Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "OEUVRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 12. Размер: 59кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 8. Размер: 59кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 6. Размер: 66кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Франк С. О.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 9, "ВОР"-"ВЯЛ")
Входимость: 5. Размер: 64кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Равель М. Ж.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Моцарт В. А.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Буальдьё Ф. А.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Дидро Д.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОТ"-"БЮФ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОГ"-"ФРА")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Дюка П.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Глюк К. В.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Роже-Дюкас Ж. Ж. Э.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Брукнер А.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Онеггер А.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Гретри А. Э. М.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Делиб К. Ф.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГАЛ"-"ГАН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
36. Энциклопедия кино (2010). КАРИНА АННА
Входимость: 2. Размер: 8кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Шмитт Ф.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
38. Энциклопедия кино (2010). ДЕЛЬВО АНДРЕ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Бизе Ж.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Платон
Входимость: 2. Размер: 6кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Руссель А. Ш. П. М.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
43. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЕП"-"СКО")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
45. Популярная художественная энциклопедия. Брейгель Питер
Входимость: 1. Размер: 7кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
47. Популярная художественная энциклопедия. Ле Корбюзье Шарль Эдуар
Входимость: 1. Размер: 8кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАА"-"ГАЛ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Пьерне А. К. Г.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Камерная музыка
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 12. Размер: 59кб.
Часть текста: 1810, Желязова-Воля, близ Варшавы - 17 X 1849, Париж) - польский композитор и пианист. Сын француза Николб (Миколая) Шопена, участника Польского восстания 1794, преподавателя франц. яз., и польки Юстины Кшижановской. Детство и юность Ш. прошли в Варшаве. В очень раннем возрасте он начал учиться игре на фп. под рук. матери и старшей сестры Людвики, подбирал по слуху все услышанные мелодии. Первым учителем Ш. (1816-21) был пианист и композитор В. Живный, чех по национальности. В 1817 изданы первые соч. 7-летнего Ш. - полонез g-moll для фп., написанный под влиянием М. К. Огиньского, и марш для дух. оркестра, часто исполнявшийся в Варшаве на военных смотрах и парадах. Имеются сведения и о др. детских соч. Ш. - полонезах, мазурках, вальсах, вариациях (не сохранились). В них проявилось рано раскрывшееся дарование Ш. (уже в 8-летнем возрасте его называли "польским Моцартом"). 24 II 1818 Ш. впервые выступил публично как пианист (пресса отозвалась о нём как о подлинном музыкальном гении). После обучения в Варшавском лицее (1823-26) Ш. занимался под рук. Ю. Эльснера (1826-29) в Гл. школе музыки (отделение Ин-та музыки и декламации, осн. в 1821; имела статут ф-та Варшавского ун-та). Здесь он получил всестороннее муз. образование. В годы учёбы Ш. создал много пьес для фп. - рондо, мазурки, ноктюрны, экосезы, вальсы, а также фп. трио и первые произв. для фп. с оркестром - Вариации...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Часть текста: энциклопедия Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС") Рок-н-ролл Рок-н-ролл (рок-энд-ролл, англ. rock'n'roll, rock and roll, букв. - качайся и крутись) - стиль джазовой музыки (см. Джаз ), возникший в США в нач. 1950-х гг. Происходит от соединения двух стилей: "ритм энд блюз" (вид негр. муз. иск-ва) и "хилл-билли" (нар. сельский амер. фольклор). Р.-н-р. отличается оригинальным ритмо-интонационным комплексом. Оказал большое влияние на вок.-танц. формы (танцы твист, мэдисон, хали-гали) и песни разл. композиторов мн. стран (Б. Бакарак, Л. Рид, Дж. Леннон и др.). Р.-н-р. стал одной из основ т. н. поп-музыки, получил развитие в разл. жанрах - от нар. песнопений и негр. песен в исп. Р. Чарлза и Ф. Домино до опер в стиле "рок" - "Волосы" (коллективное произв.), "Иисус Христос - суперзвезда" (музыка Л. Э....
3. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Часть текста: матерью, формирование гражданского сознания. Жизнь провинц. города не способствовала муз. развитию мальчика. Мессы, к-рые Б. часто слушал в отроческие годы, были первыми произв., пробудившими влечение подростка к муз. иск-ву. Б. играл на флейте, флажолете, гитаре; пробовал писать простейшие ансамбли, попурри, романсы. Неизмеримо шире были его познания в области художеств. лит-ры. Он знал мн. образцы древнеклассич. лит-ры (в подлинниках). Любовь к творениям Вергилия переплеталась с увлечением юноши произв. Ф. Р. Шатобриана, романтически-меланхоличный лиризм к-рого воспринимался Б. как выражение присущего ему чувства томительного одиночества, непонятости окружающими. В 1821, сдав в Гренобле экзамены на звание бакалавра, переехал в Париж, где поступил по настоянию родителей в Медицинскую школу. Пребывание Б. в Париже совпало с периодом первых смелых проявлений социальной и художеств. оппозиции режиму Реставрации Бурбонов. Под влиянием вольнолюбивых идей, захвативших студенчество, Б. освободился от религ. верований, последовательный атеизм стал одной из основ его мировоззрения. Вскоре он оставляет занятия медициной ради музыки. В 1823 Б. дебютировал в парижской прессе (журн. "Le Corsaire") острополемич. статьей, в к-рой защищал принципы классич. драматургии К. В. ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Часть текста: консерватории "Деи Повери ди Джезу Kристо" (1728-38), "Cанта-Mария ди Лорето" (1742-45), "Cан-Oнофрио" (1745 - до конца жизни). Д.- видный представитель неаполитанской школы. Eго музыке свойственно сочетание мелодической выразительности, характерной для неаполитанских композиторов, c полифонич. иск-вом римской школы. Писал церк. (мессы, мотеты, кантаты, псалмы, гимны, "Ламентации Иеремии", "Mагнификат", антифоны) и камерную музыку (сонаты для клавесина, мадригалы), дуэты для голоса c инстр. сопровождением. Aвтор драм. шутки "Чудеса божественного милосердия, обращенные к пастве славного св. Антония Падуанского" (1705, пост. на одной из площадей Hеаполя). Учениками Д. были комп. T. Tраэтта, Э. Дуни, A. Cаккини, H. Пиччинни, П. Гульельми, Дж. Паизиелло. Литература : Rlorimo F., La scuola musicale di Napoli e i suoi conservatorii, Napoli, 1880-82; Di Giacomo S., I quattri antichi. Conservatorii musicali di Napoli, Palermo, 1924; Prota-Giurleo U., Fr. Durante nel bicentenario della sua morte, Frattamaggiore, 1956. C. M. Грищенко. Дуриго И. Дуриго И. (Durigo) Илона (13 V 1881, Будапешт - 25 XII 1943, там же) - венг. певица (меццо-сопрано). Училась в консерватории в Bене y Ф. Форстена и во Франкфурте-на-Mайне y И. Штокхаузена. Участвовала в исп. ораторий Г. Генделя. Получила известность как камерная певица, исполняла песни гл. обр. O. Шёка, Г. Mалера, Ф. Шуберта и З. Kодая. Гастролировала в Bенгрии, ...
5. Музыкальная энциклопедия. Франк С. О.
Входимость: 5. Размер: 14кб.
Часть текста: В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Франк С. О. Франк С. О. (Franck) Сезар Огюст (10 XII 1822, Льеж - 8 XI 1890, Париж) - франц. композитор, органист, педагог. По происхождению бельгиец. Учился в Льежскои консерватории, брал уроки композиции в Париже у А. Рейхи (с 1835), позднее занимался в Парижской консерватории под рук. П. Ж. Циммермана (фп.), Ф. Бенуа (орган), Э. Леборна (композиция). С 13 лет успешно выступал как пианист в городах Бельгии и в Париже. В 1842 познакомился с Ф. Листом, к-рый оказал ему поддержку, способствовал изданию его произв. С 1843 P. постоянно жил в Париже. С 1851 органист церкви Сен-Жан-Сен-Франсуа, с 1858 до конца жизни - церкви Сент-Клотильд. С 1872 профессор Парижской консерватории по классу органа (преемник Ф. Бенуа), к-рый под его руководством превратился в школу композиции; из нее вышли мастера симф. и камерной музыки, в т.ч. В. д'Энди (позднее директор "Схола канторум", продолжатель композиторских и педагогич. традиции Ф.), Ш. Борд, П. О. Бревиль, Э. Шоссон, А. Дюпарк, Г. Ропарц, дирижёр Г. Пьерне (преемник Ф. в церкви Сент-Клотильд), П. Видаль; в нач. 80-х гг. класс органа Ф. посещал К. Дебюсси. Ф. играл заметную роль в Нац. муз. об-ве, к-рое возглавлял с 1886 (рекомендовал исполнение соч. рус. композиторов). Славился как органист; Лист, высоко ценивший искусство Ф., уподоблял его импровизации баховским. Муз. соч. Ф. редко исполнялись до 80-х гг., когда состоялись концерты из его произв. в Брюсселе, Антверпене и др. В своем творчестве Ф. соединял романтич. образность со стремлением к классич. ясности стиля; в то же время для музыки Ф. характерны антитезы восторженности и строгости, свободы высказывания и четкой структурной организации (монотематизм), органной вязкости полифонизированного орк....
