Приглашаем посетить сайт

Мода (modnaya.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "SONATA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 16. Размер: 27кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Трио-соната
Входимость: 10. Размер: 8кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 6. Размер: 64кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Тартини Д.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАБ"-"ЦИМ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Скордатура
Входимость: 2. Размер: 12кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Скарлатти Д. Д.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Итальянская музыка
Входимость: 2. Размер: 63кб.
9. Энциклопедия кино (2010). БАРА ТЕДА
Входимость: 2. Размер: 6кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Пуньяни Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Танцевальная музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Камерная музыка
Входимость: 1. Размер: 13кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 11, "СОВ"-"СОЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Мартен Ф.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Сонатная форма
Входимость: 1. Размер: 18кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 15, "БРЯ"-"БУЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Пёрселл Г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 3, "ЧИК"-"ЧЮР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Трио
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Польская музыка
Входимость: 1. Размер: 43кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Концерт (произведение)
Входимость: 1. Размер: 15кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Фантазия
Входимость: 1. Размер: 17кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Фортепьяно
Входимость: 1. Размер: 14кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Скрябин А. Н.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Торелли Д.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Энциклопедия кино (2010). ФЕЛИКС МАРИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 1, "ЯБЛ"-"ЯНК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Эгге К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Сигмейстер Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Томпсон В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 5, "СЕГ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Мангеймская школа
Входимость: 1. Размер: 6кб.
47. Энциклопедия кино (2010). БАРДЕМ ХУАН АНТОНИО
Входимость: 1. Размер: 6кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Торрефранка Р. А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
49. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. МЕКСИКА
Входимость: 1. Размер: 17кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 12, "СОЛ"-"СОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 16. Размер: 27кб.
Часть текста: - один из осн. жанров сольной или камерно-ансамблевой инстр. музыки. Классич. С., как правило, многочастное произв. с быстрыми крайними частями (первая - в т. н. сонатной форме) и медленной средней; иногда в цикл включается также менуэт или скерцо. За исключением старинных разновидностей (трио-соната), С., в отличие от нек-рых др. камерных жанров (трио, квартета, квинтета и др.), предполагает не более 2 исполнителей. Эти нормы сложились в эпоху классицизма (см. Венская классическая школа ). Появление термина "С." восходит ко времени формирования самостоят. инстр. жанров. Первоначально С. назывались вок. пьесы с участием инструментов или самостоят. инстр. произведения, к-рые, однако, были ещё тесно связаны с вок. манерой письма и являлись преим. простыми переложениями вок. пьес. Как обозначение инстр. пьесы термин "С." встречается уже в 13 в. Более широко назв. "sonata" или "sonado" начинает применяться лишь в эпоху Позднего Ренессанса (16 в.) в Испании в разл. табулятурах (напр., в El Maestro Л. Милана, 1535; в Sila de Sirenas Э. Вальдеррабано, 1547), затем и в ...
2. Музыкальная энциклопедия. Трио-соната
Входимость: 10. Размер: 8кб.
Часть текста: на многогол. инструменте по системе генерал-баса (клавесин или орган, в ранний период - теорба, китаррон). Т.-с. возникла в нач. 17 в. в Сев. Италии и распространилась в др. европ. странах. Её истоки обнаруживаются в вок. и инстр. жанрах позднего Возрождения: в мадригалах, канцонеттах, канцонах, ричеркарах, а также в ритурнелях первых опер. В ранний период развития (до сер. 17 в.) Т.-с. бытовала под назв. canzona, sonata, sinfonia, напр. у С. Росси ("Sinfonie et Gagliarde", 1607), Дж. Чимы ("Sei sonate per instrumenti a 2, 3, 4", 1610), M. Нери ("Canzone del terzo tuono", 1644). В это время обнаруживается большое разнообразие индивидуальных композиторских манер, к-рые проявляются и в типах изложения, и в строении цикла и отдельных его частей. Наряду с гомофонным изложением широко применяется фугированная фактура; инстр. партии нередко достигают большой виртуозности (Б. Марини). В цикл включаются и вариационные, в т. ч. остинатные, формы, а также пары и группы танцев. Т.-с. получила широкое распространение в придв. и церк. музыке; в церкви часто исполнялась перед частями мессы (Kyrie, Introitus) или вместо градуала, оффертория и др. Дифференциация светской (sonata da camera) и церковной (sonata da chiesa) разновидностей Т.-с. произошла у Б. Марини (сб. "Per ogni sorte d'istromento musicale diversi generi di sonate, da chiesa e da camera", 1655) и у Дж. Легренци ("Suonate da chiesa е da camera", op. 2, 1656). Обе разновидности зафиксированы в "Dictionnaire de musique" С. Броссара в 1703. Период расцвета Т.-с - 2-я пол. 17 - нач. 18 вв. В это время определились и типизировались особенности циклов в церк. и камерной Т.-с. В основу 4-частного цикла sonata da chiesa легло парное чередование контрастных по темпу, размеру и типу изложения частей (преим. по схеме медленно - быстро - медленно - быстро). По определению Броссара, sonata da chiesa "обычно начинается с серьезного и величественного движения,...затем следует ...
3. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Часть текста: и внук капельмейстера боннской придв. капеллы, Б. приобщился к музыке в раннем возрасте. Муз. занятиями (игра на клавире, органе, скрипке) первоначально руководили его отец и сослуживцы отца по капелле - Г. Эден, Т. Пфейфер, Ф. Г. Ровантини и др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13 ("Патетическая") и "Sonata quasi una fantasia", op. 27 No 2 (т.н....
4. Музыкальная энциклопедия. Тартини Д.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: затем в Каподистрии. В 1708 поселился в Падуе, занимался на юридич. ф-те ун-та. Однако основным его увлечением была музыка. Одарённость, а также напряжённая, преим. самостоят., работа способствовали формированию Т. как выдающегося скрипача. По семейным обстоятельствам (вступил в тайный брак с родственницей кардинала Корнаро) Т. был вынужден покинуть Падую. В 1710-14 находился в францисканском (минористском) монастыре в Ассизи, где изучал теорию музыки и композицию под руководством чеш. композитора и теоретика Б. М. Черногорского. С 1714, вероятно, до 1716 был скрипачом оперного т-ра в Анконе. В это время встретился с P. M. Верачини, оказавшим на Т. значит. влияние. В годы изгнания Т. продолжал совершенствовать своё исполнит. и композиторское мастерство. Beроятно, в этот период написаны "Искусство смычка" (50 вариаций на тему гавота А. Корелли) и первый вариант сонаты "Дьявольская трель" ("Trillo del diavolo"). К тому же времени относятся его изыскания в области акустики - открытие комбинационного тона (terzo suono, т. е. "третьего звука"), к-рому Т. придавал существ. значение в интонировании (в достижении чистоты интонации). По ...