Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BACH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 104. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БАР"-"БАХ")
Входимость: 39. Размер: 49кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Бах К. Ф. Э.
Входимость: 13. Размер: 6кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 9. Размер: 54кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 9. Размер: 55кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 7. Размер: 59кб.
8. Творческие портреты композиторов. БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН
Входимость: 6. Размер: 21кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 6. Размер: 58кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Хоральная обработка
Входимость: 6. Размер: 18кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Орнаментика
Входимость: 6. Размер: 14кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 5. Размер: 54кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДА"-"ДАМ")
Входимость: 5. Размер: 61кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Шпитта Ю. А.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕС"-"БЛА")
Входимость: 4. Размер: 48кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Шайбе И. А.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Фигура
Входимость: 4. Размер: 13кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Артикуляция
Входимость: 3. Размер: 8кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 6, "БЕК"-"БЕМ")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИКО"-"ИОА")
Входимость: 3. Размер: 46кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕТ"-"ПИФ")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВЕ"-"АДЖ")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РАК"-"РАЧ")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 5, "БАХ"-"БЕК")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Курт Э.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Римский-Корсаков Н. А.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 2. Размер: 27кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Диссонанс
Входимость: 2. Размер: 11кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Сухонь Э.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
33. Энциклопедия кино (2010). НИКОЛС МАЙК
Входимость: 2. Размер: 8кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Канон
Входимость: 2. Размер: 17кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Фантазия
Входимость: 2. Размер: 17кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Токката
Входимость: 2. Размер: 16кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Швейцер Ал.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 72кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Форкель И. Н.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 1, "ЯБЛ"-"ЯНК")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Вариации
Входимость: 2. Размер: 29кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Оркестр
Входимость: 2. Размер: 44кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Кантата
Входимость: 2. Размер: 13кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 2. Размер: 63кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Шенкер Г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "З" (часть 3, "ЗИГ"-"ЗЮС")
Входимость: 2. Размер: 50кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 15, "СТО"-"СТУ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Аффектов теория
Входимость: 2. Размер: 7кб.
50. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБР"-"ЭЙС")
Входимость: 2. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 104. Размер: 47кб.
Часть текста: Б. были сосредоточены на светской музыке. Бульшую часть своей жизни он работал при церкви. Его творческие искания тесно связаны с лютеранской традицией. Национальные и демократические тенденции творчества Б. ведут начало от протестантского хорала, один из известных образцов к-рого ("Ein' feste Burg ist unser Gott") был назван P. Энгельсом "Марсельезой XVI века". В., отдавший дань почти всем областям муз. творчества, миновал ведущий жанр своего времени - оперу. Композитору с его углублённым строем мысли, далёким от всего поверхностного и развлекательного, придворная опера была абсолютно чужда. Творческим исканиям Б. соответствовала атмосфера собора. Важнейшей особенностью иск-ва Б. стала также органич. связь с муз. школами и жанрами разных европ. стран начиная с 16 в. Внешние формы произв. Б. не выходят за пределы жанров, принципов формообразования и интонац. строя, утвердившихся в музыке 17 в. Б., наравне с Г. Ф. Генделем, - последний великий композитор эпохи барокко. В музыке Б. обобщены и завершены почти все значит. течения предшествующего полуторавекового периода. Творчество Б. подготовили и нашли в нём отражение хоровая полифония эпохи Возрождения, протестантский хорал, нем. песня, вок.-инстр. духовные произв. Г. Шюца, итал. и нем. органная музыка, итал. опера и итал. скрипично-ансамблевая и оркестровая школа,...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БАР"-"БАХ")
Входимость: 39. Размер: 49кб.
