Приглашаем посетить сайт

Автомобили (auto-2000.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "TALLINN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Эстонская музыка
Входимость: 8. Размер: 25кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. ЭСТОНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 4. Размер: 24кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Тарту
Входимость: 4. Размер: 10кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Певческие праздники
Входимость: 3. Размер: 12кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАМ"-"ТАТ")
Входимость: 3. Размер: 54кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Джаз
Входимость: 2. Размер: 27кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Эстонская Советская Социалистическая Республика
Входимость: 2. Размер: 18кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 72кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕГ"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИБ"-"СИМ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Я"
Входимость: 1. Размер: 49кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 8, "АНТ"-"АРИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 4, "ОРЛ"-"ОЯК")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Эстонский театр оперы и балета
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 8, "РОС"-"РУН")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 8, "ТРЕ"-"ТУЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТОН"-"ТРЕ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 5, "АЛИ"-"АЛЬ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 17, "КОС"-"КРА")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
25. Музыкальная энциклопедия. "Ванемуйне"
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Венская классическая школа
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Эстонская музыка
Входимость: 8. Размер: 25кб.
Часть текста: музыка В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Эстонская музыка Древнейшие эст. нар. напевы относятся к руническим формам (см. Руны ), сложившимся у предков прибалтийско-финских народов. Наряду с древними календарно-обрядовыми, свадебными, колыбельными, а также эпич. песнями широкое распространение получили лирич. песни. Свадебная руническая песня (северная Эстония). В эст. рунических песнях доминируют узкообъёмные диатонич. лады, речитативный склад. Встречаются песни с 2-дольным и 3-дольным метром (т. н. качельные ритмы). Нар. напевы в своём большинстве не связаны с определённым текстом. Рунические песни обычно исполняются запевалой и хором, последний присоединяется в конце строки и повторяет тот же стих. В сев. Эстонии трудовые, обрядовые, игровые и лирико-эпич. песни характеризуются долгими звуками в конце фраз или полуфраз. Иногда удлиняется каждый второй звук (особенно в качельных песнях). Песни юж. Эстонии имеют сходство с древней латышско-литовско- славянской музыкой. В лирич. песнях встречаются развитые мелодии. Несмотря на то, что в эст. песне доминирует одноголосие, в юж. Эстонии бытует бурдонное многоголосие. На его основе, а также на основе гетерофонии и под влиянием рус. многоголосия в р-не Сету (юго-вост. Эстония) образовалось своеобразное многоголосие: основной нижний голос (torre),...
2. Кино: Энциклопедический словарь. ЭСТОНСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: киносеансы состоялись в Таллине и Тарту в 1896. Аппаратура братьев Люмьер появилась в 1897 и использовалась для демонстрации короткометражных фильмов зарубежного производства. С 1907 начал работать стационарный кинотеатр в Таллине, а с 1909-11 - в уездных городах. Первые киносъёмки осуществлены в 1908 в Таллине, в 1910 - в Пярну французскими кинофирмами «Пате», «Гомон» и «Эклер». В 1912-14 тартуский фотограф И. Пяэзуке запечатлел различные события, показывая их как документальные и видовые фильмы. Он же поставил в 1913-14 первый эстонский игровой фильм «Охота на медведя в Пярну-маа» - сатирическую комедию, высмеивавшую немецких баронов. При некоторых кинотеатрах были свои кинооператоры, снимавшие сюжеты хроники. С именами таллинских фотографов братьев И. и П. Парикас, Т. и К. Мярска связана деятельность первой кинофирмы «Эстония-фильм» (1920-32), выпускавшей хроникальные (117 выпусков), учебные и рекламные фильмы, а также короткометражные игровые ленты. В 20-х - начале 30-х гг. небольшие частные студии и любительские клубы выпустили около 25 игровых фильмов. Полнометражные...
