Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "LIED"
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Входимость: 4. Размер: 75кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Часть текста: В нек-рых странах Р. и песня обозначаются одним словом: нем. Lied, англ. song. В России назв. "Р." первоначально носили вок. произв., написанные на франц. текст (хотя бы и рус. композитором). Р. с текстом на рус. яз. наз. "российскими песнями". В Р. мелодия более детализированно, чем в песне, связана со стихом, отражая не только общий его характер, тип строфы, поэтич. размер, но и отд. поэтич. образы, их развитие и смену, ритмич. и интонац. рисунок отд. фраз. Инстр. сопровождение в Р. имеет важное выразит. значение и зачастую является равноправным участником ансамбля. Р. подразделяется на отд. жанровые разновидности: баллады, элегии, баркаролы, романсы в танц. ритмах и т. д. Непосредств. предшественниками Р. в совр. значении этого термина наряду с песенными жанрами (см. Песня ) явились вок. подтекстовки танц. форм: менуэтов, сицилиан и т. п. (Сперонтес, "Муза, поющая на реке Плейсе" - "Singende Muse an der PleiЯe", 1736-45; Г. Н. Теплов, "Между делом безделье", 1759, и др.). Развитие Р. как синтетич., муз.-поэтич. жанра начинается во 2-й пол. 18 в. В творчестве композиторов берлинской школы (М. Агрикола, К. Ф. Э. Бах, Ф. Бенда и др.), Э. Н. Мегюля, А. М. Бертона и Н. Далейрака...
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: с традицией обучавший своих воспитанников и пению, приобщил к музыке собств. детей. Уже в возрасте 10-11 лет Ш. играл на скрипке и фп., пел в церк. хоре. В 1808-12 был "певчим мальчиком" придв. капеллы. В конвикте (род семинарии), где он жил в эти годы, Ш. играл партию 2-й скрипки в любительском оркестре, временами и дирижировал им. В каникулярное время в качестве альтиста принимал участие в "домашнем" струн. квартете, в к-рый помимо него входили его отец и старшие братья Игнац и Фердинанд. Посещая оперные т-ры, Ш. познакомился с муз.-сценич. соч. В. А. Моцарта и К. В. Глюка. Хотя Ш. не обучался в к.-л. муз. уч. заведении, он получил муз.-теоретич. подготовку, пройдя курс генерал-баса с муз. педагогом конвикта В. Ружичкой, курс контрапункта - с руководителем придв. капеллы А. Сальери, к-рый давал ему и уроки композиции. Композиторское дарование Ш. проявилось рано. Ещё до поступления в конвикт он сочинял небольшие песни, струн. квартеты и фп. пьесы, в конвикте создал свою 1-ю симфонию. Однако Ш. пришлось выдержать тяжёлую борьбу с отцом за право целиком посвятить себя музыке. Отец не хотел для сына карьеры музыканта с необеспеченным будущим и мечтал сделать его чиновником. Он настоял на том, чтобы Ш. прошёл курс в учительской семинарии и стал помощником учителя в его школе, однако осн. внимание Ш. уделял композиции. К 1814 относится его первый шедевр - песня "Гретхен за прялкой" на сл. И. В. Гёте. В том же году в Лихтентальской церкви с успехом была исполнена его 1-я месса. В 1815-16 Ш. работал особенно интенсивно, создав св. 250 песен, в числе к-рых много значительных ("Лесной царь", "Неистовая любовь" и "Дикая роза" на сл. Гёте и др.), кантату "Прометей" (утеряна), 4 зингшпиля, 3 симфонии и др. В 1818 Ш. прекратил работу в школе, что привело к разрыву с отцом. К этому времени вокруг Ш. сложился тесный кружок друзей - любителей музыки и поклонников его...
Входимость: 4. Размер: 75кб.
Часть текста: «Падение дома Эшеров» («La chute de la maison Usher», 1928, франц.) «Падение дома Эшеров» («The fall of the house of Usher», 1961, амер.) «Падение кондора» (1982) «Падение Римской империи» («The fall of the Roman empire», 1964, амер.) «Падение Трои» («La caduta di Troia», 1910, итал.) «Пайза» («Paisà», 1946, итал.) «Палата» (1965) «Палата № 6» (1968, чехосл.) «Палата № 9» («9-es kórterem», 1955, венг.) «Палач» (1920, швед.) «Палач» («The hangman», 1959, амер.) «Палач» («El verdugo», 1963, исп.) «Палачи тоже умирают» («Hangmen also die», 1942, амер.) «Палермо или Вольфсбург» («Palermo oder Wolfsburg», 1979, ФРГ) «Палиастоми» (1963) «Паликхая» (1933, бирм.) «Палитер» («Pallieter», 1975, бельг.) «Палко Чином» («Csinom Palkó», 1973, венг.; в СССР - «Орлиные перья») «Палле один на свете» («Palle alene i verden», 1949, дат.) «Пальто на заказ» («The bespoke overcoat», 1955, англ.) «Память» (1971) «Память» (1982, егип.) «Память сердца» (1958) «Пан» («Pán», 1920, венг.) «Пан» («Pan», 1963, дат.-швед.) «Пан Анатоль ищет...
