Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JAZZ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Джаз
Входимость: 14. Размер: 27кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Джаз-банд
Входимость: 9. Размер: 6кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 7. Размер: 47кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 5. Размер: 96кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ЛОЙ МИРНА
Входимость: 2. Размер: 11кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Русский рок. Малая энциклопедия. АЛИСА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "GLI"-"OFF")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
11. Энциклопедия кино (2010). ФОСС БОБ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. П
Входимость: 2. Размер: 75кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 11, "ГРО"-"ГУИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
14. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАЗ"-"ЛАП")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Танец
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Танцевальная музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
17. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Фосси, Боб
Входимость: 1. Размер: 8кб.
18. Творческие портреты композиторов. ДЖАЗ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 6, "ПАТ"-"ПЕВ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 15, "БРЯ"-"БУЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
22. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИЦ МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РАЧ"-"РЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
24. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФEН"-"ФАН")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 1. Размер: 74кб.
26. Энциклопедия кино (2010). РОУГ НИКОЛАС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. Энциклопедия кино (2010). ОЛТМЕН РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
29. Русский рок. Малая энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Блюз
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на букву "В"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 4, "РЕЙ"-"РИЗ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
33. Энциклопедия кино (2010). ВСЯ ЭТА СУЕТА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
35. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 9, "FLA"-"GEM")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
36. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЬЕ ЛОРЕНС
Входимость: 1. Размер: 9кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
39. Русский рок. Малая энциклопедия. ЛЕТОВ СЕРГЕЙ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕТ"-"ПИФ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДЖУ"-"ДИМ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
44. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОР"-"ФЮН")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Варшава
Входимость: 1. Размер: 16кб.
46. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
47. Русский рок. Малая энциклопедия. СОКОЛОВСКИЙ ИВАН
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Эллингтон Э. К.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 10, "ПОР"-"ПРИ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Джаз
Входимость: 14. Размер: 27кб.
Часть текста: мелодич. акценты, порождающие ощущение волнообразного движения, т. н. "суинг" (англ. swing - качание); остинатная повторность коротких мотивов, или "риффов", носящая характер переклички голосов (вопрос и ответ); специфич. способы интонирования с нисходящими глиссандо на 3-й, 5-й и 7-й ступенях - т. н. "блюноты" (англ. blue notes - печальные ноты); напряжённо-насыщенное, т. н. "горячее" звучание (англ. hot sounding); использование широчайшего спектра тембровых красок и звукоподражат. элементов; импровизац. начало, допускающее широкое варьирование ритмич., мелодич. и тембровых рисунков в рамках предустановленной структурной схемы пьесы. Сложившийся таким образом тип афро-американской культуры органически впитал в себя также элементы протеста против социального неравенства негритянского населения США, отразил активные формы утверждения человеческого достоинства. Это исключительно ярко проявилось в произв. джазовой музыки. Возникновение Д. неразрывно связано с процессом урбанизации афро-амер. музыки, остававшейся до кон. 19 в. в основном на уровне сельского вок. фольклора, развитием оркестровой практики и становлением профессионализма. Д. является по преимуществу исполнительским иск-вом. Слово "Д." (первое время в сочетании "джаз-банд") вошло в употребление с кон. 10-х гг. 20 в. применительно к небольшим ансамблям в составе трубы, кларнета, тромбона и т. н. ритм-секции (банджо или гитары, тубы или контрабаса, ударных и фп.), к-рые интерпретировали мелодии спиричуэлов, рэгтаймов, блюзов и популярных песен. Исполнение строилось как коллективная полифонич. импровизация дух. инструментов, образующих случайный контрапункт 3 голосов. Ведущую партию играла труба, кларнет орнаментировал её мелкими мелодич. узорами, тромбон подчёркивал осн. контуры гармонии и темы. В более поздних образцах Д. коллективная импровизация сохранялась лишь во вступит. и заключит. эпизодах, в остальных солировал к.-л. один голос, поддержанный ритм-секцией и несложным...
