Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "SUITE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 7. Размер: 16кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
3. Энциклопедия кино (2010). МЕТТАУ УОЛТЕР
Входимость: 3. Размер: 9кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Сигмейстер Э.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Эллингтон Э. К.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Элгар Э. У.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Альбенис И. М. Ф.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
12. Энциклопедия кино (2010). УАЙЗ РОБЕРТ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕТ"-"ПИФ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Тох Э.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Скотт С. М.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАЙ"-"МАЛ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФРА"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Руссель А. Ш. П. М.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Мак-Доуэлл А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Эгоян, Атом
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Годовский Л.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ХИЛЛЕР АРТУР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Энциклопедия кино (2010). МАРЧ ФРЕДРИК
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
29. Энциклопедия кино (2010). СТИНГ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 1. Размер: 27кб.
31. Энциклопедия кино (2010). ФОНДА ДЖЕЙН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "С"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КИЗ"-"КИТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Пуленк Ф.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Холст Т.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Синдинг К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хиллер, Артур
Входимость: 1. Размер: 9кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Буш А. Д.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИГ"-"ТКА")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Симфония
Входимость: 1. Размер: 20кб.
41. Энциклопедия кино (2010). КЕЙН МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
42. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Томпсон В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
44. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Рocc, Герберт
Входимость: 1. Размер: 10кб.
45. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШЕР"-"ШИЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Турина Х.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
49. Энциклопедия кино (2010). ХОЛДЕН УИЛЬЯМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Гранадос Э.
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Сюита Сюита (франц. suite, букв. - ряд, последовательность) - одна из осн. разновидностей многочастных циклич. форм инстр. музыки. Состоит из неск. самостоятельных, обычно контрастирующих между собой частей, объединённых общим художеств. замыслом. Части С., как правило, различаются по характеру, ритму, темпу и т. п., в то же время они могут быть связаны тональным единством, мотивным родством и др. способами. Гл. принцип формообразования С. - создание единого композиц. целого на основе чередования контрастных частей - отличает С. от таких циклич. форм, как соната и симфония с их идеей роста и становления. Сравнительно с сонатой и симфонией С. свойственны бульшая самостоятельность частей, не столь строгая упорядоченность структуры цикла (количество частей, их характер, порядок, соотношение друг с другом могут быть различными в самых широких пределах), тенденция к сохранению во всех или неск. частях единой тональности, а также более непосредств. связь с жанрами танца, песни и др. Противоположность С. и сонаты особенно чётко выявилась к сер. 18 в., когда С. достигла своего расцвета, а сонатный цикл окончательно сложился. Однако эта противоположность не абсолютна. Соната и С. возникли почти одновременно, и их пути, особенно на раннем этапе, временами пересекались. Так, С. оказала заметное влияние на...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Часть текста: - дедушка, Tanz - танец), - шуточный, семейный (первоначально свадебный) немецкий танец с пением. Был распространён в 17-19 вв. Исполнялся в конце праздника всеми присутствующими (наз. также Kehraus - последний танец). Состоял из 2 частей - медленной трёхдольной, певшейся на слова: Und als der GroЯvater die GroЯmutter nahm, Da war der GroЯvater ein Brдutigam. (Когда дедушка выбрал в жены бабушку, Он был женихом) и быстрой двудольной. Р. Шуман. "Бабочки". Л. Шпор в 1825 ввёл Г. в свой свадебный марш, Г. использовали Р. Шуман в фп. пьесах "Бабочки", "Карнавал" и П. И. Чайковский в балете "Щелкунчик". Литература : Junk V., Handbuch des Tanzes, Stuttg., 1930. И. А. Барсова. Грот К. В. Грот К. В. (Groot) Корнелис Вильгельмус де (р. 7 VII 1914, Амстердам) - голл. пианист и композитор. Муз. образование получил в Амстердамской консерватории, где учился игре на фп., композиции (у С. Дресдена). Лауреат междунар. конкурса пианистов в Вене (1936). Концертирует во мн. странах мира. С 1938 профессор консерватории в Гааге. Автор балета "Вернисаж" ("Vernissage", 1941), мн. концертов с орк. для разл. инструментов, в т. ч. для фп. (1931, 1932, 1939), для 2 фп. (1939), Латинской рапсодии для фп. с орк. (Rhapsodia latina, 1965), а также струнного квартета, "Староголландской сюиты" для фп. и других произведений. Грофе Ф. Грофе Ф. (Grofe) Ферде (наст. имя - Фердинанд Рудольф) (27 III 1892, Нью-Йорк - 3 IV 1972, Санта-Моника, шт. Калифорния) - амер. композитор, дирижёр и пианист. Учился у П. Флоридии и Р. Даллеры (фп.) в Нью-Йорке. Выступал как эстр. пианист, рук. оркестра лёгкой музыки; с 1920 аранжировщик и пианист в оркестре П. Уайтмена. Мастер оркестровки (инструментовал "Рапсодию в блюзовых тонах" Дж. Гершвина, 1924). Преподавал в Джульярдской муз. школе (1930-1940), дирижировал мн. эстр. оркестрами. Среди соч. - гл. обр. орк. сюиты, отличающиеся красочностью и изысканностью письма, ...
