Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "C"
Показаны лучшие 100 слов (из 1385).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: страница Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 9, "КТЕ"-"КЭН") Ктесифон Ктесифон (греч. Ktesiphon, араб. Тайсафун, Мадаин), древний город в Ираке, на р. Тигр. В I в. до н. э. - начале III в. н. э. зимняя резиденция царей Парфии. С 226/227 н. э. столица иранского государства Сасанидов. В VII в. разрушен арабами. Остатки дворца Таки-Кисра (араб. "Арка Хосрова"; обожженный кирпич, III или V вв.) с гигантским сводчатым айваном (тронный зал, пролёт арки 25,63 м, высота 37 м; был декорирован мрамором, стеклянной мозаикой) и ярусами ложных аркатур на фасаде. Обнаружены фрагменты рельефов из стука. Дворец Таки-Кисра. 3 или 5 вв. Фасад. Вид кон. 19 в. Ктитор Ктитор (греч. ktitor, букв. - основатель, создатель), лицо, на средства которого построен или украшен (иконами, фресками, предметами прикладного искусства) православный храм. Изображения ктитора, в том числе портретные, иногда с моделью постройки в руках, были распространены в средневековом искусстве Византии, Руси, стран Балканского полуострова. Ктитор (как и донатор в западноевропейском искусстве) обычно предстоит перед Христом, богоматерью или святыми. Куазевокс Антуан Куазевокс Антуан (Coyzevox, Coysevox) (1640-1720), французский скульптор. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже; преподавал там же (с 1677). С 1660 придворный скульптор Людовика XIV. Автор парковых статуй, надгробий, рельефов (лепной декор Зеркальной галереи, 1680, и зала Войны, 1683, дворца в Версале), портретных бюстов ("Л. Конде", бронза, 1688, Лувр; "П. Миньяр", терракота, ГЭ). В творчестве Куазевокса пластическое богатство и изысканность сочетаются с внешней патетикой, жизненная экспрессия барокко - с холодной идеализацией складывающегося классицизма. Литература: Benoist L., A. Coysevox, P., 1930. Куба Куба - город в Азербайджанской ССР. Основан в XV в. В XVIII в. столица Кубинского ханства. Старинный центр производства ковров группы "куба" кубаширванского типа: больших безворсовых сумахов,...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: совместно с Л.Косматовым). Окончил операторский факультет ВГИКа (1937). В 1937-1941 - ассистент оператора киностудии «Мосфильм». Во время Великой Отечественной войны - фронтовой оператор. С 1945 - оператор игрового и документального кино. Совместно с К.Кийском поставил первый советский панорамный фильм «Опасные повороты» - 1961. 1939 ЛЕНИН В 1918 ГОДУ асс.оператора 1948 МИЧУРИН оператор 1951 СПОРТИВНАЯ ЧЕСТЬ оператор 1953 СТЕПНЫЕ ЗОРИ («Государственный глаз») оператор 1956 ИЛЬЯ МУРОМЕЦ оператор 1959 ОЗОРНЫЕ ПОВОРОТЫ («Опасные повороты» - панорамный вариант) режиссер 1963 УКРОТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ режиссер, автор сценария КУНАВИЧЮС ЭВАРДАС КУНАВИЧЮС Эвардас , актер. 