Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "AIRES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Танго
Входимость: 12. Размер: 9кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Аргентинская музыка
Входимость: 9. Размер: 13кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН")
Входимость: 6. Размер: 57кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 8, "АНТ"-"АРИ")
Входимость: 5. Размер: 49кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 5. Размер: 65кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 4. Размер: 47кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВЕ"-"АДЖ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Фалья М.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БРИ"-"БЯЛ")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
10. Кино: Энциклопедический словарь. АРГЕНТИНСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 13кб.
11. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АРГЕНТИНА
Входимость: 3. Размер: 16кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАР"-"ПЕА")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТЕМ"-"ТИБ")
Входимость: 3. Размер: 60кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Испанская музыка
Входимость: 2. Размер: 34кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 2. Размер: 67кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВИЛ"-"ВИР")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Педрель Ф.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Буэнос-Айрес
Входимость: 2. Размер: 7кб.
19. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 11, "КАР")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Гитара
Входимость: 2. Размер: 9кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
22. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 1. Размер: 72кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
24. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕЦ"-"БОС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 5, "СМИ"-"СОТ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Титта Руффо
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Чавес К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Популярная художественная энциклопедия. Аргентина
Входимость: 1. Размер: 7кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Мексиканская музыка
Входимость: 1. Размер: 20кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НЕЧ"-"НИЦ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
32. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Вила Лобос Э.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАМ"-"ТАТ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Бразильская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Сортсико
Входимость: 1. Размер: 6кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
41. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. К
Входимость: 1. Размер: 75кб.
42. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 1. Размер: 8кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭКФ"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 12, "СОЛ"-"СОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Фламенко
Входимость: 1. Размер: 21кб.
47. Энциклопедия кино (2010). ЛИНДЕР МАКС
Входимость: 1. Размер: 7кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РАК"-"РАЧ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
50. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Танго
Входимость: 12. Размер: 9кб.
Часть текста: к группе танцев фламенко и, следовательно, не имевший никакой генетич. связи с позднейшим аргентинским Т. Известен также как парный бальный танец, в истории развития к-рого различаются три последоват. этапа: 1) андалусийское Т. (tango andaluz) - шуточная, иногда сатирич. уличная песенка, популярная в 1850-80-х гг. в Севилье и сохранявшаяся до нач. 20 в. Андалусийское Т., очевидно, имеет общий источник с кубинской хабанерой, распространившейся в Испании около сер. 19 в. под назв. амер. Т. Мелодии андалусийского Т. представляют собой 16-тактовый период, состоящий из двух 8-тактовых предложений (соответственно куплету и рефрену), в двудольном размере и умеренно подвижном темпе. Отличит. черта андалусийского Т. - остинатная фактура гитарного аккомпанемента с постоянным ритмом 2/4 в куплете и 2/4 в рефрене и неизменным гармонич. контуром с чередованием T и D в мажоре: Андалусийское танго "Хозяйка дома". 1880-е гг. В кон. 1870 или нач. 1880-х гг. андалусийское Т. распространилось в Аргентине, где к тому времени были очень популярны две мелодически и особенно ритмически схожие между собой (хотя и разного происхождения) и одноврем. близкие андалусийскому Т. песенно-хореографич. формы: кубинская хабанера и аргентинская милонга. 2) Креольское T. (tango criollo) - вначале песня, а в кон. 1880 - нач. 1890-х гг. - танец. Креольское Т. возникло в 1880-х гг. от смешения мелодич. и ритмич. элементов кубинской хабанеры и...
2. Музыкальная энциклопедия. Аргентинская музыка
Входимость: 9. Размер: 13кб.
