Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 7. Размер: 53кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Бразильская музыка
Входимость: 7. Размер: 14кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 7. Размер: 97кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 6. Размер: 41кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Эйк, Ян ван
Входимость: 6. Размер: 10кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 5. Размер: 34кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЗ"-"СЛО")
Входимость: 5. Размер: 38кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ВАВРА ОТАКАР
Входимость: 4. Размер: 8кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Томашек В. Я. К.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕЦ"-"БОС")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
12. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КОТ"-"КСИ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 16, "КОР"-"КОС")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИБ"-"СИМ")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
15. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Демми, Джонатан
Входимость: 3. Размер: 10кб.
16. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАЛ"-"МАР")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 2. Размер: 47кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГОЛ"-"ГОС")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
19. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 21, "ROT"-"SEG")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОГ"-"ФРА")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГУК"-"ГЯУ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Свелинк Я. П.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
23. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГВЕ"-"ГИР")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Вила Лобос Э.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
25. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Шредер, Барбет
Входимость: 2. Размер: 8кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 20, "КРУ"-"КУЗ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРО"-"ТЯП")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
28. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Бентон, Роберт
Входимость: 2. Размер: 9кб.
29. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОЙ"-"ГЮН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
31. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Миннелли, Винсент
Входимость: 2. Размер: 13кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
33. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Паркер, Алан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОТ"-"БЮФ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
36. Энциклопедия кино (2010). КРАББЕ ЕРУН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
37. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 53кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
39. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Мазурский, Пол
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 6, "РОГ"-"РОК")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВИЛ"-"ВИР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
42. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 19, "PIC"-"RED")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
44. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Пифагор С.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
46. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Вермер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
47. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 25, "VIT"-"ZUR")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
48. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 13, "KIN"-"LAN")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАР"-"ЗИГ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: название которого он и выбрал в качестве псевдонима, когда начал посылать свои рисунки в столичные журналы. А рисовал он все, что казалось ему интересным: забавные сценки, народные костюмы, характерные фигуры местных чудаков и т. д. В 1828 Гаварни возвращается в Париж. Он успешно овладевает техникой литографии, в которой работают многие крупнейшие графики эпохи: Домье , Гранвиль , Доре и др. Вскоре Гаварни начинает сотрудничать в самых популярных журналах: Мода, Артист, Карикатюр, Шаривари. Парижанин до мозга костей, он живет в гуще современной жизни, и ему прекрасно удается передать ее дух и наэлектризованную атмосферу в своих сериях Женские плутни (1837), Студенты и лоретки (1841), Трудные дети, Шкатулки с письмами, Актрисы, Актеры, Кулисы (все - 1837-1847). Рисунки мастера отличаются изяществом и меткостью, ощущением раскованности и остроумия. Ему свойственна скорее мягкая ирония, нежели едкая сатира; подсмеиваясь порой над своими персонажами, он остается доброжелательным к ним, к их грешкам и недостаткам. В 1834 художник пробовал и сам издавать Журнал для светских людей, но через семь месяцев издание прогорело, разорив Гаварни. Как несостоятельный должник он попадает в тюрьму Клиши, но и здесь не теряет присутствия духа - рисует сокамерников. Так появилась серия...
2. Музыкальная энциклопедия. Бразильская музыка
Входимость: 7. Размер: 14кб.
