Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BOSTON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 5. Размер: 61кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОЕ"-"БРЕ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 51кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 3. Размер: 96кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Мак-Доуэлл А.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
7. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИС ТОНИ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 2. Размер: 110кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
13. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕН"-"РОЙ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Франк С. О.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Гендель Г. Ф.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
17. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 26, "БОР"-"БОЯ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Хорнпайп
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Энциклопедия кино (2010). ХЕРШИ БАРБАРА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИЛ"-"ФОР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 14, "LAN"-"LOY")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛИН"-"ЛОТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 1. Размер: 72кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ФОНДА ГЕНРИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 12, "ILI"-"KIN")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 21, "КУЗ"-"КУП")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
30. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Флаэрти, Роберт
Входимость: 1. Размер: 11кб.
31. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЛЕ"-"ШЮФ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
32. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Ауэр Л. С.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Диктант музыкальный
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНД"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
36. Кино: Энциклопедический словарь. СОЦИОЛОГИЯ КИНО
Входимость: 1. Размер: 15кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Швейцер Ал.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Византийская музыка
Входимость: 1. Размер: 16кб.
39. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BAH"-"BER")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 15, "МУЗ"-"МУР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Пистон У.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
44. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ADJ"-"BAC")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Издательства музыкальные
Входимость: 1. Размер: 20кб.
47. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЕ"-"АНД")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Мейсон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
49. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАР"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Часть текста: Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ") Хейрономия Хейрономия - хиронумия (греч. xeironomia, от xeir - рука и nomos - закон) - условная жестикуляция, применявшаяся при управлении хором и указывавшая певцам ритм, динамику и характер исполнения песнопений. X. использовалась для того, чтобы напомнить певцам сложный мелодич. оборот или орнаментальный распев, не поддающиеся записи. Возникновение X. относят к древнейшим временам. Так, нек-рые египетские изображения позволяют предположить, что этот способ дирижирования был известен уже в 3-м тыс. до н. э. и, возможно, повлиял на египетское нотное письмо. Дальнейшее развитие X. получила в др.-греч., раннехристианской музыке и церк. музыке средневековья (Византия). Движения пальцев обеих рук и самих рук ср.-век. дирижёра-доместика послужили основой для создания греч. и лат., а вслед за ними славянской певч. семейографии. Особый "воздушный" характер хейрономич. знаков, независимый от писчего материала, не даёт возможности проследить их эволюцию. В Византии X. явилась промежуточным звеном между экфонетической и ранневизантийской нотацией. Знаки X. широко использовались в средней и поздневизантийской нотации. На Руси X. известна с 11-12 вв., о чём свидетельствуют хейрономич. изображения руки в рукописях того времени, напр. в кондакаре Типографского устава 11-12 вв., Стихираре 12 в. (Публичная библиотека им. M. E. Салтыкова-Щедрина, q I No15). Литература : Металлов В., Богослужебное пение русской церкви. Период домонгольский, ч. 1-2, М., 1906, 1912; Успенский Н. Д., Древнерусское певческое искусство, М., 1965, 1971; Thibaut J. В., Origine byzantine de la notation neumatique de l'Eglise latine, P., 1907; Wellesz E., A history of Byzantine music and hymnography, Oxf., 1949, 1961. Т. Ф. Владышевская. Хейс Р. Хейс Р. (Hayes) Роланд (3 VI 1887, Карривилл, шт. Джорджия - 31 XII 1976, Бостон) - амер. певец (тенор) негр....