Часть текста: на гор. фольклор. Музыка Аргентины и соседних лат.-амер. стран во многом родственна. Напр., музыка креолов сев.-зап. Аргентины, Боливии, Перу, Чили едина. В этих странах широко распространены одни и те же муз. инструменты - как древнего индейского происхождения (напр., флейта кена), так и более позднего, испанского, - 6-струн. гитара и её разновидности (типле, рекинто, чаранго), а также скрипка, арфа. Аргент. муз. фольклор, сформировавшийся в нач. 19 в., известен под назв. музыки гаучо (гл. хранителями его были пастухи и скотоводы). Из среды гаучо выделились проф. певцы-поэты - пайядоры. Они слагали мелодии, тексты песен и исполняли их, аккомпанируя себе на гитаре. Ярави (песня из провинцииЖужуй). Нар. песни и танцы Аргентины разнообразны. Наряду с элементами пентатоники (и даже более древней тритоники) они содержат характерные мелодич. обороты и ритмич. фигуры, присущие испан. музыке. Аргент. песни и танцы, как правило, объединяются в группы-семейства, имеющие общий интонац. строй, определённый ритм, структуру. Группы-семейства различаются по содержанию, выразительности. Аргент. песни в основном одноголосны, исполняет их певец-солист в сопр. гитары или небольшого ансамбля нар. инструментов. Однако существуют песни 2-голосные - с движением голосов параллельными терциями. Такое пение наз. "дуэтом" (даже если поёт 2-голосный хор). Распространено т.н. скрещенное пение (чередование солиста и дуэта) и пение "контрапунто" (своего рода...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САК"-"САН")
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Часть текста: Учился в неаполитанской консерватории "Санта-Мария ди Лорето" у Дж. Манно (пение), Н. Фьоренца (скрипка), Ф. Дуранте (гармония, контрапункт, композиция). Дебютировал в 1756 интермедией "Фра Донато" (исп. студентами консерватории). С 1758 работал в капелле консерватории (с 1761 второй капельмейстер). Оперы С. "Андромаха" (1761) и др. с успехом ставились в Италии. С 1769 был "маэстро ди капелла" (хормейстер и вок. педагог) в консерватории (оспедалетто) "Санти-Джованни э Паоло" в Венеции. Среди учеников - Л. Конти, А. Габриели. С 1770 жил в Германии, создавая оперы для Мюнхена и Штутгарта, затем вернулся в Италию, ставил свои оперы в Венеции, Неаполе, Милане. В 1772-81 работал в Лондоне, где с успехом исполнялись его оперы "Тамерлан" (1773), "Монтесума" (1775), "Солдатская любовь" (1778) и др. В 1782 переехал в Париж, переделал для франц. сцены ряд своих опер, в т.ч. "Сид", "Армида". В разгоревшейся "войне глюкистов и пиччинистов" примкнул к партии К. В. Глюка. Представитель неаполитанской оперной школы, С. испытал влияние Глюка, что нашло отражение в одной из лучших опер С. "Эдип в...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 8, "АНТ"-"АРИ")
Входимость: 5. Размер: 49кб.
Часть текста: Мария Николаевна (р. 24 III 1926, с. Левжа, Морд. АССР) - сов. певица (контральто). Нар. арт. РСФСР (1980). В 1945 окончила Морд. студию при Саратовской консерватории, в 1957-60 консультировалась у И. П. Яунзем. С 1945 солистка Морд. ансамбля песни и танца, с 1955 - Морд. филармонии. В репертуаре А. рус. и морд. нар. песни, произв. сов. и заруб. композиторов. 1-я пр. на конкурсе 6-го Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957). Гос. пр. Морд. АССР (1975). Антоновский А. П. Александр Петрович (1864, Кишинёв - 1907) - рус. певец (бас). В 1882-86 занимался в Моск. консерватории у Дж. Гальвани. В 1886-90 солист Большого т-ра (дебютировал в партии Мельника). В 1890-1900 пел на сцене частных т-ров Киева (Оперное т-во И. П. Прянишникова), Одессы, Харькова, Москвы, в 1900-02- в Мариинском т-ре. Партии: Сусанин, Мельник, Кончак, Олоферн, Гремин, Фарлаф, Варяжский гость; Странник ("Рогнеда"), Голова ("Майская ночь"), Бартоло ("Свадьба Фигаро"), Марсель ("Гугеноты"), Хундинг и Фафнер ("Кольцо нибелунга"). Литература : Левик С. Ю., Записки оперного певца, М., 1962, с. 16. Антонолини Ф. Фердинанд (2-я пол. 18 в., Венеция - 1824, Петербург) - композитор, дирижёр, педагог. По национальности итальянец. Жил в России. Был учителем пения театр. уч-ща в Петербурге. С 1796 придв. капельмейстер. А.- автор мн. опер и балетов (нек-рые совм. с К. А. Кавосом). Ему принадлежат также аранжировки куплетов, хоров, танцев к водевилям. В стиле музыки А. отразились нек-рые черты венской классич. муз. школы. Сочинения : оперы - Карачун, или Старинные диковинки (1805), Ломоносов, или Рекрут-стихотворец (1814), Жёлтый Карло (1815) и др.; совм. с К. А. Кавосом - Добрыня Никитич, или Страшный замок (1818), Жар-птица, или Приключения Левсила царевича (1822), Мирослава, или Костер смерти (1827) и др.; балеты - Калиф Багдадский, или Приключение молодости Гаруна-аль-Рашида (1818), Кора и Алонзо, или Дева Солнца (1820) и др.; водевили; оратория - Страшный ...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 5. Размер: 65кб.
