Андреевич (23 XII 1880 (4 I 1881), Рига - 6 XII 1938, Бакель) - рус. певец (баритон). Учился в Киевской консерватории (класс М. Пеца) и в Петербурге у И. П. Прянишникова. В 1903 дебютировал на оперной сцене в Киеве (партия Амонасро - "Аида"). В этом же году пел в Оперном т-ре С. И. Зимина (Москва), в 1905-09 солист Большого т-ра. Впервые исполнил здесь партии Барона и Малатесты ("Скупой рыцарь" и "Франческа да Римини" Рахманинова). С 1909 выступал на рус. оперных...
8. Энциклопедия кино (2010). УЭЛЧ РЕКЕЛ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: мужем в 1961 году, не оставив затеи стать кинозвездой, начала изучать драматическое искусство в колледже в Сан-Диего, играть в местных театральных труппах, а переехав в Даллас, участвовать в рекламе и выступать в качестве фотомодели. В 1964 Уэлч удалось дебютировать в крошечной роли в мюзикле «Подсобный рабочий» (Roustabout) с участием кумира публики Элвиса Пресли. Но только встреча с бывшим в детстве актером Пэтриком Кертисом, который стал пресс-агентом, помогла ей создать себе привлекательный имидж новой секс-звезды 60-х годов, похожей на настоящую амазонку спортивного и решительно-агрессивного вида, и подписать контракт с компанией «20-й век - Фокс». А роли в фантастических фильмах 1966 года «Фантастическое путешествие» (Fantastic Voyage), «Миллион лет до нашей эры» (One Million Years B.C., Великобритания), в эротической комедии «Майра Брекинридж» (Myra Breckinridge, 1970; любопытно, что в ней также играли Мэй Уэст и Фарра Фосетт, бывшая и будущая секс-символы Америки) создали Уэлч славу «Чудо-женщины». Но несмотря на ее участие в лентах самых разных жанров - вестернах: «Бандолеро!» (Bandolero!, 1968), «100 винтовок» (100 Rifles, 1969); авантюрных комедиях: «В ослепительном блеске» (Bedazzled, 1967, Великобритания), «Полиция» (Fuzz, 1972), «Матушка, Тюрьмы и Скорость» (Mother, Jugs & Speed, 1976), «Чудовище» (L"animal, 1977, Франция); спортивных: «Сенсация Канзас-сити» (Kansas City Bomber, 1972) или историко-приключенческих фильмах: «Три мушкетера» (The Three Musketeers, 1973), «Четыре мушкетера» (The Four Musketeers, 1974), «Принц и нищий» (The Prince and the Pauper, 1977),...
9. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: своею ораториею доказал, что он может поставить имя свое наряду с первейшими композиторами в Европе. Г. Державин (из рецензии) У учителя концертов Степана Дегтярева за давание им посторонним людям концертов вычесть из жалованья 5 рублей и отдать певчему Чапову за объявление об оном. Н. Шереметев (из распоряжений) Современник Д. Бортнянского, ровесник Н. Карамзина, С. Дегтярев (или, как он сам подписывался, Дехтярев) занял в истории русской музыки заметное место. Автор многих хоровых концертов, уступавших, по мнению современников, лишь сочинениям Бортнянского, создатель первой русской оратории, переводчик и комментатор первого на русском языке универсального в своей широкоохватности труда по музыке (трактата В. Манфредини) - вот главные заслуги Дегтярева. В его сравнительно недолгой жизни сталкивались крайности - почет и унижение, служение музам и обслуживание хозяина: он был крепостным. Мальчиком его вывезли при наборе певчих из далекого от обеих столиц села Борисовка - вотчины Шереметевых, дали блестящее для крепостного образование, предоставив возможность, помимо прочего, посещать лекции в Московском университете и обучаться музыке у европейской знаменитости - Дж. Сарти, с которым, согласно легенде, он предпринял в целях совершенствования образования кратковременную поездку в Италию. Дегтярев был гордостью известного крепостного театра и капеллы Шереметевых в пору их расцвета, участвовал в концертах и спектаклях как хормейстер, дирижер и актер, выступал в главных ролях вместе со знаменитой Парашей Жемчуговой (Ковалевой), обучал пению, создавал для капеллы собственные сочинения. Добившись таких вершин славы, которых не достиг ни один из крепостных музыкантов, он, однако, всю жизнь испытывал тяжесть своего крепостного положения, о чем свидетельствуют распоряжения графа Шереметева. Обещанная и годами ожидавшаяся вольная была дана сенатом (поскольку...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: Ступка Ф. Ступка Ф. (Stupka) Франтишек (18 I 1879, Тедражичи, близ Сушице - 24 XI 1965, Прага) - чеш. скрипач, дирижёр и педагог. Засл. арт. ЧССР (1954). Учился игре на скрипке у О. Шевчика в Пражской консерватории. В 1901-19 жил в Одессе, в течение 18 лет был концертмейстером оркестра оперного т-ра, в 1902-19 преподавателем (классы скрипки и камерного ансамбля) Муз. уч-ща (с 1913 - консерватория), выступал как солист и ансамблист (2-я скрипка в квартете Одесского РМО и в Чеш. квартете, гастролировал с ним в городах России и Украины). В 1917 дебютировал в Одессе как симф. дирижёр. В 1919-39 дирижёр оркестра Чеш. филармонии, популяризатор рус. музыки. Выступал с разл. оркестрами за рубежом (в т.ч. в СССР в 1954). В 1946-56 возглавлял основанный им симф. оркестр Моравской филармонии в Оломоуце. В 1924-31 вёл класс альта в Пражской консерватории, в 1947-51 профессор класса дирижирования брненской Муз. академии. С 1956 чл. Художеств. совета Пражской филармонии. Литература : Дагилайская Э., Чешские музыканты в Одессе, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969; Nopp V., Profesor Otakar Sevcнk, Prague, 1948; Schбnileс J., Za slбvou, Praha, 1961, s. 154. Стучевский И. Стучевский И. (Stucevskij, Stuchevsky,...