Приглашаем посетить сайт

Спорт (www.sport-data.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BERLIOZ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 53. Размер: 32кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Тьерсо Ж. Б. Э.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 72кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 2. Размер: 64кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Инструментовка
Входимость: 2. Размер: 33кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 8, "БЕР"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Романс
Входимость: 1. Размер: 12кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 5, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Серов А. Н.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Программная музыка
Входимость: 1. Размер: 29кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИГ"-"ЛИС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
20. Энциклопедия кино (2010). КАССОВИЦ МАТЬЕ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Звукопись
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНД"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Темп
Входимость: 1. Размер: 18кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Беллини В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Вебер К. М.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Увертюра
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХЕЙ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Скриб О. Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Оркестр
Входимость: 1. Размер: 44кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Дирижирование
Входимость: 1. Размер: 20кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 8, "ТРЕ"-"ТУЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ж" (часть 2, "ЖИЛ"-"ЖЮР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Россини Д. А.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Тромбон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 53. Размер: 32кб.
Часть текста: отца связаны первые попытки Б. преодолеть религ. воззрения, привитые ему в детстве матерью, формирование гражданского сознания. Жизнь провинц. города не способствовала муз. развитию мальчика. Мессы, к-рые Б. часто слушал в отроческие годы, были первыми произв., пробудившими влечение подростка к муз. иск-ву. Б. играл на флейте, флажолете, гитаре; пробовал писать простейшие ансамбли, попурри, романсы. Неизмеримо шире были его познания в области художеств. лит-ры. Он знал мн. образцы древнеклассич. лит-ры (в подлинниках). Любовь к творениям Вергилия переплеталась с увлечением юноши произв. Ф. Р. Шатобриана, романтически-меланхоличный лиризм к-рого воспринимался Б. как выражение присущего ему чувства томительного одиночества, непонятости окружающими. В 1821, сдав в Гренобле экзамены на звание бакалавра, переехал в Париж, где поступил по настоянию родителей в Медицинскую школу. Пребывание Б. в Париже совпало с периодом первых смелых проявлений социальной и художеств. оппозиции режиму Реставрации Бурбонов. Под влиянием вольнолюбивых идей, захвативших студенчество, Б. освободился от религ. верований, последовательный атеизм стал одной из основ его мировоззрения. Вскоре он оставляет занятия медициной ради музыки. В 1823 Б. дебютировал в парижской прессе (журн. "Le Corsaire")...
2. Музыкальная энциклопедия. Тьерсо Ж. Б. Э.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: муз. культуры, в частности франц. нар. творчества. В 1889 вышел в свет фундаментальный труд Т. "История народной песни во Франции", ставший основополагающим для всех последующих исследователей в этой области. Этой же тематике посвящены его работы "Мелодические типы во французской народной песне" (1894) и "Народная песня и писатели-романтики" (1931). В 1895 по поручению правительства Т. собирал нар. песни во Франц. Альпах (опубликованы в 1903). Богатый историч. и документальный материал использован в исследованиях "Руже де Лиль" (1892), "Песни и празднества Французской революции" (1908) и "История Марсельезы" (1915). Т. - автор монографич. работ о Ж. Ж. Руссо, Куперенах, К. В. Глюке, В. А. Моцарте, Л. Бетховене, Г. Берлиозе, Б. Сметане, И. С. Бахе и др. Перу Т. принадлежит также множество науч. статей. В трудах Т. привлекает рассмотрение муз. явлений на широком культурно-историч. и бытовом фоне, тонкость муз.-эстетич. характеристик. Опубликовал письма Берлиоза ("Correspondances de Berlioz", t. 1-3, P., 1904-30), "Письма музыкантов, написанные по-французски" ("Lettres de musiciens йcrites en franзais", t. 1-2, Turin, 1924, 1936), "Французские письма Р. Вагнера" ("Lettres franзaises de R. Wagner", 1933), большое количество сб-ков нар. песен, в т. ч. "Chansons de Ronsard" (1924). Среди муз. соч. Т.- "Эллада" (по П. Б. ...
3. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: близ Парижа) - франц. композитор. Чл. Института Франции (1866). Отец Г. был художником, мать преподавательницей музыки. В годы обучения в лицее Сен-Луи (1829-35) Г. солировал в церк. хоре, сочинял муз. пьесы, изучал теорию музыки (под рук. А. Рейхи). , Влечение к композиции усилилось особенно после посещений оперного т-ра. Под влиянием оперы "Дон Жуан" формируются муз.-эстетич. воззрения молодого музыканта, пронёсшего через всю жизнь горячую любовь к иск-ву В. А. Моцарта. В 1836-1838 Г. учился в Парижской консерватории у Ф. Галеви, Ж. Ф. Лесюэра, Ф. Паэра. Развитие яркого дарования Г. сковывал академизм, царивший в стенах консерватории. Нек-рые из его ранних сочинений привлекли к себе внимание публики и критики: скерцо из симфонии, 3-гол. "Agnus Dei", свежее звучание к-рого отметил Г. Берлиоз. В 1839 Г. получил Рим. пр. (за кантату "Фернан"), давшую ему возможность провести на правах стипендиата более 2 лет в Италии и нек-рое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в совр. ему итал. оперном иск-ве, Г. сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины. Он также узнал и полюбил произв. И. С. Баха, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, Ф. Шуберта (что позднее отразилось в его творчестве). По возвращении в Париж Г. в 1843-48 работал органистом и регентом в церкви Иностр. миссий. Автограф Ш. Гуно. В эти годы он сочинял только духовные произв. В его мировоззрении усилились религ.-клерик. умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере (слушал проповеди чл. доминиканского ордена адвоката А. Лакордера, в 1847-48 посещал курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис, жил одно время в кармелитском монастыре, носил сутану аббата). В результате сложной внутр. борьбы он отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к иск-ву. На рубеже 40-50-х гг. Г. впервые обратился к опере, ставшей осн. сферой деятельности...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ") Бошнякович О. Д. Олег Драгомирович (р. 9 V 1920, Муром) - сов. пианист. В 1940-48 учился в Моск. консерватории у К. Н. Игумнова, в 1949-53 - в аспирантуре при Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных у Г. Г. Нейгауза. С 1953 преподаватель этого ин-та (с 1979 доцент). В связи с болезнью рук не концертировал до 1958. Представитель "игумновской" ветви рус. фп. школы. В репертуаре наиболее важное место занимают соч. композиторов-романтиков. Исполнение Б., лирическое, камерное по характеру, отличается искренностью, поэтичностью, тонким психологизмом, красотой звучания; мастерски владеет фп. кантиленой, колористич. педализацией. Бошо А. Бошо А. (Boschot) Адольф (4 V 1871, Фонтене-су-Буа, близ Парижа - 1 VI 1955, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа) - франц. музыковед, муз. критик и писатель. Чл. Ин-та Франции (1926). С 1937 постоянный секретарь Академии изящных иск-в. Совм. с Т. Визева основал в Париже Моцартовское об-во (1901). Систематически выступал в периодич. печати. Автор мн. исследований, центр. место среди к-рых занимает фундаментальная монография о Г. Берлиозе (1906-13). Сочинения : H. Berlioz. L'histoire d'un romantique, v. l-3, P., 1906-13, 1946-50; Chez les musiciens, v. 1-3, P., 1922-26; La lumiиre de Mozart, P., 1928; Le mystиre musical, P., 1929; La musique et la vie, P., 1931; Mozart, P., ...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Часть текста: "ножкой" подставки) и неск. поперечных (на внутр. поверхности нижней, плоской деки). У инструментов скр. семейства сохранилась только продольная П. (под верхней декой). В 19 в., в связи с удлинением шеек и подставок смычковых инструментов и повышением их строя, первоначальные короткие и слабые П. были заменены более длинными и сильными. У гитар (при обеих деках) и у лютни (под верхней декой) имеются только поперечные П. Литература : Витачек E. P., Очерки по истории изготовления сдачковцх инструментов, М.-Л., 1952, М., 1964, с. 68-69. Пршигода В. Пршигода В. (Prнhoda) Ваша (22 VIII 1900, Водняни - 26 VII 1960, Вена) - чеш. скрипач. Учился у отца - капельмейстера Алоиза П. В 1910-19 брал уроки игры на скрипке у Я. Маржака в Праге, где дебютировал в 1913. С 1919 жил в Югославии, затем в Италии, играл в оркестре миланского кафе; там его игру услышал А. Тосканини и помог П. организовать концерты, имевшие большой успех в Италии. Гастролировал в странах Европы и в США. С 1939 преподавал на курсах мастерства "Моцартеума" в Зальцбурге, в 1950-60 ...
6. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: различия, и нередко их трудно разграничить. Разделение этих областей основывается не столько на содержании и существе стоящих перед ними задач, сколько на формах их осуществления. В. Г. Белинский, возражая против деления лит. критики на историческую, аналитическую и эстетическую (т.е. оценочную), писал: "Критика историческая без эстетической и, наоборот, эстетическая без исторической, будет односторонняя, а следовательно, и ложна. Критика должна быть одна, и разносторонность взглядов должна выходить у неё из одного общего источника, из одной системы, из одного созерцания искусства... Что же касается до слова "аналитический", - оно происходит от слова "анализ", означающего разбор, разложение, к-рые составляют свойство всякой критики, какая бы ни была она, историческая или художественная" (Белинский В. Г., Полн. собр. соч., т. 6, 1955, с. 284). Вместе с тем Белинский признавал, что "критика может разделяться на разные роды по её отношениям к самой себе..." (там же, с. 325). Иначе говоря, он допускал выделение какого-либо элемента критики на первый план и превалирование его над другими в зависимости от конкретной задачи, к-рая преследуется в данном случае. Областью художеств. критики вообще, в т.ч. и К. м., принято считать гл. обр. оценку явлений современности. Отсюда и нек-рые особые требования, предъявляемые к ней. Критика должна быть мобильной, быстро откликаться на всё новое в той или иной области иск-ва. Критич. анализ и оценка отд. художеств. явлений (будь то новое произв., выступление исполнителя, оперная или балетная премьера), ...
7. Музыкальная энциклопедия. Инструментовка
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Часть текста: Изложение музыки для оркестра часто называют также оркестровкой. В прошлом мн. авторы придавали терминам "И." и "оркестровка" разл. значение. Так, напр., Ф. Геварт определял И. как учение о технич. и выразит. возможностях отд. инструментов, а оркестровку - как иск-во совместного их применения, а Ф. Бузони относил к оркестровке изложение для оркестра музыки, с самого начала мыслившейся автором как оркестровая, а к И. - изложение для оркестра сочинений, написанных без расчёта на к.-л. определённый состав или для др. составов. Со временем эти термины стали почти идентичными. Термин "И.", имеющий более универсальное значение, в большей мере выражает самую сущность творч. процесса сочинения музыки для многих (нескольких) исполнителей. Поэтому его всё чаще применяют и в области многоголосной хоровой музыки, особенно в случаях различных переложений. И. является не внешним "нарядом" произведения, а одной из сторон его сущности, ибо невозможно представить себе какую бы то ни было музыку вне её конкретного звучания, т. е. вне определ. тембров и их сочетаний. Процесс И. находит своё конечное выражение в написании партитуры, объединяющей партии всех инструментов и голосов, участвующих в исполнении данного произведения. (Предусмотренные автором для данного сочинения к.-л. немуз. эффекты и шумы также фиксируются в партитуре.) Первонач. представления об И. могли зародиться уже тогда, когда впервые была осознана разница между муз. фразой, спетой человеч. голосом, и ею же, сыгранной на к.-л....
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 8, "БЕР"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 8, "БЕР"-"БЕС") Березовский Н. Николай (17 V 1900, Петербург - 27 VIII 1953, Нью-Йорк) - амер. композитор. По национальности русский. Музыке учился в Петерб. певч. капелле. С 1917 скрипач оркестра Большого т-ра. В 1922 уехал в США, где завершил муз. образование в Джульярдской муз. школе в Нью-Йорке, занимаясь по классу композиции у Р. Гольдмарка. Одновременно вёл конц. деятельность как скрипач-солист и дирижёр, выступал с разл. амер. оркестрами, исполняя гл. обр. собственные произв. Сочинения : для орк. - 4 симфонии (1929, 1933, 1937, 1943), симфониетта (1931), фантазия для орк. и двух фп. (1931); концерты с орк. - для скрипки (1930), влч. (1935), альта (1941); поэма для 11 инструментов (1927), секстет для струн. инструментов, кларнета и фп. (1926), квинтет No 1 и 2 для деревянных дух. инструментов (1928, 1937); фантазия для двух фп. (1930), дуэт для альта и кларнета (1931); 1 и 2 струн. квартеты (1931) и др. С. ...