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОЕ"-"БРЕ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОЕ"-"БРЕ") Боевой карандаш Боевой карандаш - объединение ленинградских художников, выпускающее литографированные политические плакаты и сборники сатирических рисунков. Первые плакаты "Боевого карандаша" появились в 1939-40. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 плакаты "Боевого карандаша", исполненные в традициях лубка, политически острые, доходчивые, со стихотворными текстами В. М. Саянова, Н. С. Тихонова и др., мобилизовывали трудящихся Ленинграда и бойцов Советской Армии на подвиги в тылу и на фронте. В работе "Боевого карандаша" принимали участие художники И. С. Астапов, Г. С. Верейский, В. И. Курдов, Н. Е. Муратов, Г. Н. Петров, В. А. Серов, Н. А. Тырса и др. Деятельность "Боевого карандаша" возобновлена с 1956. Литература: В. Матафонов, Боевой карандаш, в кн.: Художники Ленинграда в годы блокады, Л., 1965. Божий Михаил Михайлович Божий Михаил Михайлович (р. 1911), советский живописец. Народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1962). Окончил художественный техникум в Николаеве (1933). Автор многочисленных портретов, в которых стремится раскрыть красоту и значительность человека, а также исторических картин: "Думы мои, думы..." (1959-60), "В. И. Ленин" (1959-61), "Двадцатый век " (1964-67; все - в ГМУИИ), "Аппассионата" (1973-77). "Медсестра". 1955. Музей украинского изобразительного искусства УССР. Киев. Литература: Ф. Шапошников, Михаиле Михайлович Божiй, Кипв, 1963; (А. М. Шистер), М. Божий. Альбом, Кипв, 1977. Бойчук Михаил Львович Бойчук Михаил Львович (1882-1939), советский живописец-монументалист. Учился в краковской (1899-1905), мюнхенской и венской АХ. Преподавал в Украинской АХ (1917-22) и Киевском художественном институте (1924-36). Посетил Италию, работал в Париже (1908-11), Львове, с 1917 - в Киеве. Входил в Ассоциацию революционного искусства Украины (с 1925). Руководил созданием фресок (не сохранились) в Луцких...
3. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Журналы музыкальные Журналы музыкальные (от франц. journal, первоначальное значение - дневник; нем. Zeitschrift; англ. magazine) - периодич. издания, посв. вопросам муз. иск-ва. Выходят еженедельно, ежемесячно, поквартально в виде отдельных книжек, тетрадей, обычно большого формата. Ж. м. публикуют критич. статьи, обзоры, хронику, рецензии на концерты, муз.-историч. и теоретич. исследования, библиографию, нотографию. Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и...
4. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ. В 1892 в лаборатории Т. А. Эдисона был сконструирован кинетоскоп - аппарат с глазком, через к-рый зритель мог наблюдать движущееся изображение, снятое на гибкую целлулоидную плёнку. В 1896 на смену ему пришёл витаскоп, проецировавший ф. на экран. Программа первого публичного сеанса (апр. 1896) в мюзик-холле Костера и Байэла в Нью-Йорке состояла из танц. номеров и комич. сцен. Первоначально ф. шли в эстрадных т-рах в конце спектакля, затем появились к/т: в 1902 - "Электрич. театр" в Лос-Анджелесе, в 1903 - "Турне Хейла" в Сент-Луисе (зрители сидели в ж.-д. вагоне, за окнами разворачивался движущийся пейзаж). В 1905 в Питсбурге открылся первый "никельодеон" - от никель (монета в 5 центов) и греч. одеон (театр). Через три года "никельодеонов" было уже 3 тыс. Их посещало 15 млн. зрителей в неделю. Новизна и дешевизна кино привлекли широкую аудиторию. Ежемесячно выпускалось ок. 400 одночастёвых фильмов. Ориентируясь на демократич. зрителя, кино черпало сюжеты гл. обр. из повседневной жизни. Ведущими кинокомпаниями были "Эдисон", "Байограф" и "Вайтаграф", построившие в Нью-Йорке первые к/ст. Многочисленные более мелкие фирмы не имели студий и снимали свои ф. на натуре. Кино США развивалось в атмосфере острой конкурентной борьбы. В 1909 десять ведущих кинофирм объединились в т. н. Патентный трест с целью монополизации произ-ва и проката. На основе патентных прав Эдисона трест добился юридич. запрещения др. фирмам снимать ф., а к/т показывать их продукцию. Независимые компании оказали тресту сопротивление. Преследования со...
5. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 3. Размер: 96кб.
Часть текста: 20 в. муз. культура США включает развитые формы муз. жизни, широко разветвлённую и разработанную систему спец. учреждений и орг-ций, также отличающихся своеобразием (новые формы управления культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и музыковедческая школы. Пестрота состава населения США (в этнич., социальном и религ. отношениях) и специфика развития амер. общества - неравномерное освоение разл. частей страны, приведшее к образованию нескольких (при отсутствии тяготения к единому центру) историко-культурных областей (Новая Англия, Юг, Калифорния, Северо-Восток, Аллеганы, Ср. Запад и др.),- обусловили значит. многообразие видов, жанров,...
