Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PRINCIPE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Органум
Входимость: 2. Размер: 11кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ГАССМАН ВИТТОРИО
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Дидро Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Хеккинг
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 24, "TOR"-"VIS")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ЛИ КРИСТОФЕР
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Чан Ван Кхе
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Аппликатура
Входимость: 1. Размер: 17кб.
14. Энциклопедия кино (2010). ПРОХНОВ ЮРГЕН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
16. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕЛ"-"ФИЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Гармония
Входимость: 1. Размер: 81кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 1. Размер: 90кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Наклонение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Основной тон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 10, "СЛО"-"СОВ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 8, "РОС"-"РУН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ФЕРРЕРИ МАРКО
Входимость: 1. Размер: 10кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
26. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 1. Размер: 8кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 70кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 16, "КОР"-"КОС")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
30. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТОЛ"-"ТРО")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 7, "БЕМ"-"БЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВЕ"-"АДЖ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
33. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Т" (часть 15, "ТОР"-"ТОЧ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Музыковедение
Входимость: 1. Размер: 94кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Клавесин
Входимость: 1. Размер: 8кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Композиция
Входимость: 1. Размер: 14кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Часть текста: Затем вернулся на прежнюю должность в Клермон-Ферран. В эти годы усиленно занимался муз.-тооротич. исследованиями, в 1722 опубликовал "Трактат о гармонии...", принёсший ему известность муз. учёного. С кон. 1722 (или нач. 1723) обосновался в Париже. До 1738 служил церк. органистом. Продолжал публиковать муз.-теоретич. труды, часто выступал с полемич. статьями, занимался муз.-педагогич. работой. В 1723-1744, сотрудничая с драматургом А. Пироном, сочинил муз. номера к неск. спектаклям, шедшим в т-рах на Сен-Жерменской ярмарке, "Комеди Франсез" и "Опера комик". Лишь в нач. 1730-х гг. он приступил к сочинению оперно-балетной музыки (благодаря покровительству мецената А. де Ла Пуплиньера для Р. начали писать либр. известные литераторы, в частности Вольтер). В 1733 "Корол. академия музыки" пост. его первую лирич. трагедию "Ипполит и Арисия". В 1733-60 на этой сцене были пост. 23 произв. Р., составившие целую эпоху в истории франц. муз. т-ра. В 1737-52 Р. руководил частным оркестром Ла Пуплиньера (в 1744-52 жил в его...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: Л. Ж. (La Laurencie) Мари Бертран Лионель Жюль, де (24 VII 1861, Нант-21 XI 1933, Париж) - франц. музыковед. Игре на скрипке учился у Л. Ренье, теории музыки у А. Вейнгартнера. В 1891-92 изучал историю музыки под рук. Л. Бурго-Дюкудре в Парижской консерватории. После окончания в 1883 Нац. ин-та вод и лесов в Нанси находился на гос. службе. С 1898 занялся исследованиями в области музыки, став одним из крупнейших франц. музыковедов. Основатель (1917) и президент (с 1927 почётный президент) Франц. об-ва музыковедения, в 1916-1931 ред. и издатель "Энциклопедии музыки и словаря консерватории". Автор мн. исследований и статей, посв. гл. обр. муз. иск-ву Франции 16-18 вв., а также муз. эстетике. Глубокий знаток старинной франц. инстр. музыки, особенно скрипичной, Л. написал 3-томный труд "Французская скрипичная школа от Люлли до Виотти" (1922-24). Работы Л., осн. на архивных изысканиях, отличаются точностью фактич. сведений, ценными историч. и эстетич. обобщениями. Сочинения : La lйgende de Parsifal et le drame musical de Richard Wagner, Nantes, 1888, 1894; Espara, P., 1890; Le goыt musical en France, P., 1905; Rameau, P., 11908); Lully, P., 1911; Les crйateurs de l'opйra franзais, P., 1921, nouv. йd., P., 1930; L'йcole franзaise de violon de Lully а Viotti, v. 1-3, P., 1922-24; Les Luthistes, P., 1928; Les dйbuts de la Musique de chambre en France, "Revue de Mysicologie", 1934, No 49-52, и др. Литература : Barren Ch. van den, Une belle figure qui disparait, Lionel de la Laurencie, "La Revue musicale Belge", 1933, dйcembre; Pincherle M., L. de la Laurencie, "Revue de musicologie", 1934, No 49 (список работ Л.). И. М. Ямпольский. Ла Мара М. Мария - см. Липсиус M. Ла Рю П. Ла Рю П. (La Rue, Larue, de la Rue) Пьер (известен также как Petrus...
