Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "LEBEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 11. Размер: 45кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 11. Размер: 59кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 11. Размер: 68кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Гендель Г. Ф.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 8. Размер: 64кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 7. Размер: 28кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 7. Размер: 54кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГДР (ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
Входимость: 7. Размер: 27кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 5. Размер: 52кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Брукнер А.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 5. Размер: 60кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Вебер К. М.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 8, "ЛОО"-"ЛУЧ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Глюк К. В.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГЕРМАНИЯ (ДО 1949)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 65кб.
25. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 3. Размер: 64кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ")
Входимость: 3. Размер: 78кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Флотов Ф.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
28. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Черни К.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
31. Энциклопедия кино (2010). ЗАНУССИ КШИШТОФ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ленбах
Входимость: 2. Размер: 6кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Легар Ф.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕС"-"БЛА")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 10, "КИТ"-"КЛИ")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Цельтер К. Ф.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 6, "ГИЛ"-"ГЛЮ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Форкель И. Н.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Маркс А. Б.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Верди Д. Ф. Ф.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
42. Энциклопедия кино (2010). ШТУР ЕЖИ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
43. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИГ"-"ТКА")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Сальери А.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БАР"-"БАХ")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 3, "ЗИГ"-"ЗЮС")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Пуччини Д.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Анализ музыкальный
Входимость: 2. Размер: 26кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 11. Размер: 45кб.
Часть текста: A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Вагнер Р. В. Вагнер Р. В. (Wagner) Вильгельм Рихард (22 V 1813, Лейпциг - 13 II 1883, Венеция; похоронен 18 II 1883, Байрёйт) - немецкий композитор, дирижёр, либреттист, публицист, музыкальный писатель. В. - крупнейший художник-романтик 19 в. Его творчество формировалось в годы, предшествовавшие бурж.-демократич. Революции 1848-49 в Германии. Первая законченная опера - "Феи" (соч. 1833-34, по драматич. сказке "Женщина-змея" Гоцци) близка немецким оперным традициям (К. М. Вебер, Г. Маршнер), при жизни В. не была поставлена. В следующей опере - "Запрет любви, или Послушница из Палермо" (по комедии "Мера за меру" Шекспира, пост. 1836, Магдебург) сказались влияния итал., отчасти франц. комич. оперы. В третьей опере - "Риенци" ("Кола Риенци, последний трибун", по роману Э. Булвер-Литтона, пост. 1842, Дрезден) - отразилось воздействие историко-героич. спектакля в духе Г. Спонтини и Дж. Мейербера. Это произв. завершает начальный творч. период В., наполненный интенсивными, но неустановившимися художеств. исканиями и жизненными скитаниями. В. работал дирижёром в провинциальных нем. т-рах, жил в Париже, где безуспешно пытался завоевать признание. Здесь, помимо "Риенци", была написана программная симф. увертюра "Фауст" (1840) и начата опера "Летучий голландец", открывающая зрелый период творчества композитора (соч. 1840-41). Этот напряжённый по размаху деятельности период связан с Дрезденом, где В. был дирижёром оперного т-ра, руководил симф. концертами, выступал со мн. статьями в защиту нем. романтич. иск-ва, с проектами реформы муз. т-ра, а также по вопросам политики. В., находившийся в это время под влиянием идей М. А. Бакунина,...
2. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 11. Размер: 59кб.
Часть текста: Зальцбург - 5 XII 1791, Вена) - австр. композитор. Большое влияние на муз. развитие М. оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на муз. инструментах и композиции. В возрасте 4 лет М. играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исп. в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, М. выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным муз. слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театр. композитор (1-я ч. сценич. оратории "Долг первой заповеди", школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал нем. зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итал. оперу-буффа "Притворная пастушка". В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после спец. испытания был избран чл. Филармонич. академии в Болонье (здесь М. нек-рое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы "Митридат, царь понтийский". В следующем году там же была исполнена серенада М. "Асканий в Альбе", через год опера "Луций Сулла". Артистич. турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению М. с европ. муз. культурой, его духовному росту, совершенствованию проф. мастерства. К 19 годам М. был автором 10 муз.-сценич. произв. разл. жанров (среди них оперы "Мнимая садовница", пост. в Мюнхене, "Сон Сципиона" и "Царь-пастух" - обе в Зальцбурге), 2 кантат, многочисл....
3. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 11. Размер: 68кб.
Часть текста: уч. заведении, он получил муз.-теоретич. подготовку, пройдя курс генерал-баса с муз. педагогом конвикта В. Ружичкой, курс контрапункта - с руководителем придв. капеллы А. Сальери, к-рый давал ему и уроки композиции. Композиторское дарование Ш. проявилось рано. Ещё до поступления в конвикт он сочинял небольшие песни, струн. квартеты и фп. пьесы, в конвикте создал свою 1-ю симфонию. Однако Ш. пришлось выдержать тяжёлую борьбу с отцом за право целиком посвятить себя музыке. Отец не хотел для сына карьеры музыканта с необеспеченным будущим и мечтал сделать его чиновником. Он настоял на том, чтобы Ш. прошёл курс в учительской семинарии и стал помощником учителя в его школе, однако осн. внимание Ш. уделял композиции. К 1814 относится его первый шедевр - песня "Гретхен за прялкой" на сл. И. В. Гёте. В том же году в Лихтентальской церкви с успехом была исполнена его 1-я месса. В 1815-16 Ш. работал особенно интенсивно, создав св. 250 песен, в числе к-рых много значительных ("Лесной царь", "Неистовая любовь" и "Дикая роза" на сл. Гёте и др.), кантату "Прометей" (утеряна), 4 зингшпиля, 3 симфонии и др. В 1818 Ш. прекратил работу в школе, что привело к разрыву с отцом. К этому времени вокруг Ш. сложился тесный кружок друзей - любителей музыки и поклонников его творчества. Общение с ними способствовало духовному развитию композитора, который, несмотря на скудость общего образования (он не прошёл и полного курса гимназии), стал человеком широкого кругозора и передовых для своего времени взглядов. Среди...
4. Музыкальная энциклопедия. Гендель Г. Ф.
Входимость: 8. Размер: 31кб.
Часть текста: (23 II 1685, Галле - 14 IV 1759, Лондон) - нем. композитор. Большую часть своей жизни (почти 50 лет) прожил в Англии. Родился в семье цирюльника-хирурга. Его учителем был композитор и органист Ф.В. Цахау. В 17 лет Г. занял место органиста и муз. руководителя собора в Галле. С этого времени определилось неизменное тяготение Г. к серьёзному иск-ву и синтезу хора и инстр. музыки, к-рый являлся традицией нем. музыки. Однако композитору были чужды религиозные интересы. Тяготение к светской, особенно театр., музыке заставило его в 1703 переехать из Галле в Гамбург - единственный в то время город, где существовал нем. оперный т-р. В Гамбурге Г. создал оперы "Альмира" и "Нерон" (пост. 1705). Однако Гамбургская опера распалась (для экономически отсталой, феодальной Германии время нац. оперной школы ещё не наступило), и в 1706 Г. уехал в Италию, жил во Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции и завоевал славу первоклассного композитора. Он написал оперы "Родриго" (1707), "Агриппина" (1709), оратории, пасторальную серенаду "Ацис, Галатея и Полифем" (1708), камерные кантаты, дуэты, терцеты, псалмы. В Италии Г. стал известен как выдающийся исполнитель на клавире и органе (состязался с Д. Скарлатти). С 1710 Г. придв. капельмейстер в Ганновере (Германия). В том же году приглашён в Лондон, где в нач. 1711 с большим успехом была поставлена его опера "Ринальдо". В 1710-е гг. Г. работал попеременно в Лондоне и Ганновере, в 1717 окончательно порвал с Германией и в 1727 принял англ. подданство. В 1720 Г. возглавил оперное предприятие в Лондоне (Королевская муз. академия). Здесь он испытал сильное противодействие разл. слоёв англ. общества. Против Г. подняли...
5. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 8. Размер: 64кб.
Часть текста: - Г. Эден, Т. Пфейфер, Ф. Г. Ровантини и др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д....
6. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Часть текста: оркестром (1885-86), оркестрами оперных т-ров в Мюнхене (1886-89, 1894-98), Веймаре (1889-94), Берлине (с 1898, в 1908-18 генерал-музик-директор), Вене (1919-24). С 1894 выступал как дирижёр на Байрёйтских фестивалях. Гастролировал в странах Европы (в т. ч. в России, 1896) и Америки, дирижировал почти всеми большими оркестрами мира. Ш. как дирижёру были свойственны скупость движений и подчёркнутое спокойствие, хотя он предпочитал ускоренные темпы. Лучшие дирижёрские работы - оперы "Свадьба Фигаро" и "Все они таковы" Моцарта, "Тристан и Изольда". Пропагандировал творчество совр. ему композиторов Г. Малера, М. Регера, X. Пфицнера и др.; будучи председателем Всегерманского муз. союза (1901-09), включал их произв. в программы концертов. В 1917 Ш. стал участником Зальцбургских муз.-театр. фестивалей. В 1917-20 руководитель класса композиторского мастерства в Берлинской академии иск-в. В 1933 назначен президентом Имперской муз. палаты, в 1935 подал в отставку. Когда Гармиш-Партенкирхен, где Ш. жил с 1909, был оккупирован амер. войсками, он переселился в Швейцарию, в 1949 вернулся снова в Гармиш-Партенкирхен. Почётный доктор Гейдельбергского (1903), Оксфордского (1914) и Мюнхенского (1949) ун-тов, чл. Академии иск-в в Берлине (1909), почётный чл. Венской академии иск-в (1944). Осн. жанры творчества композитора - симф. поэма и опера. Одночастные поэмы Ш., отличающиеся блестящей оркестровкой, нередко с монотематич. развитием, применением лейтмотивов и трансформацией тем, представляют собой развитие этого жанра, введённого Ф. Листом. Характерные для поэм портретность, конкретность образов, театральность и свободное применение изобразит. приёмов во многом...
7. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 7. Размер: 54кб.
Часть текста: в детстве Ш. проявил разнообразные художеств. дарования, соединённые с настойчивым трудолюбием. Он сочинял стихи, пьесы, переводил на нем. яз. произв. антич. классиков; в 15 лет создал кружок для изучения отечеств. лит-ры. В 7-летнем возрасте пытался сочинять танц. пьесы для фп., а в 13 лет с успехом выступал как пианист на школьных вечерах. По настоянию матери Ш. избрал карьеру юриста. С 1828 он студент Лейпцигского ун-та и одноврем. ученик известного фп. педагога Ф. Вика. С 1829 - в Гейдельбергском ун-те. Изучая юриспруденцию, Ш. все более интересовался музыкой и лит-рой. На домашних вечерах у А. Ф. Ю. Тибо, профессора права и просвещённого любителя музыки, он познакомился с произв. композиторов-классиков, в частности с ораториями Г. Ф. Генделя. Сильное впечатление произвела на него игра Н. Паганини, к-рого он услышал в 1830 во Франкфурте-на-Майне. В качестве пианиста Ш.-студент привлёк к себе живой интерес гейдельбергской публики. Преодолев упорное сопротивление матери и братьев, считавших артистич. карьеру крайне рискованной, Ш. целиком посвятил себя музыке. В 1830 он возвратился в Лейпциг. Параллельно с занятиями у Вика Ш. около года изучал муз.-теоретич. предметы...
8. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ГДР (ГЕРМАНСКАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА)
Входимость: 7. Размер: 27кб.
