Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "LYON"
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: 50 коротких лент на разные темы. Братья Люмьер являются изобретателями многих приемов киносъемки, ставших ныне классическими, например, трэвеллинга, впервые использованного именно ими как проезд в гондоле по одному из венецианских каналов. Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровых и даже поэтических картин («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона. Изобретение быстро распространялось по Франции и Европе, а братья Люмьер не могли конкурировать с пришедшими в кинематограф новыми художниками. Сняв в 1898 году фильм «Страсти Иисусовы», Луи Люмьер заявил, что снимать кино - больше не его дело. В 1919 году был избран членом Французской академии наук. В 1946, за два года до смерти, передал Французской синематеке около 1800 лент, снятых им вместе с братом. Во Франции учреждена премии имени Луи Люмьера. 1892 PRINCE DE GALLES, LE режиссер 1895 ARRIVEE D"UN TRAIN A LA CIOTAT, L" режиссер, оператор 1895 ARRIVEE...
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: рыболовецких судов в наших территориальных водах. Опытный командир разгадывает планы противника и начинает преследовать замаскированное под краболова разведывательное судно... В ролях: Владимир Ивашов (см. ИВАШОВ Владимир Сергеевич ) , Александр Мартынов (см. МАРТЫНОВ Александр Сергеевич ) , Регина Разума (см. РАЗУМА Регина ) , Александр Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Александр Анатольевич ) , Александр Черкасов, Талгат Нигматулин (см. НИГМАТУЛИН Талгат ) , Олег Ли (см. ЛИ Олег ) , Ментай Утепбергенов (см. УТЕПБЕРГЕНОВ Ментай ) , Болот Бейшеналиев (см. БЕЙШЕНАЛИЕВ Болот ) , Юрий Майнагашев, Виктор Лоренц (см. ЛОРЕНЦ Виктор Клавс ) , Александр Январев (см. ЯНВАРЕВ Александр Иванович ) , Николай Погодин (см. ПОГОДИН Николай Николаевич ) , Радий Афанасьев (см. АФАНАСЬЕВ Радий ) . Режиссер: Виктор Живолуб (см. ЖИВОЛУБ Виктор Николаевич ) . Автор сценария: Олег Смирнов (см. СМИРНОВ Олег ) . Оператор: Александр Филатов (см. ФИЛАТОВ Александр ) . Художники-постановщики: Анатолий Кочуров (см. КОЧУРОВ Анатолий ) , Олег Краморенко (см. КРАМОРЕНКО Олег ) . Композитор: Евгений Крылатов (см. КРЫЛАТОВ Евгений Павлович ) . Звукорежиссер: Владимир Каплан (см. КАПЛАН Владимир Александрович ) . Монтаж: Римма Цегельницкая. Серебряные медали имени А.Довженко (1982, удостоены сценарист О.Смирнов,режиссер В.Живолуб, актер В.Ивашов). ПРАВО НА ЖЕНЩИНУ «ПРАВО НА ЖЕНЩИНУ («Студентка», «Делегатка»)», СССР, Украинфильм, 1930, ч/б, 60 мин. Социально-бытовая драма. Героиня фильма уходит от мужа, не разрешающего ей учиться, забирает с собой ребенка и поступает в мединститут. Ребенок заболевает и умирает, но даже это потрясение не в силах вернуть женщину к прежней жизни: она продолжает учебу в институте и становится хирургом. Фильм сохранился без пятой части. В ролях: Татьяна Златогорова, Владимир Сокирко, Иван Скуратов. Режиссер: Алексей Каплер (см. КАПЛЕР Алексей Яковлевич ) . Авторы сценария: Микола Бажан (см. БАЖАН Микола ) ,...
