Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "QUARTERLY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
3. Энциклопедия кино (2010). КИЛЯР ВОЙЦЕХ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
6. Энциклопедия кино (2010). КОМОРОВСКА МАЙЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 15, "КОН"-"КОР")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 4, "РЕЙ"-"РИЗ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Пентатоника
Входимость: 1. Размер: 14кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Четвертитоновая система
Входимость: 1. Размер: 8кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ч"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 12, "СОЛ"-"СОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 1. Размер: 96кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИБ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Пакистанская музыка
Входимость: 1. Размер: 12кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
27. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Миннелли, Винсент
Входимость: 1. Размер: 13кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Нью-Йорк
Входимость: 1. Размер: 19кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БАН"-"БАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Журналы музыкальные Журналы музыкальные (от франц. journal, первоначальное значение - дневник; нем. Zeitschrift; англ. magazine) - периодич. издания, посв. вопросам муз. иск-ва. Выходят еженедельно, ежемесячно, поквартально в виде отдельных книжек, тетрадей, обычно большого формата. Ж. м. публикуют критич. статьи, обзоры, хронику, рецензии на концерты, муз.-историч. и теоретич. исследования, библиографию, нотографию. Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, ...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: Трубы Б. расположены в центре и в передней части инструмента. Обычно придаются второму или третьему мануалу. Интонированы слабее, чем регистры Hauptwerk'а. C 1) Третья буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение III ступени распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к-рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став I ступенью этого звукоряда. Во Франции, Италии, России и нек-рых др. странах наряду с буквенным используется слоговое обозначение звука С - do (до), прежде ut. Прописное С обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнит. цифры или чёрточки, так, С1 или С обозначает звук контроктавы, с3 или - третьей октавы. Для обозначения хроматич. видоизменений данной ступени к букве С присоединяют дополнит. слоги; повышение её на полутон обозначается сis (англ. С sharp; франц. do diese; итал. do diesis; рус. до-диез), повышение на 2 полутона - cisis (англ. С double sharp; франц. do double diиse; итал. do doppio diesis; рус. до-дубль-диез), понижение на полутон - ces (англ. С flat; франц. do bemol; итал. do bemolle; рус. до-бемоль), понижение на 2 полутона - ceses (англ. С double flat; франц. do double bemol; итал. do doppio bemolle; рус. до-дубль-бемоль). При обозначении тональности к названию звука тоники добавляют слова dur или moll, применяя для мажора прописное С, для минора - строчное: C-dur означает до мажор, Ces-dur - до-бемоль мажор, c-moll - до минор, cis-moll - до-диез минор. В теоретич. работах тональность иногда обозначается одной буквой; в этом случае С означает до мажор, с - до минор. Применяется и буквенное обозначение трезвучий; в этом случае С означает до-мажорное трезвучие, с - до-минорное трезвучие. 2) Ключевой знак. Буква С применялась в этом значении наряду с др. буквами (см. F и G ) со времени введения в нотное...
3. Энциклопедия кино (2010). КИЛЯР ВОЙЦЕХ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: и его музыка к кинофильмам. В кино Киляр написал музыку более чем к 150 фильмам, сотрудничал с крупнейшими польскими режиссерами Кшиштофом Занусси, Анджеем Вайдой, Романом Поланским. Он автор музыки к фильмам «Марыся и Наполеон» (1966), «Большая любовь Бальзака» (1972), «Земля обетованная» (1974), «Корчак» (1990), «Дракула Брема Стокера» (1992), «Шоу Трумена» (1998), «Пан Тадеуш» (1999), «Пианист» (2002, приз «Сезар» за музыку).1958 Narciarze композитор 1959 Moonwalkers, The композитор 1960 Nobody"s Calling композитор 1961 Silent Traces композитор 1962 And You Will Become an Indian композитор 1962 Cafe from the Past композитор 1962 Milczarek Family, The композитор 1962 Voice from Beyond, The композитор 1962 Wild Horses композитор 1963 Codename Nectar композитор 1963 Far Is the Road композитор 1963 Penthouse, The композитор 1963 Red Berets композитор 1963 Silence композитор 1964 Ciemnogrod композитор 1964 Echo композитор 1964 Five композитор 1964 Giuseppe in Warsaw композитор 