Приглашаем посетить сайт

Мода (modnaya.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JEAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 25. Размер: 97кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Сибелиус Я.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. RENOIR, JEAN
Входимость: 6. Размер: 8кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Руссо Ж. Ж.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 16, "MAS"-"MOR")
Входимость: 4. Размер: 56кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕН"-"ПИС")
Входимость: 4. Размер: 46кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. РЕНУАР ЖАН
Входимость: 4. Размер: 10кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОЙ"-"ГЮН")
Входимость: 4. Размер: 56кб.
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШЕЙ"-"ШЕР")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
11. Энциклопедия кино (2010). ГОРЕТТА КЛОД
Входимость: 3. Размер: 6кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 5, "CAR"-"COL")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
13. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГИК"-"ГОР")
Входимость: 3. Размер: 54кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BAH"-"BER")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
15. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЛА"-"ФЮС")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Энгр
Входимость: 3. Размер: 8кб.
18. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 15, "LUA"-"MAS")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АНГЛИЯ
Входимость: 3. Размер: 57кб.
20. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дюбюффе
Входимость: 3. Размер: 7кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
22. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 9, "ДЕГ"-"ДЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 70кб.
23. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Фуке
Входимость: 2. Размер: 7кб.
24. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
25. Энциклопедия кино (2010). СИМОН МИШЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ОТЕЙ ДАНИЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 24, "TOR"-"VIS")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Решке
Входимость: 2. Размер: 6кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Кокто Ж.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
30. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 11, "ВЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гужон
Входимость: 2. Размер: 9кб.
33. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕМ"-"ДОБ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
34. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "GLI"-"OFF")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
35. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 20, "REE"-"ROT")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
36. Энциклопедия кино (2010). КАЙАТ АНДРЕ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 25, "VIT"-"ZUR")
Входимость: 2. Размер: 75кб.
38. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
39. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 11, "HAI"-"HUS")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАМ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
41. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 20, "ДМИ"-"ДНИ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
42. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 16, "ДЖЕ"-"ДЖО")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
43. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 9, "FLA"-"GEM")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
44. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
45. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОВ"-"КОЛ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
46. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАН"-"МАС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
47. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 9, "МАР")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
48. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ж" (часть 6, "ЖИВ"-"ЖИЗ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
49. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 17, "ВИГ"-"ВИК")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
50. Энциклопедия кино (2010). ЛЕ-КОК БЕРНАР
Входимость: 2. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 25. Размер: 97кб.
Часть текста: DE ANGELOPOULOS, THEODOROS ANTONELLI, LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES BARRAULT, JEAN-LOUIS BARRYMORE, JOHN BARRYMORE, LYONEL BARSACQ, ANDRÉ BARSACQ, LEON BARTHELMESS, RICHARD BASSERMANN, ALBERT BATES, ALAN BATORY, JAN BAUER, BRANKO BAYE, NATHALIE BAZIN, ANDRÉ BEATTY, WARREN BECKER, JACQUES BEERУ, WALLES BELIGAN, RADU BELLOCCHIO, MARCO BELLON, YANNICK BELMONDO, JEAN-PAUL BENEDEK, LÁSZLÓ BENTON, ROBERT BERGEN, CANDICE BERGER, HELMUT BERGGREN, TOMMY BERGMAN, INGMAR BERGMAN, INGRID BERGMAN, JALMAR BERGMANN, WERNER BERKELEY, BUSBY BERLANGA, LUIS GARCÍA BERRY, JULES BERTINI, FRANCESCA BERTOLUCCI, BERNARDO BESSIE, ALVAH CECIL BEYER, FRANK BIBERMAN, HERBERT BIELIK, PAľO BISSET, JACQUELINE BJORK, ANITA BJÖRNSTRAND, GUNNAR BLACK, KAREN BLAIER, ANDREI BLAIR, BETSIE BLANCHAR, PIERRE BLASETTI, ALESSANDRO BLIER, BERNARD BLUME, RENATA BOGARDE, DIRK BOGART, HAMPHREY BOGDANOVICH, PETER BOHDZIEWICZ, ANTONI BOISSET, YVES BOLKAN, FLORINDA BOLOGNINI, MAURO BOLVARY, GEZA VON BOORMAN, JOE BORGNINE, ERNEST BOROWSKI, TADEUSZ BORZAGE, FRANK BOSE, LUCIA BOSSAK, JERZY...
