Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ADAGIO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 8. Размер: 40кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 8. Размер: 57кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Токката
Входимость: 6. Размер: 16кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Вариации
Входимость: 6. Размер: 29кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФРА"-"ФЬЕ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Стеклянная гармоника
Входимость: 2. Размер: 6кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 2. Размер: 27кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Танеев С. И.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Онеггер А.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "САН"-"САР")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИКО"-"ИОА")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕГ"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Конюс Г. Э.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Финал
Входимость: 2. Размер: 22кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Средневековые лады
Входимость: 1. Размер: 23кб.
19. Творческие портреты композиторов. ГАЙДН ЙОЗЕФ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Элгар Э. У.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Метротектонизм
Входимость: 1. Размер: 5кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Кодай З.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 11, "СОВ"-"СОЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Нотное письмо
Входимость: 1. Размер: 14кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Канцона
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Булль У. Б.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 8, "АНТ"-"АРИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 1. Размер: 113кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПЕВ"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Цуккерман В. А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Гомофония
Входимость: 1. Размер: 24кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Concerto grosso
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАМ"-"ТАТ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Музыка
Входимость: 1. Размер: 79кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАЗ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 10, "АСК"-"АЯЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Балет
Входимость: 1. Размер: 52кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
47. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВАЛ"-"ВАС")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Неаккордовые звуки
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Шостакович Д. Д.
Входимость: 1. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "A"-"BRA")
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Часть текста: на певучесть и самостоятельность голосов, на гармоничность общего звучания. Стиль А с. был полифоническим; использовались исключительно диатонич. лады, избегались краткие длительности звуков. К вок. голосам могли присоединяться инструменты. Ещё в средние века, до того как стал применяться термин "А с.", этот стиль стал осн. стилем культовой музыки; он достиг расцвета в эпоху Возрождения в творчестве великих полифонистов нидерландской (Жоскен Депре, Орландо Лассо) и римской (Палестрина) школ. С нач. 19 в., когда стиль А с. занял видное место и в светском муз. иск-ве, инструменты перестали применяться в относящихся к этому стилю произв. и термин приобрёл совр. значение. С этого времени в зап.-европ. странах старинная музыка А с. часто рассматривалась как совершенная форма изложения церк. музыки; совр. церк. музыку стремились приблизить к этому идеалу. Правосл. церковь использует только хор. пение А с. (выдающиеся образцы культовой музыки А с. принадлежат В. П. Титову, М. С. Березовскому, А. Л. Веделю, Д. С. Бортнянскому, П. И. Чайковскому, С. В. Рахманинову). Пение А с. широко распространено в нар. творчестве (русском, болгарском, латышском, эстонском). В нём с большой полнотой раскрываются богатство и красота человеческого голоса, отсюда интерес к стилю А с. композиторов самых разл. эпох (К. М. Вебер, Ф. ...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Часть текста: - группа регистров органа. Трубы Б. расположены в центре и в передней части инструмента. Обычно придаются второму или третьему мануалу. Интонированы слабее, чем регистры Hauptwerk'а. C 1) Третья буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение III ступени распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к-рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став I ступенью этого звукоряда. Во Франции, Италии, России и нек-рых др. странах наряду с буквенным используется слоговое обозначение звука С - do (до), прежде ut. Прописное С обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнит. цифры или чёрточки, так, С1 или С обозначает звук контроктавы, с3 или - третьей октавы. Для обозначения хроматич. видоизменений данной ступени к букве С присоединяют дополнит. слоги; повышение её на полутон обозначается сis (англ. С sharp; франц. do diese; итал. do diesis; рус. до-диез), повышение на 2 полутона - cisis (англ. С double sharp; франц. do double diиse; итал. do doppio diesis; рус. до-дубль-диез), понижение на полутон - ces (англ. С flat; франц. do bemol; итал. do bemolle; рус. до-бемоль), понижение на 2 полутона - ceses (англ. С double flat; франц. do double bemol; итал. do doppio bemolle; рус. до-дубль-бемоль). При обозначении тональности к названию звука тоники добавляют слова dur или moll, применяя для мажора прописное С, для минора - строчное: C-dur означает до мажор, Ces-dur - до-бемоль мажор, c-moll - до минор, cis-moll - до-диез минор. В теоретич. работах тональность иногда обозначается одной буквой; в этом...
3. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: или Amade) (27 I 1756, Зальцбург - 5 XII 1791, Вена) - австр. композитор. Большое влияние на муз. развитие М. оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на муз. инструментах и композиции. В возрасте 4 лет М. играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исп. в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, М. выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным муз. слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театр. композитор (1-я ч. сценич. оратории "Долг первой заповеди", школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итал. оперу-буффа "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после спец. испытания был избран чл. Филармонич. академии в Болонье (здесь М. нек-рое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". В следующем году там же была исполнена серенада М. "Асканий в Альбе", через год опера "Луций Сулла". Артистич. турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению М. с европ. муз. культурой, его духовному...
4. Музыкальная энциклопедия. Токката
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Токката Токката (итал. toccata, букв. - прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать; испан. tocar, франц. toucher). 1) В эпоху Возрождения - праздничная фанфара для дух. инструментов и литавр (существует поныне в виде дух. туша). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. Назв. такой Т. произошло от "ударов" (итал. tocco) литавр, к-рые в старинной музыке применялись вместе с трубами. К этой традиции примыкают краткие фанфарного типа вступления к операм и балетам 17 в., также называвшиеся Т. (напр., в "Орфее" Монтеверди, 1607). 2) Виртуозная муз. пьеса для клавишных инструментов (клавир, орган), в 16 в. - и для лютни. Впервые обозначение "Т." применил Ф. да Милано в "Intavolatura di liuto" (1536) по отношению к четырём лютневым пьесам, к-рые не были традиционными для того времени переложениями вок. музыки, а были написаны специально для инструмента. В дальнейшем Т. - сочинения для клавишных инструментов, а само назв. объясняется старинными музыкантами как "прикосновение, или удар по клавишам" (М. Преториус, "Syntagma musicum", т. 3, 1619).Т. занимает важное...
5. Музыкальная энциклопедия. Вариации
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: развития, диктующей применение в каждой В. тех или иных приёмов варьирования и обеспечивающей логич. связность целого. В. могут быть как самостоятельным произв. (Tema con variazioni - тема с В.), так и частью любой др. крупной инстр. или вок. формы (оперы, оратории, кантаты). Форма В. имеет нар. происхождение. Её истоки восходят к тем образцам народно-песенной и инстр. музыки, где осн. мелодия видоизменялась при куплетных повторениях. Особенно благоприятствует образованию В. хор. песня, в к-рой при тождестве или сходстве осн. напева постоянны изменения в прочих голосах хоровой фактуры. Такие формы варьирования характерны для развитых многогол. культур - рус., груз., и мн. др. В области нар. инстр. музыки варьирование проявлялось в парных нар. танцах, впоследствии послуживших основой танц. сюиты. Хотя варьирование в нар. музыке часто возникает импровизационно, это не мешает образованию вариац. циклов. В проф. западноевроп. муз. культуре вариац. техника стала складываться у композиторов, писавших в контрапунктич. строгом стиле. Cantus firmus сопровождался полифонич. голосами, ...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 5, "ФРА"-"ФЬЕ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: странице . Франческатти З. Франческатти З. (Francescatti) Зино (наст. имя - Peнe) (р. 9 VIII 1905, Марсель) - франц скрипач. С 3-летнего возраста учился игре на скрипке у своей матери, общее начальное муз. образование получил под рук. отца - концертировавшего скрипача, учившегося у К. Сивори и Н. Паганини С 5 лет P. выступал публично как "вундеркинд", в 10-летнем возрасте исполнил с оркестром концерт Л. Бетховена (на P. произвело огромное впечатление слышанное им в 1912 исполнение этого концерта в Марселе P. Крейслером с его собств. каденцией). Изучая право (по настоянию отца) в местном лицее, P. много выступал в благотворит. концертах, в т.ч. в 1914-18 в госпиталях. Приобрёл известность в 20-е гг. после выпуска грампластинки с записью в его исполнении виртуозных миниатюр Крейслера, к-рый как исполнитель и композитор оставался для него идеалом. С 1927 жил в Париже, где в его артистич. судьбе принял участие Ж. Тибо. После успешного дебюта в концерте Об-ва концертов Парижской консерватории выступал с M. Равелем в Великобритании. С 1930 преподавал в "Эколь нормаль" в Париже, одноврем. был концертмейстером в "Пуле-оркестре". Много выступал в странах Европы как солист с оркестрами под упр. В....
