Приглашаем посетить сайт

Барокко (17v-euro-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BRITISH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 8. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 5. Размер: 35кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. АНГЛИЙСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 38кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Тильярд Г. Д. У.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 2. Размер: 49кб.
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Паркер, Алан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Речитатив
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Хорнпайп
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Концертные залы
Входимость: 1. Размер: 9кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Б" (часть 6, "БОУ"-"БРУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
13. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 5, "КИН"-"КИР")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Пёрселл Г.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. Энциклопедия кино (2010). КАРЛОФ БОРИС
Входимость: 1. Размер: 12кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИЦ МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Фармер Г. Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
20. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Аттенборо, Ричард
Входимость: 1. Размер: 12кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Холст Т.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Популярная художественная энциклопедия. Ковёр
Входимость: 1. Размер: 9кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 8, "СИМ"-"СКЕ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 15, "МУЗ"-"МУР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 9, "FLA"-"GEM")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
28. Энциклопедия кино (2010). РАССЕЛ КЕН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
29. Популярная художественная энциклопедия. Великобритания
Входимость: 1. Размер: 17кб.
30. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАР")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Библиография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 34кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Палеография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 17кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Издательства музыкальные
Входимость: 1. Размер: 20кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 1. Размер: 110кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБЕ"-"ЭКУ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАЙ"-"МАЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 3, "АДЖ"-"АКК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
41. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Рейс, Карел
Входимость: 1. Размер: 8кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Шарп С. Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
43. Энциклопедия кино (2010). ГОДАР ЖАН-ЛЮК
Входимость: 1. Размер: 13кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
45. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Фрирз, Стивен
Входимость: 1. Размер: 9кб.
46. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 5, "АРУ"-"АЯК")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
48. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГРИ"-"ГЮН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
49. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хадсон, Хью
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Часть текста: Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Нотография Нотография (от лат. nota - знак, нота и греч. grapo - пишу). 1) Пособия (указатели, обзоры, списки, каталоги), в к-рых описаны, перечислены и систематизированы в определ. порядке (алфавитном, хронологич., тематич. и др.) нотные издания и рукописи. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику описания и классификацию муз. произв. в их нотной записи. В заруб. странах Н. как самостоят. область не выделена, изучением нотных изданий и рукописей занимается муз. библиография. Н. - вспомогат. отрасль музыковедения. Существуют разл. виды, формы и типы Н. Осн. видами являются: регистрационная Н., создаваемая для общего учёта нотной продукции страны, науч.-вспомогательная (науч.- информационная) Н., оказывающая помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам,...
2. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Часть текста: - относящийся к слову и grapo - пишу) - теория и практика составления муз. словарей; отрасль музыковедения, занимающаяся разработкой и науч. обоснованием разл. типов муз. словарей и их построения. Л. м. называется также сама совокупность справочных изданий (энциклопедий, словарей и т. п.). Осн. принцип Л. м. - расположение материала (в виде статей или терминов) в строгом алфавитном порядке. По типу построения, отбора и изложения материала словари разделяются на универсальные науч.-справочные издания, охватывающие все области муз. культуры (муз. энциклопедии, представляющие свод знаний, и муз. энциклопедич. словари, как правило, более сжатые по объёму), и отраслевые - посв. какому-либо одному её разделу (словари биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз. инструментарию, педагогике, эстетике. Тот или иной отбор в музыкально-лексикографич. работах художеств. явлений прошлого и настоящего, разл. рода сведений, освещение историч. фактов, их эстетич. оценки неизменно опираются на достижения музыковедения данной историч. эпохи и связаны с его общим идейным и науч. уровнем. Л. м. зарождается на определённом историч. этапе развития муз. письменности - нотации и связанной с ней ...