6. Музыкальная энциклопедия. Мак-Доуэлл А.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: А. Мак-Доуэлл А. (MacDowell) Эдуард Александер (по уточнённым данным, 18 XII 1860, Нью-Йорк - 23 I 1908, там же) - амер. композитор и пианист. По нац. шотландец. Учился в детстве игре на фп. у М. Т. Карреньо, в 1876-1878 - у А. Ф. Мармонтеля (фп.) и М. Г. О. Савара (композиция) в Парижской консерватории, у К. Хеймана (фп.) и И. Раффа (композиция) в консерватории во Франкфурте-на-Майне. В 1881-1882 преподавал фп. игру в Дармштадтской консерватории. С 1888 М.-Д. жил в Бостоне, выступал в авторских концертах. Как композитор сформировался под влиянием эстетич. и просветит. идей Ф. Листа, традиций романтиков (принцип синтеза поэзии и музыки), особенно Р. Шумана, а также Э. Грига. Композиторский дебют М.-Д. в Веймаре ("Первая современная сюита", 1883) был одобрен Листом, содействовавшим изданию его ранних произв. В 1896-1904 возглавлял муз. кафедру в Колумбийском ун-те в Нью-Йорке (первую в США) и был её профессором. В результате конфликта с дирекцией ун-та, связанного с разработанной им реформой муз....
7. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИС ТОНИ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: забросали студию письмами с требованием показать именно эту спину еще в какой-нибудь картине. Однако реальный актерский дебют Кертиса состоялся в 1948 в ленте Р. Сиодмака «Крест-накрест» (Criss Cross). Последующие несколько лет актер играл в детективах и приключенческих фильмах, проявляя подлинный шарм и незаурядные способности. И, наконец, в 1952 ему удалось прославиться на всю Америку, сыграв знаменитого мага и авантюриста начала века в ленте «Гудини» (Houdini) Дж. Маршалла. Чрезвычайно всеядный, берущийся за роли в любых жанрах, Кертис прекрасно справлялся с ними, достигнув большой популярности в драмах («Сладкий запах успеха» А. Маккендрика(Sweet Smell of Success, 1957); «Не склонившие головы»/«Скованные одной цепью» (The Defiant Ones, 1958, номинация на «Оскар» за роль) С.Крамера, комедиях («Некоторые любят погорячее»/«В джазе только девушки» (Some Like It Hot, 1959) Б. Уайлдера, «Большие гонки» (The Great Race, 1965) Б. Эдвардса, в фактурных исторических ролях - «Викинги» (The Vikings, 1958) Р. Флейшера, «Спартак» (Spartacus, 1960) С. Кубрика, в американских вольных вариациях в ...
8. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: в сов. прокате "Швейк на фронте"), "Принцесса с золотой звездой" (1959), "Белая пряжка" (1960), "Двое с того света" (1962), "Герой боится" (1965). ROTHA, PAUL РО`ТА (Rotha) Пол (3.6.1907 - 7.3.1984) англ. режиссёр, киновед. Окончил Лондонский ун-т. В кино с 1928. С 1934 в группе документалистов под рук. Дж. Грирсона. Снял ф.: "Верфь" (1934), "Лицо Британии" (1935), "Мир изобилия" (1943), "Земля обетованная" (1944), характеризующиеся прогрес. социальной направленностью. В 1953 снял (с Б. Райтом) для ООН ф. "Мир без конца" о социально-экономич. реформах в Мексике. Первые худож. ф.- "Нет места для отдыха" (1951) о жизни семьи ирл. горняка и детектив "Кошка и мышь" (1958). Р.- режиссёр монтажного ф. "Возвышение и падение "третьего рейха"" (1961). В 1963 пост, антифаш. ф. "Нападение" (Голландия). Автор неск. книг. Литература: Celluloid: the film today, L., 1933; Documentary film, 2 ed., L., 1939; Movie parade, L. N. Y., 1950; Rotha on the film, L., 1958; The film till now, Bungay, 1967. ROTUNNO, GIUSEPPE РОТУ`ННО (Rotunno) Джузеппе (р. 19.3.1923) итал. оператор. В кино с 1952 (док. ф. "Христос не остановился в Эболи"). Снимал док. ф., был ассистентом оп. Альдо на съёмках ф. "Чувство" (1954, реж. Л. Висконти) и К. Ренуара - "Мадам Баттерфляй" (1955, реж. К. Галлоне). Первый худож. ф.