Часть текста: (1850 - дата и место смерти неизв.) - рус. певец (тенор). В 1880-97 был одним из ведущих артистов Мариинского т-ра (Петербург). Дебютировал в партии Герцога ("Риголетто"). В дальнейшем исполнял гл. партии во мн. операх рус. и иностр. композиторов. Обладал большим красивым голосом с особенно развитым верхним регистром. В сезон 1892-93 был солистом оперной труппы И. Я. Сетова в Киеве. Партии: Собинин, Бояп, Финн, Князь, Владимир Игоревич; Раймонд ("Орлеанская дева"), Синодал; Альмавива ("Севильский цирюльник"), Хозе; Рауль ("Гугеноты"), Фауст, Лоэнгрин; Фентон ("Фальстаф") и др. Васильев М. Т. Васильев М. Т. (Васильев-Святушенко) Матвей Тимофеевич (18 (30) VIII1863, Смоленск - 14 II 1961, Чернигов) - сов. композитор и дирижёр. Засл. деят. иск-в УССР (1947). Соратник М. Л. Кропивницкого по созданию укр. проф. т-ра. Родился в семье быв. крепостного музыканта. Музыке обучался самостоятельно. Был учеником-валторнистом в передвижном оркестре, затем в передвижной итал. опере под упр. Кобелло. В 1879 дебютировал в качестве дирижёра в опереточной труппе Гаврилова в Воронеже. С 1881 дирижёр и композитор труппы С. Новикова в Полтаве, с 1882 - в труппах М. Л. Кропивницкого, Н. К. Садовского, Л. Сабинина и др. С 1921 дирижёр в т-рах Донецка, Харькова и Чернигова, в 1935-48 (с перерывами) зав. муз. частью укр. Муз.-драм. т-ра им. Т. Г. Шевченко в Чернигове. В. - автор музыки к укр. классич. пьесам: "Наталка Полтавка" Котляревского (1882; завоевала особую популярность), "Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко (1882), "Дай серцю волю, заведе в неволю" Кропивницкого (1882), "Лимерiвна" Мирного (1884), "Безталана" Карпепко-Карого (1887), "Цыганка Аза" Старицкого (1892), а также к пьесам...
6. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Журналы музыкальные Журналы музыкальные (от франц. journal, первоначальное значение - дневник; нем. Zeitschrift; англ. magazine) - периодич. издания, посв. вопросам муз. иск-ва. Выходят еженедельно, ежемесячно, поквартально в виде отдельных книжек, тетрадей, обычно большого формата. Ж. м. публикуют критич. статьи, обзоры, хронику, рецензии на концерты, муз.-историч. и теоретич. исследования, библиографию, нотографию. Существуют также спец. нотные журналы, публикующие только муз. произв. Первые Ж. м. появились в 18 в. в западноевроп. странах. Издание их было вызвано развитием нац. художеств. культур, возросшим интересом к музыке, всё более расширяющимся кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, ...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВЕ"-"АДЖ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: "Праздничной увертюры" (1957), 2 танц. сюит (1956, 1959), 20 муз.-хореографич. картин для симф. оркестра и оркестра нар. инструментов, музыки к спектаклям драм. т-ра и кинофильмам. С 1977 преподаёт в Ереванской консерватории, с 1978 зав. кафедрой нар. инструментов. Авидом М. Авидом М. (Avidom; наст. фам. Малер-Калькштейн; Mahlcr-Kalkstein) Менахем (р. 6 I 1908, Станислав, ныне Ивано-Франковск, УССР) - израильский композитор, педагог и муз. критик. Поселился в Палестине в 1925. Композицию изучал у А. Рабо в Парижской консерватории (1928-31). В 1931-34 инспектор департамента школьного образования в Каире. С 1935 преподавал в Тель-Авиве (в 1937-45 в консерватории). В 1945-52 ген. секретарь Филармонич. оркестра Палестины (с 1948 - Израиля), с 1956 пред. израильского Союза композиторов. С 1946 занимал ряд ответств. должностей в муз. организациях. Автор первой израильской историч. оперы "Александра из династии Хасмонеев". В ряде произв. (струн. квартеты, "Йеменские песни") использовал вост. палестинский песенный и танц. фольклор. Среди др. соч. А. выделяются "Энигма" для дух. квинтета, фп. и ударных инструментов. Сочинения : оперы (3), в т. ч. Александра из...