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: художественная энциклопедия Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕО"-"ЛИТ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕО"-"ЛИТ") Леонов Пётр Васильевич Леонов Пётр Васильевич (1910-1982), советский художник-керамист. Заслуженный художник РСФСР (1970), член-корреспондент АХ СССР (1973). Один из создателей стиля росписи (свободная кистевая живопись с крупным красочным рисунком) Дулёвского фарфорового завода. Леохар Леохар (Leochбres), древнегреческий скульптор середины IV в. до н. э. Представитель поздней классики. Работал в Афинах, Олимпии, Дельфах, Галикарнасе (совместно со Скопасом), а также при дворе Александра Македонского. Среди наиболее прославленных произведений Леохара - группа "Александр на львиной охоте" (бронза), статуи царей македонской династии в технике хрисоэлефантинной скульптуры. Приписываемые Леохару статуи - "Артемида Версальская" (Лувр), "Аполлон Бельведерский" и "Ганимед" (обе - Музей Пио-Клементино, Ватикан), дошедшие до нас в римских мраморных копиях, при виртуозной обработке материала отличаются внешней эффектностью и академической холодностью образов. Леохар. "Аполлон Бельведерский". Сер. 4 в. до н. э. Мраморная римская копия. Музей Пио-Клементино. Ватикан. Лепка Лепка - создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. Лепка - один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом лепки выполняются эскизы, а также модели, предназначенные для последующего перевода в другой материал. Под лепкой (моделировкой) понимается также выявление объёма, пластической формы как в скульптуре, так и в живописи и графике. Лепнина Лепнина - рельефные украшения (фигурные и...
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ") Гроссман В. А. Вера Андреевна - см. Васина-Гроссман В. А. Гроссман Э. И. Эммануил Иосифович (4 (17) II 1913, Москва - 14 I 1954, там же) - сов. пианист. Окончил Моск. консерваторию (1932) и аспирантуру при ней (1935) у Г. Г. Нейгауза. В 1931-52 преподавал в Моск. консерватории (с 1935 доцент), в 1943-51 - также в Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных. В 1933-52 солист Моск. филармонии. Лауреат Междунар. конкурса им. Ф. Шопена (1932, Варшава) и Всесоюзного конкурса музыкантов-исполнителей (1933, Москва, 3-я пр.). Гросфатер Гросфатер - гросфатертанц (от нем. Grosvater - дедушка, Tanz - танец), - шуточный, семейный (первоначально свадебный) немецкий танец с пением. Был распространён в 17-19 вв. Исполнялся в конце праздника всеми присутствующими (наз. также Kehraus - последний танец). Состоял из 2 частей - медленной трёхдольной, певшейся на слова: Und als der GroЯvater die GroЯmutter nahm, Da war der GroЯvater ein Brдutigam. (Когда дедушка выбрал в жены бабушку, Он был женихом) и быстрой двудольной. Р. Шуман. "Бабочки". Л. Шпор в 1825 ввёл Г. в свой свадебный марш, Г. использовали Р. Шуман в фп. пьесах "Бабочки", "Карнавал" и П. И. Чайковский в балете "Щелкунчик". Литература : Junk V., Handbuch des Tanzes, Stuttg., 1930. И. А. Барсова. Грот К. В. Грот К. В. (Groot) Корнелис Вильгельмус де (р. 7 VII 1914, Амстердам) - голл. пианист и композитор. Муз. образование получил в Амстердамской консерватории, где учился игре на фп., композиции (у С. Дресдена). Лауреат междунар. конкурса пианистов в Вене (1936). Концертирует во мн. странах мира. С 1938 профессор консерватории в Гааге. Автор балета "Вернисаж"...