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: Луиза Миллер, Амелия, Елизавета ("Трубадур", "Сила судьбы", "Луиза Миллер", "Бал-маскарад", "Дон Карлос" Верди), Маргарита ("Мефистофель" Бойто и "Фауст"), Эльза ("Лоэнгрин"), Мадлен ("Андре Шенье" Джордано), Норма и др. Литература : Kolodin I., Metropolitan Opera House, N. Y., 1940, 1967; Lauri-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955 (рус. пер. - Вокальные параллели, Л., 1972, с. 93-97). С. М. Грищенко. Канитель Канитель (от франц. cannetille) - очень тонкая проволока круглого сечения (или в виде ленты). Применяется при изготовлении струн. муз. инструментов. К. обвиваются струны, а также нижняя часть трости смычка скрипки, альта, виолончели, контрабаса (примыкающая к колодочке), где она охватывается пальцами исполнителя. Делается это для того, чтобы пальцы не скользили по лакированной трости. Канифоль Канифоль (от лат. Colophonia resina - колофонийская смола, от назв. др.-греч. города Колофон (Kolopon) в Малой Азии), гарпиус, - твёрдая составная часть смолистых веществ хвойных деревьев, остающаяся после отгонки скипидара. Хрупкое стекловидное вещество с раковистым изломом; цвет - от тёмно-красного до светло-жёлтого. К. служит для натирания волос смычка при игре на струн. инструментах, обеспечивая необходимое трение для получения чистого и сильного звука. Канкан Канкан (франц. cancan, букв. - шум, гам) - франц. танец алжирского происхождения, род контрданса (часто назывался парижской кадрилью). Возник в Париже в 30-е гг. 19 в., исполнялся на публичных балах. Муз. размер 2/4. Темп энергичный, подвижный. Характерные па: выбрасывание ноги, высокие прыжки. К. нашёл широкое применение во франц. классич. оперетте, особенно у Ж. Оффенбаха ("Орфей в аду", финал). Позднее появился на эстраде кафешантанов, где приобрёл крайнюю вульгарность. Танцовщиц К. часто изображал франц. худ. А. Тулуз-Лотрек. Канкарович А. И. Анатолий Исаакович (26 IX (8 X) 1885, Петербург - 17 VIII 1956, Москва) - сов. дирижёр, композитор и муз. критик. Окончил Петерб....
10. Музыкальная энциклопедия. Романс
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: "Р." стал обозначать, с одной стороны, поэтич. жанр: особо напевное лирич. стихотворение (а также стихотворение, предназначенное для музыки), а с другой - жанр вок. музыки. Во Франции термин "P." (romance) применялся наряду с термином chanson в 18 и нач. 19 вв., затем его заменило понятие mйlodie, введённое Г. Берлиозом как жанровое обозначение вок. произв. с сопровождением. В нек-рых странах Р. и песня обозначаются одним словом: нем. Lied, англ. song. В России назв. "Р." первоначально носили вок. произв., написанные на франц. текст (хотя бы и рус. композитором). Р. с текстом на рус. яз. наз. "российскими песнями". В Р. мелодия более детализированно, чем в песне, связана со стихом, отражая не только общий его характер, тип строфы, поэтич. размер, но и отд. поэтич. образы, их развитие и смену, ритмич. и интонац. рисунок отд. фраз. Инстр. сопровождение в Р. имеет важное выразит. значение и зачастую является равноправным участником ансамбля. Р. подразделяется на отд. жанровые разновидности: баллады, элегии, баркаролы, романсы в танц. ритмах и т. д. Непосредств. предшественниками Р. в совр. значении этого термина наряду с песенными жанрами (см. Песня ) явились вок. подтекстовки танц. форм: менуэтов, сицилиан и т. п. (Сперонтес, "Муза, поющая на реке Плейсе" - "Singende Muse an der PleiЯe", 1736-45; Г. Н. Теплов, "Между делом безделье", 1759, и др.). Развитие Р. как синтетич., муз.-поэтич. жанра начинается во 2-й пол. 18 в. В творчестве композиторов берлинской школы (М. Агрикола, К. Ф. Э. Бах, Ф. Бенда и др.), Э. Н. Мегюля, А. М. Бертона и Н. Далейрака во Франции, А. М. Дубянского и О. А. Козловского в России можно найти примеры тонкого слияния музыки и стиха. В это же время начинается и теоретич. осмысление проблем соединения музыки и слова (в трудах К. Г. Краузе, А. Э. М. Гретри). В 19 в., особенно в творчестве композиторов романтич. направления, Р. становится одним из ведущих...