Приглашаем посетить сайт

Автомобили (auto-2000.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "CRITIQUE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Серов А. Н.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
5. Популярная художественная энциклопедия. Искусствознание
Входимость: 2. Размер: 38кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 70кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОДЗ")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Жак-Далькроз Э.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Дидро Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Трубадур
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Фавар Ш. С.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Григорианское пение
Входимость: 1. Размер: 13кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Изай Э.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Экспер А. И. Н.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПИЦ"-"ПОД")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
27. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОК"-"РЯН")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 22кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Федоров В. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 9, "АРИ"-"АСА")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
36. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАМ"-"ТАТ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Роллан Р.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
39. Популярная художественная энциклопедия. Рисунок
Входимость: 1. Размер: 26кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Верди Д. Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
41. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 6, "ШПИ"-"ШТО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Руссо Ж. Ж.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 1. Размер: 64кб.
46. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Улыбышев А. Д.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
48. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 1. Размер: 8кб.
49. Кино: Энциклопедический словарь. БЕЛЬГИЙСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Энди П. М. Т. В.
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: клавесином. В нач. 1709 заменил своего отца в дижонской церкви Нотр-Дам. В 1713 переехал в Лион, где стал органистом доминиканской церкви (1714). Затем вернулся на прежнюю должность в Клермон-Ферран. В эти годы усиленно занимался муз.-тооротич. исследованиями, в 1722 опубликовал "Трактат о гармонии...", принёсший ему известность муз. учёного. С кон. 1722 (или нач. 1723) обосновался в Париже. До 1738 служил церк. органистом. Продолжал публиковать муз.-теоретич. труды, часто выступал с полемич. статьями, занимался муз.-педагогич. работой. В 1723-1744, сотрудничая с драматургом А. Пироном, сочинил муз. номера к неск. спектаклям, шедшим в т-рах на Сен-Жерменской ярмарке, "Комеди Франсез" и "Опера комик". Лишь в нач. 1730-х гг. он приступил к сочинению оперно-балетной музыки (благодаря покровительству мецената А. де Ла Пуплиньера для Р. начали писать либр. известные литераторы, в частности Вольтер). В 1733 "Корол. академия музыки" пост. его первую лирич. трагедию "Ипполит и Арисия". В 1733-60 на этой сцене были пост. 23 произв. Р., составившие целую эпоху в истории франц. муз. т-ра. В 1737-52 Р. руководил частным оркестром Ла Пуплиньера (в 1744-52 жил в его доме). В 1745 получил звание придв. композитора. Вплоть до кон. 1740-х гг. вокруг сценич. произв. Р. происходила борьба "рамистов" и "люллистов". Последние объявляли музыку Р. слишком "учёной", "какофоничной", "проитальянской". Проявляя творч. инициативу и пытливый интерес к достижениям итал. музыки, Р. в то же время с уважением относился к традициям Ж. Б. Люлли. С др. стороны, энциклопедисты как идеологи третьего сословия, поддерживая со времени "войны буффонов" (1750-е гг.) демократич. жанр итал. оперы-буффа, резко критиковали творчество Р., связанное с люллистским типом франц. придв.-аристократич. оперы. Однако энциклопедисты и сотрудничавший с ними Ж. Ж. Руссо не могли не признавать Р. как крупного композитора и муз. учёного. Лучшие его муз.-сценич. произв. созданы в 1730-40-х гг., ...