3. Кино: Энциклопедический словарь. АНГЛИЙСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: Режиссёр А. Хичкок. 1929. англи́йская кинематогра́фия . Первый сеанс английского фильма состоялся 26 марта 1896 в зале «Олимпия» (Лондон). Его провёл Р. У. Пол, сконструировавший кинокамеру одновременно с братьями Люмьер и снявший первые документальные и игровые сюжеты. Наибольшее значение для английской кинематографии первых лет имела так называемая Брайтонская группа, куда входили Э. Коллинз, У. Фризе-Грин, Дж. А. Смит, Дж. Уильямсон. Режиссёры группы смело использовали технические нововведения: двойную экспозицию, съёмку с движения, панорамирование, обратную съёмку, стоп-кадр. Смит в своих лентах «Бабушкина лупа» и «Что видно в телескоп» (1900) ввёл чередование планов разной крупности, что положило начало технике монтажа. Уильямсон, начинавший работу в кино оператором хроники, использовал в своих лентах репортажную технику: свободное перемещение действия с одного места на другое, съёмки на натуре и др. Великобритания явилась родиной нового и типично кинематографического жанра погони, наметившегося уже в лентах Уильямсона и получившего развитие в картинах Ф. С. Моттершоу «Ограбление почтовой кареты» и «Бесстрашное ограбление средь бела дня». Две ленты 1903 о побеге и гибели известного преступника Чарлза Писа утвердили позиции приключенческого жанра в Великобритании. Пользовались успехом и мелодрамы С. Хепуорта «Спасённая Ровером» и «Ложно обвинённый» (1905) и др. Первой экранизацией У. Шекспира был фильм «Ромео и Джульетта» (1908). Широкое обращение к литературе началось после фильма...
4. Музыкальная энциклопедия. Тильярд Г. Д. У.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: колледжах: греч. яз. в Эдинбурге (1908-17), классич. филологию в Йоханнесбурге, ЮАС (1919-21, профессор), рус. яз. в Бирмингеме (1922-26), греч. яз. в Кардиффе (1926-46), классич. филологию в Ун-те им. С. Родса в Грейамстауне, ЮАС (1947-49). С 1907 Т. систематически занимался изучением и муз.-палеографич. описанием греч. муз. рукописей 11-18 вв. Был одним из крупнейших исследователей визант. музыки, одним из основателей издания "Памятники византийской музыки" ("Monumenta Musicae Byzantinae"). При участии Т. опубликованы: "The hymns of the Sticherarium for November" (Transcripta, v. 2, Cph., 1938); "The hymns of the Octoechus" (Transcripta, v. 3, 5, Cph., 1940, 1949); "Twenty canons from the Trinity Hirmologium" (Boston, 1952; American serie, II); "The hymns of the Hirmologium" (part. 3, No 2; совм. с A. Ayoutanti, Transcripta, v. 8, Cph., 1956); "The hymns of the Pentecostarium" (Transcripta, v. 7, Cph., 1960). Исследуя визант. муз.-теоретич. трактаты, Т. разработал методы расшифровки, близкие методам Э. Веллеса, и составил (совм. с ним и К. Хёгом) руководство по чтению т. н. средневизант. (круглой) нотации ...
5. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: морские песни, а также песни лирич., любовные, шуточные, юмористические. К древнейшим жанрам относятся "кэролс" - первоначально унисонные религ. хор. гимны, содержание к-рых приняло со временем более светский характер. Большую группу в англ. фольклоре составляют "песни-баллады" эпич.характера, воспевающие подвиги нац. героев, борьбу народа против феодального гнёта. В период крестьянского восстания, возглавлявшегося Уотом Тайлером (1381), возникли вольнолюбивые песни, звавшие народ к сопротивлению феодалам и корол. наёмникам. Мн. лирич. баллады посвящены нар. герою, другу бедняков Робину Гуду. Народная А. м. питалась из мн. источников. Наряду с англичанами создавали своё муз. иск-во шотландцы, ирландцы, валлийцы. При нац. своеобразии муз. языка в песнях и танцах народов, населяющих Брит. острова, сохраняются общие черты, проявляющиеся в ладово-интонац. и ритмич. строении мелодики. Для интонац. строя нар. А. м. характерно использование гл. обр. ионийского, дорийского и миксолидийского ладов. В древнем англ. муз. фольклоре преобладают песни, построенные на пентатонных ладах; нередко присутствуют элементы многоголосия. Как правило, А. м. (особенно танц. мелодии) подчинена чёткому метрич. строению. Используются гл. обр. простые размеры: 4/4, 6/8, 3/4; сложные - 5/4, 7/8 - встречаются относительно редко. В народе распространена инстр. музыка, возникшая из пастушьих наигрышей, охотничьих сигналов, но гл. её источником явились танцы и шествия. Среди популярных нар. танцев - жига, контрданс, хорнпайп. Они сопровождались игрой на ...