- "Хлеб, любовь и..." (1955, реж. Д. Ризи). К наиболее значит, работам Р. относятся снятые им в сотрудничестве с реж. Висконти ф. "Белые ночи" (1957), "Рокко и его братья" (1960), новелла "Работа" (в ф. "Боккаччо-70", 1961), "Леопард" (1962), новелла "Колдунья, сожжённая заживо" (в ф. "Колдуньи", 1966), ф. "Посторонний" (1967); с Ф. Феллини - новелла "Тоби Даммит" (в ф. "Три шага в бреду", 1968), ф. "Сатирикон Феллини" (1969), "Клоуны" (1970), "Рим" (1972), "Амаркорд" (1974), "Казанова Феллини" (1976), "Репетиция оркестра" (1979), "Город женщин" (1980), "И корабль идёт" (1983). Др. ф.: "Анна из Бруклина" и...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: энциклопедия Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДЕК"-"ДЕТ") Декламация музыкальная Статья большая, находится на отдельной странице . Делаж Ш. М. Делаж Ш. М. (Delage) Шарль Морис (13 XI 1879, Париж -29 IX 1961, там же) - франц. композитор и муз. критик. Ученик М. Равеля (с 1900), оказавшего большое влияние на композиторскую деятельность Д. Известность Д. принесла симф. поэма "Сказка о море". Среди др. произв.: три песни ("Интермеццо", "Аметисты", "Из книги Монелле"), вок. цикл "Четыре индусских поэмы" для сопрано, квартета арф, квартета духовых инстр. и фп. (1913); струнный квартет (1948); песни, фп. пьесы. Творчество Д. отмечено чертами ориентализма. Автор муз.-критич. статей. Делаланд М. Р. Делаланд М. Р. (Delalande) Мишель Ришар (15 XII 1657, Париж - 18 VI 1726, Версаль) - франц. композитор и органист. С 15 лет пел в Королевской капелле мальчиков в Париже, после мутации голоса стал органистом, играл в парижских соборах (сочинял музыку для школьных драм). Король Людовик XIV поручил Д. муз. занятия с принцессами. В 1683 Д. получил место интенданта Корол. капеллы, а с 1704 фактически ею руководил. Д. - автор 20 балетов и придв. дивертисментов, часть из к-рых предвосхищает оперы-балеты: "Дворец Флоры" ("Le palais...
10. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 2. Размер: 110кб.
Часть текста: музыка В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Русская музыка Истоки Р. м. восходят к творчеству вост.-слав. племён, населявших территорию Др. Руси до возникновения в 9 в. первого рус. гос-ва. О древнейших видах вост.-слав. музыки можно судить гипотетически по отд. историч. свидетельствам, материалам археологич. раскопок, а также по нек-рым пережиточным элементам, сохранившимся в позднейших образцах песенного фольклора. Ко времени образования др.-рус. гос-ва с центром в Киеве нар. песня занимала важное место в семейном и обществ. быту, были известны муз. инструменты разл. типов. Уже в 6 в. гусли - один из любимых инструментов славян (свидетельство тому - рассказ визант. историка Феофилакта о трёх захваченных в плен слав. гуслярах). Широкое распространение получил обрядовый фольклор, связанный с языческими религ. верованиями и ритуальными действиями, сложившимися в эпоху общинно-родового строя. Мн. языческие обряды продолжали жить в народе и после введения христианства на Руси (кон. 10 в.), несмотря на суровое осуждение и преследования со стороны церкви. Вплоть до 17 в. церк. властями издавались указы и грамоты, направленные против любимых народом "бесовских" игр и песен. С течением времени язычество как целостная система верований и представлений о мире отмирало и языческий обряд, утрачивая магическо-культовое значение, становился элементом игры. Но при этом сохранились внешние формы обряда ...