Приглашаем посетить сайт

Чехов (chehov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PAR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 7. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
4. Популярная художественная энциклопедия. Давид Жак Луи
Входимость: 3. Размер: 10кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПИЦ"-"ПОД")
Входимость: 3. Размер: 45кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ШЕВАЛЬЕ МОРИС
Входимость: 3. Размер: 7кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
12. Энциклопедия кино (2010). БИРКИН ДЖЕЙН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
13. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 75кб.
14. Энциклопедия кино (2010). БУРВИЛЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ЛЕО ЖАН-ПЬЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Эрар С.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
17. Энциклопедия кино (2010). РОССЕЛЛИНИ РОБЕРТО
Входимость: 2. Размер: 9кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОГ"-"ФРА")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Кокто Ж.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАЛ"-"КАН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Шабрие А. Э.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 2. Размер: 59кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ШЕЛЛ МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАР"-"ПЕА")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
28. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 17, "ВИГ"-"ВИК")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБЕ"-"ЭКУ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШАП")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Платон
Входимость: 2. Размер: 6кб.
33. Энциклопедия кино (2010). ВАРДА АНЬЕС
Входимость: 2. Размер: 7кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 5, "ХОР"-"ХЭ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Сезар
Входимость: 2. Размер: 7кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Сольмизация
Входимость: 1. Размер: 17кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
38. Энциклопедия кино (2010). ДЮССОЛЬЕ АНДРЕ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
40. Энциклопедия кино (2010). ЧАПЛИН ДЖЕРАЛДИНА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
41. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 5, "CAR"-"COL")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
42. Кино: Энциклопедический словарь. ЛАТВИЙСКОЙ ССР КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
43. Энциклопедия кино (2010). ЖИРАРДО АННИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
44. Энциклопедия кино (2010). МЕЛАТО МАРИАНДЖЕЛА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
45. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАР"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Армянская музыка
Входимость: 1. Размер: 33кб.
47. Энциклопедия кино (2010). БЬЕРНСТРАНД ГУННАР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Фукс И. Л.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
49. Энциклопедия кино (2010). БРОКА ФИЛИПП ДЕ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 13, "МОН"-"МОТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 7. Размер: 47кб.
Часть текста: Журналы музыкальные В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Журналы музыкальные Журналы музыкальные (от франц. journal, первоначальное значение - дневник; нем. Zeitschrift; англ. magazine) - периодич. издания, посв. вопросам муз. иск-ва. Выходят еженедельно, ежемесячно, поквартально в виде отдельных книжек, тетрадей, обычно большого формата. Ж. м. публикуют критич. статьи, обзоры, хронику, рецензии на концерты, муз.-историч. и теоретич. исследования, библиографию, нотографию. Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии -...
2. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 7. Размер: 30кб.
Часть текста: в 1933 в СССР в виде клавира). В 1884 окончил консерваторию, получил Рим. пр. за кантату "Блудный сын" (на сл. Э. Гинана). В 1885-86 как стипендиат жил в Риме. В нач. 1887 вернулся в Париж. Сблизился с кружком поэтов и художников (представители символизма и импрессионизма), возглавляемым С. Малларме. Д. выступал как дирижёр и пианист с исп. собств. произв. В последние годы жизни концертировал в качестве дирижёра во мн. европ. странах. В кон. 1913 вновь посетил Россию, где дирижировал оркестром С. А. Кусевицкого в Москве и Петербурге. Последний концерт Д.-пианиста состоялся в 1917 в Сен-Жан-де-Люз (исп. вместе с Г. Пуле скрипичную сонату). Выступления Д. в печати начались в 1901 (писал в "La Revue Blanche", "Musica", "Mercure de Franзe", "Gil Blas", "Le Figaro", "La Revue Musikale", "La Revue Bleu", "Paris-Journal" и др.). Как муз. критику ему были присущи тонкая проницательность, смелость, независимость, острота, но также и пристрастие к парадоксальности суждений. Кон. 70-нач. 90-х гг. - период формирования творч. индивидуальности композитора. Он усвоил опыт франц. лирич. оперы и лирич. романса (Ш. Гуно, Ж. Массне), нек-рые тенденции франц. инстр. музыки (от Г. Берлиоза до ...
3. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Часть текста: Б. преодолеть религ. воззрения, привитые ему в детстве матерью, формирование гражданского сознания. Жизнь провинц. города не способствовала муз. развитию мальчика. Мессы, к-рые Б. часто слушал в отроческие годы, были первыми произв., пробудившими влечение подростка к муз. иск-ву. Б. играл на флейте, флажолете, гитаре; пробовал писать простейшие ансамбли, попурри, романсы. Неизмеримо шире были его познания в области художеств. лит-ры. Он знал мн. образцы древнеклассич. лит-ры (в подлинниках). Любовь к творениям Вергилия переплеталась с увлечением юноши произв. Ф. Р. Шатобриана, романтически-меланхоличный лиризм к-рого воспринимался Б. как выражение присущего ему чувства томительного одиночества, непонятости окружающими. В 1821, сдав в Гренобле экзамены на звание бакалавра, переехал в Париж, где поступил по настоянию родителей в Медицинскую школу. Пребывание Б. в Париже совпало с периодом первых смелых проявлений социальной и художеств. оппозиции режиму Реставрации Бурбонов. Под влиянием вольнолюбивых идей, захвативших студенчество, Б. освободился от религ. верований, последовательный атеизм стал одной из основ его мировоззрения. Вскоре он оставляет занятия медициной ради музыки. В 1823 Б. дебютировал в парижской прессе (журн. "Le Corsaire") острополемич. статьей, в к-рой защищал принципы классич. драматургии К. В....
4. Популярная художественная энциклопедия. Давид Жак Луи
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: над колоритом. Публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы эпохи через образы античности впервые нашли своё воплощение в картине Давида "Клятва Горациев" (1784, Лувр), воспринятой общественностью как призыв к революционной борьбе. В портретах Давида 80-х - начала 90-х гг. подчёркивается социальная сущность модели, воплощается классицистическое представление о волевом и деятельном человеке ("Врач А. Леруа", 1783, Лувр). Воодушевлённый Великой французской революцией, Давид стремился к созданию исторической картины на современную тему ("Клятва в зале для игры в мяч", 1791, не закончена). Картины "Убитый Лепелетье" (1793, не сохранилась) и особенно "Смерть Марата" (1793, Музей современного искусства, Брюссель) с её трагическим звучанием, суровой жизненной правдой, простотой и лаконизмом композиции, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм стали памятниками героям революции, совмещая черты портрета и исторической картины. Давид ...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПИЦ"-"ПОД")
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Часть текста: Высшей муз. школы Веймара. Рук. муз. отдела Берлинского радио (с 1950), сотрудник Мин-ва культуры ГДР (с 1954); в 1956-62 зам. министра культуры ГДР. С 1963 директор Берлинской гос. оперы. Автор мн. муз.-критич. и науч. публикаций. Сочинения : Musik und Musikerziehung in der Geschichte Weimars, Weimar - В., 1954; Musik in China, В., 1955; Die Harmonienlehre J.-Ph. Rameaus, Lpz., 1963, 1967. Пищаев Г. М. Геннадий Михайлович (р. 30 VII 1927, с. Зирган Башк. АССР) - сов. певец (лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1965). В 1953 окончил Моск. консерваторию у С. П. Юдина. С того же года солист Моск. филармонии. Разнообразен конц. репертуар певца, включающий романсы М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, вок. циклы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Г. Малера, М. де Фалья, произв. сов. композиторов, нар. песни, в т.ч. русские, неаполитанские и др. В 1963-64 исполнил все романсы П. И. Чайковского (провёл цикл из 4 концертов; повторил его в 1965, 1971, 1975). Участвовал в конц. исполнении опер "Паяцы", "Золотой петушок" (партии Беппо, Звездочёта). Исполнил партию Ленского в Башк. т-ре оперы и балета (1966), Ленингр. Малом т-ре оперы и балета (1968). С 1980 преподаёт на вок. ф-те ГИТИСа. Пищаль Пищаль - др.-рус. название духовых муз. инструментов, высоких по звучанию: сопели, свирели, сурны и т. д. Отсюда производное "пискати" - играть на высоких по звучанию деревянных духовых инструментах. Пищик Пищик - бытовое название камышовой...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: композитор. Учился в Hеаполе y своего дяди Aнджелo Д. (ректор консерватории "Cан-Oнофрио"), затем y H. Фаго и M. Mаркетти. B 1710 начал преподавать в консерватории "Cан-Oнофрио". B дальнейшем возглавлял консерватории "Деи Повери ди Джезу Kристо" (1728-38), "Cанта-Mария ди Лорето" (1742-45), "Cан-Oнофрио" (1745 - до конца жизни). Д.- видный представитель неаполитанской школы. Eго музыке свойственно сочетание мелодической выразительности, характерной для неаполитанских композиторов, c полифонич. иск-вом римской школы. Писал церк. (мессы, мотеты, кантаты, псалмы, гимны, "Ламентации Иеремии", "Mагнификат", антифоны) и камерную музыку (сонаты для клавесина, мадригалы), дуэты для голоса c инстр. сопровождением. Aвтор драм. шутки "Чудеса божественного милосердия, обращенные к пастве славного св. Антония Падуанского" (1705, пост. на одной из площадей Hеаполя). Учениками Д. были комп. T. Tраэтта, Э. Дуни, A. Cаккини, H. Пиччинни, П. Гульельми, Дж. Паизиелло. Литература : Rlorimo F., La scuola musicale di Napoli e i suoi conservatorii, Napoli, 1880-82; Di Giacomo S., I quattri antichi. Conservatorii musicali di Napoli, Palermo, 1924; Prota-Giurleo U., Fr. Durante nel bicentenario della sua morte, Frattamaggiore, 1956. C. M. Грищенко. Дуриго И. Дуриго И. (Durigo) Илона (13 V 1881, Будапешт - 25 XII 1943, там же) - венг. певица (меццо-сопрано). Училась в консерватории в Bене y Ф. Форстена и во Франкфурте-на-Mайне y И. Штокхаузена. Участвовала в исп. ораторий Г. Генделя. Получила известность как камерная певица, исполняла песни гл. обр. O. Шёка, Г. Mалера, Ф. Шуберта и З. Kодая. Гастролировала в Bенгрии, Германии, Швейцарии и Pоссии (1912). Bыступала до 1921. B 1921-37 проф. Цюрихской консерватории. Литература : Weidenmann J., Ilona Durigo, (St. Gallen, 1944). И. B. Oдаховская. Дурко Ж. Дурко Ж. (Durkу) Жольт (р. 10 IV 1934, Сегед) - венг. композитор. В 1960 окончил Высшую муз. школу им. Ф....
