Приглашаем посетить сайт

Литература (lit-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BRAHMS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 92. Размер: 36кб.
2. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 17, "МЕМ"-"МЕР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Шуман К. Ж.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Вариации
Входимость: 2. Размер: 29кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 3, "ЗИГ"-"ЗЮС")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Шпитта Ю. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 4, "ХОВ"-"ХОР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Иоахим Й.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 5, "РИЗ"-"РОВ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ПЕРКИНС ЭНТОНИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НЕЧ"-"НИЦ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КИЗ"-"КИТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
21. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Литвак, Анатоль
Входимость: 1. Размер: 11кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 4, "РЕЙ"-"РИЗ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГАН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Фуртвенглер В.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Энциклопедия кино (2010). БЕРГМАН ИНГРИД
Входимость: 1. Размер: 14кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Шенкер Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЕ"-"ОРЛ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Мейсон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Динамика
Входимость: 1. Размер: 12кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГМЫ"-"ГОЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 16, "БУЛ"-"БЮХ")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
33. Энциклопедия кино (2010). МОНТАН ИВ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 5, "ХОР"-"ХЭ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 92. Размер: 36кб.
Часть текста: и Кларой Шуман, любовь и дружбу к к-рой Б. сохранял всю жизнь. Поражённый самобытным талантом молодого и до тех пор неизвестного композитора, Р. Шуман написал в созданном им "Новом музыкальном журнале" ("Neue Zeitschrift fьr Musik") статью "Новые пути", в к-рой приветствовал талант Б. С кон. 50-х гг. Б. работал дирижёром любительских хоров, писал сочинения для домашнего музицирования, изучал нар. песню, обрабатывал и пропагандировал её. "Народная песня - мой идеал", - говорил Б. Рубеж 50-60-х гг. - важная веха в творч. формировании Б. Кончается период "Бури и натиска", ярко запечатлённый в 1-м концерте для фп. с оркестром (1854-59). Композитор стоит на пороге зрелости, приходит к осознанию своих творч. задач. Между совр. ему враждующими лагерями - сторонниками Ф. Листа и Р. Вагнера (веймарская школа) и эпигонами Ф. Мендельсона и Р. Шумана (лейпцигская школа) - композитор занял особое место. Не примкнув ни к одному из этих направлений, он взял от каждого ценные черты, по-своему их претворив. В 1862 Б. переехал в Вену, ставшую для него второй родиной (в Гамбурге композитор не мог найти работы). Он успешно выступал как пианист, как руководитель хора в Певческой капелле (1863-64) и в Обществе друзей музыки (1872-75). С сер. 70-х гг. Б. целиком отдаётся творч. деятельности. Он часто выступает с исполнением своей музыки как дирижёр и пианист, много путешествует. Это годы обществ. признания и ширившейся славы композитора. Два значит. произведения стоят в начале периода худож. зрелости Б.: фп. квинтет (1861-64) и "Немецкий реквием" (1857-68). И. Брамс. "Немецкий реквием". Автограф. Квинтет ещё связан с настроениями "Бури и натиска", отличается множественностью образов. сменяющихся в...
2. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 17, "МЕМ"-"МЕР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: 1991, цв., 86 мин. Ретро-драма. Первая режиссерская работа социально-комедийного актера Николая Гейко. Герои ленты - подростки, компания которых распалась после нелепой гибели одного из друзей. Ребята боятся говорить родителям о случайной смерти и хотят сами похоронить своего друга. Впрочем, позиции ребят не одинаковы... В ролях: Александр Киричупов, Саша Пономарев, Максим Кузьменко, Саша Лепехин, Михаил Кононов (см. КОНОНОВ Михаил Иванович ) , Наталья Харахорина (см. ХАРАХОРИНА Наталья Николаевна ) , Николай Гейко (см. ГЕЙКО Николай ) , Сергей Барабанщиков (см. БАРАБАНЩИКОВ Сергей ) , Н. Кудрявцева, Л. Митрофанов, О. Новокрещенова, Антон Андросов (см. АНДРОСОВ Антон ) , Валерий Гончар (см. ГОНЧАР Валерий ) , И. Лосева, Виталий Царегородцев. Режиссер: Николай Гейко (см. ГЕЙКО Николай ) . Авторы сценария: Дмитрий Воронков, Николай Гейко (см. ГЕЙКО Николай ) . Операторы: Владимир Архангельский (см. АРХАНГЕЛЬСКИЙ Владимир Михайлович ) , Михаил Скрипицын (см. СКРИПИЦЫН Михаил ) . Художник-постановщик: нет. Композитор: Игорь Назарук (см. НАЗАРУК ...