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: он знал множество нар. напевов, с 6 лет учился игре на фп., в 10 лет дал в Йиглаве первый публич. концерт. В возрасте 15 лет М. поступил в Венскую консерваторию (классы фп., гармонии и композиции), одновременно экстернат Йиглавской гимназии; затем прослушал в Венском ун-те курс истории и философии. Муз. атмосфера Вены 1870-х гг., её конц. и театр. жизнь оказали на молодого М. решающее влияние. Он пережил бурное увлечение творчеством Р. Вагнера, его привлекала музыка А. Брукнера, у к-рого М. брал уроки композиции. В эти годы М. пишет квартеты, симфонии, эскизы опер на собственные либр. (не опубликованы). С 1880 началась работа М. в качестве оперного дирижёра сначала в небольших городах, затем в крупных оперных т-рах (Немецкий т-р в Праге, 1885; Городской т-р в Лейпциге, 1886-88; Корол. опера в Будапеште, 1888-91; Городской т-р в Гамбурге, 1891-97). В 1897 М. был приглашён на пост директора Венского придв. оперного т-ра. К этому времени М. был автором песен для голоса с фп. и голоса с оркестром (в т.ч. циклов "Песни странствующего подмастерья" и "Волшебный рог мальчика"), вок.-симф. сочинения "Жалобная песня" и 3 симфоний. (Все крупные произв. М. создавал в летние месяцы, свободные от работы в т-ре, оставляя на зиму лишь инструментовку.) Работа в Венском придв. оперном т-ре (1897-1907) явилась вершиной его дирижёрской и режиссёрской деятельности и одноврем. периодом наивысшего расцвета самого коллектива. М. достиг этого вдохновенной работой с актёрами и музыкантами оркестра, а также упорной борьбой с театр. рутиной, системой "звёзд". Всё это вызвало травлю со стороны консервативной и бульварной прессы, в результате чего М. покинул т-р летом 1907 и уехал в Америку, где в 1908 занял место дирижёра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, а затем рук. Нью-Йоркского филармонич. оркестра. Венское десятилетие ознаменовало взлёт композиторского творчества М.: за эти...
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт муз. традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами - непрерывностью (преемственностью), вариантностью (изменчивостью) и избирательностью (отбором среды). Однако это определение не касается проблемы фольклорного творчества и страдает социальной абстрактностью. H. м. следует рассматривать как в рамках всеобщей муз. культуры (это способствует выявлению общих черт музыки устных и письм. традиций, но оставляет в тени своеобразие каждой из них), так и, прежде всего, в составе нар. культуры - фольклора. Н. м. - органич. часть фольклора (поэтому известная идентификация терминов "Н. м." и "муз. фольклор" исторически и методологически оправдана). Вместе с тем она включается в историч. процесс формирования и развития муз. культуры (культовой и светской, проф. и массовой). Истоки Н. м. уходят в доисторич. прошлое. Художеств. традиции ранних обществ. формаций исключительно устойчивы, живучи (они на много веков определяют специфику фольклора). В каждую историч. ...
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Иоганн Рудольф (10 I 1760, Заксенфлур, Баден-Вюртемберг - 27 I 1802, Штутгарт) - нем. композитор, виолончелист, педагог, дирижёр. Уроки игры на виолончели брал у Э. Мальтерре, на фп. - у И. Ф. Зойберта. С 1775 игре на виолончели и композиции обучался у придв. капельмейстера А. Поли, позднее - у К. А. Энслина и Ф. Маццанти. Занимался в герцогской воен. академии (позже - Karlsschule), где сблизился с Ф. Шиллером. С 1781 работал в Штутгартской придв. капелле как виолончелист и композитор, писал оперы, музыку к пьесам и придв. празднествам, песни. С 1791, после смерти К. Ф. Д. Шубарта, стал директором театр. и придв. музыки, с 1794 - музик-директором при дворе герцога Вюртембергского. В 1785-94 преподавал в герцогской воен. академии. В 1784 издавал "Musikalischer Monatschrift fьr Gesang und Klavier"; из опубликованных в нём 62 песен около половины составляли его собств. соч. Деятельность Ц. способствовала развитию муз. жизни в Штутгарте (в т-ре под его рук. ставились оперы В. А. Моцарта). Как композитор Ц. получил признание после опубликования его баллад (в т. ч. "Леноры", 1797) и исполнения во мн. городах Германии зингшпиля "Остров духов" (1798). Ц., виднейший представитель швабской песенной школы, в области баллады и песни был одним из непосредств. предшественников Ф. Шуберта. В балладах стремился передать...
