Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "NOTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Танзанийская музыка
Входимость: 4. Размер: 15кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 7, "ВИР"-"ВОЙ")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Неаккордовые звуки
Входимость: 3. Размер: 7кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Жак-Далькроз Э.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Слонимский Ю. И.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВЕС"-"ВИЛ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КИЗ"-"КИТ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РАЧ"-"РЕЙ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 70кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 2. Размер: 96кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Стендаль А. М. Б.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Платон
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ДЖОСТ ДЖОН
Входимость: 2. Размер: 7кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Филипп де Витри
Входимость: 2. Размер: 9кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ПЕК ГРЕГОРИ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Люлли Ж. Б.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Оффенбах Ж.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Мак-Доуэлл А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Годовский Л.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
30. Энциклопедия кино (2010). БИССЕТ ЖАКЛИН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Тунисская музыка
Входимость: 1. Размер: 18кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Джаз
Входимость: 1. Размер: 27кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 4, "ХОВ"-"ХОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Изай Э.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Тарогато
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ж" (часть 9, "ЖРЕ"-"ЖЮН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 22кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
41. Энциклопедия кино (2010). ХЬЮСТОН ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Тьерсо Ж. Б. Э.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Пунктирный ритм
Входимость: 1. Размер: 8кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 7, "КАУ"-"КЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Фостер C.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИГ"-"ТКА")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
48. Энциклопедия кино (2010). ДРЕЙЕР КАРЛ ТЕОДОР
Входимость: 1. Размер: 9кб.
49. Кино: Энциклопедический словарь. БРЕССОН РОБЕР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Танзанийская музыка
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: или женщины). Иск-во танзанийцев, как и многих др. афр. народов, синкретично: обычно танец сочетается с пением (преим. хоровым) и инстр. аккомпанементом (в основном барабаны, к к-рым иногда присоединяются и др. инструменты). Бытуют как смешанные, так и раздельные (только для женщин или мужчин) танцы. Общины имеют свои танц. "клубы". Напр., у народа ваньяса они существуют в каждой деревне. Своеобразны и самобытны муз. традиции мн. народностей. У народов вагого, васукума, бвали, бондей, пангва и др. напевы основаны на пентатонике; наиболее распространённый метр 6/8. Интересна многогол. музыка, представленная гл. обр. хор. пением народа вагого. Во время исполнения активно взаимодействуют ведущий, солист и хор; голоса хора то образуют полифонич. ткань (порой хор делится на 4 самостоят. группы), то дублируют (в кварту пли квинту) осн. мелодию. Пение сопровождается барабанами (у вагого на них играют женщины), иногда флейтами, трубами, трещотками и свистками. Тематика сочинений большей частью связана с социальными проблемами, реже - лирическая. У народов ниндо и мсуньюнхо существуют сложные, содержащие много условностей правила сочинения и исп. хор. песен (в отношении расположения муж. и жен. частей хора, гокетной техники пения). Исполнители должны обладать отличной памятью, т. к. сочинения ниндо обычно длинные, разучиваются "с голоса" (музыка бытует лишь в устной традиции). В обязанности руководителя таких хор. групп входят сочинение очередного напева и подбор ансамбля (причём строго соблюдается условие принадлежности каждого певца к данной деревне, чтобы новая песня не прозвучала в др. деревне раньше). "Клубы" ниндо создаются в основном для развлечения и отдыха, но их члены участвуют также в...
2. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: в определ. порядке (алфавитном, хронологич., тематич. и др.) нотные издания и рукописи. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику описания и классификацию муз. произв. в их нотной записи. В заруб. странах Н. как самостоят. область не выделена, изучением нотных изданий и рукописей занимается муз. библиография. Н. - вспомогат. отрасль музыковедения. Существуют разл. виды, формы и типы Н. Осн. видами являются: регистрационная Н., создаваемая для общего учёта нотной продукции страны, науч.-вспомогательная (науч.- информационная) Н., оказывающая помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы в рукописных тонариях (собраниях григорианских песнопений, распределённых по ладам) 9-11 вв.,...
3. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: - 28 VII 1741, Вена) - итал. композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Учился у своего отца Джованни Баттисты В. - скрипача капеллы собора св. Марка в Венеции и, по-видимому, у Дж. Легренци. Рано прославился виртуозной игрой на скрипке. С 1703 преподаватель (maestro di violino), позднее дирижёр оркестра и руководитель концертов, с 1713 также директор жен. консерватории "Пиета" ("Ospedale della Pietа"). В обязанности В. входило сочинение музыки для многочисл. светских и духовных концертов этой консерватории. Профессию музыканта В. соединял с духовным саном аббата-минорита, но затем был отрешён от сана священнослужителя за "недозволенное" поведение во время церковной службы. В. участвовал в театр. жизни Венеции, отдавая много сил постановкам собственных опер (репетировал с труппами, дирижировал спектаклями, нередко выступал в качестве импрессарио). Шумная и праздничная жизнь Венеции, карнавалы и маскарады, блеск театр. представлений, богатый городской песенный фольклор оставили глубокий след в творчестве В. В 1718-22 В. находился на службе при дворе в Мантуе. Последующие годы концертировал в Италии и других европейских странах. В 1725 был отстранён от работы в консерватории, с 1735 восстановлен в...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: "Не говори, что молодость сгубила", "Я помню вечер", "Пара гнедых", "Я обожаю" и др. Мн. из его романсов включали в свой репертуар эстр. певцы нач. 20 в. - А. Д. Вяльцева, Н. В. Плевицкая, В. В. Панина. Литература : Кузнецов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Нестьев И. В., Звезды русской эстрады, М., 1970, 1974. Пригожин Л. А. Статья большая, находится на отдельной странице . Придворная певческая капелла Придворная певческая капелла - см. Ленинградская академическая капелла . Придворный оркестр Придворный оркестр - рус. оркестровый коллектив. Создан в 1882 в Петербурге как Придворный музыкантский хор для обслуживания имп. двора (на основе упразднённых музыкантских "хоров" Кавалергардского и лейб-гвардии Конного полков). Фактически состоял из 2 оркестров - симф. и духового. Мн. музыканты П. о. играли как в симф., так и в духовом оркестре (на разл. инструментах). По примеру военных оркестров музыканты "хора" числились военнослужащими, что давало возможность привлечь в его состав призванных в армию талантливых исполнителей (предпочтение отдавалось тем, кто владел игрой на двух инструментах - струнном и духовом). Первым капельмейстером "хора" был М. Франк, с 1888 его сменил Г. И. Варлих; с 1882 симф. частью ведал капельмейстер Г. Флиге, после смерти к-рого (в 1907) ст. капельмейстером оставался Варлих. Оркестр играл во дворцах на придв. балах, приёмах, во время царских и полковых праздников. В его обязанности входило также участие в концертах и спектаклях в придв. Гатчинском, Царскосельском, Петергофском и Эрмитажном т-рах. Замкнутый характер деятельности оркестра отражался на художеств. уровне исполнения, обусловливал малосодержательный репертуар, носивший в основном служебный характер (марши, туши, гимны). Руководители оркестра стремились выйти за рамки обслуживания придв. кругов, найти...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 7, "ВИР"-"ВОЙ")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: с дирижёрами Г. Караяном, Л. Бернстайном и исполнителями М. Каллас, Дж. Ди Стефано, Т. Гобби, Д. Фишером-Дискау и др. Среди пост. В. выделяются оперы "Весталка" Спонтини (1954), "Травиата" (1955); "Анна Болейн" Доницетти, "Ифигения в Тавриде" Глюка (обе в 1957; все - в т-ре "Ла Скала", Милан), "Дон Карлос" (1958), "Кавалер розы" Р. Штрауса (1966; обе - в т-ре "Ковент-Гарден", Лондон), "Манон Леско" Пуччини (1973, "Театро нуово", Сполето). В его фильмах большая роль принадлежит музыке, к-рая зачастую становится одним из важнейших элементов драматургии (напр., "Прелюдия, хорал и фуга" Франка в "Туманных звёздах Большой Медведицы", Adagietto из 5-й симфонии Малера в "Смерти в Венеции"). Сочинения : Il mio teatro (сост. С. d'Amico de Carvalno, R. Renzi), v. 1-2, Bologna, 1980. Вислоужил Й. Вислоужил Й. (Vyslouzil) Йиржи (p. 11 V 1924, Koшице) - чеш. музыковед. Учился в Брненском ун-те у Я. Рацека и Б. Штедроня (1944-49). Науч. сотрудник Ин-та этнографии Чеш. АН (1949-50), преподаватель Высшей муз. школы в г. Кромержиж (1952-54), ун-та в Брно (с 1953; с 1972 профессор и зав. кафедрой музыковедения философского ф-та). Рук. Collegium musicum (с...