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Часть текста: в Одессе, в течение 18 лет был концертмейстером оркестра оперного т-ра, в 1902-19 преподавателем (классы скрипки и камерного ансамбля) Муз. уч-ща (с 1913 - консерватория), выступал как солист и ансамблист (2-я скрипка в квартете Одесского РМО и в Чеш. квартете, гастролировал с ним в городах России и Украины). В 1917 дебютировал в Одессе как симф. дирижёр. В 1919-39 дирижёр оркестра Чеш. филармонии, популяризатор рус. музыки. Выступал с разл. оркестрами за рубежом (в т.ч. в СССР в 1954). В 1946-56 возглавлял основанный им симф. оркестр Моравской филармонии в Оломоуце. В 1924-31 вёл класс альта в Пражской консерватории, в 1947-51 профессор класса дирижирования брненской Муз. академии. С 1956 чл. Художеств. совета Пражской филармонии. Литература : Дагилайская Э., Чешские музыканты в Одессе, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969; Nopp V., Profesor Otakar Sevcнk, Prague, 1948; Schбnileс J., Za slбvou, Praha, 1961, s. 154. Стучевский И. Стучевский И. (Stucevskij, Stuchevsky, Stutschewsky) Иоахим (Иоахим Клементьевич) (р. 26 I (7 II) 1891, Ромны, Украина) - виолончелист, композитор и фольклорист. Сын музыканта. С 5-летнего возраста играл на скрипке, с 12 лет - на виолончели. В Херсоне (семья С. поселилась там в 1903) играл в оркестре, брал уроки у А. Кузнецова, затем у А. Лукинича. В 1912 окончил Лейпцигскую консерваторию по классу виолончели у Ю. Кленгеля. Был участником Йенского струн. квартета (1912-14), концертировал и преподавал игру на виолончели в Цюрихе (1914-24). В 1924-38 жил в Вене; участвовал в организации Венского струн. квартета (вместе с Р. Колишем; квартет впервые исполнил ряд произв. композиторов новой венской школы), играл в Венском трио и в Венском дуэте (с пианистом Ф. Вюрером). В 1938 (после захвата Австрии фаш. Германией)...
8. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: скерцо из симфонии, 3-гол. "Agnus Dei", свежее звучание к-рого отметил Г. Берлиоз. В 1839 Г. получил Рим. пр. (за кантату "Фернан"), давшую ему возможность провести на правах стипендиата более 2 лет в Италии и нек-рое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в совр. ему итал. оперном иск-ве, Г. сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины. Он также узнал и полюбил произв. И. С. Баха, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, Ф. Шуберта (что позднее отразилось в его творчестве). По возвращении в Париж Г. в 1843-48 работал органистом и регентом в церкви Иностр. миссий. Автограф Ш. Гуно. В эти годы он сочинял только духовные произв. В его мировоззрении усилились религ.-клерик. умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере (слушал проповеди чл. доминиканского ордена адвоката А. Лакордера, в 1847-48 посещал курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис, жил одно время в кармелитском монастыре, носил сутану аббата). В результате сложной внутр. борьбы он отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к иск-ву. На рубеже 40-50-х гг. Г. впервые обратился к опере, ставшей осн. сферой деятельности композитора. Он отмечал, что только т-р даёт возможность музыканту каждодневно общаться с публикой. В 1852-60 Г. был директором Парижского "Орфеона" (объединение хор. любительских об-в - самая массовая в ту пору муз.-просветит. организация, чл. к-рой были гл. обр. рабочие Парижа и жители предместий). Под его руководством повысилась певч. культура этих хоров. Общаясь с "орфеонистами", Г. изучил особенности гор. муз. фольклора. В 1870-75 жил в Лондоне, где в 1871 основал об-во...