3. Музыкальная энциклопедия. Шуман К. Ж.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: педагога Ф. Вика, жена комп. Р. Шумана. Впервые выступила публично в 1828. Расцвет таланта Ш. и начало её широкой европ. известности относятся ко 2-й пол. 30-х гг. С 1832 гастролировала во мн. странах. В Веймаре Ш. слушал И. В. Гёте (назвал её в письме к К. Ф. Цельтеру "замечательным феноменом"), в Париже Ш. высоко оценили Ф. Шопен, Дж. Мейербер, Ф. Калькбреннер, Н. Паганини. Артистич. триумфом явились её гастроли в Вене в 1837-38, освещённые во множестве рецензий и в стихотворении Ф. Грильпарцера "Клара Вик и Бетховен (соната f-moll)". Позднее в ряде случаев гастрольные поездки предпринимала совм. с мужем (в частности, была с ним в Риге, Петербурге и Москве, 1844; вторично Ш. с успехом гастролировала в России в 1864). После смерти мужа неоднократно выступала в Великобритании. В 1878-92 преподавала игру на фп. в консерватории Франкфурта-на-Майне. В своём репертуаре Ш. преодолевала обычное в её время господство эффектной и пустой виртуозности. Она вовлекала аудиторию в мир серьёзной музыки, исполняла произв. И. С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Ф. Мендельсона; одной из первых ввела в программы соч. Р. Шумана и И. Брамса. В её исполнении безупречная точность и строгость соединялись с...
4. Музыкальная энциклопедия. Вариации
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: более) излагается повторно с изменениями в фактуре, ладе, тональности, гармонии, соотношении контрапунктирующих голосов, тембре (инструментовке) и др. В каждой В. может претерпеть изменение не только один компонент (напр., фактура, гармония и т. п.), но и ряд компонентов в совокупности. Следуя друг за другом, В. образуют вариационный цикл, но в более широкой форме могут перемежаться с к.-л. иным тематич. материалом, тогда складывается т. н. рассредоточенный вариационный цикл. В обоих случаях единство цикла определяется общностью тематизма, вытекающей из единого художеств. замысла, и целостной линией муз. развития, диктующей применение в каждой В. тех или иных приёмов варьирования и обеспечивающей логич. связность целого. В. могут быть как самостоятельным произв. (Tema con variazioni - тема с В.), так и частью любой др. крупной инстр. или вок. формы (оперы, оратории, кантаты). Форма В. имеет нар. происхождение. Её истоки восходят к тем образцам народно-песенной и инстр. музыки, где осн. мелодия видоизменялась при куплетных повторениях. Особенно благоприятствует образованию В. хор. песня, в к-рой при тождестве или сходстве осн. напева постоянны изменения в прочих голосах хоровой фактуры. Такие формы варьирования характерны для развитых многогол. культур - рус., груз., и мн. др. В области нар. инстр. музыки варьирование проявлялось в парных нар. танцах, впоследствии послуживших основой танц. сюиты. Хотя варьирование в нар. музыке часто возникает импровизационно, это не мешает образованию вариац. циклов. В проф. западноевроп. муз. культуре вариац. техника стала складываться у композиторов, писавших в контрапунктич. строгом стиле. Cantus firmus сопровождался полифонич. голосами,...