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: в 1956-60 - в Латв. консерватории им. Я. Витола (Рига) у Э. Микельсона. С 1960 солистка Латв. т-ра оперы и балета (дебютировала в партии Клары - "Обручение в монастыре" Прокофьева). Партии: Зибель ("Фауст"), Кармен, Азучена, Ваня, Керубино, Графиня; Лейли ("Опера нищих" Зариня), Сонетка ("Катерина Измайлова") и др. А. ведёт концертную деятельность. В её репертуаре: солирующие партии - 1-я симфония Скрябина, 9-я симфония Бетховена, "Реквием" Верди; вок. цикл "Песни об умерших детях" Малера; "Партита в стиле барокко", оратория "Махагони" Зариня, "Из еврейской народной поэзии" Шостаковича, и др. Гос. премия Латвийской ССР за концертную деятельность (1967). Литература : Кенигсберг А., Молодые певцы, "СМ", 1965, No 7, с. 49-51; её же, Творческие портреты, "МЖ", 1966, No 12, с. 8-9. Андерсон М. Андерсон М. (Anderson) Марианн (р. 17 II 1902, Филадельфия) - амер. негритянская певица (контральто). Ученица М. Паттерсон и Дж. Богетти. Гастролировала во мн. странах мира, в т.ч. в СССР (1934-35). Как конц. певица дебютировала в 1925, как оперная - в 1955 в партии Ульрики ("Бал-маскарад") на сцене театра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке (первое в...
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: 1898, Лейпциг - 6 IX 1962, Берлин) - нем. композитор, педагог и обществ. деятель (ГДР). Чл. Коммунистич. партии Германии с 1926. Детство и юность провёл в Вене, где получил начальное муз. образование, в 1919-23 обучался композиции под рук. А. Шёнберга. Ранние, гл. обр. камерные, соч. Э. созданы под сильным влиянием учителя. С 1925 жил в Берлине. Изучение марксизма, сближение с революц. иск-вом повлекли за собой демократизацию музыки Э. В 1927-32 Э. выступал на страницах коммунистич. прессы, преподавал муз.-теоретич. предметы в Марксистской школе, руководил левым крылом Рабочего хор. объединения. В эти годы Э. работал в содружестве с поэтами Э. Вайнертом, Б. Брехтом, певцом Э. Бушем, исполнявшим мн. песни и баллады Э., в т. ч. "Песнь солидарности", "Красный Веддинг", "Коминтерн". Начиная с 1927 Э. писал музыку для т-ра и кино, песни для рабочих хоров, сотрудничал с коммунистич. агитпропгруппами. Важной вехой в развитии социалистич. иск-ва явилась его музыка к назидательным пьесам Брехта "Высшая мера" (1930) и "Мать" по М. Горькому (1931). В 1930-е гг. неоднократно бывал в СССР, написал музыку к документальному фильму о Магнитострое "Песнь о героях". В 1933, после фашистского переворота, Э. покинул Германию. В 1933-38 жил в разл. странах Европы, участвовал в борьбе испан. республиканцев. К этому периоду...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: советника. Первые работы Ивенса обратили на себя внимание явной склонностью к документальному изображению реальности, близкому по эстетике французскому Авангарду: «Мост» (De Brug, 1928), «Дождь» (Regen, 1929), «Я-фильм» (Ik - film, 1929). Знакомство с жизнью революционной России, где он провел по приглашению В. Пудовкина три месяца, произвело на него глубокое впечатление и сделало убежденным коммунистом на многие годы. Именно стремление к активному участию в социальном переустройстве мира, помощь угнетенным и защита прав трудящихся определили пафос его кинематографического пути и личной жизни. Место и время съемок картин Ивенса точно определяет карту политической истории нашего века: «Песнь о героях» (Pesn O Geroyazh, 1932)- Магнитка, Советский Союз, «Боринаж» (Misere Au Borinage, 1933, с А. Сторком) - забастовка шахтеров в Бельгии, «Новая земля» (Nieuwe Gronden, 1934) - создание грандиозной дамбы в Голландии, «Испанская земля» (The Spanish Earth, 1937) - гражданская война в Испании, «Четыреста миллионов» (The 400 Million, 1938) - японская агрессия в Китае. Во время войны Ивенс живет в США и монтирует фильмы о битве с...
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: («Последние дни перед мировым пожаром») - («1914» («Die letzten Tage vor dem Weltbrand») 1930, нем.) «24 часа из жизни женщины» («24 Stunden aus dem Leben einer Frau», 1931, нем.) «I. N. R. I.» («I. N. R. I.», 1923, нем.) «Акробат, пре-кра-а-сно!» («Akrobat schö-ö-n!», 1943, нем.) «Алло, Жанин» («Hallo Janine», 1939, нем.) «Амур у руля» («Amor am Steuer», 1921, нем.) «Ангелочек» («Den lille engels», 1913, дат.-нем.) «Анна Болейн» («Anna Boleyn», 1920, нем.) «Арабелла, роман лошади» («Arabella, Roman eines Pferdes», 1924, нем.) «Ариана» («Ariane», 1932, нем.) «Артисты» («Artisten», 1935, нем.) «Атлантида» («Владычица Атлантики») - «Atlantide» («Die Herrin von Atlantis», 1932, нем.) «Атлантик» («Atlantik», 1929, нем.) «Ах, мой милый Августин» («Der Hebe Augustin», 1940, нем.) «Бал в опере»...