Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "LAURI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕР"-"ПЕТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАМ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕТ"-"ПИФ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДЖУ"-"ДИМ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БАР"-"БАХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 1, "И"-"ИЗУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГМЫ"-"ГОЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛАУ"-"ЛЕГ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Титта Руффо
Входимость: 1. Размер: 7кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 13, "СОХ"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Пение
Входимость: 1. Размер: 26кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГАН")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Карузо Э.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МAP"-"МАЙ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 17, "КОС"-"КРА")
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Пела во мн. т-рах Италии, гастролировала в Буэнос-Айресе (1937), Лондоне (т-р "Ковент-Гарден", 1937), Нью-Йорке (т-р "Метрополитен-опера", 1938-39) и др. К. - одна из крупнейших совр. итал. оперных певиц. Выступает в т-рах Италии и за рубежом. Исполняет как лирич., так и драматические партии, среди них - Мими, Тоска; Лиу ("Турандот" Пуччини), Аида, Дездемона; Леонора, Леонора ди Варгас, Луиза Миллер, Амелия, Елизавета ("Трубадур", "Сила судьбы", "Луиза Миллер", "Бал-маскарад", "Дон Карлос" Верди), Маргарита ("Мефистофель" Бойто и "Фауст"), Эльза ("Лоэнгрин"), Мадлен ("Андре Шенье" Джордано), Норма и др. Литература : Kolodin I., Metropolitan Opera House, N. Y., 1940, 1967; Lauri-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955 (рус. пер. - Вокальные параллели, Л., 1972, с. 93-97). С. М. Грищенко. Канитель Канитель (от франц. cannetille) - очень тонкая проволока круглого сечения (или в виде ленты). Применяется при изготовлении струн. муз. инструментов. К. обвиваются струны, а также нижняя часть трости смычка скрипки, альта, виолончели, контрабаса (примыкающая к колодочке), где она охватывается пальцами исполнителя. Делается это для того, чтобы пальцы не скользили по лакированной трости. Канифоль Канифоль (от лат. Colophonia resina - колофонийская смола, от назв. др.-греч. города Колофон (Kolopon) в Малой Азии), гарпиус, - твёрдая составная часть смолистых веществ хвойных деревьев, остающаяся после отгонки скипидара. Хрупкое стекловидное вещество с раковистым изломом; цвет - от тёмно-красного до светло-жёлтого. К. служит для натирания волос смычка при игре на струн. инструментах, обеспечивая необходимое трение для получения чистого и сильного звука. Канкан Канкан (франц. cancan, букв. - шум, гам) - франц. танец алжирского происхождения, род контрданса (часто назывался парижской кадрилью). Возник в Париже в 30-е гг. 19 в., исполнялся на публичных балах. Муз. размер...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: гвардейского и гренадерского корпусов, руководил обучением музыкантов гвардейских войск, в течение мн. лет дирижировал концертами в пользу инвалидов. Автор маршей (в т.ч. известного "Преображенского марша"), аранжировок для дух. оркестра произв. классиков ("Патетической сонаты" Бетховена, хоров из оратории "Павел" Мендельсона и др.). В 1845 издал "Военно-музыкальный альбом, посвященный войскам российской армии". Литература : Шульц A. A., P. Б. Гаазе, "РМГ", 1904, No 5; Финдейзен Н., Гаазе Ф. В., в кн.: Русский биографический словарь, т. (Гаазе - Гербель), М., 1914, с. 1-2. И. М. Ямпольский. Габаши С. Х. Габяши Султан Хасанович (1(13) V 1891, с. Сулабаш, ныне Тат. АССР - 8 I 1942, Уфа) - сов. композитор, этнограф, педагог и муз.-обществ. деятель. В детстве учился игре на кубызе и гармонике. Затем в Уфе брал уроки игры на фп. Вёл разностороннюю творч. и муз.-обществ. работу в Татарии и Башкирии в период становления проф. муз. культуры в этих республиках. К 1916 относятся первые композиторские опыты Г.: сольные и хор. обработки нар. песен, муз. оформление...