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Паркер, Алан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: в лондонском рабочем районе Айслингтон в семье кокни. В 11-летнем возрасте получил стипендию, позволившую ему посещать частную школу. Однако продолжить образование не смог из-за материальных трудностей. "Воспитанный отцом в социалистических традициях", до сих пор придерживается левых взглядов, часто выступая с критикой британского консерватизма. В 16-летнем возрасте стал работать посыльным в рекламной компании.Довольно быстро вошел в курс дела рекламного бизнеса, зарекомендовав себя хорошим сценаристом. В начале 70-х годов вместе с продюсером Аланом Маршаллом организовал рекламную компанию по производству фильмов для телевидения.Снял две короткометражки "Наша Сисси"и "Следы", а также телефильмы "Не надо сильных чувств" и "Эвакуированные", рассказывающий о судьбе двух еврейских детей, во время второй мировой войны оказавшихся в Манчестере. Фильм получил премию Британской академии и американскую "Эмми". В 1976 г. поставил киномюзикл "Багси Мэлоун", оригинальность которого состояла в том, что роли героев-гангстеров исполняли дети, среди которых была и будущая звезда Джоди Фостер. Паркер не скрывает, что активное участие в разработке замысла принимали четверо его детей. Необычное актерское решение привлекло к фильму всеобщее внимание. Мюзикл - любимый жанр Паркера. Но в отличие от профессиональных хореографов ему не удалось создать собственного художественного стиля. Работая в рекламе, Паркер снял несколько музыкальных видеоклипов, однако попытка перенести их эстетику на большой экран не...
7. Музыкальная энциклопедия. Речитатив
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: речи. Однако это неизбежно носит условный характер, т. к. свободное интонирование речи не может быть точно воспроизведено в системе фиксированного муз. строя и регулярного ритма (см. Интонация ). Основные интонации речитатива являются муз. аналогией наиболее характерных и устойчивых речевых интонаций (напр., вопроса, восклицания, обращения и пр.). Подобно своим речевым прообразам, они сочетают в себе черты типовые и индивидуальные, отражая не только общий характер речевого высказывания, но часто и очень тонкие эмоц. оттенки. Фразировка и ритмика Р. определяются синтаксич. структурой текста и распределением речевых акцентов. Тематич. повторность, симметрия не характерны для Р. Истоки Р. уходят в глубь времён: в муз.-речевые жанры нар. искусства (напр., эпич. песни разл. народов) и в древнейшие жанры проф. иск-ва (напр., литургич. псалмодия). Р. в собств. смысле слова возник в связи с рождением оперы и близких к ней монодич. жанров. Новый род вок. музыки мыслился его создателями - деятелями Флорентийской камераты - как возрождение напевной декламации антич. трагедии. В ранних операх Р., чередуясь с более напевными хоровыми или сольными эпизодами, занимал осн. место, иногда достигая большой драматич. выразительности (К. Монтеверди). Декламационность в Р. не противопоставлялась напевности, что отражено в термине recitare cantando (напевно декламировать), применённом Марко да Гальяно в предисловии к опере "Дафна". Сопровождение Р. записывалось в виде basso continuo (см. 1-й пример на колонке 606). Мелодич. и декламационное начала, объединённые в ранних образцах Р., с течением времени обособились: каждое стало выполнять в опере свои функции. Осн. муз. содержание сосредоточилось в ариях,...
8. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: отражение действительности в развитии, диалектич. соотношение образной многогранности и целостности содержания. Всё это содействовало расцвету симфонии, квартета, сонаты. В творчестве Г. эти жанры занимают центр. место. Им созданы 104 симфонии, 83 струнных квартета, 52 сонаты для фп., большое количество концертов и камерных ансамблей различных составов. Г. прошёл длительный и сложный творч. путь от сочинения непритязательных дивертисментов и струн. трио к созданию развёрнутых квартетов и симфоний, от непосредств. использования нар. бытовых источников к свободному их претворению. В области симфонии Г. опирался на достижения итал., чеш., сев.-нем. и австр. мастеров, на традиции венской муз. культуры. В его ранних симфониях скрестились влияния духовной и светской музыки, восходящие к барокко и к галантному стилю. Начало известности Г. относится к 1750-м гг. Черты самобытности композитора проступили рельефнее всего в произв., связанных с бытовым музицированием, - в дивертисментах и в выросшем из...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Сов. Армии им. А. В. Александрова (балалайка). В репертуаре Ф. - переложения для балалайки произв. рус. и зап.-европ. классиков, сочинений сов. композиторов, рус. нар. песни, музыка народов СССР. Его игра отличается виртуозностью. Ф. принадлежат обработки и переложения произв. для балалайки с фп., в т. ч. Вариаций на тему рококо П. И. Чайковского, рондо Моцарта - Крейслера. В составе ансамбля гастролировал за рубежом. Феона А. А. Алексей Алексеевич (1 XI 1919, Петроград - 14 V 1977, Москва) - сов. артист оперетты (лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1963). Сын А. Н. Феоны. В 1939 окончил Хор. техникум при Ленингр. акад. капелле; брал уроки пения у С. И. Мигая и С. Я. Борелли. В 1942 дебютировал на сцене Петрозаводского т-ра муз. комедии. В 1944-72 артист Моск. т-ра оперетты. Партии: Эдвин, Тасилло, мистер Икс ("Сильва", "Марица", "Принцесса цирка" Кальмана; партию Эдвина исполнил св. 500 раз), Альфред ("Летучая мышь" Штрауса), Рене, граф Данило ("Граф Люксембург", "Весёлая вдова" Легара), Андрей Туманский ("Холопка" Стрельникова), Алексей Берестов ("Акулина" Ковнера), Юрий Токмаков ("Девичий переполох" Милютина), Юрий ("Весна поёт" Кабалевского) и др. В 1957 в Одесском оперном т-ре исполнил партии Ленского и Пинкертона. Автор муз. произв., среди к-рых - цикл романсов на стихи М. Ю. Лермонтова. С 1969 преподавал в Моск. муз.-пед. уч-ще им. Гнесиных. Гастролировал за рубежом (Болгария, ГДР, Польша, Чехословакия). Литература : Литвак Г., Певец за роялем,"Театральная жизнь", 1967, No 24. В. И. Зарубин. Феона А. Н. Алексей Николаевич (18 (30) III 1879, г. Бельцы, ныне Молд. ССР - 20 IX 1949, Ленинград) - сов. актёр и режиссёр оперетты. Засл. деят. иск-в РСФСР (1941), нар. арт. Карел. АССР (1943). В 1905 окончил драм. школу при Александринском т-ре в Петербурге (класс актёрского...
10. Музыкальная энциклопедия. Хорнпайп
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: на лицевой стороне трубки и одним на тыльной. Первоначально X. имел одинарный бьющий язычок, затем двойной. У валлийцев бытовал также инструмент, состоявший из деревянной или костяной трубки (бараньей или оленьей), в к-рую вставлялся роговой раструб. Высказывалось предположение, что трубка изготовлялась и из соломы; исследователи основывались на варианте англ. названия - cornpipe, т. е. дудка из соломы (в этом написании слово встречается у У. Шекспира; термин cornpipe включён также в "Словарь музыкальных терминов" Дж. Стейнера и А. Баррета). Однако совр. инструментоведы считают более достоверным происхождение термина от слова horn (рог). Известно, что X. был распространён на территории Великобритании в 13 в.; об этом свидетельствует упоминание инструмента в принадлежащем Дж. Чосеру переводе ср.-век. франц. поэмы "Роман о розе" ("Romaunt of the rose"). В нек-рых районах Шотландии и Уэльса применялся до 18 в., затем вышел из употребления. Почти идентичные инструменты были известны у народов Цейлона, Др. Греции, басков. 2) Англ. нар. танец. Известен с 15 в., особой популярностью пользовался в 16-19 вв. Темп подвижный, размер 3-дольный (3/2) или 2-дольный (6/2), ритм синкопированный. После 1760 преобладают 2-дольный размер (2/4, 4/4) и...