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: В 1895 под рук. К. была впервые пост. "Орестея" Танеева. Написал увертюру и речитативы к опере "Тайный брак" Чимарозы. В 1890-99 дирижировал симф. собраниями РМО. Дирижёрская техника К. отличалась точностью и ясностью. Выступал также как концертмейстер-аккомпаниатор. С 1910 до конца жизни зав. нотной библиотекой имп. театров. Литература : Эдуард Андреевич Крушевский. (По поводу 25-летия его музыкальной деятельности), "ЕИТ", Сезон 1901-1902, прилож. 1; Э. А. Крушевский, там же, 1911, вып. 7; Эдуард Андреевич Крушевский, (Некролог), "РМГ", 1916, No 11, с. 98; Римский-Корсаков H. A., Летопись моей музыкальной жизни, М., 1955, с. 188. Крушельницкая С. А. Соломея Амвросиевна (11 (23) IX 1873, с. Белявинцы, ныне Бучачского р-на Тернопольской обл. - 16 XI 1952, Львов) - сов. певица (лирико-драм. сопрано), педагог. Засл. деят. иск-в УССР (1951). В детстве пела в сельском хоре, затем в Тернопольском хоре об-ва "Украпнська бесiда". В 1893 окончила Львовскую консерваторию (класс В. Высоцкого) и была принята во Львовский...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: в Наркомпросе Украины. В 192123 на дипломатической службе в Польше и Германии. Получив правительственную стипендию, учился живописи в Мюнхене. С 1923 работал в газете «Вiстi ВУЦИК» как художник-карикатурист. В 192628 на Одесской кинофабрике ВУФКУ поставил полнометражную комедию «Вася-реформатор» (сценарист и со-режиссер), комический короткометражный фильм «Ягодка любви» (сценарист и режиссер), революционно-приключенческий фильм «Сумка дипкурьера» (по сценарию М. Заца и Б. Шаранского). В этом фильме Довженко сыграл эпизодическую роль кочегара. Самобытная творческая индивидуальность Довженко раскрылась в фильме «Звенигора» (1928), соединявшем в себе историю, сказку и хронику Гражданской войны, эпос, лирику и сатиру. Главный герой картины, древний украинский Дед (актёр Н. Надемский), тысячу лет ищет волшебный клад, который может принести ему счастье, а находит клад его сын солдат и рабочий Тимош (С. А. Свашенко). В Тимоше был персонифицирован революционный рабочий класс. Другой сын Деда Павло (А. Подорожный) олицетворял реакционные силы, пытавшиеся остановить ход истории. Глубокий и своеобразный по замыслу, сложный и необычный по форме, фильм свидетельствовал о появлении в советском украинском кино художника-новатора. Тема пролетарской революции, намеченная в «Звенигоре», ярко и глубоко раскрыта в фильме «Арсенал», снятом в 1929 (оператор Д. П. Демуцкий) и получившем всеобщее признание. В основе его содержания восстание рабочих киевского оружейного завода в 1918 против буржуазно-националистического правительства. Лента Довженко народная...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: словарь Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИН"-"ЛОТ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИН"-"ЛОТ") ЛИНДЕР МАКС Ли́ндер Макс (Linder), настоящие имя и фамилия Габриель Максимилиан Лёвьель (Leuvielle) (16.12.188330.10.1925), французский актёр. Учился в консерватории в Бордо. Играл в парижских театрах «Амбигю комик» и «Варьете». С 1905 снимался в фильмах фирмы «Пате» («Первый выход ученика» и др.). В 191013 совершил триумфальное турне по Германии, Испании и России, во время которого его выступления на сцене перемежались демонстрацией фильмов. Лучшие фильмы этого периода: «Макс жертва хинина», «Макс-виртуоз», «Макс-тореадор». С 1912 начал сам ставить фильмы. Искусство Линдера знаменовало переход от элементарного комизма погонь, пинков и падений к поискам комедийной характерности, бытовым ...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: 1280) и классицистический дворец Маурицхёйс (1633-35, архитектор Я. ван Кампен, П. Пост). Ц. Синт-Якобскерк (XIV-XVI вв., готика), Старая ратуша (1564-65, ренессанс), дворец Хёйс тен Бос (1645-1737), Королевская библиотека (1734-36, 1761), Дворец Мира (1913), Муниципальный музей (1916-35, архитектор Берлаге), контора "Шелл-Недерланд" (1938-42, архитектор Я. И. П. Ауд). Королевский кабинет картин (в Маурицхёйс). Литература: Gelder H. E. van, De historische schoonheid van 's-Gravenhage, (3 druk), Amst., 1944. Габашвили Георгий (Гиго) Иванович Габашвили Георгий (Гиго) Иванович (1862-1936), советский живописец. Народный