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕР"-"ПЕТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕР"-"ПЕТ") Пёрселл Г. Статья большая, находится на отдельной странице . Персиани Ф. Персиани Ф. (Persiani) Фанни (урожд. Таккинарди, Tacchinardi) (4 X 1812, Рим - 3 V 1867, Париж) - итал. певица (колоратурное сопрано). Жена коми. Дж. Персиани (автора 11 опер). Училась у отца - Н. Таккинарди (тенор), под рук. к-рого с 11 лет начала сценич. деятельность в его собств. театре-студии. Дебютировала в 1832 в Ливорно. Выступала в разл. городах Италии, затем в Вене, Лондоне (1837-49). Гастролировала в Нидерландах, России (партия Адины - "Любовный напиток", 1851, Петербург). С 1858 жила в Париже, часто выезжая в Италию. Завоевала известность в итал. репертуаре (гл. обр. партии в операх В. Беллини); П. была первой исполнительницей партии Лючии, специально написанной для неё Г. Доницетти (1835, Неаполь). Среди лучших партий - Амина ("Сомнамбула" Беллини), Каролина ("Тайный брак" Чимарозы). Обладала чистым, очень высоким голосом; её исп. отличалось изяществом, изысканностью, но было несколько холодновато. Литература : Chaudesaigues P., Madame Persiani, P., 1839; Radiciotti G., Teatro, musica e musicisti in Recanati, Recanati, 1904; Tebaldini G., G. Persiani e F. Tacchinardi, Memorie ed appunti, "RMI", 1905, v. 12. Т. А. Диденко. Персикетти В. Статья большая, находится на отдельной странице . Персимфанс Первый симфонический ансамбль Моссовета, - симф. оркестр без дирижёра. Засл. коллектив Республики (1927). Организован в 1922 по инициативе профессора Моск. консерватории Л. М. Цейтлина. П.- первый...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Канзас) - амер. композитор и органист. Учился у В. Баргиля и О. Буаза (композиция), А. Хейнца (орган) в Высшей муз. школе в Берлине (1891-93), брал уроки у Д. Бака (композиция) и Х. Р. Шелли (орган) в Нью-Йорке (1897-98). Был муз. директором Академии и колледжа в Сейлеме (шт. Нью-Йорк; 1893-96). Преподавал муз.-теоретич. предметы в Гос. нормальной школе в Трентоне (1897-1903) и Канзасском ун-те (с 1903; вёл там также класс органа; до 1915 декан отделения изящных иск-в), состоял чл. многих амер. муз. об-в и ассоциаций. Был знатоком музыки индейцев. Несколько его опер основано на индейском муз. фольклоре; включал ритуальные индейские, в т.ч. танц., нар. мелодии в свои сюиты и фантазии. Сочинения : оперы - Калоцин (1927, не пост.), Невеста Солнца (The sun bride, Радио, 1930); для хора с орк. - оратория Ангел-хранитель (The guardian angel, 1925), кантаты Дочь колдуньи (The witchs daughter, 1918), Тикондерога (1933); для opк. - сюита Первобытный (Primeval, 1920), симф. поэма Каролинская легенда (А Carolina legend), Охотничий танец индейцев Шоуни (Shawnee Indian hunting dance, 1930);...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: 4, "МАН"-"МАР") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР") Манфредини В. Манфредини В. (Manfredini) Винченцо (22 X 1737, Пистоя, близ Флоренции - 5(16) VIII 1799, Петербург) - итал. композитор и муз. теоретик. Начальное муз. образование получил у отца - Франческо Maрии М. (ок. 1688 - ок. 1748) - скрипача, ка-пельмейстра и композитора, затем у композиторов Дж. А. Перти (Болонья) и Дж. А. Фьорони (Милан). В 1758 (1755?) - 69 и с 1798 до конца жизни работал в России (в первый раз вместе с М. приезжал его брат - певец-кастрат Джузеппе М.) в качестве придв. капельмейстера, педагога, организатора концертов. Писал оперы (ставились итал. оперной труппой) - "Узнанная Семирамида" ("La Semiramide riconosciuta", 1760, Ораниенбаум), "Олимпиада" (1762, Москва), "Карл Великий" ("Carlo Magno", 1763, Петербург), балеты "Пигмалион" (1762, Петербург), "Амур и Психея" (1762, Москва), инстр. ("6 sonate da clavicembalo", СПБ, 1765) и церк. музыку. Автор трактатов "Гармонические правила" ("Regole armoniche", 1775; рус. пер. - "Правила гармонические и мелодические для обучения всей музыке...", 1805) и "В защиту современной