Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "S"
Показаны лучшие 100 слов (из 1595).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: контрапункт, композиция). Дебютировал в 1756 интермедией "Фра Донато" (исп. студентами консерватории). С 1758 работал в капелле консерватории (с 1761 второй капельмейстер). Оперы С. "Андромаха" (1761) и др. с успехом ставились в Италии. С 1769 был "маэстро ди капелла" (хормейстер и вок. педагог) в консерватории (оспедалетто) "Санти-Джованни э Паоло" в Венеции. Среди учеников - Л. Конти, А. Габриели. С 1770 жил в Германии, создавая оперы для Мюнхена и Штутгарта, затем вернулся в Италию, ставил свои оперы в Венеции, Неаполе, Милане. В 1772-81 работал в Лондоне, где с успехом исполнялись его оперы "Тамерлан" (1773), "Монтесума" (1775), "Солдатская любовь" (1778) и др. В 1782 переехал в Париж, переделал для франц. сцены ряд своих опер, в т.ч. "Сид", "Армида". В разгоревшейся "войне глюкистов и пиччинистов" примкнул к партии К. В. Глюка. Представитель неаполитанской оперной школы, С. испытал влияние Глюка, что нашло отражение в одной из лучших опер С. "Эдип в Колоне" (1785), принесшей ему славу. Сочинения : Андромаха (1761, т-р "Сан-Карло", Неаполь), Александр Север (1762, т-р "Сан-Сальваторе", Венеция), Александр в Индии (1763, там же), Олимпиада (1763, т-р "Нуово", Падуя), Узнанная Семирамида (Semiramide nconosciuta, 1764, т-р "Арджентина", Рим), Сид (1769, там же; франц. ред. - Химена, или Сид, 1783, Фонтенбло), Армида (1772, "Реджо дукале", Милан; франц. ред. - Ринальдо, 1783, "Корол. академия музыки", Париж), Тамерлан (1773, Лондон), Монтесума (1775, там же), Эдип в Колоне (1785, пост. 1786, Версаль), Арвир и Эвелина (пост. посм. 1788, "Корол. академия музыки", Париж) и др.; симфонии, камерная инстр. музыка (скр. сонаты, трио-сонаты, струн. квартеты), оратории, мессы и др. духовные произв. Литература : Prota-Giurleo U., Sacchini a Napoli, Napoli, 1956; Sсhlitzer F., Antonio Sacchini. Schede e appunti per una sua storia teatrale, Siena, 1955. T. H. Соловьёва....
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и пианистом "Мадридского квинтета", дирижёром спектаклей "Рус. балета С. П. Дягилева" в Испании. Т. содействовал развитию муз. образования в стране, был профессором Мадридской консерватории (с 1931) и генеральным муз. комиссаром Мин-ва высшего образования (1941). Т. - яркий представитель новой испан. муз. школы, продолжатель традиций Ренасимьенто. В его обширном творч. наследии преобладает инстр. музыка, гл. обр. программная (сцены, картины и образы, взятые из испан. нар. жизни). Наиболее известны симф. поэма "Шествие, посвящённое окроплению святой водой", 3-частная "Севильская симфония", фп. пьесы. Музыка Т. ярко национальна; в своих соч. использовал ритмо-интонац. и ладовые особенности андалусского фольклора, а также приёмы нар. музицирования, в частности нар. манеры игры на гитаре. Для стиля Т. типичны острая, часто танц. ритмика, полиритмия, ладовое многообразие, терпкая красочная гармония, элементы политональности, свобода мелодич. развёртывания, частые контрастные сопоставления. Его сочинениям свойственна конструктивная стройность. Сочинения : оперы - Марго (муз. комедия, 1914, Мадрид), Сад Востока (Jardin de Oriente, 1923, Мадрид); для орк. - симф. поэмы Шествие, посвящённое окроплению святой водой (La procesiуn del Rocнo, 1913), Рождественское евангелие (Evangelio de Navidad, 1915), Фантастические танцы (Danzas fantбsticas, 1920), Севильская симфония (Sinfonнa Sevillana, 1920), хореографич. фантазия Ритмы (Ritmos, 1928); симф. рапсодия для фп. с орк. (1931); камерно-инстр. ансамбли - ...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: Бретани (Франция) и Уэльса (Англия). С 1100 до н.э. на территории полуострова, преим. по Средиземноморскому побережью, возникали колонии финикийцев, затем греков и карфагенян, способствовавших проникновению в Испанию материальной и духовной культуры Востока. Со 2 в. до н.э. на полуострове утвердилось римское владычество, продолжавшееся до 5 в. н.э. и оказавшее сильнейшее влияние на культуру Испании, к-рая усваивает лат. яз. и становится одной из наиболее романизированных цветущих римских провинций. К римской эпохе относятся первые сведения об испан. музыке, танцах и муз. инструментах: Страбон в 3-й книге "Географии" с одобрением отзывается о пантомимич. танцах, сопровождаемых музыкой, к-рые он видел на севере Испании, Марциал в одной из эпиграмм упоминает танцовщиц из Гадеса (совр. Кадис), к-рые пользовались кастаньетами (crusmata). Из др. испан. инструментов той эпохи известны арфы, продольные флейты - простые и двойные (типа греч. авлоса), трубы, разл. барабаны и бубны. Ещё в римскую эпоху в Испании распространилось христианство, принесшее в И. м. католич. песнопения, связанные с лат. литургией галликанского типа (официально были закреплены 3-м церк. собором в Толедо в 589). Завоевавшие в нач. 5 в. Испанию вестготы, державшиеся "арианской ореси", распространили среди покорённого народа культовое пение греко-визант....