художник Грузинской ССР (1929). Учился в петербургской АХ (1886-88) и мюнхенской АХ (1894-97). Один из основателей и профессоров тбилисской АХ (1922). В реалистических портретах-типах горожан и крестьян сочетал бытовую сочность с чертами монументальности ("Три горожанина", 1893), писал также портреты ("Н. Николадзе", 1926; оба произведения - в Музее искусств Грузинской ССР, Тбилиси), пейзажи, натюрморты. Габон Габон (Gabon), Габонская Республика, государство в Центральной Африке. В народном искусстве Габона высоко развиты резьба по дереву, изготовление изделий из слоновой кости, художественное плетение (циновки с полихромным геометрическим орнаментом), ткачество. Необычны и изящны мягко моделированные деревянные статуэтки и головы с удлинённой шеей (народ фанг); оригинальны плоские, обитые медными пластинками фигурки "мбулу-нгулу" (народ кота), выразительность которых достигается умелым сопоставлением гладких чеканных поверхностей и различных тонов меди. Знамениты белые маски народа мпонгве с дальневосточным типом лица,...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: фиксировал и исследовал на разных срезах совр. общества и в худож. ф. В "Хронике одной любви" (1950) - это среда респектабельной миланской буржуазии, история мучительного адюльтера. В "Побеждённых" (1952) - послевоен. "потерянная" молодёжь, расследование преступления, совершённого компанией подростков без видимых причин и целей. В "Даме без камелий" (1953) - духовная пустота, убогие провинц. нравы итал. коммерч. кинематографа. В кругу гор. эскизов - и новелла "Попытка самоубийства", снятая А. для неореалистич. ф. в эпизодах "Любовь в городе" (1953). В "Подругах" (по Ч. Павезе, 1955, пр. Мкф в Венеции) проступают черты индивидуального стиля А.- режиссёра-психолога. Суховатая повествоват. манера, наблюдение за поведением человека, вписанного в мир буржуазной праздности и скуки, регистрация малейших движений души, экранное время, приближённое к длительности самих событий,- всё это даёт, по определению А. Моравиа, "новое ощущение реальности". В ф. "Крик" (1957, в сов. прокате "Отчаяние") А. возвращает действие в нар. среду, оставшись верным атмосфере отчуждения и безысходности. Произведения А. 50-х гг. при своих существ, первооткрытиях не были достаточно поняты и оценены в их время. Признание и широкая известность пришли к режиссёру в 60-е гг., после ф. "Приключение" (1960, спец. пр. Мкф в Канне) и "Ночь" (1960, гл. пр. Мкф в Зап. Берлине, 1961), "Затмение" (1961, спец. пр. Мкф в Канне, 1962), "Красная пустыня" (1964, гл. пр. Мкф в Венеции). Эти ф. составили тетраптих, в к-ром режиссёр как бы ставил диагноз прогрессирующих духовных болезней бурж. общества: разрыв связей между людьми, нравств. упадок, социальная анемия, атрофия чувств. А. был признан поэтом "отчуждения" и "некоммуникабельности" (термины, к-рые ввела в...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: у Дж. Легренци. Рано прославился виртуозной игрой на скрипке. С 1703 преподаватель (maestro di violino), позднее дирижёр оркестра и руководитель концертов, с 1713 также директор жен. консерватории "Пиета" ("Ospedale della Pietа"). В обязанности В. входило сочинение музыки для многочисл. светских и духовных концертов этой консерватории. Профессию музыканта В. соединял с духовным саном аббата-минорита, но затем был отрешён от сана священнослужителя за "недозволенное" поведение во время церковной службы. В. участвовал в театр. жизни Венеции, отдавая много сил постановкам собственных опер (репетировал с труппами, дирижировал спектаклями, нередко выступал в качестве импрессарио). Шумная и праздничная жизнь Венеции, карнавалы и маскарады, блеск театр. представлений, богатый городской песенный фольклор оставили глубокий след в творчестве В. В 1718-22 В. находился на службе при дворе в Мантуе. Последующие годы концертировал в Италии и других европейских странах. В 1725 был отстранён от работы в консерватории, с 1735 восстановлен в должности капельмейстера. Вскоре, в результате столкновений с клерикальными кругами, В. покинул Венецию и переселился в Вену, где провёл последние годы жизни. Несмотря на широкую известность, В. умер в бедности. В. прославился как дирижёр, скрипач, педагог и композитор. Под его рук. концерты оркестра "Della Pietа" завоевали европ....