Часть текста: (1937). Чл. КПСС с 1940. Деп. Верх. Совета РСФСР 1-го созыва. Пению обучалась у сестры М. В. Владимировой. В 1919 окончила Моск. консерваторию по классу пения У. А. Мазетти. Сценич. деятельность начала в 1917 (в Оперном т-ре Зимина). В 1919 пела в Т-ре ХПСРО (Художественно-просветительного союза рабочих организаций), тогда же выступала вместе с Ф. И. Шаляпиным в опере "Севильский цирюльник" в саду Эрмитаж. В 1920 дебютировала в партии Розины на сцене Большого т-ра, до 1948 была солисткой этого т-ра. В 1920-24 пела в Оперной студии Большого т-ра под рук. К. С. Станиславского и Муз. студии МХТ под рук. В. И. Немировича-Данченко (исполнила здесь роль Клеретты в оперетте "Дочь мадам Анго" Лекока). На сцене Большого т-ра Б. были созданы её лучшие партии: Антонида, Людмила, Шемаханская царица, Волхова, Снегурочка, Царевна Лебедь, Джильда, Виолетта; Леонора ("Трубадур"), Маргарита ("Гугеноты"), Чио-Чио-сан; Мюзетта ("Богема"), Лакме; Манон ("Манон" Массне) и др. Б. - одна из крупнейших сов. певиц. Обладала лёгким и подвижным голосом серебристого тембра, блестяще развитой колоратурной техникой, высоким вокальным мастерством. Выступала как концертная певица. В 1950-53 преподавала в Моск. консерватории (с 1952 профессор). Гастролировала за рубежом с 1929 (Германия, Великобритания, Турция, Польша, Югославия, Болгария и др.). Гос. пр. СССР (1941). Литература : Поляновский Г. A., В. В. Барсова, М.-Л., 1941; Грошева Е. А., Путь народной артистки. К 60-летию В. Барсовой, "СМ", 1952, No 10; Валерия Владимировна Барсова, М., 1954 (буклет). ...
3. Музыкальная энциклопедия. Бах К. Ф. Э.
Входимость: 13. Размер: 6кб.
Часть текста: ("берлинский", или "гамбургский" Б.). Изучал юриспруденцию сначала в Лейпцигском (1731), затем во Франкфуртском (на Одере) ун-тах (1734); обучался музыке у отца. С 1741 придв. чембалист Фридриха II в Берлине. Не пользовался расположением короля, что осложняло его пребывание при дворе. Для развития худож. кругозора Б. большое значение имело его общение с писателями Г. Э. Лессингом, К. В. Рамлером, И. В. Л. Глеймом, с муз. деятелями И. Г. Зульцером, К. Г. Краузе, И. Ф. Кирнбергером, братьями Граунами. С 1767 кантор 5 церквей и городской директор музыки в Гамбурге (преемник своего крёстного отца Г. Ф. Телемана). Здесь Б. развил интенсивную творч. и конц. деятельность как композитор и клавесинист. Встречи с поэтами Ф. Г. Клопштоком, Г. В. Герстенбергом, М. Клаудиусом и особенно с И. Г. Фоссом вызвали у Б. мысли о сближении поэзии и пения, о программной музыке. Б. - представитель исканий, родственных течению "Бури и натиска" в нем. лит-ре. Понимание музыки как "языка чувств" сближает его с сентиментализмом. Подобно В. Ф. Баху он тяготел к импровизационности, но умел сочетать её со строгостью формы, опираясь, как правило, на одну тему и её свободную трансформацию. Свои взгляды на принципы исполнения он изложил в книге "Опыт правильного способа игры на клавире" ("Versuch ьber die wahre Art das Klavier zu spielen", 1753-62, факс. изд. 1957). Вместе с трудами о принципах исполнения, написанными И. И. Кванцем и Л. Моцартом, эта книга длит. время служила основополагающим методич. пособием по вопросам исполнения; она позволяет судить о важных особенностях исполнит. практики того времени. Наивысшие творч. достижения Б. связаны с клавирной музыкой, но и в др. жанрах он создал ряд значительных произведений (симфонии для струнных инструментов, 1773; клавирные квинтеты, 1788; Оды и песни на слова X. Ф. Геллерта и др.). Автор ораторий, "Страстей", магнификата, кантат, симфоний, концертов для клавира (ок. 50) и др. инструментов с оркестром,...
4. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Часть текста: музыки, вобравшая всё богатство средств полифонии. Содержательный диапазон Ф. практически неограничен, однако в ней преобладает или всегда ощущается интеллектуальное начало. Ф. отличает эмоциональная наполненность и в то же время сдержанность выражения. Развитие в Ф. естественно уподобляется истолкованию, логич. доказательству выдвинутого тезиса - темы; во мн. классич. образцах вся Ф. "выращивается" из темы (такие Ф. наз. строгими в отличие от свободных, в к-рые вводится не связанный с темой материал). Развёртывание формы Ф. - процесс изменения первоначальной муз. мысли, в к-ром непрерывное обновление не приводит к иному образному качеству; возникновение производного контраста в принципе не свойственно классич. Ф. (что не исключает случаев, когда симфонич. по размаху развитие приводит к полному переосмыслению темы: ср., напр., звучание темы в экспозиции и при переходе к коде в орг. Ф. a-moll Баха, BWV 543). В этом сущностное отличие Ф. от сонатной формы. Если образные трансформации последней предполагают расчленение темы, то...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Часть текста: его вид. Различаются следующие С.: большой мажорный, состоящий из мажорного трезвучия с большой септимой, малый мажорный - из мажорного трезвучия с малой септимой, малый минорный - из минорного трезвучия с малой септимой, малый вводный - из уменьшенного трезвучия с малой септимой, уменьшенный вводный - из уменьшенного трезвучия с уменьшенной септимой; септаккорды с увеличенной квинтой - большой минорный, состоящий из минорного трезвучия с большой септимой, и С. из увеличенного трезвучия с большой септимой. Наиболее употребительными С. являются: доминантсептаккорд (малый мажорный), обозначается V7 или D7, строится на V ст. мажора и гармонич. минора; малый вводный (м. VII7) - на VII ст. натурального мажора; уменьшенный вводный (ум. VII7) - на VII ст. гармонич. мажора и гармонич. минора; субдоминантовый С. - на II ст. натурального мажора (малый минорный, м. м. II7 или II7), на II ст. гармонич. мажора и обоих видов минора (малый с уменьшенным трезвучием, или малый вводный С. - м. в. II7). С. имеет три обращения:...
6. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 9. Размер: 8кб.
Часть текста: Б. Хинце-Райнхольдом. С 1898 изучал в Берлинском ун-те музыковедение у О. Флейшера и К. Штумпфа, историю лит-ры у Э. Шмидта, философию у В. Дильтея, Ф. Паульсена, Г. Зиммеля. Затем изучал музыковедение у А. Зандбергера и Т. Липса в Мюнхене, у Г. Кречмара в Лейпциге. В 1902 защитил диссертацию на тему "История инструментального (скрипичного) концерта до А. Вивальди". Выступал как муз. критик в периодич. изданиях "Neue Zeitschrift fьr Musik" (в 1903-05 редактор), "Leipziger neuesten Nachrichten", "Signale fьr die musikalische Welt". В 1904-39 редактор ежегодника "Bach-Jahrbuch". Преподавал историю музыки, с 1907 доцент Лейпцигского ун-та, с 1915 профессор Лейпцигской консерватории, с 1928 - Берлинского ун-та. Ш. - один из крупнейших нем. музыковедов 20 в. Занимался проблемами истории музыки и муз. эстетики. Находился под сильным влиянием идеалистич. философии. Большой резонанс получила мысль Ш. о взаимодействии музыки прошлого и настоящего. Внёс значит. вклад в изучение истории жанров оратории и инстр. концерта. Значит. место в наследии Ш. занимают исследования старинной музыки, муз. культуры эпохи барокко. Огромную роль Ш. сыграл в создании совр. бахианы, написав ряд капитальных исследований о творчестве композитора. Изучал также проблемы муз. риторики. Автор муз. произв. Редактор мн. книжных и нотных изданий; им впервые опубликовано соч. Г. Шюца "Histoire von der Geburt Jesu Christi" (Gesamtausgabe, Bd 17, Lpz., 1909), а также неск. томов из серии "Памятники немецкого музыкального искусства" ("Denkmдler Deutscher Tonkunst"): Bd 20 (J. A. Hasse, Lpz., 1905), Bd 29/30 (Instrumentalkonzerte, Lpz., 1907), Bd 58/59 (Knьpfer, Schelle, Kuhnau, Lpz., 1913), Bd 63 (Pezel, Lpz., 1928). К 60-летию Ш. выпущен юбилейный сб. "Festschrift A. Schering. Zum 60. Geburtstag" (hrsg. von Scheider M., ...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ") Шмиц Ф. А. Шмиц Ф. А. (Schmitz) Франц Арнольд (р. 11 VII 1893, Саблон, близ г. Мец) - нем. музыковед (ФРГ). Истории и теории музыки обучался у Л. Шидермайра в Бонне и А. Зандбергера в Мюнхене, игре на фп. - у М. ван де Зандта, композиции - у X. Кауна в Кёльне. В 1925-29 преподавал в гор. консерватории Дортмунда, с 1929 профессор ун-та в Бреславле. С 1946 профессор ун-та, с 1954 действит. чл. Академии наук и лит-ры в Майнце, с 1957 чл.