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 3, "ЗИГ"-"ЗЮС")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: И. Глинке, о сов. музыке, произв. С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и др. В 1959 удостоен Генделевской пр. Сочинения : Die Musik Bachs, Lpz., 1953; Georg Friedrich, Hдndel. Leben und Werk, Lpz., 1954; Mozarts Melodik und Stil, Lpz., 1957; Michail Glinka, der erste Klassiker der russischen Musik, "Wissenschafliche Zeitschrift der Universitдt Halle", 1957; Die 24 Prдludien und Fugen von D. Schostakovitsch, там же; Die groЯe Sozialistische Oktoberrevolution in ihrer Auswirkung auf die Sowjetische Musik, "Kunst und Literatur", 1957, H. 11; Prokofiew und die Sonate, там же; Ьber den Begriff der Volkstьmlichkeit in der Kunst, Lpz., 1960; Richard Strauss, Lpz., 1963. И. М. Марков. Зике К. К. Карл Карлович (1850, Петербург - 22 V (3 VI) 1890, там же) - рус. пианист, дирижёр и композитор. В 1878 окончил Петерб. консерваторию по классам фп. (у А. И. Виллуана) и теории композиции (у Н. И. Зарембы). В 1881-82 профессор спец. класса теории музыки Моск., в 1882-90 - Петерб. консерваторий. З. был талантливым аккомпаниатором и симф. дирижёром. Выступал в концертах РМО в Петербурге, Москве и провинц. городах. В 70-х гг. руководил Петерб. муз.-драм, кружком, где поставил неск. опер (в т.ч. впервые в Петербурге оперу "Евгений Онегин"). В 1888-89 по заданию гл. дирекции РМО изучал постановку муз. образования в провинц. отделениях об-ва. Муз. соч. З. остались в рукописи (кантата "Мессинская невеста" и др.). Изд. его романс "Ещё томлюсь тоской желаний" (сл. Ф. И. Тютчева). И. М. Ямпольский. Зилоти А. И. Статья большая, находится на отдельной странице ....
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: из совр. опер, оперетт, рус. и цыганские песни. Наиболее популярными из его М. были "Ночь любви", "В волнах страстей", "Тайны гарема", "Жрица огня", "Монна Ванна". Родственный М. тип - оперетты, музыка к-рых представляет аранжировку произв. и фрагментов соч. одного композитора. Наибольшую известность получила оперетта "Дом трёх девушек" ("Dreimдderlhaus", 1916), музыку для к-рой подобрал из произв. Ф. Шуберта и аранжировал венг. композитор X. Берте; оперетта подверглась справедливой критике за вольное обращение с музыкой Шуберта и неверное освещение его облика как человека и художника. Приближаются к М. муз.-сценич. произведения (не только оперетты, но и оперы), музыка к отд. актам к-рых написана разл. композиторами. В 19 в. за рубежом подобный метод создания муз.-сценич. произведений был довольно распространённым. Мозер А. Мозер А. (Moser) Андреас (29 XI 1859, Землин, близ Белграда - 7 X 1925, Берлин) - нем. скрипач-педагог, методист и историк скрипич. иск-ва. По происхождению австриец. Игре на скрипке обучался у И. Иоахима в Высшей муз. школе в...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: момента основания) преподавал в Азерб. консерватории (с 1927 профессор, с 1930 зав. струн. кафедрой). Среди его учеников - В. Айвазов, Т. Бакиханов, А. Рзаев, Г. С. Гамбург, Г. Ходжаев, А. Ходжулиян и др. Бретон Т. Бретон-и-Эрнандес (Bretуn у Hernбndez) Томас (29 XII 1850, Саламанка - 2 XII 1923, Мадрид) - испан. композитор и дирижёр. Чл. Испан. корол. академии (1896). Первоначальное муз. образование получил в Школе изящных иск-в в Саламанке. В 1872 окончил Мадридскую консерваторию. Возглавлял оркестры филармонии и оперного т-ра Мадрида. С 1901 директор консерватории. Один из видных представителей нац. направления в испан. музыке, Б. активно выступал против засилья итал. оперы. Наиболее значит. произв. написаны им в жанре сарсуэлы. Лучшее из них, пользующееся до сих пор успехом, - "Ярмарка в Паломе" ("La Verbena de la Paloma", 1894, Мадрид). Сочинения : сарсуэлы - Приятель из Бегоны (El camponero de Begoсa, 1878, Мадрид), Цирюльник из Орана (El Barberillo di Oran, 1879, там же), Часы-кукушка (El Reloj de Cuco, 1898, там же), Красная гвоздика (El clave rojo, 1899, там же) и др.; оратория Апокалипсис (текст Б., исп. 1882); для орк. -...