7. Музыкальная энциклопедия. Стеклянная гармоника
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: к группе фрикционных, в к-рых звук возникает в результате трения. Стала известна в сер. 18 в. в Англии, где её появлению предшествовало увлечение игрой на стеклянных стаканах (играющий проводил пальцем по краям наполненных до определённого уровня водой стеклянных стаканов). В 1746 К. В. Глюк дал в Лондоне концерт на 26 стеклянных стаканах, "настроенных весенней водой". С. г. первоначально состояла из стеклянных полушарий, которые приводились в колебание трением об их края кончиками пальцев исполнителя. В дальнейшем инструмент видоизменялся. С. г. получила весьма широкое распространение после усовершенствований, внесённых около 1761 Б. Франклином. Сконструированная им С. г. представляла собой хроматически настроенные стеклянные полушария, насаженные на горизонтальную металлич. ось, вращавшуюся при помощи педали; они помещались в футляр продолговатой формы, до определ. уровня наполненный водой, увлажнявшей края полушарий. Прикосновением кончиков пальцев к их краям извлекался чистый певучий звук своеобразного тембра. Диапазон С. г. (3-4 октавы) зависел от количества полушарий (37-46). Во 2-й пол. 18 в. С. г. стала популярным концертно-камерным инструментом. Известными исполнительницами были М. Дейвис и М. Кирхгеснер; последней В. А. Моцарт посвятил Adagio для С. г. (K.-V. 356), он написал также Adagio и рондо для С. г., флейты, гобоя, альта и виолончели (K.-V. 617). Виртуозно играл на С. г. чеш. пианист и композитор Я. Л. Дусик, выступавший в Берлине, Париже и Милане, а также в Петербурге (1786). Наряду с Моцартом соч. для С. г. создали также Л. Бетховен и Я. Ф. Томашек....
8. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: один из осн. жанров сольной или камерно-ансамблевой инстр. музыки. Классич. С., как правило, многочастное произв. с быстрыми крайними частями (первая - в т. н. сонатной форме) и медленной средней; иногда в цикл включается также менуэт или скерцо. За исключением старинных разновидностей (трио-соната), С., в отличие от нек-рых др. камерных жанров (трио, квартета, квинтета и др.), предполагает не более 2 исполнителей. Эти нормы сложились в эпоху классицизма (см. Венская классическая школа ). Появление термина "С." восходит ко времени формирования самостоят. инстр. жанров. Первоначально С. назывались вок. пьесы с участием инструментов или самостоят. инстр. произведения, к-рые, однако, были ещё тесно связаны с вок. манерой письма и являлись преим. простыми переложениями вок. пьес. Как обозначение инстр. пьесы термин "С." встречается уже в 13 в. Более широко назв. "sonata" или "sonado" начинает применяться лишь в эпоху Позднего Ренессанса (16 в.) в Испании в разл. табулятурах (напр., в El Maestro Л. Милана, 1535; в Sila de Sirenas Э. Вальдеррабано, 1547), затем и в Италии. Часто встречается и двойное назв. - canzona da sonar или canzona per sonare (напр., y H. Вичентино, А. Банкьери и др.). К кон. 16 в. в Италии (гл. обр. в творчестве Ф. Маскеры) утверждается понимание термина "С." как обозначения самостоятельной инстр. пьесы (в отличие от кантаты как вок. пьесы). При этом, особенно в кон. 16 - нач. 17 вв., термин "С." применялся к самым разнообразным по форме и функциям инстр. сочинениям. Иногда С. назывались инстр. части церк. службы (примечательны заглавия "Alla devozione" - "В набожном характере" или "Graduale" в сонатах Банкьери, назв. одного из...