-корр. Австр. АН в Вене. Ряд значит. трудов Ш. посв. жизни и творчеству Л. Бетховена. Широко известна работа Ш. ""Два принципа" Бетховена". Внёс существ. вклад в расшифровку и исследование бетховенских эскизов. Спорной, однако, представляется характеристика социальных взглядов Бетховена, содержащаяся в его кн. "Романтический облик Бетховена". Сочинения : Beethovens "Zwei Prinzipe", В.- Bonn, 1923 (рус. пер.- в сб.: Проблемы бетховенского стиля, М., 1932); L. van Beethoven, Unbekannte Skizzen und Entwьrfe, Bonn, 1924; Cherubinis EinfluЯ auf Beethovens Ouvertьren, в сб.: Neues Beethoven-Jahrbuch, Bd 2, 1925; Das romantische Beethovenbild, B.- Bonn, 1927; Zur Frage nach Beethovens Weltanschauung und ihrem musikalischen Ausdruck, в сб.: Beethoven und die Gegenwart, Festschrift L. Schiedermair, B.- Bonn, 1937; Die oratorische Kunst J. S. Bachs, в сб.: KongreЯ-Bericht. Gesellschaft fьr Musikforschung, Lьneburg, 1950, Kassel - Basel, (1951), пepeизд. в кн.: J. S. Bach, hrsg. von W. Blankenburg, Darmstadt, 1970. H. Л. Фишман. Шмиц...
8. Творческие портреты композиторов. БАХ ИОГАНН СЕБАСТЬЯН
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Часть текста: - первый биограф и один из первых истинных ценителей композитора на заре нового века, ибо век Баха распростился с великим кантором сразу после его смерти. Но и при жизни избранника "Искусства Музыки" трудно было назвать избранником судьбы. Внешне биография Баха ничем не отличается от биографии любого немецкого музыканта рубежа XVII-XVIII вв. Бах родился в маленьком тюрингском городе Эйзенахе, раскинувшемся неподалеку от легендарного замка Вартбург, где в средние века, по преданию, сходился цвет миннезанга, а в 1521-22 гг. звучало слово М. Лютера: в Вартбурге великий реформатор переводил на язык отечества Библию. И. С. Бах не был вундеркиндом, однако с детства, находясь в музыкальной среде, получил весьма основательное воспитание. Сначала под руководством старшего брата И. К. Баха и школьных канторов И. Арнольда и Э. Херды в Ордруфе (1696-99), затем в школе при церкви Св. Михаила в Люнебурге (1700-02). К 17 годам он владел клавесином, скрипкой, альтом, органом, пел в хоре, а после мутации голоса выступал как префект (помощник кантора). С ранних лет Бах ощущал своим призванием органное поприще, неустанно учился как у средне-, так и у северонемецких мастеров - И. Пахельбеля, И. Леве, Г. Бёма, Я. Рейнкена - искусству органной импровизации, явившейся основой его композиторского мастерства. К этому следует прибавить широкое знакомство с европейской музыкой: Бах принимал участие в концертах известной своими французскими вкусами придворной капеллы в Целле, имел доступ к хранившемуся в школьной...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом "Ромео и Джульетта" (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло); в музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. приёмы письма - острые синкопы, политональные гармонии. В произв. кон. 20-х гг. заметно влияние джаза ("Элегический блюз" - "Elegiac Blues", 1927, для малого оркестра; посв. памяти негр. певицы Ф....
10. Музыкальная энциклопедия. Хоральная обработка
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: западнохрист. церкви (см. Григорианское пение , Протестантский хорал , Хорал ) получает многогол. оформление. Термин "X. о." обычно применяется к разл. многогол. композициям на хоральный cantus firmus (напр., антифон, гимн, респонсорий). Иногда под X. о. подразумеваются все муз. соч., так или иначе связанные с хоралом, в т. ч. те, где он используется лишь как исходный материал. В этом случае обработка по существу становится переработкой, и термин приобретает неопределённо широкий смысл. В нем. музыковедении назв. "X. о." чаще применяется в более тесном смысле для обозначения разных форм обработки протестантского хорала. Область применения X. о. весьма широка. На хорале базируются ведущие жанры проф. музыки средневековья и Возрождения. В раннеполифонич. формах (параллельный органум, фобурдон) хорал проводится полностью. Будучи нижним голосом, к-рый дублируется остальными голосами, он составляет основу композиции в буквальном смысле. С усилением полифонич. самостоятельности голосов хорал...