Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ZUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 15. Размер: 48кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 9. Размер: 64кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 8. Размер: 113кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Эйслер Х.
Входимость: 8. Размер: 17кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 8. Размер: 8кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 8. Размер: 16кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 6. Размер: 40кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 6. Размер: 64кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 6. Размер: 54кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Вариации
Входимость: 6. Размер: 29кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГБЕ"-"ГЕП")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ")
Входимость: 6. Размер: 57кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Австрийская музыка
Входимость: 6. Размер: 37кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 6. Размер: 68кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Музыковедение
Входимость: 6. Размер: 94кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 5. Размер: 27кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 5. Размер: 53кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 5. Размер: 61кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Органум
Входимость: 5. Размер: 11кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Гармония
Входимость: 5. Размер: 81кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МAP"-"МАЙ")
Входимость: 5. Размер: 54кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Композиция
Входимость: 5. Размер: 14кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 4. Размер: 44кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛАУ"-"ЛЕГ")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Штокхаузен К.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 4. Размер: 29кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Эггебрехт Х. Г.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Партитура
Входимость: 4. Размер: 12кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Сериальность
Входимость: 4. Размер: 10кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Хаслер Х. Л.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВИЛ"-"ВИР")
Входимость: 4. Размер: 57кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Додекафония
Входимость: 4. Размер: 16кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Цумштег И. Р.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Регер М.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 4. Размер: 63кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Шенкер Г.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Тональность
Входимость: 4. Размер: 41кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Палеография музыкальная
Входимость: 4. Размер: 17кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Темперация
Входимость: 4. Размер: 9кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕЕ"-"МЕЛ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Веберн А.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Эмсхаймер Э.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 5, "АЛИ"-"АЛЬ")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Тенор
Входимость: 4. Размер: 14кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Венская классическая школа
Входимость: 4. Размер: 21кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Хассе И. А.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 3. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Часть текста: являющаяся разделом философской эстетики (учения о чувственно-образном, идейно- эмоциональном освоении действительности человеком и об иск-ве как высшей форме такого освоения). Э. м. в качестве особой дисциплины существует с кон. 18 в. Термин "Э. м." впервые применил К. Ф. Д. Шубарт (1784) после введения А. Баумгартеном (1750) термина "эстетика" (от греч. aistntixos - чувственный) для обозначения особого раздела философии. Близок термину "философия музыки". Предмет Э. м. - диалектика общих законов чувственно-образного освоения действительности, особенных законов художеств. творчества и единичных (конкретных) закономерностей муз. иск-ва. Поэтому категории Э. м. либо строятся по типу спецификации общего эстетич. понятия (напр., муз. образ), либо совпадают с музыковедческими понятиями, объединяющими общефилософские и конкретно-муз. значения (напр., гармония). Метод марксистско-ленинской Э. м. диалектически объединяет общее (методологич. основы диалектич. и историч. материализма), особенное (теоретич. положения марксистско- ленинской философии иск-ва) и отдельное (музыковедческие методики и наблюдения). Э. м. связана с общей эстетикой через составляющую один из разделов...
2. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 9. Размер: 64кб.
Часть текста: его отец и сослуживцы отца по капелле - Г. Эден, Т. Пфейфер, Ф. Г. Ровантини и др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13 ("Патетическая") и "Sonata quasi una fantasia", op. 27 No 2 (т.н. "Лунная"), поразившие современников яркой экспрессией, бурным драматизмом, новизной и необычностью муз. языка. В 1800 написана 1-я симфония. Прогрессирующая глухота (первые признаки к-рой появляются с 1797) заставила Б. со временем сократить конц....
3. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 8. Размер: 113кб.