2. Музыкальная энциклопедия. Серов А. Н.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: порядка. Эта переписка в значит. мере подготовила их художеств.-критич. деятельность. В 40-е гг. С. упорно и напряжённо занимался общим и муз. самообразованием. Изучая муз. литературу, он сделал фп. переложения ряда классических оперных и симфонических партитур. К этому времени относятся и первые композиторские опыты, в т. ч. замыслы опер - "Басурман" (по одноим. роману И. И. Лажечникова, 1843), "Виндзорские проказницы" (по У. Шекспиру, 1844), не получившие воплощения. Знакомство с М. И. Глинкой в 1842 способствовало более глубоким размышлениям С. о народности иск-ва и о путях развития рус. музыки. В 1845-50 С. служил в Симферополе (был товарищем председателя Таврической уголовной палаты) и нек-рое время в Пскове, продолжая заниматься композицией и выступать как пианист в любит. концертах. Особое внимание он уделял в эти годы овладению мастерством инструментовки. В 1848 в петерб. Университетских концертах (в к-рых С. участвовал ранее в качестве виолончелиста) была исполнена оркестрованная им соната ор. 13 Бетховена ("Патетическая"). Сделанная С. фп. транскрипция увертюры "Кориолан" Бетховена (1847) была одобрена Ф. Листом. По возвращении в Петербург С. в 1851 впервые выступил в печати, поместив в журн. "Современник" ряд обзоров петерб. концертной и...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: Живопись. Скульптура. Графика Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ") Питлоо Питлоо, Антонис (Pitloo, Antonis), наст. имя Anton Sminck Pitlo 1790, Арнем - 1837, Неаполь. Живописец и рисовальщик голландского происхождения, работавший в 1815-1837 в Неаполе. Учился в Арнеме у художника-акварелиста; как пенсионер короля Голландии Луи Бонапарта с 1808 продолжал обучение в Париже у В. Бертена, учителя Коро, изучал живопись последнего. С 1812 работал три года в Риме, затем в Неаполе, где стал одним из основателей "Школы Позилиппо" (группы живописцев, писавших маслом и в технике акварели виды Неаполя и его окрестностей). В Неаполе работало много северных художников, опыт пленэрной живописи был воспринят учениками этой школы наряду с местной традицией ведуты XVII-XVIII вв. (Микко Спадаро, М. Мастурцио, Дж. Де Фабрис и др.). В 1828 побывал во Франции, в 1831 - в Лондоне, с 1822 преподавал в Королевском институте изящных искусств в Неаполе, где имел много учеников, деятельность которых была связана со "Школой Позилиппо". Одним из первых в Неаполе (наряду с Дж. Джиганте) Питлоо начал писать акварели и пейзажи маслом на открытом воздухе, отказался от кулисного построения пейзажа. В его полотнах Лес Франкавилла в Кьятамоне, Пейзаж на закате, Церковь в Нава (все - Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте) тонко передана световоздушная атмосфера, живописные виды окрестностей Неаполя...
4. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13 ("Патетическая") и "Sonata quasi una fantasia", op. 27 No 2 (т.н. "Лунная"), поразившие современников яркой экспрессией, бурным драматизмом, новизной и необычностью муз. языка. В 1800 написана 1-я симфония. Прогрессирующая глухота (первые признаки к-рой появляются с 1797) заставила Б. со временем...
5. Популярная художественная энциклопедия. Искусствознание
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство. Собственно искусствознание изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна (см. Художественное конструирование ). Архитектуроведение и техническая эстетика наряду с искусствоведческими разделами включают также ряд специальных проблем социологического и технического характера, выходящих за пределы искусствознания. В пределах пластических искусств искусствознание решает в принципе те же общие задачи, что и все искусствоведческие науки, и также складывается из трёх основных частей: теории искусств, их истории и художественной критики, которые, тесно взаимодействуя друг с другом, имеют и свои особые задачи. Теория искусств развивает применительно к пластическим искусствам и каждому отдельному их виду социально-философские взгляды общества и общие воззрения на искусство, формулируемые эстетикой; она изучает широкий круг вопросов идейного содержания, художественного метода, художественной формы, средств выражения, специфики его видов и жанров и т. д. в их взаимосвязи; она рассматривает общие закономерности, объективную логику развития искусства, его взаимоотношения с обществом, его воздействие на коллектив и личность. История искусств изучает и исследует развитие искусства в целом ("всеобщая история искусств"), в какой-либо стране или в отдельную эпоху, анализирует эволюцию какого-либо вида или жанра, течения, направления, стиля творчества отдельного художника. Художественная критика обсуждает, анализирует и оценивает явления современной художественной жизни, направления, виды и жанры современного искусства, творчество его мастеров и отдельные художественные произведения, соотносит явления искусства с жизнью и с общественными идеалами времени и класса. Этими задачами определяются основные области и литературные жанры искусствознания -...
6. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 2. Размер: 70кб.