8. Музыкальная энциклопедия. Шпитта Ю. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и Лейпцига. В Лейпциге Ш. вместе со своими друзьями основал Баховский союз (Bach-Verein), к-рый сыграл заметную роль в развитии муз. жизни города. С 1875 преподаватель истории музыки и адм. директор Высшей муз. школы в Берлине, а также секретарь Академии иск-в и сверхштатный профессор истории музыки в Берлинском ун-те. Вместе с Г. Беллерманом Ш. воспитал в ун-те целую плеяду видных историков музыки, явившись по существу создателем муз.-историч. школы в Германии. Среди учеников - П. Вагнер, Й. Вольф, А. Зандбергер, М. Зейферт, К. Кребс, О. Флейшер, Э. Фогель, М. Фридлендер, а также Ж. Комбарьё. Ш. - один из основоположников истории музыки как науки. В своих муз. исследованиях использовал передовые методы совр. ему нем. классич. филологии, следовал важнейшему принципу историзма, выработанному этой наукой. Ш. продолжил линию, намеченную О. Яном в его труде о В. А. Моцарте. Ш. - "отец науч. баховедения". Его монография о Бахе (равно как и мн. представления о музыке Баха, выработанные Ш.) не утратила своего значения. Книга Ш. характеризует не только личность и творчество великого музыканта, но содержит также первое обширное и достаточно полное описание нем. музыки баховской...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Одним из первых обратился к изучению греч. нар. музыки. Автор трудов "Национальная музыка" ("National Music", 1901), "Греческая музыка и её звуковые особенности" ("Greek Music and the Subdivisions of the Tone", 1929) и др. Важное значение для развития совр. греч. музыки имело также собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: М. была одной из выдающихся певиц 19 в. Драм. дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для её исполнения были характерны импровизационная свобода, артистизм, технич. совершенство. Голос М. отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре. Лучшие партии: Норма; Амина ("Сомнамбула" Беллини), Леонора ("Фиделио"), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Цингарелли), Дездемона ("Отелло" Россини), Розина. Талант М. высоко ценили Дж. Верди, В. Беллини, Ф. Лист, А. Мюссе. Написала ряд муз. произв. - ноктюрны, романсы и др. М. посвящена опера "Мария Малибран" Беннетта (1935, Нью-Йорк). Литература : Thurnеr A., Les reines du chant, P., 1883; Musset A. de, Mйlanges de littйrature et de critique. OEuvres complиtes, v. 9, P., 1888; Teneо M., La Malibran d'aprиs des documents inйdits, "SIM", 1906, Jahrg. 7, H. 3, p. 427?482; Rougin A., Marie Malibran, P., 1911; Hйritte de la Tour L., Mйmoires. Une famille de grands musiciens, P., 1923; Вie11i D., Maria Malibran nel centerario della sua morte, Casalbordino, 1936; F1ament A., L'enchanteresse errante: La Malibran, P., 1937; Lancellotti A., Le voci d'oro, Roma, 1942; Desternes S. et Chandet H., La Malibran et P. Viardot, (P., 1969). Малийская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Малинин В. К. Владимир Калинникович (р. 12 III...