2. Музыкальная энциклопедия. Джаз-банд
Входимость: 9. Размер: 6кб.
Часть текста: и записанных на пластинки в 1917 (в т. ч. "Tiger Rag", "Barnyard Blues", "Ostrich Walk" и "Clarinet Marmalade"), явился первым звучащим документом истории джаза и сохранился в репертуаре совр. диксиленд-ансамблей. Успех "Original Dixieland Jazz-Band" побудил негр. исполнителей также использовать название Д.-б. В нач. 20-х гг. ведущим среди них был "Креольский джаз-банд" Джо Кинга Оливера, куда входил в числе др. Луи Сатчмо Армстронг. Лучшие записи этого ансамбля, сделанные в 1923 ("Snake Rag", "Mabel's Dream", "Workin' Man Blues" и ряд др. пьес), - классич. образцы нью-орлеанского джаза. На протяжении последующего десятилетия понятие "Д.-б." относили уже не только к указанному типу инстр. составов, но и к характерным для них особенностям исполнительской интерпретации материала (включая специфич. способы звукоизвлечения), и к их репертуару. В дальнейшем соответственная область муз. иск-ва стала называться просто джазом, а выражение "Д.-б." вышло из употребления с ростом популярности нового стиля "суинг", опирающегося на иные принципы инструментовки и композиционной структуры. В конце 30 - нач. 40-х гг. в связи с возрождением интереса к раннему периоду нью-орлеанского джаза термин "Д.-б." вновь приобрёл актуальность (хотя и в огранич. масштабе). Это способствовало активизации таких ветеранов, как трубач Банк Джонсон, тромбонист Эдуард Кид Ори, кларнетисты Дж. Льюис и О. Симеон, а также вызвало к жизни ряд новых ансамблей типа Д.-б., создаваемых, как правило, любителями из числа молодёжи. Среди последних наибольшего художеств. успеха добились трубач Лю Уоттерс со своим "Yerba Buena Jazz-Band" (названным в честь одноим. острова близ Сан-Франциско) и тромбонист Терк Мёрфи, проводивший спец. музыковедческие исследования для реконструкции подлинного звучания старинных джазовых пьес в исполнении своего оркестра. После окончания 2-й мировой войны 1939-45 традиции Д.-б. получили...
3. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 7. Размер: 47кб.
Часть текста: большого формата. Ж. м. публикуют критич. статьи, обзоры, хронику, рецензии на концерты, муз.-историч. и теоретич. исследования, библиографию, нотографию. Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве...
4. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 5. Размер: 96кб.
Часть текста: США, начавшегося в кон. 17 в., во многом определялись колониальным типом развития страны. Перенесённые на амер. почву муз. традиции Европы, Африки, позднее Азии усваивались и, взаимодействуя, трансформировались применительно к новым условиям; одновременно происходило зарождение новых, типично амер. муз. традиций, отражавших образ жизни и духовные запросы "молодой нации" (к сер. 19 в. в США сложился ряд традиций, отмеченных нац. характерностью: хор. пение, игра бэндов, представления т. н. минстрел-шоу, спиричуэлы и др.). Сформировавшаяся в целом к нач. 20 в. муз. культура США включает развитые формы муз. жизни, широко разветвлённую и разработанную систему спец. учреждений и орг-ций, также отличающихся своеобразием (новые формы управления культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и...