9. Музыкальная энциклопедия. Танеев С. И.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: к-рую окончил в 1875 по классам фп. у Н. Г. Рубинштейна и композиции у П. И. Чайковского (с золотой медалью). Соч. консерваторских лет (в т. ч. 1-я симфония e-moll, 1874) отмечены большим влиянием Чайковского, но уже в них ясны черты индивидуального композиторского стиля Т. Расширению кругозора Т. способствовали поездки за границу (1875, 1876-77, 1880), в т. ч. длит. пребывание в Париже, где он знакомился с живописью импрессионистов, общался с И. С. Тургеневым, Г. Флобером, Э. Золя, Ш. Гуно, К. Сен-Сансом и др. В 1878 началась многолетняя работа Т. в Моск. консерватории, где он преподавал муз.-теоретич. предметы (гармония, инструментовка, с 1881 профессор); в 1881-88 вел также класс фп. В 1883 Т. вошел в состав Комитета профессоров по управлению консерваторией, в 1885-89 был её директором. В 1883-88 вел класс свободного сочинения (композиции), позже (до 1905) - спец. теоретич. курсы: контрапункт и фуга (полифония), муз. форма (с 1897). Т. разработал уч. программы курсов гармонии, инструментовки, полифонии, муз. формы и композиции. В 80-х гг. приступил к исследованию контрапункта строгого стиля (посв. этой работе мн. годы). Большое внимание Т. уделял изучению нар. муз. творчества: записал от А. А. Гатцука и обработал 27 укр. песен; совершил путешествие в Сванетию (летом 1885), где сделал записи песен и инстр. наигрышей народов Сев. Кавказа. Статья Т. "О...
10. Музыкальная энциклопедия. Онеггер А.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: А. Шёнберга, поэзии Ж. Кокто, П. Валери, М. Жакоба, П. Клоделя, Л. Арагона, живописи П. Пикассо, Ф. Леже и др. В нач. 20-х гг. О. вошёл в творч. группу "Шестёрка". Ранние произв. созданы под влиянием её эстетики. Однако уже с сер. 20-х гг. О. избрал самостоят. путь. Крупнейшее произв. этих лет - драм. оратория "Царь Давид" (1921, написана вначале как музыка к спектаклю нар. швейц. т-ра "Жора"). Ораториальный и смешанный оперно-ораториальный жанры становятся ведущими в его творчестве. Во 2-й пол. 20-х гг. создал ряд опер и ораторий на антич. и библейские сюжеты. Во 2-й пол. 20-х-40-е гг. О. вёл широкую концертную деятельность. В качестве дирижёра своих произведений гастролировал в ряде стран Европы и Америки (совм. с женой - пианисткой А. Ворабур); посетил Сов. Союз (1928, Ленинград), здесь установились дружеские и творч. отношения О. с сов. музыкантами (в т. ч. с Д. Д. Шостаковичем). В сер. 30-х гг. вёл активную обществ.-политич. деятельность, решительно выступал против фашизма в Европе. Став чл. Народной музыкальной федерации (1935), О. совм. с др. прогрессивно настроенными франц. музыкантами вошёл в ряды антифашистского Нар. фронта. В эти годы он писал массовые песни, делал обработки нар. песен, участвовал в муз. оформлении представлений по типу массовых празднеств эпохи Великой франц. революции. Написал музыку центр. эпизода "Взятие Бастилии" для спектакля "14 июля" (по пьесе Р. Роллана, 1936), прелюдию "На смерть Жореса" для пьесы "Свобода" М. Ростана (1937), песни для пьесы "Постройка города" Ж. Р. Блока, музыку для иллюминированных праздников на открытом воздухе, документальных фильмов о профсоюзах и др. Лучшее произв. этого периода, выражающее патриотич....