Часть текста: организация мелодич. мотивов, гармонии, метра, многоголосной ткани, тембров и др. элементов музыки). Помимо этих двух осн. значений термина "Ф. м." (музыкального и эстетико-философского) встречаются и др.; 3) индивидуально-неповторимый звуковой облик муз. пьесы (присущая только данному соч. конкретная звуковая реализация его замысла; то, что отличает, напр., одну сонатную форму от всех других; в противоположность форме-типу достигается неповторяющейся в др. соч. тематич. основой и индивидуальной её разработкой; вне научных абстракций, в живой музыке существует лишь индивидуальная Ф. м.); 4) эстетич. порядок в муз. композиции ("гармония" её частей и компонентов), обеспечивающий эстетич. достоинство муз. композиции (ценностный аспект её целостной структуры; "forme - значит красота...", по словам М. И. Глинки); положительно-ценностное качество понятия Ф. м. обнаруживается в противопоставлении: "форма" -"бесформенность" ("деформация" - искажение формы; то, что не имеет формы, эстетически ущербно, безобразно); 5) один из трёх осн. разделов прикладной муз.-теоретич. науки ...
4. Музыкальная энциклопедия. Эйслер Х.
Входимость: 8. Размер: 17кб.
Часть текста: энциклопедия Эйслер Х. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Эйслер Х. Эйслер Х. (Eisler) Ханс (6 VII 1898, Лейпциг - 6 IX 1962, Берлин) - нем. композитор, педагог и обществ. деятель (ГДР). Чл. Коммунистич. партии Германии с 1926. Детство и юность провёл в Вене, где получил начальное муз. образование, в 1919-23 обучался композиции под рук. А. Шёнберга. Ранние, гл. обр. камерные, соч. Э. созданы под сильным влиянием учителя. С 1925 жил в Берлине. Изучение марксизма, сближение с революц. иск-вом повлекли за собой демократизацию музыки Э. В 1927-32 Э. выступал на страницах коммунистич. прессы, преподавал муз.-теоретич. предметы в Марксистской школе, руководил левым крылом Рабочего хор. объединения. В эти годы Э. работал в содружестве с поэтами Э. Вайнертом, Б. Брехтом, певцом Э. Бушем, исполнявшим мн. песни и баллады Э., в т. ч. "Песнь солидарности", "Красный Веддинг", "Коминтерн". Начиная с 1927 Э. писал музыку для т-ра и кино, песни для рабочих хоров, сотрудничал с коммунистич. агитпропгруппами. Важной вехой в развитии социалистич. иск-ва явилась его музыка к назидательным пьесам Брехта "Высшая мера" (1930) и "Мать" по М. Горькому (1931). В 1930-е гг. неоднократно бывал в СССР, написал музыку к документальному фильму о Магнитострое "Песнь о героях". В 1933, после фашистского переворота, Э. покинул Германию. В 1933-38 жил в разл. странах Европы, участвовал в...
5. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 8. Размер: 8кб.
Часть текста: игры на скрипке у Т. Блумнера, затем у X. Петри; с 1896 учился у Й. Иоахима в Берлине. Гастролировал как скрипач вместе с пианистом Б. Хинце-Райнхольдом. С 1898 изучал в Берлинском ун-те музыковедение у О. Флейшера и К. Штумпфа, историю лит-ры у Э. Шмидта, философию у В. Дильтея, Ф. Паульсена, Г. Зиммеля. Затем изучал музыковедение у А. Зандбергера и Т. Липса в Мюнхене, у Г. Кречмара в Лейпциге. В 1902 защитил диссертацию на тему "История инструментального (скрипичного) концерта до А. Вивальди". Выступал как муз. критик в периодич. изданиях "Neue Zeitschrift fьr Musik" (в 1903-05 редактор), "Leipziger neuesten Nachrichten", "Signale fьr die musikalische Welt". В 1904-39 редактор ежегодника "Bach-Jahrbuch". Преподавал историю музыки, с 1907 доцент Лейпцигского ун-та, с 1915 профессор Лейпцигской консерватории, с 1928 - Берлинского ун-та. Ш. - один из крупнейших нем. музыковедов 20 в. Занимался проблемами истории музыки и муз. эстетики. Находился под сильным влиянием идеалистич. философии. Большой резонанс получила мысль Ш. о взаимодействии музыки прошлого и настоящего. Внёс значит. вклад в изучение истории жанров оратории и инстр. концерта. Значит. место в наследии Ш....
6. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Часть текста: по характеру, ритму, темпу и т. п., в то же время они могут быть связаны тональным единством, мотивным родством и др. способами. Гл. принцип формообразования С. - создание единого композиц. целого на основе чередования контрастных частей - отличает С. от таких циклич. форм, как соната и симфония с их идеей роста и становления. Сравнительно с сонатой и симфонией С. свойственны бульшая самостоятельность частей, не столь строгая упорядоченность структуры цикла (количество частей, их характер, порядок, соотношение друг с другом могут быть различными в самых широких пределах), тенденция к сохранению во всех или неск. частях единой тональности, а также более непосредств. связь с жанрами танца, песни и др. Противоположность С. и сонаты особенно чётко выявилась к сер. 18 в., когда С. достигла своего расцвета, а сонатный цикл окончательно сложился. Однако эта противоположность не абсолютна. Соната и С. возникли почти одновременно, и их пути, особенно на раннем этапе, временами пересекались. Так, С. оказала заметное влияние на сонату, особенно в области тематиама. Результатом этого влияния было также включение менуэта в сонатный цикл и проникновение танц. ритмов и образов в финальное рондо. Корни С. уходят в древнюю традицию сопоставления медленного танца-шествия (чётного размера) и живого, прыжкового танца (обычно...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 6. Размер: 40кб.
Часть текста: "балладный" характер музыки. Применяется обычно в начале муз. пьесы. A beneplacito A beneplacito (а бенеплaчито, итал. - по произволу, по желанию исполнителя, как угодно) - то же, что и Ad libitum (l). A cappella A cappella (а капелла, итал., ранее a capella, alla capella) - многоголосное хоровое пение без инстр. сопровождения. Термин "А с." происходит от слова капелла и вошёл в употребление в конце 17 в.Первоначально обозначал определённый стиль хор. музыки, в к-ром осн. внимание обращалось не столько на чёткую передачу текста, сколько на певучесть и самостоятельность голосов, на гармоничность общего звучания. Стиль А с. был полифоническим; использовались исключительно диатонич. лады, избегались краткие длительности звуков. К вок. голосам могли присоединяться инструменты. Ещё в средние века, до того как стал применяться термин "А с.", этот стиль стал осн. стилем культовой музыки; он достиг расцвета в эпоху Возрождения в творчестве великих полифонистов нидерландской (Жоскен Депре, Орландо Лассо) и римской (Палестрина) школ. С нач. 19 в., когда стиль А с. занял видное место и в светском муз. иск-ве, инструменты перестали применяться в относящихся к этому стилю произв. и термин приобрёл совр. значение. С этого времени в зап.-европ. странах старинная музыка А с. часто рассматривалась как совершенная форма изложения церк. музыки; совр. церк. музыку стремились приблизить к этому идеалу. Правосл. церковь использует только хор. пение А с....
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 6. Размер: 64кб.
Часть текста: fioritura, букв.- цветение) - различного рода мелодич. украшения (быстрый пассаж, мелизм и др.). Выписывались композитором в нотах или вводились исполнителем по собств. усмотрению. Термин применяется преим. в области вок. музыки и равнозначен итал. термину колоратура, получившему распространение и в др. странах. Иск-во Ф. достигло высшего расцвета в итал. опере 18 в. Изредка термин "Ф." используется и по отношению к инстр. музыке. См. также Орнаментика . Фирдунг С. Фирдунг С. (Virdung) Себастьян (в нек-рых источниках - Себастьян Гроп (Grop), сын Венцеля Гропа) (19 или 20 I 1465, вероятно, Амберг, Верхний Пфальц - г. смерти неизв.) - нем. муз. теоретик, певец, композитор. Автор первого печатного учебника музыки на нем. яз. Учился в Гейдельбергском ун-те (вероятно, с 1483); с этого же времени пел в придв. хоре (альт). Не оставляя службы в хоре (в 1495 был назначен руководителем хора, унаследовав эту должность от своего учителя И. ван Соста), Ф. с 1489 был священником в Ленгенфельде, с 1500 - капелланом в капелле замка Штальберг. В 1505 или в нач. 1506 уехал из Гейдельберга, служил у герцога Вюртембергского, с нач. 1507 (или 1508) руководил обучением мальчиков-хористов собора в Констанце. В янв. 1508 был отстранён от службы, т. к. "...занимался с детьми без прилежания". Сведений о дальнейшей жизни Ф. не сохранилось. В 1511 в Базеле издана работа Ф. "Музыка, изученная и кратко изложенная Себастианом Фирдунгом... чтобы научиться перекладывать любой записанный нотами напев в табулатуры трех инструментов - органов, лютен и флейт" ("Musica getutscht..."), в к-рой впервые на нем. яз. в доступной читателям диалогич. форме освещался обширный круг вопросов, связанных с музыкой: устройство и изготовление инструментов, их классификация и внешний вид (книга иллюстрирована гравюрами на дереве У. Графа), проблемы, касающиеся сущности и понимания музыки. Книга получила широкое распространение, многократно...
9. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 6. Размер: 54кб.
Часть текста: (такие Ф. наз. строгими в отличие от свободных, в к-рые вводится не связанный с темой материал). Развёртывание формы Ф. - процесс изменения первоначальной муз. мысли, в к-ром непрерывное обновление не приводит к иному образному качеству; возникновение производного контраста в принципе не свойственно классич. Ф. (что не исключает случаев, когда симфонич. по размаху развитие приводит к полному переосмыслению темы: ср., напр., звучание темы в экспозиции и при переходе к коде в орг. Ф. a-moll Баха, BWV 543). В этом сущностное отличие Ф. от сонатной формы. Если образные трансформации последней предполагают расчленение темы, то в Ф. - форме по сути вариационной - тема сохраняет единство: она проводится в разных контрапунктич. соединениях, тональностях, ставится в различные регистровые и гармонич. условия, как бы освещается разным светом, обнаруживает разные грани (принципиально целостность темы не нарушается от того, что она варьируется - звучит в обращении или, напр., в стреттах, не полностью; сказанному также не противоречит то, что в интермедиях были найдены приёмы мотивного вычленения и дробления). Ф. является противоречивым единством постоянного обновления и множества устойчивых элементов: в ней...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Часть текста: как исполнительница мугамов. В её конц. репертуаре также песни народов СССР и заруб. стран, соч. сов. композиторов. Гастролирует за рубежом. Ханмамедов Г. Д. Гаджи Дадаш оглы (р. 15 VI 1918, Дербент) - сов. композитор. Засл. деят. иск-в Азерб. ССР (1967). Чл. КПСС с 1951. В 1952 окончил Азерб. консерваторию по классу композиции у К. Караева. С 1952 худ. рук. Азерб. гос. ансамбля песни и пляски, с 1954 зав. дирижёрско-хор. отделением Бакинского муз. уч-ща им. А. Зейналлы. В 1966-68 директор Азерб. филармонии. С 1971 преподаёт в Азерб. консерватории (с 1980 доцент кафедры нар. музыки). Автор муз. комедий "Одна минута" ("Бир дегиге", 1961, Баку), "Все мужья хороши" (1971, там же), концертов с оркестром - 3 для тара (1952-73), для арфы (1978), симфониетты (1955), сюит "Радость" (1954), "Колхозная" (1958), "Азербайджан" (1980) и "Азербайджанские эскизы" (1954) для оркестра нар. инструментов, 2 вок.-хореографич. сюит для ансамбля песни и танца (1975, 1976), св. 80 романсов и песен. Литература : Петрова К., Талантливый коллектив, "МЖ", 1965, No 14. Ханникайнен Т. Ханникайнен Т. (Hannikainen) Тауно (26 II 1896, Ювяскюля - 12 X 1968, Хельсинки) - фин. дирижёр и виолончелист. Сын известного фин. хор. дирижёра и композитора, ученика Э. Г. Мелартина - Pекка Юхани X. (1854-1924). Учился игре на виолончели и...