5. Энциклопедия кино (2010). ЛОЙ МИРНА
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: 08. 1905 - 14. 12. 1993), американская актриса. Настоящая фамилия - Уильямс. Родилась в семье богатого скотовода, училась танцу и выступала в кордебалете. Рудольф Валентино устроил для нее кинопробу, но остался недоволен. Начала с эпизодических ролей, в том числе в историческом блокбастере «Бен-Гур» (Ben-Hur, 1926). Вплоть до начала 30-х годов играла в основном восточных женщин-вамп, коварных соблазнительниц, в таких фильмах как «Маска Фу Манчу» (The Mask of Fu Manchu, 1932) и др. В 1934 студия «МGМ» выбрала ее партнершей Уильяма Пауэлла для комедийного триллера «Худой человек» (The Thin Man). Фильм, на который не возлагалось особых надежд, мгновенно стал хитом. За ним последовало 5 сиквелов. Уже к 1936 Лой была кассовой звездой номер один в США. В тот же год, когда в результате опроса Кларк Гейбл был выбран Королем кино, Лой стала Королевой. Лой и Пауэлл остаются до сих пор одной из лучших экранных пар в истории кино. Помимо серии о Тонком человеке, их объединяли еще много раз - в комедиях «Оклеветанная» (Libeled Lady, 1936), «Безумно влюбленный» (Love Crazy, 1941) и др. Другим ее регулярным...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: по собств. усмотрению. Термин применяется преим. в области вок. музыки и равнозначен итал. термину колоратура, получившему распространение и в др. странах. Иск-во Ф. достигло высшего расцвета в итал. опере 18 в. Изредка термин "Ф." используется и по отношению к инстр. музыке. См. также Орнаментика . Фирдунг С. Фирдунг С. (Virdung) Себастьян (в нек-рых источниках - Себастьян Гроп (Grop), сын Венцеля Гропа) (19 или 20 I 1465, вероятно, Амберг, Верхний Пфальц - г. смерти неизв.) - нем. муз. теоретик, певец, композитор. Автор первого печатного учебника музыки на нем. яз. Учился в Гейдельбергском ун-те (вероятно, с 1483); с этого же времени пел в придв. хоре (альт). Не оставляя службы в хоре (в 1495 был назначен руководителем хора, унаследовав эту должность от своего учителя И. ван Соста), Ф. с 1489 был священником в Ленгенфельде, с 1500 - капелланом в капелле замка Штальберг. В 1505 или в нач. 1506 уехал из Гейдельберга, служил у герцога Вюртембергского, с нач. 1507 (или 1508) руководил обучением мальчиков-хористов собора в Констанце. В янв. 1508 был отстранён от службы, т. к. "...занимался с детьми без прилежания". Сведений о дальнейшей жизни Ф. не сохранилось. В 1511 в Базеле издана работа Ф. "Музыка, изученная и кратко изложенная Себастианом Фирдунгом... чтобы научиться перекладывать любой записанный нотами напев в табулатуры трех инструментов - органов, лютен и флейт" ("Musica getutscht..."), в к-рой впервые на нем. яз. в доступной читателям диалогич. форме освещался обширный круг вопросов, связанных с музыкой: устройство и изготовление инструментов, их классификация и внешний вид (книга иллюстрирована гравюрами на дереве У. Графа), проблемы, касающиеся сущности и понимания музыки. Книга получила широкое распространение, многократно переиздавалась и выходила в переводах на др. языки: в 1529 - на франц. яз., в 1536 - в свободном ...
7. Русский рок. Малая энциклопедия. АЛИСА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: "Нервная ночь". В записи помогали С. Задерни (бас), А. Заблудовский (гитара. "Секрет"). А. Мурашов (барабаны. "Секрет"). Вскоре В. Задерий приглашает К. Кинчева в "Алису". Группа приобретает новое звучание, новый образ и новые песни. Под влиянием К. Кинчева она превратилась в ту "Алису", которую мы знаем сейчас, с ее красно-черным окрасом и фирменным написанием названия группы через две заглавные буквы "А" в виде звезд. В 1985 году удачное выступление на очередном Ленинградском рок-фестивале и бурные приемы группы в Москве и Питере. (Фанаты "Алисы" до сих пор спорят, к какому городу принадлежит их группа. "Алиса" действительно является уникальным Московско-Питерским альянсом.) В конце года группа выпускает альбом "Энергия", в записи которого принимают участие музыканты из разных питерских команд. После "Энергии" С. Задерий покидает "Алису" и создает свой проект "Нате". Место басиста занимает Петр Самойлов. Во время записи "БлокАда" был приглашен саксофонист Александр Журавлев, что. несомненно, подчеркнуло саунд группы. А во время работы над "Шестым Лесничим" из группы уходят Андрей Шаталин (гитара) и Павел Кондратенко (клавиши). На их место приглашаются Игорь "Чума" Чумычкин (гитара, "99%") и Андрей Королев (клавиши). Через некоторое время в группу возвращается А. Шаталин После выхода "Шестого Лесничего" многие думали, что следующим творением станет альбом "206 часть 2". Однако сведенная запись была утеряна, (альбом увидел свет годами позже). Отказавшись от повторной записи, группа взялась за раскрутку проекта, аналогов которого в нашей стране в то время не ...
8. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "GLI"-"OFF")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: Ольга, но с приходом Афанасьева команда начинает исполнять им написанные композиции. И если задумывалась группа как средней тяжести гранж, то после появления вокалиста, стиль игры меняется на брит-поп и пост-панк. Ребята не участвуют в крупных акциях, концертах и фестивалях. Через несколько месяцев после образования нового состава группу покидает Прокофьев, а через полгода Афанасьева "похищает" группа "Мэд Дог". "GLIDER" прекращает своё существование в 1996 году. Дискография: 1996 Демо "Glider 1" GLOBASS GLOBASS Группа "GloBass" возникла в Москве благодаря усилиям Владимира Чиняева (синтезатор) и Алексея Варламова (вокал). С момента рождения группа так и состояла из двух человек. "GloBass" выделяет яркий сценический образ, высокопрофессиональный русскоязычный музыкальный материал Стиль - энергичный мощный электронный брейкбит. Группа принимала участие в фестивалях "Coca - Cola" (1993), "New Break Beat and Hardcore" (2000), "Мастера экстрима" (2000) и других. Дискография: 1999-2000 "Ingection" GOLDEN CROWN GOLDEN CROWN Начиналось все это достаточно давно, когда группы "Golden Crown" как таковой и не было, а сидя по домам и поигрывая в разного рода локальных проектах, в буйных головах зрел потихонечку материал, впоследствии вошедший в основу того, чем характеризуются "Golden Crown", в состав которого вошли: Артемий "Фокс" Стыров...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ") Кейдж Д. Статья большая, находится на отдельной странице . Кейпелл У. Капелл (Kapeil) Уильям (20 IX 1922, Нью-Йорк - 29 X 1953, Сан-Франциско) - амер. пианист. Учился у Д. А. Ла Фоллет в муз. школе "Ла Фоллет" в Нью-Йорке, у О. Самаровой-Стоковской в Филадельфийской консерватории (1938-40), у неё же в Джульярдской школе (с 1940, Нью-Йорк). Дебютировал в 1941, став победителем в юношеском конкурсе, организованном Филадельфийским оркестром, и в том же году - в конкурсе муз. фонда У. Наумбурга. Позднее много концертировал в США (гл. обр. с ведущими амер. оркестрами), Юж. Америке, Зап. Европе и Австралии. Кеклен Ш. Кёхлин (Koechlin) Шарль (27 XI 1867, Париж - 31 XII 1950, Ле-Канадель, Вар) - франц. композитор, муз. теоретик и писатель, обществ. деятель. По происхождению эльзасец. В 1897.окончил Парижскую консерваторию, где занимался у А. Тоду (гармония), А. Жедальжа...
10. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз. инструментарию, педагогике, эстетике. Тот или иной отбор в музыкально-лексикографич. работах художеств. явлений прошлого и настоящего, разл. рода сведений, освещение историч. фактов, их эстетич. оценки неизменно опираются на достижения музыковедения данной историч. эпохи и связаны с его общим идейным и науч. уровнем. Л. м. зарождается на определённом историч. этапе развития муз. письменности - нотации и связанной с ней муз. терминологии. Её возникновение было обусловлено муз. практикой - потребностью музыкантов уяснить себе...