Часть текста: деятельности и 2) как совокупность продуктов этой деятельности - кинофильмов. По своему предмету К. граничит с теоретич. эстетикой, социологией иск-ва, психологией и др. науками, пользуется их выводами и взаимодействует с ними (напр., с конкретной социологией -в исследовании обществ, функционирования кино). Вместе с тем К. не следует отождествлять с изучением кино, проводимым в обще-эстетич., социологич., психологич., педагогич. и др. целях. К.- самостоят, область искусствоведч. науки. Осн. разделы К.- теория кино и история кино; как особая, но неотъемлемая часть К. должна рассматриваться кинокритика. Вспомогат. дисциплины К.- кинобиблиография и фильмография. Ещё в первые десятилетия 20 в. определились важнейшие предпосылки науч. исследования кино: 1) необходимость осмысливать его закономерности и свойства в целях практич. развития и проф. совершенствования, 2) потребность в осознании возможностей и реальных функций кинематографа как феномена цивилизации и культуры. В России , где кино стало весьма влиятельным явлением, его перспективы и социально-психологич. следствия заинтересованно и глубоко оценивались виднейшими деятелями обществ, мысли и культуры - от В. В. Стасова до A. А. Блока и М. Горького, рассматривались в статьях Л. Н. Андреева, А. Белого, B. В. Маяковского, содержавших ряд дальновидных гипотез. Большое внимание кинематографу - как потенциально могуществ. средству распространения знаний и культурных ценностей - уделялось дореволюц. большевистской печатью. Первые попытки исследовать кино "изнутри", как особую область иск-ва с его закономерностями, были предприняты во 2-й пол. 10-х гг. (таков, напр., опыт суммирования проф. навыков тогдашнего кино в сб. "Вся кинематография. Настольная адресная и справочная книга", 1916). В СССР . Действит. развитие К. началось после Окт. революции. Оно было обусловлено новыми политич., социально-культурными, эстетич. задачами кино при Сов. власти, обозначенными известной формулой В. И. Ленина - "из всех искусств...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОДЗ")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОДЗ") Обедня Обедня - см. Литургия . Обер Д. Ф. Э. Статья большая, находится на отдельной странице . Обер Л. Ф. М. Обер Л. Ф. М. (Aubert) Луи Франсуа Мари (19 II 1877, Параме, близ Сен-Мало - 9 I 1968, Париж) - франц. композитор, пианист и муз. критик. Чл. Ин-та Франции (1956). Учился в Парижской консерватории у Л. Дьемера (фп.), А. Лавиньяка (гармония), П. Видаля и Г. Форе (композиция). Выступал как пианист с исполнением собств. соч., преподавал. Был сотрудником Франц. радио. Автор произв., близких по стилю к импрессионизму, использовал испан. тематику, элементы джаза. Сочинения : опера - Голубой лес (La forкt bleue, волшебная сказка, 1913, Женева; 1924, т-р "Опера комик", Париж); балеты - Мумия (La momie, 1903, Париж), Хризатемис (1904, Виши), Чарующая ночь (La nuit ensorcelйe, 1922, Париж), Кинематограф (Cinйma, 1953, Париж); для чтеца, хора и орк. - Кровавая легенда (Lйgende du sang, 1902); для орk. - симф. поэмы Хабанера (1919), Дриада (1924), симф. сюита Листок из образов (Feuille d'images, 1930), Приношение (Offrande, 1947), Могила Шатобриана (Le tombeau de Chateaubriand, 1948); для фп. с орk. - Фантазия (1899), Рождественская пастораль (Noлl pastorale, 1927); для скр. с орк. - Каприччио (1925); фп. пьесы; для 2 фп. - Короткая сюита (1900, орк. ред. 1916); для 2 гитар - Импровизация...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ") Коллер П. Коллер П. (Collaer) Поль (р. 8 VI 1891, Бом, Антверпен) - бельг. музыковед, дирижёр и пианист. Учился в Брюссельском ун-те, муз. образование получил в Мехелене в муз. колледже у Э. Боске (фп.). В 1909 организовал концерты из произв. совр. композиторов (выступал в них и как пианист); в 1921 в Брюсселе - концерты "За искусство" ("Pro Arte", существовали до 1939), положив начало ежегодным Междунар. фестивалям совр. музыки в Бельгии. В 1930 создал Об-во старинных инструментов. В 1937-53 муз. директор Бельг. радио и дирижёр его оркестра. В 1956-60 преподавал историю музыки в Капелле королевы Елизаветы. В дирижёрском репертуаре К. - соч. итал. композиторов 16-17 вв. (Э. Кавальери, К. Монтеверди, М. А. Чести и др.). Выступает как музыкальный критик. К. президент науч. совета Международного ин-та сравнит. муз. исследований (Берлин). Как музыковед занимается гл. обр. проблемами, связанными с совр. музыкой. Осн. труд К. - "Современная музыка"; ряд его работ посв. фольклористике и муз. этнографии. С 1955 занимается преим. исследованием фольклора. Принимал участие в составлении Историч. муз. атласа ("Atlas historique de la musique", 1960). Сочинения : L'oeuvre d'I. Strawinsky, P., 1925; L'Antigone d'A. Honegger, P., 1928; Darius Milhaud, P., 1929, Antwerpen, 1947; I. Strawinskv, Brux., 1930; Signification de la musique, P., 1944; La musique moderne 1905-1950, P., 1953, 1958; A history of modern music. The new music of the 20th century and the men who composed it, N. Y., 1961; Orientaciones actuales de la musica, B.