6. Музыкальная энциклопедия. Неаккордовые звуки
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: образуя дополнительные мелодико-функциональные связи в отношениях с ними. Н. з. классифицируются прежде всего в зависимости от способа взаимодействия с аккордовыми звуками: приходятся ли Н. з. на тяжёлую долю такта, а аккордовые - на лёгкую или наоборот, возвращается ли Н. з. к исходному аккордовому или переходит в др. аккордовый, появляется ли Н. з. в поступенном движении или берётся скачком, разрешается ли Н. з. секундовым движением или оказывается брошенным и т. д. Различают следующие осн. виды Н. з.: 1) задержание (сокращённое обозначение: з); 2) апподжиатура (ап); 3) проходящий звук (п); 4) вспомогательный звук (в); 5) cambiata (к), или брошенный скачком вспомогательный; 6) скачковый тон (ск) - задержание либо вспомогательный, взятый без приготовления и покинутый. без разрешения; 7) предъём (пм) (примеры 1-7). Нек-рые виды Н. з. сходны друг с другом и образуют более крупные классы: I - задержание (собственно задержание и апподжиатура, а также скачковый на тяжёлой доле), II - проходящий, III - вспомогательный (собственно вспомогательный, камбиата, скачковый на лёгкой доле), IV - предъём. Роль Н. з. могут выполнять выдержанные тоны в верхнем и среднем голосах (пример 8). К Н. з. иногда возникают вторичные Н. з. или Н. з. второго порядка (пример 9). Сочетание Н. з. с аккордовыми иногда звучит как правильный аккорд (его называют мнимым аккордом, см. в примере 10 длительное задержание к мажорному трезвучию, звучащее как минорный нонаккорд; es=dis). Все Н. з. оказываются в конечном счёте (иногда сложным путём) прилегающими к аккордовым, от к-рых они функционально зависят. Существенный функциональный признак Н. з.-...
7. Музыкальная энциклопедия. Жак-Далькроз Э.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: последователями Ж.-Д., среди к-рых - танцовщицы M. Bигман, P. Cен-Дени, M. Pамбер, балетмейстер B. Hижинский и др.). Ж.-Д. создал систему приобщения учеников к музыке путём передачи её динамики, эмоцион. характера и образного содержания посредством пластич. движений под музыку, a также разработал систему тренировок, содействующих выработке абсолютного слуха, способности к муз. импровизации. Ж.-Д. стремился развить и усовершенствовать нервную систему и мускульный аппарат своих учеников для приобретения ими чувства муз.-пластич. ритма. Cогласно его теории, муз. ритм должен быть не объяснён и усвоен, a "телесно пережит", претворён в движении. Mетод Ж.-Д., построенный на связи музыки c движением, впервые был продемонстрирован в его постановках разл. муз. произв. - от фуг И. C. Бaxa до "Oрфея и Эвридики" K. Глюка (1913). B 1912 Ж.-Д. посетил Pоссию, где перед 1-й мировой войной его педагогич. идеи стал пропагандировать C. Г. Bолконский, возглавивший "Kурсы ритмической гимнастики Жак-Далькроз" в Петербурге. B 1920 в Mоскве и Петрограде были организованы Ин-ты ритмич. воспитания по методу...
8. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз....
9. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: и итал. музыки, серии монографий о композиторах-классиках, среди них наиболее значительны книга о В. А. Моцарте и труд "Итальянский мадригал". Статьи Э. посвящены преим. музыке 16-18 вв. Э. опубликовал историч. памятник "Lebenslдufe deutscher Musiker, von ihnen selbst erzдhlt. Bd 1. Johann Adam Hiller, Bd 2. Christian Gottlob Neefe, Bd 3-4. Adalbert Gyrowetz" (Lpz., 1915), письма И. Брамса к С. Франку ("ZfMw", 1922, Jahrg. 4). Перевёл на нем. яз. трактат Б. Марчелло "Teatro alla moda" (Marcello Benedetto, Das Theater nach der Mode, Mьnchen, (1917)). Был редактором 9-11-го изданий муз. словаря X. Римана (Riemann Hugo, Musiklexikon, В., 1919, 1922, 1929). Переработал муз. словарь A. Иглфилд-Халла (Das neue Musiklexikon, nach dem Dictionary of modern music and musicians by A. Eaglefield-Hull, В., 1926) и указатель всех соч. Моцарта, составленный Л. Кёхелем (Chronologisch-thematisches Verzeichnis sдmtlicher Tonwerke W. A. Mozarts von L. von Kцchel, Lpz., 1937, 1969). Пересмотрел и расширил изд.: Vogel E., Bibliography of Italian secular vocal music, printed between the years 1500-1700; "Music library association notes" (2 series), 1945-1948. Редактировал издание "Briefe deutscher Musiker" (Amsterdam, 1939, Z.-Stuttg., 1955), а также соч. мн. композиторов прошлого, в т. ч.: Marenziо L., Sдmtliche Werke (Bd 1-2, 1929, 1931); Mozart W. A., Don Giovanni (Lpz., 1931); Gluck Сhr. W., L' Innocenze giustificata ("DTЦ", Jahrg. 44, Bd 82, W., 1937); Canzoni, sonetti, strambotti e frottole, libro tertio des A. Antico, 1517 (Smith college music archives, v. 4, Northampton, ...
10. Музыкальная энциклопедия. Слонимский Ю. И.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Ленингр. ин-та истории иск-в (ныне Ленингр. ин-т т-ра, музыки и кинематографии), консультант ряда спектаклей Ленингр. т-ра оперы и балета и вечеров экспериментальной группы "Молодой балет". Первые рецензии о балетных спектаклях опубликовал в 1919 под псевд. Мамонтов Ю. ("К окончившим Государственное балетное училище", "Бирюч", П., 1919, No 19/20, с. 353-356). Автор св. 400 статей по вопросам теории и практики хореографии. Написал сценарии к ряду балетов, в т. ч. "Ночь перед Рождеством" и "Весенняя сказка" (1937) Асафьева, "Соловей" Крошнера (1939), "Сказка о попе и работнике его Балде" (1940) и "Юность" (1949) Чулаки, "К солнцу" Я. Калниня (1941), "Манон Леско" на музыку Массне (1948), "Семь красавиц" (1952) и "Тропою грома" (1957) Караева, "Лейли и Меджнун" Баласаняна (1953), "Весенняя гроза" Кабалевского (1957), "Берег надежды" Петрова (1959), "Икар" С М. Слонимского (1965). С 1932 преподавал в Ленингр. хореографич. уч-ще. Вместе с И. И. Соллертинским разработал первые программы по спец. предметам; с А. В. Лопуховым и др. педагогами уч-ща работал над учебником "Основы характерного танца" (М.-Л., 1939); в 1937 вместе с Ф. В. Лопуховым организовал при уч-ще первое в истории балетного т-ра балетмейстерское отделение (читал там курс анализа балетного спектакля). С 1962 профессор балетмейстерского ф-та Ленингр. консерватории. Редактор книг и автор вступит. статей к ним: "Основы характерного...