3. Энциклопедия кино (2010). МЕТТАУ УОЛТЕР
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МЕТТАУ УОЛТЕР МЕТТАУ (Matthau) Уолтер (01. 10. 1920, Нью-Йорк - 03.07.2000, Санта-Моника), американский актер. Родился в бедной эмигрантской семье из России. Его настоящая фамилия Матущанскаваский. В 11 лет начал работать в еврейском театре, продавая в антрактах прохладительные напитки, и вскоре сам стал играть маленькие роли, получая по 50 центов за спектакль. Окончив школу, сменил несколько неквалифицированных профессий, во время войны служил в авиации радистом и бортстрелком, а вернувшись, пошел учиться на актера. Его театральные роли на Бродвее становились постепенно все более значительными, а в 1955 он дебютировал в кино, в вестерне Берта Ланкастера «Человек из Кентукки» (The Kentuckian). Некоторое время после этого играл, в основном, негодяев, часто снимался на ТВ. В 1960 поставил как режиссер низкобюджетную картину «Гангстерская история» (Gangster Story), в которой сыграл главную роль; среди его работ этого периода выделяется также роль в триллере Стенли Донена «Шарада»...
4. Музыкальная энциклопедия. Сигмейстер Э.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: (Siegmeister) Эли (р. 15 I 1909, Нью-Йорк) - амер. композитор и фольклорист. Учился композиции у С. Бингема и У. Риггера в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке (1924-27) и у Н. Буланже в Париже (1927-31), дирижированию - у А.Штёсселя в Джульярдской школе в Нью-Йорке (1935-38). В 1939 организовал и возглавил любительский вок.-инструм. ансамбль "Исполнители американских баллад", с к-рым выступал как дирижёр (в США, 1942-1944). Преподавал в ун-те Миннесоты (1948), дирижировал симф. оркестрами ("Хофстра-оркестр", 1953-65, "Pro Arte", 1965). С 1966 преподаёт в ун-те Хофстра (Лонг-Айленд). Изучал амер. нар. музыку, к-рая оказала влияние на его творчество. Составил (совм. с О. Даунсом) сб. "Сокровища американской песни" ("A treasury of American song", 1940). Участвовал в организации и работе Лиги амер. композиторов, Амер. муз. центра и др. муз.-обществ. организаций США. Как композитор С. получил признание в США после исполнения в 1944 его орк. сюиты "Озарк" (симф. оркестром под упр. Д. Митропулоса в Миннеаполисе). Социальной тематике посв. его хоры, массовые антифашистские и рабочие песни, а также увертюры "Уолт Уитмен" и "1 мая" ("The 1st of May). Соч. С. отличаются простотой и ясностью муз. языка, в них претворены традиции амер. нар. песни и джаза. Ему принадлежат обработки амер. нар. песен, в т. ч. негр. песен протеста. В 1971 посетил СССР; среди исполненных в Москве соч. С. - "Западная" ("Ковбойская") сюита. Сочинения : оперы (одноактные) - Милая Кори (Darling Corie, 1952, Нью-Йорк), Миранда и смуглолицый юноша (Miranda and the dark young man, 1955, Хартфорд); Большая медведица и звёзды (The Plough and the...