Часть текста: 19 вв. муз. фольклор негров-рабов, ввозившихся в Бразилию из Африки, весьма интенсивно сливался с музыкой португальцев, заселявших страну. О связях с афр. музыкой говорят синкопированные ритмы, ряд ударно-шумовых муз. инструментов негр. происхождения, танцы - батуке, коко, конгада, жонго, маракату и др. (названия их имеют афр. корни), а также группы нар. песенно-танц. форм - самба, лунду и машиши, сочетающих афр., португ. и испано-амер. элементы. Нек-рые образцы африканского фольклора сохранились в нетронутом виде, они чаще всего звучат во время обрядовых ритуалов, например макумба, кандобле, шанго. О связях с испан. музыкальной культурой, элементы к-рой проникали в страну из соседних колонизированных испанцами территорий, свидетельствует распространение в Бразилии испан. танца фанданго, а также таких типов песен, как тирана, качуча, соронго. Браз. фольклор сохранил много общих черт с нар. португ. танцами и песнями; поныне в Бразилии популярны песенная форма модинья и её разновидности. Однако нек-рые португ. фольклорные формы, прежде всего фадо, не привились в Бразилии. С португ. традицией связаны характерные для быта совр. Бразилии уличные, многочисленные детские хороводные песни, своеобразные омузыкаленные выкрики уличных разносчиков (прегоэс) и др. Особую область браз. гор. фольклора составляет специфическая форма музицирования - шоро. Вначале так назывались инстр. ансамбли (флейта, кларнет, саксофон, гитары, кавакиньо), музицировавшие в своеобразной импровизац. манере. Впоследствии назв. "шоро" стало применяться и к музыке, исполняемой таким составом инструментов. Стиль шоро послужил основой произв. проф. композиторов ("14 шоро" Вила Лобоса и др.). Распространена форма десафио - песенно-инстр. состязание 2 и более исполнителей, в к-ром большую роль играет импровизация. Браз. нар. музыка ассимилирует разл. муз. формы, проникающие из-за рубежа (вальс, марш, польки, джазовую музыку). Богат...
3. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 7. Размер: 97кб.
Часть текста: От редакции По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A-Z A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z A ADJANI, ISABELLE ADORF, MARIO AIMÉE, ANOUK ALARCON, SEBASTIAN ALBERS, HANS ALBULESCU, MIRCEA ALCORIZA, LUIS ALDO G. R. ALDRICH, ROBERT ALEKAN, HENRI ALLÉGRET, MARK ALLEGRET, YVES ALLEN, WOODY ALLIO, RENÉ ALMENDROS, NESTOR ALTMAN, ROBERT ALVAREZ, SANTIAGO AMIDEI, SERGIO ANDERSON, LINDSAY ANDERSSON, BIBI ANDERSSON, HARRIET ANDRADE, JOAQUIM PEDRO DE ANGELOPOULOS, THEODOROS ANTONELLI, LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES BARRAULT, JEAN-LOUIS BARRYMORE, JOHN BARRYMORE, LYONEL BARSACQ, ANDRÉ BARSACQ, LEON BARTHELMESS, RICHARD BASSERMANN, ALBERT BATES, ALAN BATORY, JAN BAUER, BRANKO BAYE, NATHALIE BAZIN, ANDRÉ BEATTY, WARREN BECKER, JACQUES BEERУ, WALLES BELIGAN, RADU BELLOCCHIO, MARCO BELLON, YANNICK BELMONDO, JEAN-PAUL BENEDEK, LÁSZLÓ BENTON, ROBERT BERGEN, CANDICE BERGER, HELMUT BERGGREN, TOMMY BERGMAN, INGMAR BERGMAN, INGRID BERGMAN, JALMAR BERGMANN, WERNER BERKELEY, BUSBY BERLANGA, LUIS GARCÍA BERRY, JULES...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 6. Размер: 41кб.