3. Музыкальная энциклопедия. Органум
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: европ. многоголосия (кон. 9 - сер. 13 вв.). Первоначально О. назывался только сопровождающий голос, позднее термин стал обозначением типа многоголосия. В широком смысле к О. относят всё раннее ср.-век. многоголосие; в узком - начальные, строгие его формы (параллельное движение квартами и квинтами, также с добавлением их октавных расширений), в отличие от развившихся в рамках О. и получивших собств. названия типов и жанров многогол. письма. О. охватывает неск. школ многогол. письма, притом не всегда связанных друг с другом генетически. Осн. виды О. (а также гл. этапы его историч. развития): параллельный (9-10 вв.); свободный (11 - сер. 12 вв.); мелизматический (12 в.); метризованный (кон. 12 - 1-я пол. 13 вв.). Исторически О., по-видимому, предшествовала т. н. парафония в позднеримской музыке (по сведениям, исходящим от "Ordo romanum", 7-8 вв.; часть певцов папской "Схола канторум" наз. парафонистами; предполагается, что они пели в параллельных квартах и квинтах). Термин "organicum melos", близкий по смыслу к "О.", впервые встреяается у Иоанна Скота Эриугена ("De divisione naturae", 866). Первые дошедшие до нас образцы О. содержатся в анонимных теоретич. трактатах "Musica enchiriadis" и "Scholia enchiriadis" (9 в.). О. основывается здесь на хоральном напеве, к-рый...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: характеристика социальных взглядов Бетховена, содержащаяся в его кн. "Романтический облик Бетховена". Сочинения : Beethovens "Zwei Prinzipe", В.- Bonn, 1923 (рус. пер.- в сб.: Проблемы бетховенского стиля, М., 1932); L. van Beethoven, Unbekannte Skizzen und Entwьrfe, Bonn, 1924; Cherubinis EinfluЯ auf Beethovens Ouvertьren, в сб.: Neues Beethoven-Jahrbuch, Bd 2, 1925; Das romantische Beethovenbild, B.- Bonn, 1927; Zur Frage nach Beethovens Weltanschauung und ihrem musikalischen Ausdruck, в сб.: Beethoven und die Gegenwart, Festschrift L. Schiedermair, B.- Bonn, 1937; Die oratorische Kunst J. S. Bachs, в сб.: KongreЯ-Bericht. Gesellschaft fьr Musikforschung, Lьneburg, 1950, Kassel - Basel, (1951), пepeизд. в кн.: J. S. Bach, hrsg. von W. Blankenburg, Darmstadt, 1970. H. Л. Фишман. Шмиц Э. Шмиц Э. (Schmitz) Эуген (12 VII 1882, Нёйбург, Бавария - 10 VII 1959, Лейпциг) - нем. музыковед (ГДР). Изучал право в Мюнхенском ун-те, затем муз.-теоретич. предметы у А. Зандбергера, Т. Кройера и композицию у А. Бер-Вальбрунна. Нек-рое время жил в Лейпциге, затем в Мюнхене, где был муз. референтом газ. "Allgemeine Zeitung", "Mьnchner Zeitung" и др. В 1914 директор Моцартеума в Зальцбурге, в 1915-39 муз. редактор газ. "Dresdner Nachrichten" в Дрездене. С 1916 преподавал муз.-теоретич. предметы в Высшей технич. школе (с 1918 профессор). В 1939-53 руководитель Муз. б-ки изд-ва "К. Ф. Петере" в Лейпциге (ныне - Муз. б-ка Лейпцига). Сочинения : Н. Wolf, Lpz., (1906); R. Strauss als Musikdramatiker, Mьnch., 1907; R. Wagner, Lpz., 1909, 1918; Zur Frьhgeschichte der lyrischen Monodie Italiens, "JbP", 1912, Jahrg. 18; Geschichte der Kantate und des geistlichen Konzerts, Tl I: Geschichte der weltlichen Solo-Kantate, Lpz., 1914, 1955; G. P. Palestrina, Lpz., 1914, (1954);...
5. Энциклопедия кино (2010). ГАССМАН ВИТТОРИО
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: (Anna, 1951). Также пользовались успехом его актерские работы в приключенческих лентах типа «Знак Зорро» (Il sogno di Zorro, 1951) или в социальных мелодрамах, как «Волк Силы» (Il lupo della Sila, 1949). Одновременно заслужил высокую театральную репутацию, играя в спектаклях «Табачная дорога» (постановка Л. Висконти), «Пер Гюнт» и «Гамлет». С 1949 выступал и как режиссер в театре. Через год создал с Т. Сальвини собственную труппу - Национальный театр (с 1952 - Театр итальянского искусства). В том же году женился на американской актрисе Ш. Уинтерс и преимущественно снимался в США в ролях романтических любовников - «Рапсодия» (Rhapsody, 1954); «Война и мир» (War and Peace, 1956). Вернувшись после развода на родину, в 1956 дебютировал (совместно с Ф. Рози) и как режиссер в кино, экранизировав историко-биографическую пьесу «Кин, или Гений и беспутство» (Kean) А. Дюма, сыграв заглавную роль. В дальнейшем славу Гассману принесли...