1965 By the Truth композитор 1965 Island of Delinquents, The композитор 1965 Salto / Dance, The / Jump композитор 1965 Three Steps on Earth композитор 1966 Bumerang композитор 1966 Catastrophe композитор 1966 Hell and Heaven композитор 1966 Maria and Napoleon композитор 1966 Mexico Tomorrow композитор 1966 Whoever May Know композитор 1967 Full Ahead композитор 1967 God"s Whip композитор 1967 Killer Leaves a Trace, The композитор 1967 Late Afternoon композитор 1967 Maria Sklodowska-Curie композитор 1967 Our Folks композитор 1967 Return to Earth композитор 1967 Skinny and Others композитор 1967 Stall on Salvador композитор 1967 Upior (TV) композитор 1967 Westerplatte композитор 1967 Wstep do wiedzy o sztuce - Artysta композитор 1968 Dancing Party in Hitler"s Headquarters композитор 1968 Dreaming Tablet композитор 1968 Last After the...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом "Ромео и Джульетта" (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло); в музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. приёмы письма - острые синкопы, политональные гармонии. В произв. кон. 20-х гг. заметно влияние джаза ("Элегический блюз" - "Elegiac Blues", 1927, для малого оркестра; посв. памяти негр. певицы Ф. Милс). Поисками более углублённого содержания отмечены концерт и соната для фп. Наиболее значит. произв. Л.- "Последняя воля и завещание лета" ("Summer's last will and testament", 1936, Лондон) - маска для баритона, хора и оркестра (по одноим. произв. Т. Нэша). Л. принадлежат много обработок ...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Concerto grosso памяти А. Веберна (для камерного оркестра, 1967), "Tristessa I" (для камерного оркестра, 1982), концерт для фп. и камерного оркестра (1973), "Journey to love" ("Путешествие к любви"; монодрама для сопрано и камерного оркестра на стихи поэтов 20 в., 1978); 2 сонаты для фп. (1965, 1967), Соната для 2 исполнителей (1976). С 1966 преподаёт в Азерб. консерватории (с 1982 доцент). Каражигитов Н. Н. Нариман Нурмухамедович (р. 20 V 1934, с. Самара Зап.-Казахстанской обл. Казах. ССР) - сов. певец (лирико-драм. тенор). Нар. арт. Казах. ССР (1976). Чл. КПСС с 1976. В 1963 окончил Алма-Атинскую консерваторию, с того же года солист Казах. т-ра оперы и балета. Один из ведущих исполнителей лирико-драм. партий в казах. оперных спектаклях, в их числе - Тулеген, Балпан, Елемес ("Кыз-Жибек", "Ёр-Таргын", "Жалбыр" Брусиловского), Ай-дар ("Абай" Жубанова и Хамиди), Кебек ("Енлик-Кебек" Жубановой), Аубакир, Адак ("Айсулу", "Жум-бак-кыз" Мухамеджанова), Ахмет, Караман ("Камар-Сулу", "Алпамыс" Рахмадиева), Биржан ("Биржан и Сара" Тулебаева), Джик ("Алтын-Чач" Жиганова). Исполняет также партии в классич. операх. Выступает как камерный певец. С 1979 доцент Алма-Атинской консерватории. Гастролирует за рубежом. Каракалпакская музыка Каракалпакская муз. культура до Великой Окт. социалистич. революции была представлена устным нар. творчеством. Носители и хранители муз. культуры - нар. певцы - бахсы, исполнявшие лирич. песни и эпос в сопровождении дутара, сказители - жирау, исполнявшие героич. эпос в сопровождении кобуза, инструменталисты - сазенде, киссаханы, к-рые были также создателями песен и инстр. пьес. Среди них - Гарипнияз, Ещбай, Акымбет, Муса, Суйеу,...
6. Энциклопедия кино (2010). КОМОРОВСКА МАЙЯ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: акробатики, умением мгновенно менять психофизический рисунок роли и жанровый регистр - от гротеска до тончайшего психологизма. С одинаковой легкостью ей удаются роли комедийные и трагические, бытовые и романтические. С 1972 Коморовска работает в варшавских театрах. Среди наиболее известных театральных ролей - Антигона в одноименной пьесе Ж. Ануя, Хамм в «Концовке» С. Беккета, Смерть, Эхо и Красавица в спектакле «Болеслав Смелый». В кино она дебютировала небольшой ролью в короткометражном фильме К. Занусси «Горы в сумерках» (1970), международная известность пришла к актрисе после получения премии за лучшую женскую роль на МКФ в Сан-Ремо, сыгранную в ленте того же режиссера «За стеной» (1971). С тех пор большинство ее киноролей связано с творчеством Занусси. Среди них - «Семейная жизнь» (1971), «Квартальный баланс» (1974), «Спираль» (1978), «Дороги в ночи» (1979, в ФРГ), «Контракт» (1980), «Год спокойного солнца» (1984), «Состояние обладания» (1989), «Галоп» (1995). Однако оставаясь постоянной «актрисой Занусси», Коморовска много снималась и в фильмах других польских режиссеров: «Как далеко отсюда, как близко» (1972) и «Лава. Повесть о «Дзядах» Адама Мицкевича» (1989) Т. Конвицкого, «Свадьба» (1972) и «Барышни из Вилько» (1979) А. Вайды. Со второй половины 70-х годов часто снималась за рубежом. Среди наиболее значительных работ -...
7. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Т. А. Эдисона был сконструирован кинетоскоп - аппарат с глазком, через к-рый зритель мог наблюдать движущееся изображение, снятое на гибкую целлулоидную плёнку. В 1896 на смену ему пришёл витаскоп, проецировавший ф. на экран. Программа первого публичного сеанса (апр. 1896) в мюзик-холле Костера и Байэла в Нью-Йорке состояла из танц. номеров и комич. сцен. Первоначально ф. шли в эстрадных т-рах в конце спектакля, затем появились к/т: в 1902 - "Электрич. театр" в Лос-Анджелесе, в 1903 - "Турне Хейла" в Сент-Луисе (зрители сидели в ж.-д. вагоне, за окнами разворачивался движущийся пейзаж). В 1905 в Питсбурге открылся первый "никельодеон" - от никель (монета в 5 центов) и греч. одеон (театр). Через три года "никельодеонов" было уже 3 тыс. Их посещало 15 млн. зрителей в неделю. Новизна и дешевизна кино привлекли широкую аудиторию. Ежемесячно выпускалось ок. 400 одночастёвых фильмов. Ориентируясь на демократич. зрителя, кино черпало сюжеты гл. обр. из повседневной жизни. Ведущими кинокомпаниями были "Эдисон", "Байограф" и "Вайтаграф", построившие в Нью-Йорке первые к/ст. Многочисленные более мелкие фирмы не имели студий и снимали свои ф. на натуре. Кино США развивалось в атмосфере острой конкурентной борьбы. В 1909 десять ведущих кинофирм объединились в т. н. Патентный трест с целью монополизации произ-ва и проката. На основе патентных прав Эдисона трест добился юридич. запрещения др. фирмам снимать ф., а к/т показывать их продукцию. Независимые компании оказали...
8. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Z A A ballata A beneplacito A cappella A due corde A livre ouvert A pleno voce A prima vista Abbandonamente Abbassamento di mano Abbassamento di voce Abbassando Acciaccatura "Acta musicologica" Acuta Ad libitum Adagietto Adagio Affettuoso Agnus dei Alla breve Alla polacca Alla tedesca Alla turca Allegretto Allegro "Allgemeine musikalische zeitung" All'ottava All'ottava bassa Alternativo Amoroso Anche Andante Andantino Apiacere Appassionato "Archiv fur musikwissenschaft" Arco Ars antiqua Ars nova Ave Maria B B Badinage Balletto Basso continuo Basso ostinato Battuta "Beitrage zur musikwissenschaft" Benedictus Berceuse Bibelregal Bifara Braccio Brevis Brustwerk C C Cambiata Cantabile Cantus firmus Concerto grosso "Concerts spirituels" Crescendo D D Da capo Dal segno Decrescendo Detachе Dies irae Diminuendo Divisi F F Forte Fortissimo G G "Gaudeamus" Gedackt Gemshorn Gloria Grave H H Hauptwerk Hohlflote "Hudebni rozhledy" "Hudebni veda" K "Kwartalnik muzyczny" Kyrie eleison L Lacrimosa Lamento Larghetto Largo Legato Lento Longa M Maxima "Melos" Messa di voce Mezza voce Miserere Moderato "Music and Letters"...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ") Фиоритура Фиоритура (итал. fioritura, букв.- цветение) - различного рода мелодич. украшения (быстрый пассаж, мелизм и др.). Выписывались композитором в нотах или вводились исполнителем по собств. усмотрению. Термин применяется преим. в области вок. музыки и равнозначен итал. термину колоратура, получившему распространение и в др. странах. Иск-во Ф. достигло высшего расцвета в итал. опере 18 в. Изредка термин "Ф." используется и по отношению к инстр. музыке. См. также Орнаментика . Фирдунг С. Фирдунг С. (Virdung) Себастьян (в нек-рых источниках - Себастьян Гроп (Grop), сын Венцеля Гропа) (19 или 20 I 1465, вероятно, Амберг, Верхний Пфальц - г. смерти неизв.) - нем. муз. теоретик, певец, композитор. Автор первого печатного учебника музыки на нем. яз. Учился в Гейдельбергском ун-те (вероятно, с 1483); с этого же времени пел в придв. хоре (альт). Не оставляя службы в хоре (в 1495 был назначен руководителем хора, унаследовав эту должность от своего учителя И. ван Соста), Ф. с 1489 был священником в Ленгенфельде, с 1500 - капелланом в капелле замка Штальберг. В 1505 или в нач. 1506 уехал из Гейдельберга, служил у герцога Вюртембергского, с нач. 1507 (или 1508) руководил обучением мальчиков-хористов собора в Констанце. В янв. 1508 был отстранён от службы, т. к. "...занимался с детьми без прилежания". Сведений о дальнейшей жизни Ф. не сохранилось. В 1511 в Базеле издана работа Ф. "Музыка, изученная и кратко изложенная Себастианом Фирдунгом... чтобы научиться перекладывать любой записанный нотами напев в табулатуры трех инструментов - органов, лютен и флейт" ("Musica getutscht..."), в к-рой впервые на нем. яз. в доступной читателям диалогич. форме освещался обширный круг вопросов, связанных с музыкой: устройство и изготовление инструментов, их классификация и...
10. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: по капелле - Г. Эден, Т. Пфейфер, Ф. Г. Ровантини и др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных...