Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "BRAHMS"
Входимость: 92. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 92. Размер: 36кб.
Часть текста: и Кларой Шуман, любовь и дружбу к к-рой Б. сохранял всю жизнь. Поражённый самобытным талантом молодого и до тех пор неизвестного композитора, Р. Шуман написал в созданном им "Новом музыкальном журнале" ("Neue Zeitschrift fьr Musik") статью "Новые пути", в к-рой приветствовал талант Б. С кон. 50-х гг. Б. работал дирижёром любительских хоров, писал сочинения для домашнего музицирования, изучал нар. песню, обрабатывал и пропагандировал её. "Народная песня - мой идеал", - говорил Б. Рубеж 50-60-х гг. - важная веха в творч. формировании Б. Кончается период "Бури и натиска", ярко запечатлённый в 1-м концерте для фп. с оркестром (1854-59). Композитор стоит на пороге зрелости, приходит к осознанию своих творч. задач. Между совр. ему враждующими лагерями - сторонниками Ф. Листа и Р. Вагнера (веймарская школа) и эпигонами Ф. Мендельсона и Р. Шумана (лейпцигская школа) - композитор занял особое место. Не примкнув ни к одному из этих направлений, он взял от каждого ценные черты, по-своему их претворив. В 1862 Б. переехал в Вену, ставшую для него второй родиной (в Гамбурге композитор не мог найти работы). Он успешно выступал как пианист, как руководитель хора в Певческой капелле (1863-64) и в Обществе друзей музыки (1872-75). С сер. 70-х гг. Б. целиком отдаётся творч. деятельности. Он часто выступает с исполнением своей музыки как дирижёр и пианист, много путешествует. Это годы обществ. признания и ширившейся славы композитора. Два значит. произведения стоят в начале периода худож. зрелости Б.: фп. квинтет (1861-64) и "Немецкий реквием" (1857-68). И. Брамс. "Немецкий реквием". Автограф. Квинтет ещё связан с настроениями "Бури и натиска", отличается множественностью образов. сменяющихся в...
Входимость: 2. Размер: 59кб.
Часть текста: 1991, цв., 86 мин. Ретро-драма. Первая режиссерская работа социально-комедийного актера Николая Гейко. Герои ленты - подростки, компания которых распалась после нелепой гибели одного из друзей. Ребята боятся говорить родителям о случайной смерти и хотят сами похоронить своего друга. Впрочем, позиции ребят не одинаковы... В ролях: Александр Киричупов, Саша Пономарев, Максим Кузьменко, Саша Лепехин, Михаил Кононов (см. КОНОНОВ Михаил Иванович ) , Наталья Харахорина (см. ХАРАХОРИНА Наталья Николаевна ) , Николай Гейко (см. ГЕЙКО Николай ) , Сергей Барабанщиков (см. БАРАБАНЩИКОВ Сергей ) , Н. Кудрявцева, Л. Митрофанов, О. Новокрещенова, Антон Андросов (см. АНДРОСОВ Антон ) , Валерий Гончар (см. ГОНЧАР Валерий ) , И. Лосева, Виталий Царегородцев. Режиссер: Николай Гейко (см. ГЕЙКО Николай ) . Авторы сценария: Дмитрий Воронков, Николай Гейко (см. ГЕЙКО Николай ) . Операторы: Владимир Архангельский (см. АРХАНГЕЛЬСКИЙ Владимир Михайлович ) , Михаил Скрипицын (см. СКРИПИЦЫН Михаил ) . Художник-постановщик: нет. Композитор: Игорь Назарук (см. НАЗАРУК ...
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: педагога Ф. Вика, жена комп. Р. Шумана. Впервые выступила публично в 1828. Расцвет таланта Ш. и начало её широкой европ. известности относятся ко 2-й пол. 30-х гг. С 1832 гастролировала во мн. странах. В Веймаре Ш. слушал И. В. Гёте (назвал её в письме к К. Ф. Цельтеру "замечательным феноменом"), в Париже Ш. высоко оценили Ф. Шопен, Дж. Мейербер, Ф. Калькбреннер, Н. Паганини. Артистич. триумфом явились её гастроли в Вене в 1837-38, освещённые во множестве рецензий и в стихотворении Ф. Грильпарцера "Клара Вик и Бетховен (соната f-moll)". Позднее в ряде случаев гастрольные поездки предпринимала совм. с мужем (в частности, была с ним в Риге, Петербурге и Москве, 1844; вторично Ш. с успехом гастролировала в России в 1864). После смерти мужа неоднократно выступала в Великобритании. В 1878-92 преподавала игру на фп. в консерватории Франкфурта-на-Майне. В своём репертуаре Ш. преодолевала обычное в её время господство эффектной и пустой виртуозности. Она вовлекала аудиторию в мир серьёзной музыки, исполняла произв. И. С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шопена, Ф. Мендельсона; одной из первых ввела в программы соч. Р. Шумана и И. Брамса. В её исполнении безупречная точность и строгость соединялись с...
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: более) излагается повторно с изменениями в фактуре, ладе, тональности, гармонии, соотношении контрапунктирующих голосов, тембре (инструментовке) и др. В каждой В. может претерпеть изменение не только один компонент (напр., фактура, гармония и т. п.), но и ряд компонентов в совокупности. Следуя друг за другом, В. образуют вариационный цикл, но в более широкой форме могут перемежаться с к.-л. иным тематич. материалом, тогда складывается т. н. рассредоточенный вариационный цикл. В обоих случаях единство цикла определяется общностью тематизма, вытекающей из единого художеств. замысла, и целостной линией муз. развития, диктующей применение в каждой В. тех или иных приёмов варьирования и обеспечивающей логич. связность целого. В. могут быть как самостоятельным произв. (Tema con variazioni - тема с В.), так и частью любой др. крупной инстр. или вок. формы (оперы, оратории, кантаты). Форма В. имеет нар. происхождение. Её истоки восходят к тем образцам народно-песенной и инстр. музыки, где осн. мелодия видоизменялась при куплетных повторениях. Особенно благоприятствует образованию В. хор. песня, в к-рой при тождестве или сходстве осн. напева постоянны изменения в прочих голосах хоровой фактуры. Такие формы варьирования характерны для развитых многогол. культур - рус., груз., и мн. др. В области нар. инстр. музыки варьирование проявлялось в парных нар. танцах, впоследствии послуживших основой танц. сюиты. Хотя варьирование в нар. музыке часто возникает импровизационно, это не мешает образованию вариац. циклов. В проф. западноевроп. муз. культуре вариац. техника стала складываться у композиторов, писавших в контрапунктич. строгом стиле. Cantus firmus сопровождался полифонич. голосами,...
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: И. Глинке, о сов. музыке, произв. С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и др. В 1959 удостоен Генделевской пр. Сочинения : Die Musik Bachs, Lpz., 1953; Georg Friedrich, Hдndel. Leben und Werk, Lpz., 1954; Mozarts Melodik und Stil, Lpz., 1957; Michail Glinka, der erste Klassiker der russischen Musik, "Wissenschafliche Zeitschrift der Universitдt Halle", 1957; Die 24 Prдludien und Fugen von D. Schostakovitsch, там же; Die groЯe Sozialistische Oktoberrevolution in ihrer Auswirkung auf die Sowjetische Musik, "Kunst und Literatur", 1957, H. 11; Prokofiew und die Sonate, там же; Ьber den Begriff der Volkstьmlichkeit in der Kunst, Lpz., 1960; Richard Strauss, Lpz., 1963. И. М. Марков. Зике К. К. Карл Карлович (1850, Петербург - 22 V (3 VI) 1890, там же) - рус. пианист, дирижёр и композитор. В 1878 окончил Петерб. консерваторию по классам фп. (у А. И. Виллуана) и теории композиции (у Н. И. Зарембы). В 1881-82 профессор спец. класса теории музыки Моск., в 1882-90 - Петерб. консерваторий. З. был талантливым аккомпаниатором и симф. дирижёром. Выступал в концертах РМО в Петербурге, Москве и провинц. городах. В 70-х гг. руководил Петерб. муз.-драм, кружком, где поставил неск. опер (в т.ч. впервые в Петербурге оперу "Евгений Онегин"). В 1888-89 по заданию гл. дирекции РМО изучал постановку муз. образования в провинц. отделениях об-ва. Муз. соч. З. остались в рукописи (кантата "Мессинская невеста" и др.). Изд. его романс "Ещё томлюсь тоской желаний" (сл. Ф. И. Тютчева). И. М. Ямпольский. Зилоти А. И. Статья большая, находится на отдельной странице ....
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: из совр. опер, оперетт, рус. и цыганские песни. Наиболее популярными из его М. были "Ночь любви", "В волнах страстей", "Тайны гарема", "Жрица огня", "Монна Ванна". Родственный М. тип - оперетты, музыка к-рых представляет аранжировку произв. и фрагментов соч. одного композитора. Наибольшую известность получила оперетта "Дом трёх девушек" ("Dreimдderlhaus", 1916), музыку для к-рой подобрал из произв. Ф. Шуберта и аранжировал венг. композитор X. Берте; оперетта подверглась справедливой критике за вольное обращение с музыкой Шуберта и неверное освещение его облика как человека и художника. Приближаются к М. муз.-сценич. произведения (не только оперетты, но и оперы), музыка к отд. актам к-рых написана разл. композиторами. В 19 в. за рубежом подобный метод создания муз.-сценич. произведений был довольно распространённым. Мозер А. Мозер А. (Moser) Андреас (29 XI 1859, Землин, близ Белграда - 7 X 1925, Берлин) - нем. скрипач-педагог, методист и историк скрипич. иск-ва. По происхождению австриец. Игре на скрипке обучался у И. Иоахима в Высшей муз. школе в...