Часть текста: Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР") Слютер Статья большая, находится на отдельной странице . Снейдерс Снейдерс, Франс (Snyders, Sniders, Frans) 1579, Антверпен - 1657, Антверпен. Фламандский живописец. Один из создателей западноевропейского натюрморта эпохи барокко, анималист. Учился в Антверпене у П. Брейгеля Младшего и Х. Балена. В 1602-1608 жил в Италии. Вернувшись в 1608 в Антверпен, тесно сблизился с Рубенсом, работал в его мастерской, часто писал в его картинах цветы, фрукты, фигуры животных; сотрудничал с другими художниками из окружения Рубенса - Ван Дейком, Йордансом, К. де Восом, Я. Бокхорстом. Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Влияние Рубенса произвело в творчестве Снейдерса решительный перелом, обусловило обращение его к жанру монументально-декоративных натюрмортов, известных под названием Лавки, или Кладовые (серия натюрмортов 1618-1621 для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге - Рыбная, Фруктовая, Овощная лавки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. музей...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Эйк, Ян ван
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Часть текста: вероятно, в 1428-1429). В 1430 обосновался в Брюгге. Начало творческой деятельности Яна ван Эйка иногда связывают с работой над миниатюрами Турино-миланского часослова (нач. XV в.; сохранился лишь частично; Турин, Гор. музей старого искусства), ныне, однако, это мнение большинством ученых оспаривается. В 1432 художник завершил свое самое значительное произведение, ознаменовавшее наступление новой эпохи в живописи Нидерландов и всей Европы к северу от Альп, - монументальный многочастный алтарь для одной из капелл собора Св. Бавона в Генте. В истории мирового искусства он известен как Гентский алтарь. На 26 створках художник в необычайно убедительной форме воплотил современные ему представления о мироздании; божественное и человеческое начала сливаются здесь в нерасторжимое гармоническое единство. В верхнем ярусе внешних створок представлена сцена Благовещения, в нижнем - фигуры двух Иоаннов - Крестителя и Евангелиста, написанные в технике гризайли и имеющие вид статуй. По сторонам от них - портретные образы заказчика алтаря, гентского бюргера Иосса Вейдта и его супруги. Колористическое решение внешней стороны алтаря достаточно сдержанное, а в изображении фигур двух Иоаннов - почти монохромное (но залитые светом, просторные покои...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: пейзажи. Работал в монументальной живописи (панно Торжественное открытие Университета в Турку, 1904, Хельсинки, Университет). Использовал технику пастели и акварели. В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты - Королева Бланка, играющая с маленьким сыном, (1877), Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга (1878, оба - Хельсинки, Атенеум) - написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены Добрые друзья (1881) и В детской (1885, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством отмечены портреты художника 1870-1880-х - Автопортрет (1874), А. Эдельфельт (1883, оба - Хельсинки, Атенеум), В. И. Мятлева (1882, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), София Манзе (1880, Хельсинки, фонд С. и А....
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЗ"-"СЛО")
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Часть текста: лесничего Томаса Сендби, с которым в 1741 приехал в Лондон. В том же году поступил на службу в качестве военного художника-топографа. Как рисовальщик принял участие в обследовании и межевании земель в Шотландии после восстания 1745. Был потрясен дикой нетронутой красотой Северо-Шотландского нагорья и речных пейзажей Шотландской низины. Он много путешествовал и впоследствии стал одним из многочисленных акварелистов XVIII в., участвовавших в "открытии Британии". Интерес художников к своей стране подогревался стремлением дворянства запечатлеть родовые гнезда, окрестные леса, долины или живописные руины. Отправляясь в ставшие модными путешествия по стране, аристократы брали с собой художника, чтобы изобразить посещаемые достопримечательности и понравившиеся уголки природы. При этом первым требованием была абсолютная достоверность картинки. Родилась целая отрасль т. н. "топографического пейзажа". Отдельные листы гравировались, издавались в виде сборников, видами Англии украшались интерьеры, изделия из фарфора и т. д. Первоначально Сендби работал именно в жанре "топографического пейзажа". Обычно такие ландшафты выполнялись в...
