Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "L"
Показаны лучшие 100 слов (из 641).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: и мецената графа Дж. Барди, во дворце к-рого собирались видные деятели иск-ва и науки, и просвещённого любителя музыки Я. Корси (в его доме, после отъезда Барди в Рим в 1592, продолжались встречи участников Ф. к.; отсюда её др. назв. - Камерата Барди - Корси). Среди наиболее известных членов Ф. к. - поэты О. Ринуччини, Г. Кьябрера, П. Строцци, певцы и композиторы Дж. Каччини, Я. Пери, В. Галилеи, Дж. Дони, К. Мальвецци, П. Делла Валле. Возникновение Ф. к. во многом подготовила деятельность филолога, историка, знатока антич. учений о музыке Дж. Меи. В своих исследованиях он дал теоретич. обоснование путей развития новой музыки, оказав большое влияние на формирование взглядов В. Галилеи, Дж. Барди и др. Представители Ф. к. стремились возродить принципы антич. муз. иск-ва, с к-рыми были знакомы по теоретич. трактатам. Выступали против полифонического пения, за возобновление др.-греч. трагедии на основе монодич. склада (см. Монодия ), считали, что музыка должна подчиняться поэзии, следовать за поэтич. текстом, усиливать его эмоциональное воздействие, добивались синтеза поэзии и музыки. Эстетич. воззрения участников P. k. нашли отражение в труде Галилеи "Диалог о древней и новой музыке" (1581), ставшем своего рода программой деятельности Ф. к., и в предисловии к сб-ку одногол. мадригалов Каччини "Новая музыка" ("Le nuove musiche", 1601). С самого начала деятельности члены Ф. к. осуществляли постановки театрализованных мадригалов, интермедий, пасторалей на антич. сюжеты. Здесь формировался новый муз.-декламац. стиль (Stile rappresentativo) - монодия с гармонич. сопровождением (по цифрованному басу), противостоявшая господствовавшей полифонич. музыке. Образцами муз. декламации с...
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: "большим танцем" (taniec wielki) и имел торжеств. характер воинского шествия; с течением времени стал более разнообразным, сохранив, однако, двухдольность. На рубеже 18-19 вв. К. имел большое значение в процессе утверждения самобытности польской муз. культуры. Ритмы К. пронизывают музыку комич. оперы Я. Стефани "Мнимое чудо, или Краковцы и горцы" (1794, на текст В. Богуславского, содержавший национально-освободительные призывы, из-за которых она была запрещена и царской и австрийской цензурой). Жанр К. на оперной сцене развивал Ю. Эльснер. В увертюре к его опере "Король Локетек" (1818) за медленным вступлением следует "Allegro alla Krakowiak", в опере "Ягелло в Тенчине" (1819) содержится хор "alla Krakowiak". Ритмы К. встречаются также и в оперном творчестве К. Курпиньского. В 1828 Ф. Шопен создал своё знаменитое "Большое концертное рондо" ("Rondo а la Krakowiak") для фп. с оркестром. Под таким же назв. вышло в 1803 концертное рондо для фп. его учителя Эльснера. К жанру К. обращались С. Монюшко, З. Носковский, Ю. Зарембский, А. Шелюто и мн. др. польские композиторы. Блестящий оркестровый К., в духе "большого танца" (в соответствии с эпохой, в к-рой происходит действие оперы "Иван Сусанин") создал Глинка. Литература : Пасхалов Вяч., Шопен и польская народная музыка, М., 1949; Бэлза И., История польской музыкальной культуры, т. 1-3, М., 1954-72; Kolberg...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: тонич. трезвучия соль мажора (G-dur) и соль минора (g-moll). 2) Название скрипичного ключа. 3) Нижняя струна (басок) на скрипке. См. G , Сольмизация , Диатоническая гамма . В. А. Вахромеев. Сольмизация Статья большая, находится на отдельной странице . Сольфеджио Статья большая, находится на отдельной странице . Соляник Л. А. Лилия Антоновна (р. 11 X 1941, с. Абрамовка Оренбургской обл.) - сов. певица (колоратурное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1979). В 1967 окончила Харьковский ин-т иск-в. С того же года солистка Новосибирского, с 1970 - Пермского т-ров оперы и балета. Партии: Антонида, Снегурочка; Марфа ("Царская невеста"), Иоланта, Джильда, Виолетта, Розина, Лакме; Лейла ("Искатели жемчуга" Бизе); исполняет также монооперу "Нежность" Губаренко и др. Выступает в концертах. Лауреат 4-го Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки (1968). Сомерс Х. С. Сомерс Х. С. (Somers) Харри Стюарт (р. 11 IX 1925, Торонто) - канад. композитор и пианист. В 1942-49 обучался в Корол. консерватории в Торонто игре на фп. у Р. Годдена и У. Килбёрна, композиции у Дж. Уэйнцвейга. С 1948 выступает как пианист. В 1949-50 и 1960-61 совершенствовался по композиции у Д. Мийо в Париже. В 60-е гг. работал муз. комментатором Канад. радио и телевидения в Торонто. В 1970-71 жил в Италии. Для соч. С. характерно сочетание традиц. манеры письма с додекафонной техникой. Сочинения : оперы - Дурак (The fool, 1956, Торонто), Луис Риэль (1967, там же); балеты - Рыбак и его душа (The fisherman and his soul, 1956, Гамильтон), Баллада (Ballad, 1958, Оттава), Дом Атрея (The house of Atreus, 1964, Торонто); для орк. - симфония (1951), Пассакалья и фуга (1954), фантазия (1958), сюита Пикассо (1964), импровизация (1968); 2 концерта для фп. с орк. (1947, 1956); камерно-инстр. ансамбли - 2 сонаты для скр. с фп. (1953, 1955), 3 струн....