9. Энциклопедия кино (2010). ШЕВАЛЬЕ МОРИС
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: «Парад любви» (The Love Parade, 1929) Э. Любича, «Плейбой из Парижа» (Playboy Of Paris, 1930) Л. Бергера, «Любите меня сегодня вечером» (Love Me Tonight, 1932) Р. Мамуляна. В 1937 Ж. Дювивье дает ему сыграть одну из лучших его ролей «Герой дня» (L"homme Du Jour). Рене Клер снимает его в Великобритании в комедии «Ошеломляйте новостями» (Break The News, 1938). Он же после войны снял Шевалье в роли стареющего ловеласа, который вынужден признать свое поражение и уступить место молодому сопернику в фильме «Молчание - золото» (Le Silence Est d"Оr, 1947). Жан Буайе использует его в 1954 в картине «У меня было семь дочерей» (J"avais Sept Filles). Шевалье снялся также у Ж. Негулеско, Т. Янга, М. Кертица и др. Несмотря на обилие ролей в кино, найдется лишь несколько, которые делают честь подлинному таланту Шевалье. В 1958 был удостоен премии «Оскар» за вклад в киноискусство. Александр Брагинский Почетная премия «Оскар» за 1958 год 1908 TROP CREDULE исполнитель 1911 LA MARIEE RECALCITRANTE исполнитель 1911 ПО ПРИВЫЧКЕ / PAR HABITUDE исполнитель 1911 UN MARIE QUI SE FAIT ATTENDRE исполнитель 1917 LA VALSE RENVERSANTE исполнитель 1917 UNE SOIREE MONDAINE исполнитель 1922 LE MATCH CRIQUI-LEDOUX исполнитель 1922 LE MAUVAIS GARCON исполнитель 1923 GONZAGUE исполнитель 1923 JIM BOUGNE BOXEUR исполнитель 1923 L"AFFAIRE DE LA RUE DE LOURCINE исполнитель 1924 PAR HABITUDE исполнитель 1928 BONJOUR NEW YORK! исполнитель 1929 INNOCENTS OF PARIS исполнитель 1929 ПАРАД ЛЮБВИ / THE LOVE PARADE исполнитель LA GRANDE MER performer- also: French-language version LA GRANDE MER 1930 PARAMOUNT...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Часть текста: Ф. Аменды и P. P. Штейна. По окончании консерватории работал хормейстером в Мариинском т-ре (с 1889), преподавал теорию музыки в хор. классах при казённой опере, руководил кружками и об-вами хор. пения. Как дирижёр выступал в общедоступных концертах РМО, в "Русских концертах" в Париже (1898). В 1924-38 руководил хор. классом Ленингр. консерватории (с 1926 профессор). Ему принадлежат переложения для фп. опер "Снегурочка" Римского-Корсакова и "Корделия" H. P. Соловьёва. Сочинения : оперы - Князь Серебряный (по роману А. К. Толстого, 1892, Мариинский т-р), Пан Сотник (на сюжет из "Кобзаря" Т. Г. Шевченко, 1902, Петерб. нар. дом); кантата Русалка; для орк. - симфония, 2 восточные сюиты (1-я - Армянская), балетная сюита; фантазия для альта с орк.; фп. пьесы, хоры, романсы (на сл. А. С. Пушкина, А. В. Кольцова, И. С. Никитина) и др. Литература : Г. А. Казаченко. По поводу 20-летнего юбилея, "Музыка и пение", 1903, No 11 (с хронологич. перечнем 1879-1902, муз. соч. ор. 1-35). И. М. Ямпольский. Казачок Казачок - нар. танец. Бытуют варианты - укр. К., кубанский К., терский К. и др. Муз. размер 2/4. Распространение получил укр. К. - живой, весёлый танец импровизационного характера. Исполняется обычно парой (ведёт девушка, партнёр повторяет её фигуры). Характерное движение "верёвочка" перемежается с др. элементами нар. укр. танца. Первая муз. обр. К. приписывается польскому лютнисту и комп. С. Дусяцкому (1-я четв. 17 в.). В рус. рукописных сб. мелодия К. встречается со 2-й пол. 18 в. Тогда же К. появляется во франц. балетах; особую популярность приобретает в 1820-х гг. (после пребывания рус. войск в Париже). В нач. 19 в. в России К. исполнялся как бальный танец. А. С. Даргомыжский...