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 9, "ВОР"-"ВЯЛ")
Входимость: 5. Размер: 64кб.
Часть текста: моск. милиции (пела старинные рус. романсы), с 1949 - оркестра рус. нар. инструментов Моск. обл. филармонии, с 1956 - Москонцерта. 1-я исполнительница ряда песен сов. композиторов, в т. ч. "Я - земля" Мурадели, "Взрослые дочери" Фельцмана, "Сладка ягода" Птичкина, "А где мне взять такую песню" Пономаренко. Гастролирует за рубежом. Литература : Яунзем И., Влюбленная в песню, "Советская эстрада и цирк", 1966, No 10; Эпштейн Е., Щедрый талант, "МЖ", 1971, No 5; Палей Л., Ольга Воронец, "Советская женщина", 1973, No 4. Воротников П. М. Павел Максимович (1804, Ревель, ныне Таллин - 23 IV (5 V) 1876, Москва) - рус. композитор, хор. дирижёр, педагог. Музыке учился самостоятельно. После окончания кадетского корпуса служил в армии в Елизаветграде, где руководил воен. хорами и любительскими оркестрами. Выйдя в отставку, преподавал пение в Придв. певч. капелле (1843-48), а также в Екатерининском ин-те (Петербург). В 50-х гг. 19 в. вернулся в Елизаветград, где организовывал концерты и спектакли-. С 1863 жил в Москве, преподавал во 2-й воен. гимназии. Среди сочинений В. значит. место занимает церк. музыка. Широкой известностью пользовались его песнопения: "На реках Вавилонских", "Свете тихий", "Благообразный Иосиф". В. писал также романсы и пьесы для дух. орк. Занимался собиранием нар. песен и переложением их для хора (в 1870-71, 1894 изданы 2 сборника). Автор статей по духовной музыке и муз. педагогике. Литература : Разумовский...
7. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Часть текста: Черутти и А. Моте де Флёрвиль. В 1872 поступил в Парижскую консерваторию, где занимался у А. Ф. Мармонтеля (фп.), Э. Гиро (композиция). Будучи домашним пианистом рус. меценатки H. P. фон Мекк, сопровождал её в путешествиях по Европе; в 1881 и 1882 посетил Россию, где познакомился с нек-рыми произв. рус. композиторов-классиков, написал симфонию (считалась утерянной, была найдена и опубл. в 1933 в СССР в виде клавира). В 1884 окончил консерваторию, получил Рим. пр. за кантату "Блудный сын" (на сл. Э. Гинана). В 1885-86 как стипендиат жил в Риме. В нач. 1887 вернулся в Париж. Сблизился с кружком поэтов и художников (представители символизма и импрессионизма), возглавляемым С. Малларме. Д. выступал как дирижёр и пианист с исп. собств. произв. В последние годы жизни концертировал в качестве дирижёра во мн. европ. странах. В кон. 1913 вновь посетил Россию, где дирижировал оркестром С. А. Кусевицкого в Москве и Петербурге. Последний концерт Д.-пианиста состоялся в 1917 в Сен-Жан-де-Люз (исп. вместе с Г. Пуле скрипичную сонату). Выступления Д. в печати начались в 1901 (писал в "La Revue Blanche", "Musica", "Mercure de Franзe", "Gil Blas", "Le Figaro", "La Revue Musikale", "La Revue Bleu", "Paris-Journal" и др.). Как муз. критику ему были присущи тонкая проницательность, смелость, независимость, острота, но также и пристрастие к парадоксальности суждений. Кон. 70-нач. 90-х гг. - период формирования творч. индивидуальности композитора. Он усвоил опыт франц. лирич. оперы и лирич. романса (Ш. Гуно, Ж. Массне), нек-рые тенденции франц. инстр. музыки (от Г. Берлиоза до К. Сен-Санса), испытал влияния рус. музыки и творчества Р. Вагнера. На творч. становление Д. оказали воздействие совр. ему импрессионистская живопись и символистская поэзия Франции. Мн. сочинения этих лет - романсы на сл. Т. де Банвиля, П. Бурже,...