5. Музыкальная энциклопедия. Эллингтон Э. К.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: в разл. танц. оркестрах. В 1918 организовал квинтет "Вашингтонцы" ("Washingtonians"; в 1922 выступал с ним в Нью-Йорке). С 1923 постоянно работал в клубах Гарлема. Известность в США Э. принесли выступления (1927-32) в "Коттон-клаб" с собственным оркестром (10-15 участников). В 30-е гг. аранжировки и оригинальные оркестровые миниатюры Э., его выступления по Радио в качестве солиста-пианиста и руководителя джаз-бэнда, а также многочисленные грамзаписи его исполнения привлекли к нему внимание публики и многих видных музыкантов (Л. Стоковского, Ю. Орманди, А. Коутса, А. Копленда, К. Вейля). С 30-х гг. его джаз-бэнд состоял из виртуозов-солистов, с к-рыми Э. много гастролировал. Появлению специфич. "эллингтоновского звучания" оркестра способствовали выдающиеся музыканты, солисты-импровизаторы, владевшие мастерством оригинального звуко-извлечения, мн. годы проработавшие вместе с Э. В 40-60-е гг. Э. - ведущий исполнитель в стиле "суинг" (см. Джаз ), его оркестр стал первым негр. коллективом, выступившим в зале "Карнеги-холл" (23 I 1943; весь сбор с концерта пошёл в Фонд помощи Сов. Союзу). Выступал со своим оркестром и в др. крупнейших конц. залах и муз. т-рах США (в т. ч. в т-ре "Метрополитен-опера", 1951), а также стран Европы (1933-71), Азии и Лат. Америки (1968, 1971), в Сов. Союзе (1971). Э. был награждён мн. нац. премиями, избран почётным чл. неск. академий. В 20-30-е гг. Э. разрабатывал т. н. стиль джунглей ("jungle style"). В ряде соч. использовал афро-амер. фольклор. В 30-40-е гг. Э. написал...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: 4, "КАН"-"КАР") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР") Канилья М. Канилья М. (Caniglia) Мария (р. 3 V 1905, Неаполь) - итал. певица (сопрано). Училась в консерватории в Неаполе у А. П. Роке. В 1930 дебютировала на оперной сцене в партии Хризотемиды ("Электра" Р. Штрауса, т-р "Реджо", Турин). Пела во мн. т-рах Италии, гастролировала в Буэнос-Айресе (1937), Лондоне (т-р "Ковент-Гарден", 1937), Нью-Йорке (т-р "Метрополитен-опера", 1938-39) и др. К. - одна из крупнейших совр. итал. оперных певиц. Выступает в т-рах Италии и за рубежом. Исполняет как лирич., так и драматические партии, среди них - Мими, Тоска; Лиу ("Турандот" Пуччини), Аида, Дездемона; Леонора, Леонора ди Варгас, Луиза Миллер, Амелия, Елизавета ("Трубадур", "Сила судьбы", "Луиза Миллер", "Бал-маскарад", "Дон Карлос" Верди), Маргарита ("Мефистофель" Бойто и "Фауст"), Эльза ("Лоэнгрин"), Мадлен ("Андре Шенье" Джордано), Норма и др. Литература : Kolodin I., Metropolitan Opera House, N. Y., 1940, 1967; Lauri-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955 (рус. пер. - Вокальные параллели, Л., 1972, с. 93-97). С. М. Грищенко. Канитель Канитель (от франц....