-Aires, 1961; Musica Siciliana, Roma, 1965; Il gruppo dei "Sei", "L'Approdo Musicale", 1965, No 19-20; Ozeanien. Lpz., 1965; Amerika, ...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: букву "Ш" Шагал Статья большая, находится на отдельной странице . Шадов Шадов, Иоганн Готфрид фон (Schadow, Johann Gottfried von) 1764, Берлин - 1850, Берлин. Немецкий скульптор, рисовальщик, гравер. Крупный мастер неоклассицизма. Ученик бельгийского скульптора Ж. П. А. Тассара в Академии художеств Берлина. В 1795-1797 работал в Риме, где сблизился с Кановой; посещал Французскую академию; в 1786 победил на конкурсе Балестры на Капитолии вместе с В. Пачетти; в 1787 побывал во Флоренции. С 1788 работал в Берлине, где стал "первым скульптором короля". И. Г. фон Шадов прославился как портретист. Созданные им портретные бюсты писателей К. М. Виланда (1795), И. В. Гёте (1808, оба - Берлин, Нац. галерея), Г. Ф. Клопштока (1808, Регенсбург, Валгалла), актера А. В. Ифланда (1803-1807, Мюнхен, Новая пинакотека), архитектора Ф. Гилли (1800-1801, Берлин, Академия художеств) являются выдающимися произведениями портретной пластики кон. XVIII - нач. XIX в. Блестящим реалистом Шадов проявил себя и в официальных портретах (Вильгельм II Прусский, 1792, Берлин, Нац. галерея; Фридрих II Прусский, 1807, Магдебург, Музей; Кронпринц Фридрих Вильгельм III Прусский, 1797, Берлин, дворец Шарлоттенбург). Скульптура Принцессы Луиза и Фредерика Прусские (1796-1797, Берлин, Нац. галерея) стали одним из первых парных портретов, которые будут распространены в эпоху романтизма. Шадову удалось передать два характера, два темперамента, наделив каждую модель яркой образностью. Блестящее пластическое мастерство Шадова проявилось и в портретном бюсте принцессы Фредерики Прусской (1795, Берлин, Нац. галерея). Работал также в области мемориальной скульптуры (надгробие принцессы Луизы Прусской, 1797, Берлин, Гор. музей). Как и все мастера неоклассицизма, создавал произведения на мифологические сюжеты (Вакх и Ариадна, 1791-1794, Гамбург, Кунстхалле; Спящий Амур, 1798, Берлин, Нац. галерея). В его известных произведениях Танцовщица (1822,...
10. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: влечение подростка к муз. иск-ву. Б. играл на флейте, флажолете, гитаре; пробовал писать простейшие ансамбли, попурри, романсы. Неизмеримо шире были его познания в области художеств. лит-ры. Он знал мн. образцы древнеклассич. лит-ры (в подлинниках). Любовь к творениям Вергилия переплеталась с увлечением юноши произв. Ф. Р. Шатобриана, романтически-меланхоличный лиризм к-рого воспринимался Б. как выражение присущего ему чувства томительного одиночества, непонятости окружающими. В 1821, сдав в Гренобле экзамены на звание бакалавра, переехал в Париж, где поступил по настоянию родителей в Медицинскую школу. Пребывание Б. в Париже совпало с периодом первых смелых проявлений социальной и художеств. оппозиции режиму Реставрации Бурбонов. Под влиянием вольнолюбивых идей, захвативших студенчество, Б. освободился от религ. верований, последовательный атеизм стал одной из основ его мировоззрения. Вскоре он оставляет занятия медициной ради музыки. В 1823 Б. дебютировал в парижской прессе (журн. "Le Corsaire") острополемич. статьей, в к-рой защищал принципы классич. драматургии К. В. Глюка и его школы от нападок светских снобов-меломанов, пренебрегавших нац. традициями во имя культа модной итал. музыки. Демократич. устремления Б. проявились в его интересе к традициям муз. иск-ва эпохи Великой франц. революции. По совету Ж. Ф. Лесюэра Б. написал большую мессу (исп. 1825, Париж). Нек-рые страницы этого в целом несовершенного произв. подготовили гигантские орк.-хоровые полотна зрелого мастера. Следующее сочинение "Героическая сцена. Греческая революция" (1826) - смелая заявка на воплощение совр. революц. темы. Это произв., возникшее как отклик на героич. борьбу греч. народа, подтверждало влечение Б. к выражению в музыке обществ. идей. Формирование...