6. Музыкальная энциклопедия. Дидро Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Дидро Д. Дидро Д. (Diderot) Дени (5 X 1713, Лангр - 31 VII 1784, Париж) - франц. философ-просветитель, писатель и теоретик иск-ва, глава энциклопедистов. Сын ремесленника. В 1732 получил звание магистра иск-в. Основатель и руководитель "Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремёсел" ("Encyclopйdie, ou Dictionnaire raisonnй des sciences, des arts et mйtiers", t. 1-35, 1751-1780), среди многообразных тем к-рой представлено и муз. инструментоведение (ок. 300 статей). В философских, науч., критич. работах Д. осмыслены проблемы эстетики и теории музыки. Вместе с др. просветителями Д. принимал участие в т. н. "войне буффонов" (был сторонником итальянской бытовой оперы в противовес условной французской придворной мифологической опере). Для Д. музыка - самое могущественное из искусств. Посредством абстрактных, независимых от слов, сочетаний и последовательностей звуков музыка, по мысли Д., способна передавать "все явления природы и все страсти человека". Пение должно следовать естеств. выражению страсти, брать пример в декламации, инстр. сопровождение - усиливать выразительность пения. В подражании пению Д. видел задачу инстр. музыки. Взгляды Д. на музыку отражены в его публицистике и критике ("Correspondance littйraire, philosophique et critique", t. 1-16, 1877-82), в соч. "Беседы о "Побочном...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: псалмы Б. Марчелло). В 1816 брала уроки у А. Каталани, к-рая возглавляла оперный "Театр Итальен" (Париж), в том же году дебютировала на сцене этого т-ра в партии Лиллы ("Редкая вещь" Мартин-и-Солера). В 1826-1835 пела в т-ре "Гранд-Опера", в 1835-43 - в "Опера-комик" (Париж). В 1832 выступала в "Кингс-тиэтр" в Лондоне, с особенным успехом пела заглавную партию в опере "Золушка" Россини. В Лондоне участвовала также в концертах старинной музыки, пела арии И. С. Баха, И. А. Хассе и др. Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри, Ж. Левассёром и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч. сочетала в своём исполнении декламационное иск-во франц. виртуозной вок. школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. Пела партии в операх "Немая из Портичи" Обера, "Роберт-Дьявол" Мейербера, "Вильгельм Телль" Россини, "Кортес" Спонтини и др. Для Д.-Ч. были специально написаны партии в операх "Моисей в Египте", "Осада Коринфа" Россини, "Чёрное домино", "Занетта" Обера. Оставив сцену (в 1841), выступала с концертами во мн. странах, в т.ч. в России (1846). В 1834-56 преподавала в Парижской консерватории. Сочиняла романсы. Автор нескольких вок.-методич. работ. Сочинения : Mйthode de chant composйe pour les classes du Conservatoire, P., 1849; Dйveloppment progressif de la voix. Nouvelle mйthode de chant а l'usage des jeunes personnes, P.. 1855; Desarrollo progressivo de la voz. Nuevo mйtodo de canto para uso de las seсoritas. Introducciуn a su metodo artistico, P., 1864. Литература : Гилью Г., Биография певицы г-жи Даморо-Чинти,...
8. Музыкальная энциклопедия. Хеккинг
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Амер. консерватории в Фонтенбло. Игра его отличалась виртуозностью, яркой эмоциональностью и изяществом. Опубликовал "Ежедневные упражнения для виолончели" ("Violoncelle exercices quotidiens", P., 1927) и виолончельные транскрипции пьес М. Дельмаса и А. Н. Черепнина. Антон X. (7 IX 1856, Гаага - 18 XI 1935, Берлин) - голл. виолончелист. Брат Андре X. В 1878 окончил Парижскую консерваторию. Ученик Ж. Гизе, Ф. Шевиллара и Л. Ж. Жаккара. Много концертировал в странах Европы и Америки, в частности с А. Н. Есиповой, позднее с Э. Изаи. С 1880 играл в оркестре Б. Бильзе в Берлине. Был одним из создателей Берлинского филармонич. оркестра (1882; в 1884-88 и 1898-1902 солист этого оркестра). Одноврем. преподавал в консерватории Штерна в Берлине. В 1889-1891 концертмейстер группы виолончелей Бостонского, в 1895-98 - Нью-Йоркского симф. оркестров. Выступал и как ансамблист: в Нью-Йорке играл в квартете с А. Д. Бродским, в 1902 организовал в Берлине трио (А. Шнабель, А. Витенберг и X.). Жерар X. (X. - Денанси, по месту рождения) (22 VIII 1879, Нанси - 6 VI 1942, Париж) - франц. виолончелист. Двоюродный брат Андре и Антона X., сын Шарля Жерара X. В 1899 окончил Парижскую консерваторию. Проработав год в оркестре т-ра "Гранд-Опера", начал конц. деятельность. Гастролировал во мн. странах, в т. ч. в России, где выступал в концертах под упр. Э. Купера (1911), А. К. Глазунова (1912), исполнил с В. И. Сафоновым сонаты для виолончели и фп. Л. Бетховена (1912). В 1903-14 солист-виолончелист оркестра "Консертгебау", одноврем. преподавал в Амстердамской консерватории. В годы 1-й мировой войны 1914-18 находился в рядах франц. армии (удостоен военной награды). В 1921-27 жил в Голландии, все последующие годы - в Париже. Профессор Парижской...