7. Музыкальная энциклопедия. Элгар Э. У.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: и любительских муз. об-в, а также камерно-инстр. соч. и фп. миниатюры. Выступал как пианист (исполнял соч. И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шопена) и органист (с 1885). В 1877 взял неск. уроков скр. игры у известного в Лондоне скрипача А. Поллицера (написал 2 сонаты для скрипки соло). В 1882 сдал экстерном экзамены в лондонской Корол. муз. академии по классу скрипки и муз.-теоретич. предметам. С 80-х гг. занимался преим. изучением иск-ва композиции (анализировал симф. соч. В. А. Моцарта, Бетховена и др.), познакомился с произв. Р. Шумана, Р. Вагнера, И. Брамса на концертах оркестра Гевандхауза в Лейпциге (1882) и с соч. А. Дворжака на вустерских хор. фестивалях (Э. был концертмейстером вустерского симф. оркестра, выступавшего в 1884 под его упр.); влияние музыки Дворжака, восхитившей Э. мелодичностью, красочностью оркестровки, ощутимо во мн. его произв., особенно инструментальных; оно проявилось в яркой колоритности и лирико-романтич. характере музыки. В 1889-91 и 1904-20 Э. жил в Лондоне, с 1891 - в Малверне, в 1905-08 преподавал в ун-те в Бирмингеме. С 1929 до конца жизни жил в Вустере. Э. впервые привлёк к себе внимание конц. увертюрой "Фруассар", исполненной в 1890 на муз. фестивале в Вустере. Высокое композиторское мастерство Э. отметили Ч. Пэрри, Ф. Коуэн, А. Макензи и Г. Форе, слушавшие кантаты Э. "Чёрный рыцарь", "Сага о короле Улафе",...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: науки, техники, литературы и искусства". Присуждение премий производится специально созданным Комитетом по Л. п. при Совете Министров СССР в соответствии с особым Положением о Л. п. Кандидатуры на соискание Л. п. в области лит-ры и иск-ва выдвигаются творч. объединениями и обществ. организациями, коллегиями министерств культуры, редколлегиями периодич. изданий, а также собраниями трудящихся разл. предприятий. Списки кандидатов, отобранных комитетом для рассмотрения, публикуются в прессе и широко обсуждаются. Постановления о присуждении Л. п. объявляются ко дню рождения B. И. Ленина. С 1966 в области лит-ры и иск-ва присуждаются Л. п. один раз в 2 года. Лицам, получившим Л. п., присваивается звание лауреата Ленинской премии, вручается диплом, почётный знак и удостоверение, а также денежная премия в размере 10 тыс. рублей. В числе лауреатов Л. п.: композиторы - C. С. Прокофьев (1957, за Седьмую симфонию, посмертно), Д. Д. Шостакович (1958, за Одиннадцатую симфонию), В. П. Соловьёв-Седой (1959, за песни), А. И. Хачатурян (1959, за балет "Спартак"), Г. В. Свиридов (1960, за "Патетическую ораторию"), К. Караев (1967, за балет "Тропою грома"), Д. Б. Кабалевский (1972, за оперу "Кола Брюньон"), Т. Н. Хренников (1974, за 2-й концерт для фп. с оркестром); исполнители - Д. Ф. Ойстрах (1960), С. Т. Рихтер, Е. А. Мравинский (1961), Э. Г. Гилельс (1962), М. Л. Ростропович (1964), Л. Б. Коган (1965), З. А. Долуханова (1966), Г. Г. Эрнесакс, Г. Н. Рождественский, Л. Г. Зыкина (1970), Е. Ф. Светланов (1972), Е. В. Образцова (1976). Литература : Лауреаты Ленинской премии. Ред.-сост. Л. Григорьев и Я. Платек, М., 1970. M. M. Яковлев. Леннон Д. Леннон Д. (Lennon) Джон (Уинстон) (9 X 1940, Ливерпул - 8 XII 1980, Нью-Йорк) - англ. эстр. певец, гитарист, композитор и поэт. В 1954 организовал вок.-инстр. ансамбль "Кварримен". С 1960 чл. вок.-инстр....