8. Музыкальная энциклопедия. Равель М. Ж.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Часть текста: М. Ж. (Ravel) Морис Жозеф (7 III 1875, Сибур, департамент Атлантические Пиренеи - 28 XII 1937, Париж) - франц. композитор. Почётный доктор Оксфордского ун-та (1928). Отец Р. - Пьер Жозеф Р. - выходец из Швейцарии, мать - испано-баскского происхождения. С 7 лет обучался игре на фп., с 1887 - также гармонии, контрапункту, композиции у Ш. Рене. В 1889 Р. поступил в Парижскую консерваторию (окончил в 1905), где занимался у Антиома, позже у Ш. В. де Берио (классы фп.), Э. Пессара (класс гармонии), А. Жедальжа (класс контрапункта), Г. Форе (класс композиции). В консерваторские годы Р. увлекался музыкой Р. Шумана, Ф. Шопена, К. М. Вебера, Ф. Листа, с сер. 1890-х гг. - Э. Шабрие и Э. Сати, влияние к-рых заметно в соч. этих лет. Большое значение для Р. имело знакомство с рус. музыкой (Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин). На формирование его эстетич. вкусов оказали воздействие поэтич. "вторники" С. Малларме, вечера в салонах у Сен-Марсо и Е. де Полиньяк. Р. отличала широта интересов. Он изучал франц. живопись (восхищался импрессионистами), лит-ру (не только модную в те времена символистскую поэзию, но и классику), япон. иск-во, труды философов-просветителей 18 в. - Э. Б. де Кондильяка и Д. Дидро. Первым опубликованным сочинением Р. был "Античный менуэт" для фп. (1895), в к-ром, несмотря на нек-рые влияния, кристаллизуется индивидуальный стиль...
9. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: 1-м квартетом (1912; М. исполнил партию 1-й скрипки). В 1916-18 - в Бразилии в качестве секретаря посла Франции поэта П. Клоделя. Природа, музыкальный фольклор Бразилии произвели на М. сильное впечатление, вызвав к жизни ряд произв. По возвращении в Париж (1918) М. вскоре становится одним из участников "Шестёрки". В 20-х гг. концертировал (в Европе, США). Среди его друзей - С. С. Прокофьев, П. Хиндемит. Весной 1926 дирижировал в Москве и Ленинграде своими произведениями. К этому времени М. были написаны многочисл. инстр. сочинения. Но главным в его творч. деятельности было создание муз.-сценич. произв: балетов "Человек и его желание" (на основе браз. фольклора, 1918), "Сотворение мира" (по негр. легенде, 1923), античной оперы "Эвмениды" (1922), оперы "Христофор Колумб" (по П. Клоделю, 1928) и др. Вместе с членами "Шестёрки" М. принимал участие в работе Народной музыкальной федерации (с момента её основания). Написал совм. с др. композиторами (в т.ч. Онеггером) музыку к драме "14 июля" Р. Роллана (1936), создал хоры на тексты революц. поэтов. В годы оккупации Франции жил в США, где преподавал композицию в Миллс-колледже в Калифорнии. Возвратившись на родину (1945), М. стал профессором Парижской консерватории (класс...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Часть текста: для усиления сопротивления деки и равномерного распределения по ней звуковых колебаний. У старинных виол было 2 типа П. - продольная (на внутр. поверхности верхней деки вдоль её длины, под "ножкой" подставки) и неск. поперечных (на внутр. поверхности нижней, плоской деки). У инструментов скр. семейства сохранилась только продольная П. (под верхней декой). В 19 в., в связи с удлинением шеек и подставок смычковых инструментов и повышением их строя, первоначальные короткие и слабые П. были заменены более длинными и сильными. У гитар (при обеих деках) и у лютни (под верхней декой) имеются только поперечные П. Литература : Витачек E. P., Очерки по истории изготовления сдачковцх инструментов, М.-Л., 1952, М., 1964, с. 68-69. Пршигода В. Пршигода В. (Prнhoda) Ваша (22 VIII 1900, Водняни - 26 VII 1960, Вена) - чеш. скрипач. Учился у отца - капельмейстера Алоиза П. В 1910-19 брал уроки игры на скрипке у Я. Маржака в Праге, где дебютировал в 1913. С 1919 жил в Югославии, затем в Италии, играл в оркестре миланского кафе; там его игру услышал А. Тосканини и помог П. организовать концерты, имевшие большой успех в Италии. Гастролировал в странах Европы и в США. С 1939 преподавал на курсах мастерства "Моцартеума" в Зальцбурге, в 1950-60 - в Академии муз. и сценич. иск-в в Вене (с 1951 профессор). Наряду с Я. Кубеликом и Я. Коцианом П. - выдающийся представитель совр. чеш. скрипичной школы. П. - скрипач романтич. стиля; его исп. захватывало слушателей большим чувством, темпераментом; игра отличалась красотой тона, разносторонней виртуозной техникой, артистичностью (даже часто исполняемым произв. скр. репертуара он умел придать свежесть звучания). Кроме сонат и концертов классич. и...