Приглашаем посетить сайт

Средние века (svr-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "L"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 641).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
157LADY
24LAKE
30LAMPOON
63LAND
29LANE
50LANG
53LANGE
49LARGO
21LARRY
112LAS
135LAST
48LATE
29LATIN
21LAUGHING
32LAURA
24LAURI
52LAUSANNE
60LAW
42LAWRENCE
32LEAGUE
26LEAVE
26LEAVING
181LEBEN
55LEE
33LEFT
23LEG
31LEGATO
74LEGEND
20LEGION
92LEIPZIG
66LEO
30LEON
675LES
39LESSON
60LET
31LETHAL
77LETTER
23LETTRE
63LETTRES
19LEWIS
24LIAISON
31LIAR
37LIBERTY
22LIBRARY
20LIBRETTO
41LIBRO
22LIE
70LIED
58LIES
22LIEUTENANT
180LIFE
83LIGHT
24LIGHTNING
70LIKE
24LIMIT
68LINE
65LION
19LISA
29LISSA
42LIST
22LISTEN
93LISZT
44LITERATUR
26LITERATURE
157LITTLE
32LIV
93LIVE
62LIVES
62LIVING
44LJUBLJANA
29LLOYD
47LOLA
165LONDON
20LONE
22LONELINESS
53LONELY
114LONG
67LOOK
75LORD
41LORENZO
153LOS
80LOST
77LOUIS
26LOUISE
284LOVE
33LOVED
32LOVELY
74LOVER
34LOVING
43LUCA
34LUCK
64LUCKY
73LUDWIG
70LUI
22LUIGI
42LUIS
29LULU
62LUNA
56LUNE
45LYON