Часть текста: РЕСПУБЛИКА) ГДР (Германская Демократическая Республика) «Александр и Ханакая» (1965, инд. - ГДР) «Антон-волшебник» («Anton der Zauberer», 1978, ГДР) «Аста, мой ангелочек» («Asta, mein Engelchen», 1981, ГДР) «Афера в казино» («Spielbank Affäre», 1957, ГДР и швед.) «Баллада каменного века» («Steinzeitballade», 1961, ГДР) «Банда бритоголовых» («Die Glatzkopfbande», 1963, ГДР) «Банкет для Ахилла» («Bankett für Achilles», 1975, ГДР) «Бегство в молчание» («Flucht ins Schweigen». 1966, ГДР) «Безбородые мужчины» («Männer ohne Bart», 1971, ГДР) «Безмолвная звезда» («Der schweigende Stern», 1960, ГДР и польск.) «Белая кровь» («Weißes Blut», 1959, ГДР) «Белые волки» («Weiße Wölfe», 1969, ГДР-югосл.) «Беренбургские россказни» («Bärenburger Schnurre», 1957, ГДР) «Берлин, угол Шёнхаузер» («Berlin Ecke Schönhauser», 1957, ГДР) «Берлинский романс» («Eine Berliner Romanze», 1956, ГДР; в СССР - «Берлинский роман») «Беспокойство» («Beunruhigung», 1982, ГДР) «Бетховен - дни жизни»...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: при ней под рук. С. А. Баласаняна (1981). Сочинения : муз. драма Пробуждение гор (1971); кантата Карачаево-Черкесия (1967); для орк. - симфония (1979), сюиты Танцевальная (1967), Черкесские напевы (1970), Исламей (1972); Рапсодия на черкесские темы для скр. с орк. (1971); соната для флейты с фп. (1966); сюита для кларнета с фп. (1965); сюита для фп. (1967); хоры a cappella - 5 горских песен (1968) и др.; для голоса с фп. - циклы песен на сл. К. Хетагурова, К. Кулиева; обр. черкесских нар. песен. Даутов Н. К. Ниаз Курамшевич (р. 23 IX 1913, Казань) - сов. певец (лирич. тенор) и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1938 окончил Татарскую оперную студию при Моск. консерватории, в 1939-43 занимался в Моск. консерватории в классе M. M. Мирзоевой и А. К. Аскоченского, в 1953 окончил Уральскую консерваторию (Свердловск). В 1943-56 солист, в 1960-64 солист и режиссёр Свердловского т-ра оперы и балета, в 1956-60 солист и гл. режиссёр Татарского т-ра оперы и балета (Казань) и зав. кафедрой оперной подготовки Казанской консерватории. С 1965 гл. режиссёр Челябинского т-ра оперы и балета. Партии: Джалиль, Джик ("Джалиль", "Алтынчеч" Жиганова), Ленский; Владимир ("Дубровский"), Рудольф ("Богема"), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Лёнька ("В бурю") и мн. др. Как режиссёр дебютировал в 1953 пост. оперы "Травиата". Осуществил также пост.: "Отелло"; "Заза" Леонкавалло, "Опричник" Чайковского. (Свердловск), "Богема", "Кармен" (Казань); "Каменный гость" Даргомыжского, "Дон Карлос", "Царская невеста" (Челябинск) и др. За пост. опер "Алтынчеч" Жиганова и "Евгений Онегин" (Казань) Д. присуждена Респ. пр. им. Г. Тукая (1958). В 1944 снялся в фильме "Сильва" (Эдвин). Литература : Головащенко Ю. A., Ниаз Даутов, Казань 1957 (буклет). В. И. Зарубин. Даф Даф - арм. ударный муз. инструмент. См. Дапп...
10. Музыкальная энциклопедия. Брукнер А.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: В 1868 переехал в Вену, с к-рой связан осн. период его творчества. С этого же года преподавал в Венской консерватории (гармония, контрапункт и игра на органе), с 1875 - в ун-те и учительском ин-те св. Анны. Среди его учеников - Г. Малер, А. Никиш, Ф. Клозе. В 60-80-е гг. Б. создал свои симфонии, но они исполнялись редко, а сам композитор подвергался резкой критике со стороны Э. Ганслика и последователей И. Брамса. Признание пришло к Б. лишь в 1884, когда была исполнена его 7-я симфония под упр. А. Никиша. После смерти Б. творчество композитора пропагандировали дирижёры Ф. Мотль, Ф. Вейнгартнер, Г. Леви, Ф. Лёве, Й. Шальк, З. Окс. Редакторы симфоний Б. братья Й. и Ф. Шальк, а также Ф. Лёве сильно изменили тексты партитур. В 1912 А. Гёллерих положил начало движению за пропаганду творчества Б. (Bruckner-Bewegung), задачами к-рого стали организация фестивалей (Bruckner-Festen) и издание полн. собр. сочинений композитора. К 1936 восстановлен подлинный текст симфоний Б., освобождённый от многочисленных редакторских наслоений, и опубликованы авторские рукописи, хранившиеся в Венской национальной библиотеке. Б. - один из крупнейших симфонистов 2-й пол. 19 в. Тесно связанный с австр. фольклором и традициями муз. классики, он возродил в своём творчестве монументальный симф. стиль. Наиболее значительны и характерны его зрелые симфонии, начиная с 3-й, посв. Р. Вагнеру (1873), и особенно 4-я ("Романтическая", 1874), 7-я (1883, 2-я ч. симфонии возникла под впечатлением смерти Вагнера), 8-я (т. н. "Трагическая", 1887), 9-я (т. н....