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: момента основания) преподавал в Азерб. консерватории (с 1927 профессор, с 1930 зав. струн. кафедрой). Среди его учеников - В. Айвазов, Т. Бакиханов, А. Рзаев, Г. С. Гамбург, Г. Ходжаев, А. Ходжулиян и др. Бретон Т. Бретон-и-Эрнандес (Bretуn у Hernбndez) Томас (29 XII 1850, Саламанка - 2 XII 1923, Мадрид) - испан. композитор и дирижёр. Чл. Испан. корол. академии (1896). Первоначальное муз. образование получил в Школе изящных иск-в в Саламанке. В 1872 окончил Мадридскую консерваторию. Возглавлял оркестры филармонии и оперного т-ра Мадрида. С 1901 директор консерватории. Один из видных представителей нац. направления в испан. музыке, Б. активно выступал против засилья итал. оперы. Наиболее значит. произв. написаны им в жанре сарсуэлы. Лучшее из них, пользующееся до сих пор успехом, - "Ярмарка в Паломе" ("La Verbena de la Paloma", 1894, Мадрид). Сочинения : сарсуэлы - Приятель из Бегоны (El camponero de Begoсa, 1878, Мадрид), Цирюльник из Орана (El Barberillo di Oran, 1879, там же), Часы-кукушка (El Reloj de Cuco, 1898, там же), Красная гвоздика (El clave rojo, 1899, там же) и др.; оратория Апокалипсис (текст Б., исп. 1882); для орк. -...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: и Лейпцига. В Лейпциге Ш. вместе со своими друзьями основал Баховский союз (Bach-Verein), к-рый сыграл заметную роль в развитии муз. жизни города. С 1875 преподаватель истории музыки и адм. директор Высшей муз. школы в Берлине, а также секретарь Академии иск-в и сверхштатный профессор истории музыки в Берлинском ун-те. Вместе с Г. Беллерманом Ш. воспитал в ун-те целую плеяду видных историков музыки, явившись по существу создателем муз.-историч. школы в Германии. Среди учеников - П. Вагнер, Й. Вольф, А. Зандбергер, М. Зейферт, К. Кребс, О. Флейшер, Э. Фогель, М. Фридлендер, а также Ж. Комбарьё. Ш. - один из основоположников истории музыки как науки. В своих муз. исследованиях использовал передовые методы совр. ему нем. классич. филологии, следовал важнейшему принципу историзма, выработанному этой наукой. Ш. продолжил линию, намеченную О. Яном в его труде о В. А. Моцарте. Ш. - "отец науч. баховедения". Его монография о Бахе (равно как и мн. представления о музыке Баха, выработанные Ш.) не утратила своего значения. Книга Ш. характеризует не только личность и творчество великого музыканта, но содержит также первое обширное и достаточно полное описание нем. музыки баховской...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Одним из первых обратился к изучению греч. нар. музыки. Автор трудов "Национальная музыка" ("National Music", 1901), "Греческая музыка и её звуковые особенности" ("Greek Music and the Subdivisions of the Tone", 1929) и др. Важное значение для развития совр. греч. музыки имело также собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: М. была одной из выдающихся певиц 19 в. Драм. дарование артистки с наибольшей полнотой раскрылось в партиях, исполненных глубоких чувств, патетики, страсти. Для её исполнения были характерны импровизационная свобода, артистизм, технич. совершенство. Голос М. отличался особенной выразительностью и красотой тембра в нижнем регистре. Лучшие партии: Норма; Амина ("Сомнамбула" Беллини), Леонора ("Фиделио"), Джульетта ("Ромео и Джульетта" Цингарелли), Дездемона ("Отелло" Россини), Розина. Талант М. высоко ценили Дж. Верди, В. Беллини, Ф. Лист, А. Мюссе. Написала ряд муз. произв. - ноктюрны, романсы и др. М. посвящена опера "Мария Малибран" Беннетта (1935, Нью-Йорк). Литература : Thurnеr A., Les reines du chant, P., 1883; Musset A. de, Mйlanges de littйrature et de critique. OEuvres complиtes, v. 9, P., 1888; Teneо M., La Malibran d'aprиs des documents inйdits, "SIM", 1906, Jahrg. 7, H. 3, p. 427?482; Rougin A., Marie Malibran, P., 1911; Hйritte de la Tour L., Mйmoires. Une famille de grands musiciens, P., 1923; Вie11i D., Maria Malibran nel centerario della sua morte, Casalbordino, 1936; F1ament A., L'enchanteresse errante: La Malibran, P., 1937; Lancellotti A., Le voci d'oro, Roma, 1942; Desternes S. et Chandet H., La Malibran et P. Viardot, (P., 1969). Малийская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Малинин В. К. Владимир Калинникович (р. 12 III...