8. Музыкальная энциклопедия. Фалья М.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: влияние, ориентировав на нац. муз. традиции и изучение испан. муз. фольклора - основы нац. муз. школы. Подлинно испан. характер носит первое значит. произв. Ф. - опера "Короткая жизнь" (соч. 1905; 1-я пр. на конкурсе мадридской Академии изящных иск-в, 1905), написанная на драм. сюжет из нар. жизни; её отличают выразительные и психологически правдивые образы, колоритные пейзажные зарисовки. Завоевав в 1905 1-ю пр. на конкурсе пианистов в Мадриде, Ф. много концертировал; одноврем. давал уроки игры на фп. а гармонии, сочинял музыку. В 1907-14 жил в Париже; творч. общение с К. Дебюсси, П. Дюка, М. Равелем и др. способствовало расширению его художеств. взглядов, обогащению стиля, совершенствованию мастерства. В "4 испанских пьесах" для фп. ("Арагонская", "Кубинская", "Монтанья. Пейзаж", "Андалусийская", соч. 1906-09, Мадрид - Париж) Ф. самобытно претворил влияние "Иберии" И. Альбениса. В 1912 (по совету Дюка) он переработал партитуру оперы "Короткая жизнь", к-рая была пост. в Ницце (1913) и Париже (31 XII 1913). В 1914 Ф. возвратился в Мадрид, где по его...
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БРИ"-"БЯЛ")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Б" (часть 5, "БРИ"-"БЯЛ") Бриг Бриг (Bregos), древнегреческий гончар первой трети V в. до н. э. Работал в Аттике. Вазы с клеймом Брига расписаны вазописцем, названным "мастером Брига". Его мифические и жанровые росписи знаменуют переход от архаики к классике (килики "Симпосий и его последствия", Музей Мартина Вагнера, Вюрцбург; "Гера и Ирида, преследуемые свитой Диониса", Британский музей) и отмечены жизненной непосредственностью. Мастер Брига". "Менада". Роспись килика. 1-я треть 5 в. до н.э. Музей античного малого искусства. Мюнхен. Бриеде Александра Яновна Бриеде Александра Яновна - Бриедис (р. 1901), советский скульптор. Народный художник СССР (1972), член-корреспондент АХ СССР (1958). Училась в АХ в Риге (1923-31). Автор пластически выразительных монументальных и станковых статуй, серии скульптур, посвященных детям ("Пастушка", гранит, 1936, "Мир", мрамор, 1960, "Дождичек", гранит, 1968, - все в Художественном музее Латвийской ССР, Рига; "Моя мама", гранит, 1973) надгробий, портретов, мелкой фарфоровой пластики. Литература: Выставка произведений А. Бриеде "Весна". (Каталог), Рига, 1971. Британский музей Британский музей - в Лондоне, один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753 (здание музея построено в 1823-47, архитектор Р. Смёрк). В Британском музее хранятся памятники первобытного искусства (главным образом Британских островов),...
10. Кино: Энциклопедический словарь. АРГЕНТИНСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: синематографико насьональ", где показывали хроник, ленты. Ф. "Уличные сценки" (1902, реж. Э. Кардини) - одна из попыток создания сюжетной картины. Первый худож. ф., знаменовавший рождение А. к.,- "Расстрел Доррего" (1908, реж. М. Гальо). В 1911 в Аргентину приехал итальянец Ф. Валье, к-рый в том же году основал "Фильм ревиста Валье" - еженедельный док. выпуск новостей (существовал 10 лет). Активность А. к. быстро росла, в кино пришли режиссёры, операторы, театр, актёры. Получил признание ф. "Благородство гаучо" (1915, реж. У. Кайро). Успехом пользовались ф. "Прибой" (1916, реж. А. Липицци), "Сантос Вега" (1917, реж. К. де Паоли). В 1917 начал работать ведущий режиссер кино X. А. Феррейра. Его ф. "Танго смерти" положил начало популярной и в период звук, кино серии ф. "танго". В лентах "Белые голубки" (1920), "Буэнос-Айрес - город грёз" (1922), "Вечерний органчик" (1925) и др. Феррейра опоэтизировал жизнь аргент. столицы, её жителей из народа. Монопольное положение Голливуда на аргент. кинорынке вызвало кризис, обострившийся в 1927 - 31. Появление звук, кино (ф. "Креольская мозаика"), успех "говорящих" и "поющих" ф. ("Песня гаучо", 1930, и "Красотки Буэнос-Айреса", 1931,- оба реж. Феррейры) способствовали частичному избавлению А. к. от иностр. зависимости. В 1932 были осн. студия "Лумитон" и фирма "Архентина сонофильм",...