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 24, "TOR"-"VIS")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: "Девушка с огоньком" (1952), "Лучшая из колледжа" (1953), "Беднее церковной мыши" и "Жених для Лауры" (1955), "Невеста для двоих" (1956) и др. Известность за рубежом принёс ей ф. "Возраст любви" (1954, реж. X. Сарасени). Героини Т. были естественны и искренни даже в легковесных комедиях и мелодрамах с банальным сюжетом. В 60 - 70-х гг. снималась значительно меньше ("40 лет чюбви", "Перец", "Девушка, вдова и помешица"), выступала гл. обр. на эстраде как певица. Литература: Актеры заруб. кино, в. 1, М., 1965. TOTO ТОТО` (Toto) (наст. имя и фам. Антонио Де Куртис Гальярди, герцог Комнин Византийский, De Curtis Gagliardi Ducas Comneno de Bisanzio) (15.2.1898 - 15.4.1967) итал. актёр. Играл в т-рах Неаполя и Рима, выступал в варьете. В кино с 1936. Найденная актёром маска персонажа, в к-ром комически сочетались предприимчивость с беспомощностью, ущемлённость с амбициозностью, имела широкий успех, и герой по имени Тото переходил из одного ф. в другой: "Тото ищет квартиру" (1949) и "Тото и короли Рима" (1951) - оба реж. Стено и М. Моничелли, "Тото и женщины" и "Тото в цвете" (1952), "Тото на Луне" (1958), "Дьявольский Тото" (1962) - все реж. Стено. Нек-рые ф. из этой серии были пост. др. реж.: "Тото Ле Моко" (1949) и "Тото ищет жену" (1950) - оба реж. Д. Брагальи, "Тото и Каролина" (1954, реж. Моничелли). В его иск-ве всегда была сильна нар. традиция исполнительства, близкая комедии дель арте, и в своих лучших работах, связанных с ф. видных мастеров итал. кино - Р. Росселлини, Э. Де Филиппо, В. Де Сика и др., Т. органично соединял условность и традиционность комедийных приёмов с точностью жизненных наблюдений, остротой социальных характеристик своих героев: "Неаполь-миллионер" (1950, реж. Де Филиппо, в сов. прокате "Неаполь - город...
10. Энциклопедия кино (2010). ЛИ КРИСТОФЕР
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: 1958 сделала Ли звездой. Обе ленты были сняты студией «Hammer», специализировавшейся на фильмах ужаса, многие из которых приобрели со временем культовый статус. Ли и Кушинг стали ведущими актерами студии и были обречены на многократное повторение одних и тех же ролей. Ли впервые внес в образ Дракулы откровенно сексуальные мотивы; первоначально у его элегантного трансильванского вампира было мало реплик, но трактовка образа оказалась настолько новой и выразительной, что роль была увеличена. За фильмом последовали менее удачные сиквелы. Ли сыграл также заглавные роли в картинах «Мумия» (The Mummy; 1959), «Лицо Фу Манчу» (The Face of Fu Manchu, 1965, 4 сиквела) и «Распутин, безумный монах» (Rasputin the Mad Monk, 1966). Среди его лучших работ - более реалистичные характерные роли в фильмах «Кровавые коридоры» (Corridors of Blood/Doctor From Seven Dials, 1958), «Поезд ужаса» (Panico En El Transiberiano, 1972) и «Человек из прутьев» (The Wicker Man, 1973). В 1974 сыграл убийцу Скарамангу в ленте из цикла о Джеймс е Бонде «Человек с золотым пистолетом» (The Man with the Golden Gun). В 1979 снялся у Стивена Спилберга в фильме «1941». Ли также несколько раз играл на экране Шерлока Холмса, а однажды - его брата Майкрофта в картине Билли Уайлдера «Частная жизнь Шерлока Холмса» (The Private Life of...