8. Энциклопедия кино (2010). ВАВРА ОТАКАР
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: Довоенные картины Вавры «Философская история» (Filozofska Historie, 1937) «Девственность» (Panenstvi, 1937), «Цех кутногорских дев» (Cech Panen Kutnogorskych, 1938, премия на МКФ в Венеции), «Юмореска» (Humoreska, 1939) и «Заколдованный дом» (Kouzelsky Dum, 1939) отличались особой поэтической манерой, к которой режиссер изредка мог обращаться в годы существования социалистической Чехословакии - прежде всего в тонких ностальгических фильмах «Золотой ранет» (Zlata Reneta, 1965, главная премия на МКФ в Сан-Себастьяне), «Романс для корнета» (Romance Pro Kridlovku, 1966, приз на МКФ в Москве-67). Нередко ставил исторические картины - «Розина-найденыш» (Rozina Sebranec, 1945), «Беспокойный бакалавр» (Nezbedny Bakalar, 1946), «Наступление» (Nastup, 1953), «Ян Гус» (Jan Hus, 1955), «Ян Жижка» (Jan Zizka, 1956), «Против всех» (Proti Vsem, 1958), однако только в одной из «прощальных» лент «пражской весны» - в «Молоте против колдуний» (Kladivo Na Carodejnice, 1969) - пусть и в иносказательной форме средневековой притчи, но тем не менее явственно высказался против любого вида «охоты на ведьм», преследования и подавления малейших проявлений человеческой индивидуальности. Как педагог ФАМУ (с 1957), ставший в 1963 профессором, Вавра внес неоценимый вклад в подготовку будущих творцов «чешской новой волны», а также в...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: помощник И. Г. Шадова, у которого учился в Академии художеств в Берлине. Его работы появились на выставках в Академии в 1793-1802. Это были копии с известных античных статуй (Дискобол, Аполлон Бельведерский, Венера Медичи, Спящий Эндимион, Эскулап), которые он видел во время поездки в Италию в 1802-1803. Его статуя Наяда была увезена во Францию министром Наполеона А. Бертье и в 1814 возвращена во дворец Шарлоттенбург. Одной из самых известных работ является бюст философа Эммануила Канта (Гамбург, Кунстхалле), исполненный в 1801 для Валгалла в Мюнхене. Хагеман был талантливым мастером неоклассицизма и вошел в плеяду ведущих мастеров эпохи рубежа XVIII-XIX вв. Лит.: Schadow I. G. Kunstwerke. Berlin, 1987; The Age of Neo-Classicism. London, 1972. Е. Федотова Хазенклевер Хазенклевер, Иоганн Петер (Hasenclever, Johann Peter) 1810, Ремшейд, близ Золингена, Северный Рейн-Вестфалия - 1853, Дюссельдорф. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. С 1827 обучался в Академии художеств Дюссельдорфа, сначала архитектуре, затем обратился к живописи. Возглавлявший Академию Ф. В. ...
10. Музыкальная энциклопедия. Томашек В. Я. К.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Томашек В. Я. К. Томашек В. Я. К. (Tomasek) Вацлав Ян Крштитель (17 IV 1774, Скутеч, Чехия - 3 IV 1850, Прага) - чеш. композитор, пианист, педагог. Учился пению и игре на скрипке у регента П. Й. Вольфа в Хрудиме (1783-85). С 1790 жил в Праге, пользовался советами аббата Фоглера, а также И. Форкеля, М. Клементи, Я. Л. Дусика, одноврем. (с 1797) учился в ун-те (изучал право, математику, историю, эстетику, интересовался естеств. науками). Играть на фп. научился самостоятельно. В 1796 в Праге прославился как пианист-виртуоз. Большое влияние на исполнит. стиль Т. оказала игра Л. Бетховена (слушал его в Праге в 1796), Дусика (1804) и Форкеля, исполнявшего соч. И. С. Баха. Встречался с Й. Гайдном (1808), а также с Л. Бетховеном (познакомился с ним в Праге в 1797, затем посетил в Вене в 1801 и 1814). С 1793 давал уроки фп. игры. В 1806-24 был учителем музыки у графа Й. Бюкуа в Праге, дирижировал его капеллами, служил органистом. Завоевал известность одного из лучших фп. педагогов Праги, открыл собств. муз. школу (1824). Среди его учеников - Я....