2. Музыкальная энциклопедия. Сибелиус Я.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
Часть текста: (1889), исполненные публично (1889). В 1889-91 совершенствовался по муз.-теоретич. предметам и композиции у А. Беккера в Берлине, у Р. Фукса и К. Гольдмарка в Вене. По возвращении в Хельсинки преподавал в муз. ин-те и в орк. школе Филармонич. об-ва. Творчество С. формировалось в русле классич. и романтич. традиций. Созданная в 1892 "Куллерво-симфония" для оркестра, хора и солистов (исполнена под упр. автора 29 IV 1892) была первым в истории фин. музыки значит. соч. на нац. сюжет из "Калевалы". Симф. поэма "Сага" (1892), затем "Туонельский лебедь" и "Возвращение Лемминкяйнена" (наиболее популярные 3-я и 4-я части орк. сюиты "Лемминкяйнен", 1896) сделали имя С. известным и в др. странах (исполнялись под упр. Р. Каянуса, Ф. Бузони, Р. Штрауса и др.). Получив в 1897 стипендию от фин. правительства, С. смог постепенно сократить, затем оставить педагогич. деятельность и посвятить себя композиторскому творчеству. В 1904 С. поселился на вилле "Айноля" (Ярвенпя, близ Хельсинки), где в непосредств. общении с природой прожил более 50 лет, иногда выезжая в Хельсинки и за границу для участия в...
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Часть текста: три Гос. пр. СРР, 1952). Д. принадлежит ф.-монтаж "Фонарь воспоминаний" (1963) к 50-летию рум. худож. кинематографии. Среди др. ф.: "Счастливое приключение" (1935), "Сон в зимнюю ночь" (1946), "Капризы 1900" (1965), "Башмачок Золушки" (1968). Снялся в ф.: "Гнев Клеопатры", "Майор Мура", "Мы не снимались, мы развлекались" и др. GEORGIADES, VASILIS ГЕОРГИА`ДИС (Georgiades) Василис (р. 1921) греч. режиссёр. В кино с 50-х гг. Снимает преим. комедии и мелодрамы, не лишённые социальных мотивов, в числе к-рых: "Клятва матери" (1961), "Гнев" (1963), "Свадьба по-гречески" (1964), "Флейта и кровь" (1965, в сов. прокате "У подножия Акрополя"), "Встреча с незнакомкой" (1968), "Девушки под солнцем" и "Любовь навеки" (1969), "Ошибка" (1970), "Это лето" (1971), "Человек и танк" (1978). GERMI, PIETRO ДЖЕ`РМИ (Germi) Пьетро (14.9.1914 - 5.12.1974) итал. режиссёр, сценарист, актёр. Окончил Эксперим. киноцентр в Риме. Первый ф.- "Свидетель" (1946). Социально-критич. ф. "Заблудшая молодёжь" (1947), "Во имя закона" (1949, в сов. прокате "Под небом Сицилии"), "Дорога надежды" (1950, пр. Мкф в Зап. Берлине) и "Город защищается" (1951, пр. Мкф в Венеции) поставили Д. в число наиболее значит, мастеров неореализма. Затрагивая больные проблемы итал. юга - всевластие мафии ("Во имя закона") и безработицу ("Дорога надежды"), Д. со страстью и горечью показывал остроту социальных противоречий. В период спада неореалистич. движения Д. пост, коммерч. ф.: "Разбойник с Такка дель Лупо" и "Президентша" (1952), "Ревность" (1953). Д. продемонстрировал большой актёрский талант, сыграв гл. роли в неск. своих ф.: психологич. драмах о...