3. Музыкальная энциклопедия. Тарту
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Тарту Тарту (до 1919 - Юрьев, Дорпат, Дерпт) - экономич. и культурный центр Эст. ССР, один из старейших прибалтийских городов. 104 тыс. жит. (1979). Осн. в 1030 на месте древнего городища. Согласно сохранившимся документам, уже в 15 в. в Т. имелась гор. капелла (состояла первоначально из 4-6 мужчин), к-рая прекратила существование только в 1809. В 1632 в Т. открылось первое высшее уч. заведение - "Academia Gustaviana" (работала с перерывами до 1710); здесь читались лекции и по музыке. В этом же году в Т. напечатан первый нотный сб. "Syntagma de origine Livonorum" P. Мениуса (в него вошло неск. эст. нар. мелодий). В 1684 Б. Г. Форселиус основал близ Т. школу сельских учителей и пасторов (семинария); в ней также большое внимание уделялось музыке. С открытием в Т. в 1802 ун-та (ведёт историю с основания "Academia Gustaviana") культурная жизнь города оживилась. В ун-те создавались хор. кружки, устраивались концерты хор. музыки, исполнялись оратории. Муз. деятельностью ун-та руководил спец. муз. директор. Хор. пению, игре на органе, гармонии обучали и в семинарской школе учителей (открылась в 1828). В 1829-35 в Т. выступал струн. квартет мецената Липхарта, к-рый возглавлял известный нем. скрипач Ф. Давид. Оживлению муз. жизни города способствовали выступления Ф. Листа (1842), К. Шуман (1844) и др. Во 2-й пол. 19 в. в Т. всё шире распространяется движение за развитие нац. муз. культуры, пробуждается интерес к эст. песне, создаются мн. хоры, инстр. ансамбли, позднее формируются дух. оркестры. В 1865 основано эст. певч. об-во "Ванемуйне", деятельность к-рого способствовала повышению уровня хор. исполнительства. Уже в 1869 об-во организовало в Т. 1-й (всеобщий) певческий праздник, положивший начало традиц. массовым праздникам песни по всей Прибалтике; в Т. проведены также 2-й (1879), 4-й (1891) и 5-й (1894) праздники. Об-во явилось...
4. Музыкальная энциклопедия. Певческие праздники
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: респ. массовые смотры проходят каждые 5 лет (в них участвуют лучшие коллективы республики). Наряду с выступлениями хоров, регулярно проводятся смотры массового нар. танца. В Эстонии 1-й (всеобщий) П. п. состоялся в 1869 в Тарту, в парке Рессурзи. В нём приняли участие 46 муж. хоров (789 чел.) и 5 дух. оркестров (56 чел.). Дирижировали И. В. Янсен, А. Кунилейд и Д. О. Виркхаус. На этом П. п. заложена традиция соревнования хоров (в нём участвовали 22 хора - 1-ю пр. и золотой диплом завоевал хор об-ва "Эстония"). 2-й (1879, Тарту), 3-й (1880, Таллин), 4-й и 5-й (1891 и 1894, Тарту) П. п. отличались ещё большим масштабом. Начиная с 6-го (1896) П. п. проводятся в Таллине. В числе участников 7-го П. п. (1910)- смешанные хоры (7150 чел.), муж. хоры (1860 чел.); 1350 музыкантов входило в состав дух. оркестров. На этом П. п. впервые выступили детские хоры (1740 чел.). Среди участников были эст. хоры из Петербурга и Кронштадта. Первые П. п. в Эстонии имели большое значение для развития проф. музыки и превратились в своеобразные смотры...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАМ"-"ТАТ")
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: К. Сювалеп, 1953), кантата Фанфары победы (Vхidufanfaarid, cл. У. Лахт, 1975); поэма Песнь Африке (Laul Aafrikale, для муж. хора и ударных, сл. Л. Микайа, 1961); для орк. - симфония (1978), concerto grosso (1956), Симфонические танцы (1957), токката (1967); концерт для трубы с орк. (1972); камерно-инстр. ансамбли - Рондо для скр. и фп. (1961), 5 пьес для гобоя и фп. (1970), Прелюдия и метаморфоза для скр., валторны и фп. (1970), струн. квартет (1958), квинтет для духовых (1975); для фп. - сонатина (1955), 17 пьес для детей (1960), Лёгкие пьесы и этюды (1968), партита (1971); для голоса к фп. - 5 романсов на сл. Ш. Петёфи (1955), 5 детских песен (1962), 7 детских песен (1965), 6 детских песен в старинных ладах (1968), 9 детских песен (1976); эстр. песни; музыка к спектаклям драм. т-ров, в т. ч. к пьесе "Эдип-царь" Софокла; музыка к кинофильмам (св. 20), в т. ч. "История Андреса Лапетеуса" ("Andres Lapeteuse juhtum", 1965). Литература : Tуйск О., Эйно Тамберг, М., 1961; Kuusk P., Eino Tamberg, в кн.: Kuus eesti tдnase muusika loojat, Tallinn 1970. А. В. Хирвесоо. Тамберлик Э. Тамберлик Э. (Tamberlick) Энрико (16 III 1820, Рим - 13 III 1889, Париж) - итал. певец (тенор). Пению обучался у К. Церилли в Риме, затем у Дж. Гульельми в Неаполе. Совершенствовался у П. де Абеллы. В 1837 впервые выступил в концерте в...