1976 ПОТЕРЯННЫЙ КРОВ 1977 ОБМЕН 1980 ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА (см. ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА (1980) ) 1981 ИГРА БЕЗ КОЗЫРЕЙ 1985 БЛУДНЫЙ СЫН 1985 СОУЧАСТИЕ В УБИЙСТВЕ 1991 И ТАМ БЕРЕГА ПЕСЧАНЫЕ 1991 РАССТАНЕМСЯ - ПОКА ХОРОШИЕ (см. РАССТАНЕМСЯ - ПОКА ХОРОШИЕ ) 1995 ОСВЕЩЕННЫЕ МОЛНИЕЙ 1997 ОЖЕРЕЛЬЕ ИЗ ВОЛЧЬИХ ЗУБОВ 1998 СТАРЫЙ ДОМ (см. СТАРЫЙ ДОМ (1998) ) КУНДРЮЦКОВ АЛЕКСАНДР КУНДРЮЦКОВ Александр , звукорежиссер, композитор. 1993 ВНУТРЕННИЙ ВРАГ композитор 1994 ЖЕНЩИНЫ В ЖИЗНИ ИВАНА БУНИНА звукорежиссер 1994 РУЧКА, НОЖКА, ОГУРЕЧИК . . . композитор 1995 СРЕТЕНКА. . . ВСТРЕЧИ (см. СРЕТЕНКА. ВСТРЕЧИ ) звукорежиссер, композитор 1996 ЛЮБОВЬ НА ПЛОТУ звукорежиссер 1997 ЛЮБОВЬ (см. ЛЮБОВЬ (1997) ) звукорежиссер 1997 СМУГЛАЯ ЛЕДИ СОНЕТОВ звукорежиссер 1999 ДВА НАБОКОВЫХ звукорежиссер 1999 У ВРАТ ЦАРСТВА звукорежиссер 2000 ЗОЙКИНА КВАРТИРА звукорежиссер 2000 ПИКОВАЯ ДАМА (см. ПИКОВАЯ ДАМА (2000) ) звукорежиссер 2000 ПОРТРЕТ МАДОННЫ звукорежиссер КУНДЯЛИС АЛЬГИМАНТАС КУНДЯЛИС Альгимантас Адольфо (р....
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE BARONCELLI, JACQUES BARRAULT, JEAN-LOUIS BARRYMORE, JOHN BARRYMORE, LYONEL BARSACQ, ANDRÉ BARSACQ, LEON BARTHELMESS, RICHARD BASSERMANN, ALBERT BATES, ALAN BATORY, JAN BAUER, BRANKO BAYE, NATHALIE BAZIN, ANDRÉ BEATTY, WARREN BECKER, JACQUES BEERУ, WALLES BELIGAN, RADU BELLOCCHIO, MARCO BELLON, YANNICK BELMONDO, JEAN-PAUL BENEDEK, LÁSZLÓ BENTON, ROBERT BERGEN, CANDICE BERGER, HELMUT BERGGREN, TOMMY BERGMAN, INGMAR BERGMAN, INGRID BERGMAN, JALMAR BERGMANN, WERNER BERKELEY, BUSBY BERLANGA, LUIS GARCÍA BERRY, JULES BERTINI, FRANCESCA BERTOLUCCI, BERNARDO BESSIE, ALVAH CECIL BEYER, FRANK BIBERMAN, HERBERT BIELIK, PAľO BISSET,...
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как...
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: развивающийся муз.-драм. замысел (см. Драматургия музыкальная). Если он отсутствует, а музыка лишь сопровождает, иллюстрирует словесный текст и происходящие на сцене события, то оперная форма распадается, и специфика О. как особого рода муз.-драм. иск-ва утрачивается. Возникновение О. в Италии на рубеже 16-17 вв. было подготовлено, с одной стороны, нек-рыми формами ренессансного т-ра, в к-рых музыке отводилось значит. место (пышная придв. интермедия, пасторальная драма, трагедия с хорами), а с другой - широким развитием в эту же эпоху сольного пения с инстр. сопровождением. Именно в О. нашли наиболее полное выражение искания и опыты 16 в. в области выразительной вок. монодии, способной передавать разнообразные нюансы человеческой речи. Б. В. Асафьев писал: "Великое движение Ренессанса, создавшее искусство "нового человека", провозгласившее право свободного выявления душевности, эмоции вне ярма аскетизма, вызвало к жизни и новое пение, в котором вокализируемый, распеваемый звук стал выражением эмоционального богатства человеческого сердца в безграничных его проявлениях. Этот...