Несколько случайно найденных страниц

по слову LITERATURE

1. Музыкальная энциклопедия. Флорентийская камерата
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: и мецената графа Дж. Барди, во дворце к-рого собирались видные деятели иск-ва и науки, и просвещённого любителя музыки Я. Корси (в его доме, после отъезда Барди в Рим в 1592, продолжались встречи участников Ф. к.; отсюда её др. назв. - Камерата Барди - Корси). Среди наиболее известных членов Ф. к. - поэты О. Ринуччини, Г. Кьябрера, П. Строцци, певцы и композиторы Дж. Каччини, Я. Пери, В. Галилеи, Дж. Дони, К. Мальвецци, П. Делла Валле. Возникновение Ф. к. во многом подготовила деятельность филолога, историка, знатока антич. учений о музыке Дж. Меи. В своих исследованиях он дал теоретич. обоснование путей развития новой музыки, оказав большое влияние на формирование взглядов В. Галилеи, Дж. Барди и др. Представители Ф. к. стремились возродить принципы антич. муз. иск-ва, с к-рыми были знакомы по теоретич. трактатам. Выступали против полифонического пения, за возобновление др.-греч. трагедии на основе монодич. склада (см. Монодия ), считали, что музыка должна подчиняться поэзии, следовать за поэтич. текстом, усиливать его эмоциональное воздействие, добивались синтеза поэзии и музыки. Эстетич. воззрения участников P. k. нашли отражение в труде Галилеи "Диалог о древней и новой музыке" (1581), ставшем своего рода программой деятельности Ф. к., и в предисловии к сб-ку одногол. мадригалов Каччини "Новая музыка" ("Le nuove musiche", 1601). С самого начала деятельности члены Ф. к. осуществляли постановки театрализованных мадригалов, интермедий, пасторалей на антич. сюжеты. Здесь формировался новый муз.-декламац. стиль (Stile rappresentativo) - монодия с гармонич. сопровождением (по цифрованному басу), противостоявшая господствовавшей полифонич. музыке. Образцами муз. декламации с...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 18, "КРА"-"КРЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: "большим танцем" (taniec wielki) и имел торжеств. характер воинского шествия; с течением времени стал более разнообразным, сохранив, однако, двухдольность. На рубеже 18-19 вв. К. имел большое значение в процессе утверждения самобытности польской муз. культуры. Ритмы К. пронизывают музыку комич. оперы Я. Стефани "Мнимое чудо, или Краковцы и горцы" (1794, на текст В. Богуславского, содержавший национально-освободительные призывы, из-за которых она была запрещена и царской и австрийской цензурой). Жанр К. на оперной сцене развивал Ю. Эльснер. В увертюре к его опере "Король Локетек" (1818) за медленным вступлением следует "Allegro alla Krakowiak", в опере "Ягелло в Тенчине" (1819) содержится хор "alla Krakowiak". Ритмы К. встречаются также и в оперном творчестве К. Курпиньского. В 1828 Ф. Шопен создал своё знаменитое "Большое концертное рондо" ("Rondo а la Krakowiak") для фп. с оркестром. Под таким же назв. вышло в 1803 концертное рондо для фп. его учителя Эльснера. К жанру К. обращались С. Монюшко, З. Носковский, Ю. Зарембский, А. Шелюто и мн. др. польские композиторы. Блестящий оркестровый К., в духе "большого танца" (в соответствии с эпохой, в к-рой происходит действие оперы "Иван Сусанин") создал Глинка. Литература : Пасхалов Вяч., Шопен и польская народная музыка, М., 1949; Бэлза И., История польской музыкальной культуры, т. 1-3, М., 1954-72; Kolberg...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 12, "СОЛ"-"СОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: тонич. трезвучия соль мажора (G-dur) и соль минора (g-moll). 2) Название скрипичного ключа. 3) Нижняя струна (басок) на скрипке. См. G , Сольмизация , Диатоническая гамма . В. А. Вахромеев. Сольмизация Статья большая, находится на отдельной странице . Сольфеджио Статья большая, находится на отдельной странице . Соляник Л. А. Лилия Антоновна (р. 11 X 1941, с. Абрамовка Оренбургской обл.) - сов. певица (колоратурное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1979). В 1967 окончила Харьковский ин-т иск-в. С того же года солистка Новосибирского, с 1970 - Пермского т-ров оперы и балета. Партии: Антонида, Снегурочка; Марфа ("Царская невеста"), Иоланта, Джильда, Виолетта, Розина, Лакме; Лейла ("Искатели жемчуга" Бизе); исполняет также монооперу "Нежность" Губаренко и др. Выступает в концертах. Лауреат 4-го Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (1968). Сомерс Х. С. Сомерс Х. С. (Somers) Харри Стюарт (р. 11 IX 1925, Торонто) - канад. композитор и пианист. В 1942-49 обучался в Корол. консерватории в Торонто игре на фп. у Р. Годдена и У. Килбёрна, композиции у Дж. Уэйнцвейга. С 1948 выступает как пианист. В 1949-50 и 1960-61 совершенствовался по композиции у Д. Мийо в Париже. В 60-е гг. работал муз. комментатором Канад. радио и телевидения в Торонто. В 1970-71 жил в Италии. Для соч. С. характерно сочетание традиц. манеры письма с додекафонной техникой. Сочинения : оперы - Дурак (The fool, 1956, Торонто), Луис Риэль (1967, там же); балеты - Рыбак и его душа (The fisherman and his soul, 1956, Гамильтон), Баллада (Ballad, 1958, Оттава), Дом Атрея (The house of Atreus, 1964, Торонто); для орк. - симфония (1951), Пассакалья и фуга (1954), фантазия (1958), сюита Пикассо (1964), импровизация (1968); 2 концерта для фп. с орк. (1947, 1956); камерно-инстр. ансамбли - 2 сонаты для скр. с фп. (1953, 1955), 3 струн....
4. Музыкальная энциклопедия. Строгий стиль
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: к нидерландской, римской, а также венецианской, испанской; в область С. с. входит музыка франц., нем., англ., чеш., польских композиторов. С. с. наз. стиль полифонич. произв. для хора a cappella, развивавшийся в проф. жанрах церковной (гл. обр. католической) и в значительно меньшей мере светской музыки. Важнейшими и наиболее крупными среди жанров С. с. были месса (первая в европ. музыке значит. циклическая форма) и мотет (на духовные и светские тексты); во множестве сочинялись духовные и светские полифонич. песни, мадригалы (часто на лирич. тексты). Эпоха С. с. выдвинула многих выдающихся мастеров, среди к-рых особое положение занимают Жоскен Депре, О. Лассо и Палестрина. Творчество этих композиторов обобщает эстетич. и историко-стилистич. тенденции муз. иск-ва своего времени, и их наследие рассматривается в истории музыки как классика эпохи С. с. Итог развития целой историч. эпохи - творчество Жоскена Депре, Лассо и Палестрины, знаменует первый расцвет иск-ва полифонии (творчество И. С. Баха является его второй кульминацией уже в пределах свободного стиля). Для образного строя С. с. типичны сосредоточенность и созерцательность, здесь отображается течение возвышенной, даже отвлечённой мысли; из рационального, продуманного сплетения контрапунктирующих голосов возникают чистые и уравновешенные звучания, где не находят места характерные для более позднего иск-ва экспрессивные нарастания, драм. контрасты и кульминации. Выражение личных эмоций мало свойственно С. с.: его музыка решительно чуждается всего преходящего, случайного, субъективного; в её рассчитанном мерном движении выявляется очищенное от мирской обыденности всеобщее, объединяющее всех присутствующих на литургии общезначимое, объективное. В этих пределах мастера вок. полифонии обнаруживали удивительное индивидуальное многообразие - от тяжёлой густой вязи имитации Я. Обрехта до...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: муз. фольклор Перу, писал музыку. Наиболее значительны его камерно-инстр. и вок. соч., в т.ч. "Песни Перу" для скрипки и фп., альбом для фп. "Напевы и танцы Перу", вок. цикл "Индейские мелодии" на стихи перуанских поэтов, триптих "Ольянтай" для смешанного хора a cappella. Эти произв. характерны сочетанием традиций европ. позднего романтизма и импрессионизма с элементами индейского муз. фольклора. Многие орк. соч. и музыка к спектаклям драм. т-ра (в т.ч. к "Мнимому больному" Мольера) С. О. не изданы. Его статьи, опубликованные в лат.-амер. прессе, - значит. вклад в музыковедение и фольклористику Перу. Сочинения : балеты - Сон самбы (Sueсo de zamba, 1943), Покровительница селения (La patrona del pueblo, 1945), 6 возрастов тётушки Кончиты (Las seis edades de la tla Conchita, 1947), Легенда острова Сан Лоренсо (La leyenda de la isla de San Lorenzo, 1949), для орк. - 3 перуанских эстампа (Tres estampas del Perъ, 1936), Индейская поэма (Poema Indio, 1941), Перуана (1946); камерно-инстр. ансамбли - струн. квартет (1938) для скр. и фп. - Воспоминания (Recuerdos, 1927), Песни Перу (Cantos del Perъ, 1941), для флейты и фп. - соната-фантазия (1934); ...