6. Музыкальная энциклопедия. Джаз
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: энциклопедия Джаз В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Джаз Джаз (англ. jazz) - род профессионального муз. иск-ва. Сложился в юж. штатах США на рубеже 19- 20 вв. в результате синтеза элементов двух муз. культур - европейской и африканской. Носителями последней выступали американские негры - потомки рабов, вывезенных из Африки, сохранившие ряд художественных традиций своей древней родины. Это проявилось в обрядовых плясках, рабочих песнях, духовных гимнах - спиричуэлах, лирич. блюзах и фп. рэгтаймах, возникших на протяжении 18-20 вв. в процессе ассимиляции неграми культуры белого населения США. Важнейшие из этих традиций: основополагающая роль ритма; регулярная метрич. пульсация, или "бит" (англ. beat - биение); мелодич. акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, т. н. "суинг" (англ. swing - качание); остинатная повторность коротких мотивов, или "риффов", носящая характер переклички голосов (вопрос и ответ); специфич. способы интонирования с нисходящими глиссандо на 3-й, ...
7. Популярная художественная энциклопедия. Эстонская Советская Социалистическая Республика
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Эстонская Советская Социалистическая Республика Эстонская Советская Социалистическая Республика - Эстония. Расположена на северо-западе Европейской части СССР. Древнейшие сооружения на территории Эстонии, - хижины, покрытые дёрном или берёстой по коническому жердевому каркасу, относятся к 3-2-му тысячелетию до н. э. В 1-м тысячелетии до н. э. появились укрепленные городища и наземные захоронения ("каменные ящики"), а в начале 1-го тысячелетия н. э. - деревни (в качестве жилища служил сруб). Во второй половине 1-го - начале 2-го тысячелетия были построены обширные городища (Вальяла, Варбола - оба XI-XII вв.), возникли первые поселения городского типа (Тарту, Таллин, Отепя). Вторжение на территорию Эстонии немцев и датчан в XIII в. вызвало перелом в развитии архитектуры. Мастера, главным образом выходцы из Германии и Скандинавии, возводили крепости и церкви, имевшие оборонительный характер. Распространились мотивы позднего романского стиля (церковь в Вальяла, XIII в.), с середины XIII в. они стали сочетаться с формами...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ") Пружина Пружина - деталь смычковых и нек-рых щипковых муз. инструментов, представляющая собой пластинку, сделанную из ели. Применяется для усиления сопротивления деки и равномерного распределения по ней звуковых колебаний. У старинных виол было 2 типа П. - продольная (на внутр. поверхности верхней деки вдоль её длины, под "ножкой" подставки) и неск. поперечных (на внутр. поверхности нижней, плоской деки). У инструментов скр. семейства сохранилась только продольная П. (под верхней декой). В 19 в., в связи с удлинением шеек и подставок смычковых инструментов и повышением их строя, первоначальные короткие и слабые П. были заменены более длинными и сильными. У гитар (при обеих деках) и у лютни (под верхней декой) имеются только поперечные П. Литература : Витачек E. P., Очерки по истории изготовления сдачковцх инструментов, М.