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 1, "ЦАБ"-"ЦИМ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: эстрадно-циркового уч-ща. Плодотворно работает в жанре оперетты, эстр. песни и романса. Его "Великолепная тройка" - первая грузинская оперетта, поставленная на сцене Моск. т-ра оперетты. В эстр. песнях претворяет городской фольклор. Пр. Ленинского комсомола Груз. ССР (1971). Сочинения : оперетты - Песнь о любви (1950, Тбилисский г-р муз. комедии), Наши знакомые (1953, там же), Блестящее будущее (1955, там же), Новая песнь (1956, там же), В сетях любви (1958, там же), Чёрное море и белые ночи (1960, там же), Великолепная тройка (1963, там же), Люблю мою улицу (1966, там же), Свадьба Курки (1969, там же), Мелодии снежных гор (1972. Волгоград), Мирандолина (1975, Тбилисский т-р муз. комедии), Поэт любви (1978, там же); мьюзиклы - Мой безумный брат (1965, Одесский т-р муз. комедии), Сердце моё здесь (1977, там же), Итальянский роман (1977, Волгоград); песни и романсы (ок. 200), в т. ч. Ты стоишь на том берегу (сл. В. Пшавелы, 1950), Баллада о матери солдата (сл. М. Э. Поцхишвили, 1970), Снежные хлопья (сл. Л. К. Чубабрия, 1971), Песня старого фаэтонщика (сл. Поцхишвили, 1972), Гимн любви (сл. П. П. Грузинского, 1976); музыка к спектаклям драм. т-ра, эстр. обозрениям, кинофильмам, в т. ч. "Мелодии Верийского квартала" (1974). Э. П. Месхишвили. Цабель А. Г. Альберт Генрихович (22 II 1834, Берлин - 3 (16) II 1910, Петербург) - рус. арфист, композитор и педагог. По национальности немец. Занимался в Берлинском корол. муз. уч-ще, куда был принят стипендиатом по рекомендации Дж. Мейербера. Ученик К. Л. Гримма (в годы учёбы Ц. играл перед королём и получил от него в подарок арфу). В 1845-48 выступал с оркестром под упр. Й. Гунгля в городах Германии, России, Великобритании и США. В 1848-51 солист...
6. Музыкальная энциклопедия. Скордатура
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: одна или несколько струн. С. может выдерживаться на протяжении всего произв. (в этом случае строй инструмента обозначается в начале пьесы в виде аккорда или буквенным способом) или использоваться в отд. его эпизодах. Различают С., при к-рой автор ограничивается указанием на строй инструмента (в этом случае требуется особое иск-во исполнителя), и С. транспонированную, когда автор записывает пьесу в транспонированном в соответствии со строем инструмента виде. Впервые С. была использована в нач. 16 в. на лютне (обычно понижение ниж. струн на тон; отсюда итал. "bordone descordato", "а corde avalйe", "а corde revalйe", нем. "Abzug"), затем - на гитаре и на виолах. Ранний образец С. содержится в пьесе Pavana alla ferrarese in scordatura из лютневой табулатуры Дж. Б. Дальца (Венеция, 1508). Вид С. обычно определяется тональностью пьесы. Напр., строй гитары е, a, d1, g1, h1, е2 при исполнении пьесы в E-dur видоизменялся на е, h, e1, gis1, h1, e2. С. на виолах встречается в соч. С. Ганасси (1543). Нередко изменялся строй надгрифных и резонирующих струн виоль д'амур, к-рые обычно настраивались по...
7. Музыкальная энциклопедия. Скарлатти Д. Д.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: оказали Б. Марчелло, Ф. Дуранте, а также португ. комп. Ж. А. К. Сейшас, у к-рых С. заимствовал отд. элементы стиля и клавесинной техники. С 1701 органист и композитор Неаполитанской корол. капеллы. В 1705 переехал в Венецию, в 1708 - в Рим, где вначале находился на службе у польской королевы-изгнанницы Марии Казимиры (писал оперы для её домашнего т-ра), а затем работал в соборе св. Петра (с 1713 помощник капельмейстера, с 1714 капельмейстер). В Риме общался с членами академии "Аркадия", сблизился с Г. Ф. Генделем (соревновался с ним как исполнитель на органе и клавесине), приобрёл славу клавесиниста-виртуоза. В 1719 покинул Ватикан и вскоре занял должность учителя при дворе португ. короля в Лисабоне (обучал инфанту Марию Барбару игре на клавесине). По-видимому, только в Португалии С. начал регулярно сочинять клавесинные пьесы. В 1720 поклонник таланта С. ирл. органист T. Розенгрейв поставил в Лондоне его оперу "Нарцисс". Сведений об участии в этой постановке самого автора не сохранилось, поэтому данные ряда биографов С. о пребывании его в Лондоне лишь предположительны. Кроме того, в 1720 началась его деятельность в Лисабоне. В 1724 С. ненадолго вернулся в Италию, но с 1729 окончательно связал свою...