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: к нидерландской, римской, а также венецианской, испанской; в область С. с. входит музыка франц., нем., англ., чеш., польских композиторов. С. с. наз. стиль полифонич. произв. для хора a cappella, развивавшийся в проф. жанрах церковной (гл. обр. католической) и в значительно меньшей мере светской музыки. Важнейшими и наиболее крупными среди жанров С. с. были месса (первая в европ. музыке значит. циклическая форма) и мотет (на духовные и светские тексты); во множестве сочинялись духовные и светские полифонич. песни, мадригалы (часто на лирич. тексты). Эпоха С. с. выдвинула многих выдающихся мастеров, среди к-рых особое положение занимают Жоскен Депре, О. Лассо и Палестрина. Творчество этих композиторов обобщает эстетич. и историко-стилистич. тенденции муз. иск-ва своего времени, и их наследие рассматривается в истории музыки как классика эпохи С. с. Итог развития целой историч. эпохи - творчество Жоскена Депре, Лассо и Палестрины, знаменует первый расцвет иск-ва полифонии (творчество И. С. Баха является его второй кульминацией уже в пределах свободного стиля). Для образного строя С. с. типичны сосредоточенность и созерцательность, здесь отображается течение возвышенной, даже отвлечённой мысли; из рационального, продуманного сплетения контрапунктирующих голосов возникают чистые и уравновешенные звучания, где не находят места характерные для более позднего иск-ва экспрессивные нарастания, драм. контрасты и кульминации. Выражение личных эмоций мало свойственно С. с.: его музыка решительно чуждается всего преходящего, случайного, субъективного; в её рассчитанном мерном движении выявляется очищенное от мирской обыденности всеобщее, объединяющее всех присутствующих на литургии общезначимое, объективное. В этих пределах мастера вок. полифонии обнаруживали удивительное индивидуальное многообразие - от тяжёлой густой вязи имитации Я. Обрехта до...
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: муз. фольклор Перу, писал музыку. Наиболее значительны его камерно-инстр. и вок. соч., в т.ч. "Песни Перу" для скрипки и фп., альбом для фп. "Напевы и танцы Перу", вок. цикл "Индейские мелодии" на стихи перуанских поэтов, триптих "Ольянтай" для смешанного хора a cappella. Эти произв. характерны сочетанием традиций европ. позднего романтизма и импрессионизма с элементами индейского муз. фольклора. Многие орк. соч. и музыка к спектаклям драм. т-ра (в т.ч. к "Мнимому больному" Мольера) С. О. не изданы. Его статьи, опубликованные в лат.-амер. прессе, - значит. вклад в музыковедение и фольклористику Перу. Сочинения : балеты - Сон самбы (Sueсo de zamba, 1943), Покровительница селения (La patrona del pueblo, 1945), 6 возрастов тётушки Кончиты (Las seis edades de la tla Conchita, 1947), Легенда острова Сан Лоренсо (La leyenda de la isla de San Lorenzo, 1949), для орк. - 3 перуанских эстампа (Tres estampas del Perъ, 1936), Индейская поэма (Poema Indio, 1941), Перуана (1946); камерно-инстр. ансамбли - струн. квартет (1938) для скр. и фп. - Воспоминания (Recuerdos, 1927), Песни Перу (Cantos del Perъ, 1941), для флейты и фп. - соната-фантазия (1934); ...