музыки" ("Difesa della musica moderna", 1788). Литература : Финдейзен Н., Очерки по истории музыки в России..., т. 2, М., 1928-29, с. 121-22, 151; Mооsеr R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIIIe siиcle, t. 2, Gen., 1951. M. A. Зильберквит. Маныкин-Невструев Н. А. Маныкин-Невструев Н. А. (Невструев) Николай Александрович (1869 - г. смерти неизв.) - рус. композитор и поэт. Писал преим. музыку для спектаклей драм. т-ров. В 1896-1904 пом. инспектора Моск. консерватории, затем правитель дел Моск. отделения РМО. В 1903-09 дирижёр и зав. муз. частью Моск. Художеств. т-ра; написал музыку к спектаклям...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАМ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАМ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАМ") Табаков М. И. Михаил Иннокентьевич (6(18) I 1877, Одесса - 9 III 1956, Москва) - сов. трубач, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1945). Доктор искусствоведения (1940). Чл. КПСС с 1940. В 1892 окончил орк. ф-т Одесского муз. уч-ща, позже совершенствовался у К.-В. Г. Брандта (труба) и Ф. Путкамера (оркестровка). В 1891-95 играл в симф. и оперных оркестрах в разл. городах страны (Одесса, Ялта, Севастополь, Харьков, Киев, Тбилиси, Ростов-на-Дону), в 1896 - в Моск. частной рус. опере. В 1898-1938 (с перерывом) артист оркестра Большого т-ра, одновременно в 1922-1932 - Персимфанса (один из создателей); периодически работал в симф. оркестре под упр. С. А. Кусевицкого (с 1911). С 1920 был также артистом образцового воен. оркестра Реввоенсовета РСФСР; выступал с концертами. Т. был трубачом-виртуозом, его игра покоряла...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Верди. Гастролирует за рубежом. Пр. им. З. Палиашвили (1979). В. И. Зарубин. Татраи В. Татраи В. (Tatrai) Вильмош (р. 7 X 1912, Кишпешт, ныне район Будапешта) - венг. скрипач, ансамблист, педагог, дирижёр. Учился и работает в Будапеште. В детстве игре на скрипке его обучал отец, любитель музыки (слесарь депо), с к-рым Т. играл в любительском оркестре. Окончил (в кон. 20-х гг.) Нац. консерваторию по классам скрипки у В. Кладивко (ученика Е. Хубая) и камерного ансамбля у Л. Лайты. С 1933 концертмейстер ведущих симф. оркестров страны, с 1946 - Столичного оркестра (в 1949 преобразован в Гос. концертный, с 1952 - Гос. симф. оркестр). На совершенствование мастерства Т. оказало влияние общение с К. Флешем, к-рый в 40-е гг. жил в Будапеште. Т. преподавал скрипич. игру в Нац. консерватории (в 1946-53). С 1965 профессор Высшей муз. школы им. Ф. Листа по классам скрипки и камерного ансамбля. Скрипач-виртуоз, Т. предпочитал ансамблевую игру. В 1928 совм. с виолончелистом Г. Мадьяром организовал струн. квартет, выступал в его составе до 1939. Играл партию 2-й скрипки (1945-46) в венг. квартете "Вальдбауэр - Керпели", к-рый впервые исполнил ряд произв. Б. Бартока и З. Кодая. В 1946 Т. создал и возглавил квартет, носящий его имя. Под рук. Т. (1-я скрипка) этот коллектив стал ведущим камерным ансамблем ВНР (1-я пр. на Междунар. конкурсе квартетов им. Б. Бартока, Будапешт, 1948; ...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕТ"-"ПИФ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: у К. Н. Дорлиак. С 1934 артист, с 1939 солист Гос. капеллы Армении, с 1941 - Арм. т-ра оперы и балета. Один из ведущих представителей арм. вок. школы. 1-й исполнитель мн. партий в нац. операх, в т.ч. Сантур ("Давид-бек" А. Тиграняна), Тирит ("Аршак II" Чухаджяна), Кapo ("Арцваберд" Бабаева), Сос ("Сос и Вердитер" В. Тиграняна), Ваган ("Героиня" Степаняна; Гос. пр. СССР, 1951), Сейран ("Намус" Ходжа-Эйнатова). Среди др. партий - Capo ("Ануш" А. Тиграняна), Ашуг и Шейх ("Алмаст" Спендиарова), Кёр-Оглы ("Кёр-Оглы" Гаджибекова), Радамес, Манрико, Каварадосси; Рауль ("Гугеноты"). В конц. репертуаре П. св. 200 произв., в т.