-Л., 1952, М., 1964, с. 68-69. Пршигода В. Пршигода В. (Prнhoda) Ваша (22 VIII 1900, Водняни - 26 VII 1960, Вена) - чеш. скрипач. Учился у отца - капельмейстера Алоиза П. В 1910-19 брал уроки игры на скрипке у Я. Маржака в Праге, где дебютировал в 1913. С 1919 жил в Югославии, затем в Италии, играл в оркестре миланского кафе; там его игру услышал А. Тосканини и помог П. организовать...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: и помогали ему музыкально и логично прочесть текст. Нек-рые из знаков обозначали повышение и понижение голоса (оксейя, барейя, кремасте). В рус. служебных книгах Э. н. повторяет греч. экфонетич. знаки. Знаки Э. н. делятся на 3 вида: знаки строчные, указывающие на остановку в чтении и связывающие части текста; подстрочные, акцентирующие определ. слова; надстрочные, обозначающие повышение или понижение голоса. Мн. из знаков Э. н. вошли в состав ранневизантийской, древнейшей знаменной и кондакарной нотаций, напр. параклит, крюк, стрела, палка, крыж. Старейшими русскими памятниками, содержащими Э. н., являются "Остромирово евангелие" (1056-57) и Куприяновы листы (отрывок из Евангелия 11 в.). Литература : Металлов В., Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский, М., 1906, 1912; его же, Русская семиография, М., 1912; Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России с древнейших времен до конца XVIII века, т. 1, М.-Л., 1928; Успенский Н., Древнерусское певческое искусство, М., 1965, 1971; Thibaut J.-В., Origine byzantine de la notation neumatique de l'йglise latine, pt. 1, P., 1907; его же, Monuments de la notation ekphonйtique et neumatique de l'йglise latine, St.-Pйtersbourg, 1912; его же, Monuments de la notation ekphonйtique et hagiopolite de l'йglise grйcque, St. -Pйtersbourg, 1913; Hшeg E. La notation ekphonйtique, Cph., 1935. Т. Ф. Владышевская. Элгар Э. У. Статья большая, находится на отдельной странице . Элегия Элегия (греч. elegeia,...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕГ"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: идущий по волнам", не позже 1863). Ему же принадлежат оратория "Легенда о святой Елизавете" (1862), Л. "Святая Цецилия" для меццо-сопрано, хора ad libitum и орк. или фп. (1874) и незавершённая Л. "Святой Кристоф" для баритона, жен. хора, фп., гармониума и арфы ad libitum (1874, неопубл.). Назв. "Л." носят и нек-рые оперы: "Палестрина. Драматическая легенда" Пфицнера (1917) и "Легенда о святом Кристофе" д'Энди (пост. 1920). Легинска Э. Легинска Э. (Leginska, Liggins) Этель (13 IV 1886, Халл, Англия - 26 II 1970, Лос-Анджелес, Калифорния) - амер. пианистка, дирижёр и композитор. Впервые публично выступила в 6-летнем возрасте. Училась в Высшей консерватории во Франкфурте-на-Майне по классу фп. Дж. Кваста, композиции у Э. Л. Кнорра и Б. Секлеса (1900-04), брала уроки фп. игры у Т. Лешетицкого в Вене (1904-07). Гастролировала в странах Европы, завоевав репутацию блестящей пианистки, однако несколько вольно трактующей авторский замысел. В 1913 дебютировала в США, где вскоре поселилась. Изучала композицию под рук. Р. Гольдмарка и Э. Блоха. С 1924 выступала и как дирижер (впервые в Бостоне, где основала Филармонич. оркестр). Была дирижёром Чикагского женского симф. оркестра. Гастролировала со мн. оркестрами и хор. коллективами. С 1939 преподавала фп. игру в Лос-Анджелесе. Л. - автор 3 опер - "Гейл" ("Gale", 1935, Чикаго), "Роза и кольцо" ("The Rose and the Ring", 1957, Лос-Анджелес),...