9. Музыкальная энциклопедия. Альбенис И. М. Ф.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: С 1894 жил в Париже, совершенствовался в композиции у П. Дюка и В. д'Энди, сблизился с К. Дебюсси, воздействие к-рого сказалось на позднем периоде творчества А. В последние годы жизни возглавил новое направление испан. музыки - т.н. Ренасимьенто (его последователи - Э. Гранадос, М. де Фалья, X. Турина). Наибольшую ценность представляют фп. сочинения А. В своих ранних пьесах (вальсы, мазурки, каприччо) композитор отдал дань салонной музыке. Решающее влияние на его творч. развитие оказало обращение к истокам испан. муз. фольклора, по выражению А., "золотым россыпям народного искусства". В фп. сочинениях А. широко использует элементы нар. музыки в сочетании с совр. приёмами письма. Его произв. - образцы нац. проф. музыки нового направления; в них нар. муз. основа сочетается с достижениями совр. муз. иск-ва. Но, используя местные песенно-танц. жанры - хоту (Арагон), сегидилью (Кастилия), сортсико (Баскония) и др. ритмы разл. обл. Испании (особенно часто - Андалусии: танго, малагенью, поло и др.), А. редко ограничивался прямым цитированием нар. тем. А. широко использовал в творчестве полиритмию, связанную с характерной для нар. музицирования взаимосвязью песни, танца и инстр. сопровождения. Воссоздавая звучания нар. инструментов (дерев. духовых и особенно гитары), А. обогатил красочную палитру и расширил выразит. возможности фп. Сочинения : муз.-сценич. произв.- комич. опера Магический опал (The magic opal, Лондон, 1893), Энрико Клиффорд (Enrico Clifford, Барселона, 1895), сарсуэла Св. Антоний Флоридский (San Antonio de la Florida, Мадрид, 1894), лирич. опера Пепита Хименес (Pepita Jimйnez, Барселона, 1896), Король Артур (Roi Arthur, трилогия, 1897-1906) и др.; для орк. - рапсодия Каталония (1899); для фп. - Испанская сюита (Suite espagnole, op. 47, 1886, позднее оркестрована), Старинные сюиты (Suites anciennes), Испанская рапсодия (оркестрована), Воспоминания о путешествиях (Recuerdos de viaje, 7 пьес),...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: придв. оркестра в Вене. Работал в Петербурге, куда приехал с балетм. Ф. Хильфердингом ок. 1760. Здесь С. выступал как дирижёр, написал ряд балетов, в т.ч. "Победа Флоры над Бореем" ("La Victoire de Flore sur Borиe", 1760), "Любовь-целительница" ("L'amore medico", 1762), "Аполлон и Дафна" (1764), пролог "Новые лавры" ("Novyia lavry", 1759, совм. с Г. Раупахом), поставленные в Петербурге. Уже будучи в Вене (куда он возвратился в 1768 и стал придв. композитором), написал вместе с Л. Паради балет "Восхитительная школа" (1781) к открытию Петровского т-ра в Москве. Принял большое участие в основании венского об-ва музыкантов (1771), концерты к-рого были открыты одной из симфоний С. Выступал на этих концертах как дирижёр. С. известен прежде всего как балетный композитор (св. 20 произв., лучшие из к-рых были созданы для франц. танцовщика и балетм. Ж. Ж. Новера и итал. танцовщика и балетм. Г. Анджолини). В своих балетах С. использовал бытовую музыку Вены, наряду с танц. номерами вводил развёрнутые муз. формы. В наиболее известном балете "Адель де Понтье" (1773) использовал лейтмотивы. Автор оратории "Страсти Иисуса Христа" (1778), симфоний, инстр. концертов, камерных ансамблей. Литература :Аbеrt H. J. G., Noverre und sein Einfluss auf die dramatische Ballettkomposition, "JbP", 1908, Bd XV, S. 40-42; Braun L., Die Ballettkompositionen von Josef Starzer, W., 1929 (Diss.); Sсhmid E. F., Glьck - Starzer - Mozart, "ZfM", 1937, Jahrg. 104. M. M. Яковлев. Стасевич А. Л. Абрам Львович (28 XII 1906 (10 I 1907), Симферополь - 27 XI 1971, Кисловодск) - сов. дирижёр и композитор. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). Окончил Моск. консерваторию в 1931 по классу виолончели у С. М. Козолупова, в 1937 по классу дирижирования у Л. М. Гинзбурга. В 1927-35 виолончелист симф. оркестра Моск. филармонии; в 1936-37 здесь же ассистент венг. дирижёра Э. Сенкара. Как дирижёр дебютировал в 1937. В 1942-44 дирижёр оркестра Ленингр. филармонии (эвакуированной в Новосибирск), в 1944-52 -...