8. Музыкальная энциклопедия. Итальянская музыка
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: получившая название амвросианской (см. Амвросианское пение ). В кон. 6 в., при папе Григории I, были выработаны твёрдые формы христ. литургии и упорядочена её муз. сторона. Созданная тогда же в Риме певч. школа ("схола канторум") стала своего рода академией церк.-певч. иск-ва и высшим законодат. органом в этой области. Григорию I приписывались объединение и фиксация осн. богослужебных песнопений. Однако позднейшими исследованиями установлено, что мелодич. стиль и формы т.н. григорианского пения окончательно сложились только в 8-9 вв. Римская католич. церковь, стремясь к единообразию богослужения, насаждала этот стиль одногол. хор. пения у всех народов, обращаемых в христ. веру. Этот процесс завершился к кон. 11 в., когда григорианская литургия с соответствовавшим ей певч. регламентом утвердилась в странах Средней, Зап. и Юж. Европы. Вместе с тем приостановилось и дальнейшее развитие григорианского пения, застывшего в неизм. формах. С кон. 1-го тыс. н.э. в результате частых вражеских вторжений на территорию Италии, а также усилившегося гнёта папства, мешавшего свободному проявлению творч. инициативы, в И. м. наступает длит. застой, она перестаёт играть ...
9. Энциклопедия кино (2010). БАРА ТЕДА
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: этой красавицы-брюнетки с огромными темными глазами и чувственным ртом практически ничего не известно. Короткое время она выступала на сцене под псевдонимом Теодосия де Коппе (de Coppet) и сниматься начала на заре создания Голливуда. В рекламных целях актриса придумала легенду, что она дочь арабского шейха (ее псевдоним представляет собой анаграмму от Arab Death) и экзотическую биографию. Правда и вымысел в ее жизни переплелись, и сейчас уже невозможно отделить одно от другого. Первый большой успех пришел к ней в фильме «Это была глупость» (1915). Найденная в этом фильме маска женщины-вамп, приносящей несчастья мужчинам и живущей лишь для собственных чувственных удовольствий, стала использоваться актрисой и в дальнейшем. Практические во всех своих фильмах она варьировала характер роковой, красивой, холодной и жестокой женщины, которая доводит мужчин до гибели. В течение следующих трех лет она снялась более чем в 40 картинах. Ее героини казались многим символом новой женской свободы, пришедшей в 20 веке. Демонические женщины и изощренно-порочные красавицы в исполнении Теды Бары представали перед зрителем в фильмах...
10. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: центр. место. Им созданы 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фп., большое количество концертов и камерных ансамблей различных составов. Г. прошёл длительный и сложный творч. путь от сочинения непритязательных дивертисментов и струн. трио к созданию развёрнутых квартетов и симфоний, от непосредств. использования нар. бытовых источников к свободному их претворению. В области симфонии Г. опирался на достижения итал., чеш., сев.-нем. и австр. мастеров, на традиции венской муз. культуры. В его ранних симфониях скрестились влияния духовной и светской музыки, восходящие к барокко и к галантному стилю. Начало известности Г. относится к 1750-м гг. Черты самобытности композитора проступили рельефнее всего в произв., связанных с бытовым музицированием, - в дивертисментах и в выросшем из этого жанра струн. квартете. В этих сочинениях и в зингшпиле "Хромой бес" (пост. 1752, не сохранился), написанном по заказу комедийного актёра Й. Ф. Курца (Бернардона), выявились ростки важнейших черт зрелого творчества композитора: реалистич. образность, непринуждённость в использовании нар.-песенного и танц. фольклора, склонность к юмористич. эффектам. Существенным для упрочения стилистич. самостоятельности Г. явилось овладение принципом мотивно-тематич. разработки. Произв. Г. 60-х гг. в этом смысле ещё двойственны. Решающий сдвиг, отделяющий годы ученичества от периода кристаллизации собств. стиля, произошёл в кон. 1760-х гг., после того, как Г., служивший с...