4. Кино: Энциклопедический словарь. RENOIR, JEAN
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Часть текста: РЕНУА`Р (Renoir) Жан (15.9.1894 - 12.2.1979) франц. режиссёр. Сын художника-импрессиониста О. Ренуара . В 1924 написал сц. ф. "Безрадостная жизнь" (реж. А. Дьёдонне). В том же году пост. по собств. сц. ф. "Дочь воды", в к-ром наибольший интерес представляли картины франц. природы (ф. почти целиком снят на натуре). Эпизод сна героини, снятый с применением рапид-съёмки и метода многократного экспонирования, дал основание критике отнести этот ф. к произв. "Авангарда". Затем пост. в Германии ф. "Нана" (по Э. Золя, 1926). Эксперим. ф. "Маленькая продавщица спичек" (по X. К. Андерсену, 1928) привлёк внимание своей поэтичностью и принёс режиссёру признание авангардистских кругов. Ряд фильмов Р. носил преим. развлекат. характер: "Лодырь" (по водевилю Муэзи-Эона и Сильвана, 1928), "Турнир" и "Блед" (1929), "Ребёнку дают слабительное" (по Ж. Фейдо, 1931, 1-й звук. фильм Р.). Талант Р. проявился с новой силой в ф. "Сука" (1931), драме из жизни мелкой буржуазии и парижского "дна", где натуралистич. описание нравов сочеталось с изысканностью киноязыка. Соединение жизненного правдоподобия, бытовых деталей с поэтич. восприятием мира и элементами гротеска характеризует такие его ф., как "Ночь на перекрёстке" (по Ж. Сименону) и "Будю, спасённый из воды" (1932), "Шотар и К°" (1933). Ф. "Мадам Бовари" (по Г. Флоберу, 1934) знаменовал обращение режиссёра к традициям франц. классич. лит-ры. В ф. "Тони" (1934), изображавшем жизнь рабочих-иммигрантов на юге Франции, большинство эпизодов снималось на натуре, при естеств. освещении; ф. сопровождался итал. и исп. нар. песнями. Правдивые картины нар. быта и простота сюжетного построения дали основание считать Р. одним из предшественников неореализма в Италии. Нар. гор. среду воспроизводил ф. "Преступление господина Ланжа" (1935), затрагивавший тему солидарности рабочих, противостоящих хозяину-капиталисту, хотя...
5. Музыкальная энциклопедия. Руссо Ж. Ж.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: а также в Италии (в 1743-44 был секретарём франц. посла в Венеции). Пел в церк. хоре, дирижировал домашними концертами в салоне любительницы музыки, пробовал сочинять музыку (балет "Галантные музы"- "Les muses galantes", 1747). P. предложил реформу нотации (перевод на цифровую систему), опубликовав "Диссертацию о современной музыке" ("Dissertation sur la musique moderne", P., 1743). Важнейшим стимулом активизации муз. деятельности Р. была т. н. "война буффонов" в 50-х гг. 18 в. в Париже. Р. решительно встал на сторону "буффонистов", выпустив неск. острополемич. памфлетов, направленных против условностей франц. придв. т-ра. Передовой эстетик, Р. разделял позиции франц. просветителей - Д. Дидро, М. Гримма, Ж. Д Адамбера. В дальнейшем Р. сблизился с энциклопедистами. С 1765 вёл муз. отдел в издававшейся ими "Энциклопедии, или Толковом словаре наук..." ("Encyclopйdie, ou Dictionnaire raisonnй des sciences, des arts et mйtiers"). Развивал в своих статьях идеи о выразительности музыки, о примате в ней мелодии, к-рая, по его мнению, естественно возникает в истории человечества вместе с речью. В 1764 он закончил собств. "Музыкальный словарь" ("Dictionnaire de musique", P., 1768). P. написал первую франц. комич. оперу "Деревенский колдун" ("Le devin du village", 1752, ему принадлежит и либр.). Внешним образцом для Р. была итал. опера-буффа с её динамич. музыкой и речитативами secco, но Р. следовал франц. куплетной песне нар.-бытового характера и создал очень простое, ясное по эстетич. устремлению произв. подлинно франц. иск-ва. Опера имела длит. успех и проложила путь новому оперному жанру во Франции. Р. создал также новый муз.-театр. жанр - мелодраму, где вок. партия заменена декламацией, а сопровождающая ...
6. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 16, "MAS"-"MOR")
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Часть текста: стремящегося жить честной, трудовой жизнью. Иной аспект такого образа, но более лирически и ностальгически окрашенный, овеянный настроениями тревоги и разочарования актёр дал в образе Мечтателя в ф. реж. Висконти "Белые ночи"(1957). Наиболее плодотворный период творчества М. был связан с ф. выдающихся итал. мастеров нач. 60-х гг , когда он сыграл гл. роли в картинах "Сладкая жизнь" (1960) и "Восемь с половиной" (1962) - обе реж. Ф. Фелчини, "Ночь" (1960, реж. М. Антониони), Е запечатлев социально-психологич. типаж, С характерный для итал. общества периода экономич. стабилизации, с присущими к этому времени настроениями социальной с апатии, безволием и бездуховностью, бесплодными метаниями между цинизмом и горечью. Вместе с тем в ф. "Развод по-итальянски" (1961, реж. П. Джерми), р "Вчера, сегодня, завтра" (1963) и "Брак по-итальянски" (1964) - оба реж. В. Де Сика, "Казанова-70" (1964, реж. М. Мосничелли, пр. Мкф в Сан-Себастьяне) М. и раскрылся как многоплановый характерный актёр с ярко выраженным комедийным дарованием. Широкий диапазон исполняемых М. ролей и его высокий профессионализм, чуткость к веяниям времени продолжали привлекать к нему режиссёров разных школ и направлений, "позволяли ему оставаться одним из веду щих актёров европ. экрана 70-х -...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕН"-"ПИС")
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: 1730, Рим - 1800, Рим. Итальянский скульптор. Мастер неоклассицистического направления. В 1768 закончил обучение в Академии Св. Луки. В 1787 избирался ее президентом; являлся также членом конгрегации "Виртуозы Пантеона", с 1796 - ее главой (регентом). В надгробии Марии Фламминии Киджи-Одескальки (1771, Рим, Санта Мария дель Пополо) сочетание темного и белого мрамора в исполнении фигур свидетельствует еще о влиянии барочной традиции, но в композиционном решении уже сильны тенденции неоклассицизма. Исполнил также статую папы Пия VI для новой сакристии собора Св. Петра. Является автором рельефа Бойцы для постамента статуи Гладиатор Боргезе, стоявшей в зале Гладиатора виллы Боргезе. В 1807 статуя была продана графом Камилло Боргезе Франции, и два рельефа Пенны из белого мрамора в форме тондо находятся в Лувре. Известность А. Пенна принесли и декоративные работы на вилле Боргезе, где в нач. 1780-х работали лучшие мастера-неоклассицисты. Ему принадлежат рельефы Дары Медеи Крезу, Бракосочетание Фетиды и Пелея, Лаодамия и Протесилай и рельефы зала Камей и зала Париса и Елены с росписями Г. Гамильтона на сюжеты из истории Париса и Елены (Пенна исполнил здесь две статуи в нишах - Париса и Елены). Является также автором декора камина с кариатидами из египетского красного порфира для виллы. Описания работ А. Пенна (и др. мастеров) на вилле Боргезе сделаны Э. К. Висконти, крупнейшим знатоком античности в труде Скульптуры виллы Боргезе (1796). Произведения А. Пенна нравились А. Канове, который назвал его в своем римском дневнике одним из лучших скульпторов Рима. Лит.: De Rinaldis A....