ч. арм. классич. и нар. песни. Гастролировал за рубежом. Петросянц А. И. Ашот Иванович (р. 27 IV (10 V) 1910, г. Мары, Туркм. ССР) - узб. инструментовед, дирижёр, педагог. Засл. деятель иск-в Узб. ССР (1950). Засл. работник культуры Каракалпакской АССР (1973). Учился композиции у Б. Б. Надеждина (1937-43) в Ташкентской консерватории, к-рую окончил по классам нар. инструментов и дирижирования (1954). Руководил самодеят. оркестрами рус. нар. инструментов (1927-29), был зав. муз. частью и дирижёром Ташкентского т-ра рабочей молодёжи (1929-32), с орк. к-рого выступал, пропагандируя произв. сов. композиторов, зав. муз. частью Центр. дома художеств. воспитания детей (1934-36). Преподавал и заведовал отделом нар. инструментов в Муз. уч-ще им. Хамзы (1936-49), где впервые в Узбекистане ввёл обучение по нотам, одноврем. возглавлял оркестр нар. инструментов Узб. филармонии (1938-57). С 1948 зав. кафедрой...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДЖУ"-"ДИМ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Пр. Ленинского комсомола Казах. ССР (1970). Джумахматов А. Д. Асанхан Джумахматович (р. 16 VII 1923, Арашан, Кирг. ССР) - сов. дирижёр. Нар. арт. СССР (1976). Чл. КПСС с 1944. В 1958 окончил Моск. консерваторию. С 1948 дирижёр, в 1958-66 и с 1973 гл. дирижёр Кирг. т-ра оперы и балета. В 1962-1972 также гл. дирижёр оркестра нар. инструментов Кирг. ССР, с 1969 - симф. оркестра Кирг. радио и телевидения. В репертуаре Д. произв. композиторов-классиков, соч. кирг. сов. композиторов. Гос. пр. Кирг. ССР им. Токтогула (1972). Джурич-Клайн С. Джурич-Клайн С. (Duric-Klajn) Стана (р. 5 V 1908, Белград) - серб. музыковед (Югославия). Муз. образование получила в Белграде и Париже, где занималась у Л. Леви (фп.), слушала лекции в Сорбонне. В 1929-1941 концертировала в Югославии в качестве пианистки, преподавала в муз. школе "Станкович" в Белграде, была одним из основателей и ред. журн. "Zvuk" (1932-1936) и "Muzicki glasnik" (1938-41). В 1945-70 профессор истории югосл. музыки в Академии музыки и директор Ин-та музыковедения Серб. академии наук и искусств в Белграде. В 1955-66 гл. редактор журн. "Zvuk" - органа Союза композиторов Югославии. Д.-К. принадлежит к числу ведущих югославских музыковедов. Её многочисл. работы, посв. гл. обр. истории югосл. музыки, отличаются тщательной документацией, тонким муз. анализом, увлекательностью изложения. Среди трудов Д.-К. выделяются сб. статей и очерков "Музыка и музыканты" ("Muzika i muzicari", Beograd, 1956) и капитальное исследование...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: и неск. переводных либретто, преим. в жанре оперы-буффа. Выделяются его тексты для опер В. А. Моцарта: "Свадьба Фигаро" (по Бомарше), "Наказанный распутник, или Дон Жуан" (переделка либр. Дж. Бертати) и "Все они таковы, или Школа любовников" ("Так поступают все женщины"). На тексты Да П. писали оперы А. Сальери ("Богач на день" - первое либр. Да П., 1784; "Аксур, царь Ормуза" - переделка либр. оперы "Тарар" Сальери, написанного Бомарше, и др.), B. Мартин-и-Солер ("Добродетельный ворчун", по К. Гольдони; "Редкая вещь, или Красота и добродетель", по новелле Л. Велеса де Гевары "Дианино древо"), C. Стораче ("Ошибки", по "Комедии ошибок" Шекспира), П. Винтер ("Похищенная Прозерпина" - последняя работа Да П., 1804) и др. Лучшие либретто Да П. отмечены мастерством характеристик, искусным построением интриги (особенно в финалах), изяществом стиха. С 1805 Да П. жил и работал в Сев. Америке. Был здесь театр. антрепренёром (итал. оперная труппа в Нью-Йорке), преподавал итал. язык и лит-ру (в т.ч. с 1825 в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке). Его мемуары ("Воспоминания Лоренцо Да Понте из Ченеды, им самим написанные") интересны как историко-культурный документ, но не безупречны с точки зрения фактологии. Сочинения : Memorie di Lorenzo Da Ponte da Ceneda, scritte da esso, v. 1-4, N. Y., 1823-27; нов. изд., v. 1-2, Bari, 1918; в нем. пер. - Denkwьrdigkeiten, Bd 1-3, Dresden, 1924 (сокр. изд.-Tьbingen, 1969, В., 1970). Литература : Marchesan A., Della vita e delle opere di Lorenzo Da Ponte, Treviso, 1900; Russo J. L., Lorenzo Da Ponte. Poet and adventurer, N. Y., 1922; Fitz1yon A., The libertine librettist, L., 1955, N. Y., 1957. Б. С. Штейнпресс. Давид И. Н. Давид И....