8. Кино: Энциклопедический словарь. РЕНУАР ЖАН
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: художника-импрессиониста О. Ренуара. В 1924 написал сценарий фильма «Безрадостная жизнь» (режиссёр А. Дьёдонне). В том же году поставил по собственному сценарию фильм «Дочь воды», в котором наибольший интерес представляли картины французской природы (фильм почти целиком снят на натуре). Эпизод сна героини, снятый с применением рапид-съёмки и метода многократного экспонирования, дал основание критике отнести этот фильм к произведениям «Авангарда». Затем поставил в Германии фильм «Нана» (по Э. Золя, 1926). Экспериментальный фильм «Маленькая продавщица спичек» (по X. К. Андерсену, 1928) привлёк внимание своей поэтичностью и принёс режиссёру признание авангардистских кругов. Ряд фильмов Ренуара носил преимущественно развлекательный характер: «Лодырь» (по водевилю Муэзи-Эона и Сильвана, 1928), «Турнир» и «Блед» (1929), «Ребёнку дают слабительное» (по Ж. Фейдо, 1931, 1-й звуковой фильм Ренуара). Талант Ренуара проявился с новой силой в фильме «Сука» (1931), драме из жизни мелкой буржуазии и парижского «дна», где натуралистическое описание нравов сочеталось с изысканностью киноязыка. Соединение жизненного правдоподобия,...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОЙ"-"ГЮН")
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Часть текста: собираясь стать инженером. Сначала занимался живописью как любитель, но быстро добился признания. В 1892 получил золотую медаль на выставке в Мюнхене и в том же году - приз на Национальной выставке в Милане за серию пейзажей области Брианца. Некоторое время (1870) был близок кругу мастеров "Ломбардской скапильятуры", разделяя их эстетические взгляды, работал в технике живописи длинными, энергичными мазками, передавая эффекты освещения, состояние природы в различное время года. Впоследствии отошел от приемов мастеров "скапильятуры", создав индивидуальную манеру. Писал пейзажи, марины, портреты (Автопортрет, 1920, Крема, собрание П. Страмецци; Портрет синьоры в желтом, Рим, Нац. галерея современного искусства; рисунок Голова женщины, Милан, собрание А. Бертарелли), изображал в манере мастеров веризма простых людей, занятых повседневным трудом (рисунок Прачка, Милан, частное собрание). Лит.: Maltese C. Realismo e verismo nella pittura italiana dell’Ottocento. Milano, 1967. Е. Федотова Гольбейн Статья большая, находится на отдельной странице . Гольбейн, Ганс Старший Гольбейн, Ганс Старший (Holbein, Hans der Altere) Ок. 1465, Аугсбург - 1524, Изенгейм. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Предположительно учился у Шонгауэра. Обязательные для молодого художника, претендовавшего на звание мастера, "годы странствий" провел в Германии и, возможно, в Нидерландах. В 1494 поселился в Аугсбурге, где основал мастерскую живописи, в которой учились многие крупные художники, в том числе его сыновья - Амброзиус и Ганс Гольбейн Младший. Выезжал для работы в Ульм (1493), Франкфурт-на-Майне (1500-1501). С 1509 работал в Эльзасе, с 1516 - в Изенгейме. В последние годы жизни приезжал в Базель и Люцерн, где работал вместе с сыновьями. Писал главным образом алтарные картины. В раннем творчестве художника заметно воздействие нидерландского искусства, что сказывается в...
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШЕЙ"-"ШЕР")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: (часть 5, "ШЕЙ"-"ШЕР") ШЕЙНИН ЛЕВ РОМАНОВИЧ ШЕЙНИН Лев Романович (25 марта 1906, поселок Брусованка Витебской губернии - 11 мая 1967, Москва), российский писатель, юрист. В правоохранительных органах начал работать с 1919. Учился в Высшем литературно-художественном институте им. В.Я.Брюсова (1921-1923), Московском университете. С 1923 работал в органах следствия и прокуратуры, был следователем по особо важным делам. Наряду со следовательской работой Шейнин занимался литературным творчеством, свой первый рассказ «Карьера Кирилла Лавриненко» опубликовал в журнале «Суд идет!» (1928). Как писатель работал детективно-приключенческом жанре, темой его рассказов стали уголовные дела, случаи из собственной следственной практики. В 1935 он возглавил следственный отдел Прокуратуры СССР, раскрыл ряд громких уголовных дел, вместе с тем по своей должности участвовал в организации политических процессов «Большого террора». В довоенные годы во многих театрах шла его пьеса «Ошибка инженера Кочина» (экранизация 1939). В 1950 государственный советник юстиции 2 класса Шейнин был сам арестован по ложному обвинению. После...