Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "MATER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Дворжак А.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 5. Размер: 53кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Россини Д. А.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Церковная музыка
Входимость: 3. Размер: 56кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Шимановский М.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ГАНС АБЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПЕВ"-"ПЕР")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Траэтта Т.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Финская музыка
Входимость: 2. Размер: 19кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 9, "ДОН"-"ДРУ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Пуленк Ф.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Тартини Д.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
14. Творческие портреты композиторов. Статьи на буквы "A-Z"
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Перголези Д. Б.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 9, "ТУЛ"-"ТЮТ")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
18. Творческие портреты композиторов. ДВОРЖАК АНТОНИН
Входимость: 2. Размер: 11кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 2. Размер: 76кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 8, "БЕР"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Сербская музыка
Входимость: 1. Размер: 20кб.
24. Популярная художественная энциклопедия. Хольбейн Ханс Младший
Входимость: 1. Размер: 9кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 11, "СОВ"-"СОЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГОЛ"-"ГОС")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 12, "ГУК"-"ГЯУ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
33. Творческие портреты композиторов. ПЕРГОЛЕЗИ ДЖОВАННИ БАГГИСТА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КИЗ"-"КИТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Секвенция
Входимость: 1. Размер: 19кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Вагнер Р. В.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 18, "КРА"-"КРЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
38. Творческие портреты композиторов. СКАРЛАТТИ ДОМЕНИКО
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Персикетти В.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 15, "МУЗ"-"МУР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Томпсон В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕТ"-"ПИФ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Мадригал
Входимость: 1. Размер: 11кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАА"-"КАЗ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 10, "АСК"-"АЯЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Эльснер Ю. К.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
49. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
50. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мунк
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Дворжак А.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: продолжал заниматься музыкой под рук. кантора P. Ганке. Не имея возможности платить за обучение, Д. возвратился в Злонице, где в ноябре 1856 получил свидетельство об овладении ремеслом мясника. Однако в сентябре 1857 Д., по совету Лимана, уезжает в Прагу и поступает в Органную школу. Его учителя - Й. Фёрстер-старший (орган), Ф. Блажек (гармония и контрапункт), композитор Й. Л. Звонарж (пение). Одновременно Д. в качестве альтиста принимает участие в концертах певч. муз. Об-ва св. Цецилии, при к-ром имелись большой хор и оркестр. Исполняя в оркестре этого об-ва классич. симф. и кантатно-ораториальные произв., Д. особенно полюбил творчество Моцарта (его до конца дней называл "солнцем на небе"), глубоко изучил музыку нем. романтиков, в частности Р. Вагнера. К 1857-59 относится сближение Д. с К. Бендлем и А. Чехом, ставшими впоследствии выдающимися деятелями чеш. муз. культуры. В 1859, по окончании Органной школы, Д. поступил альтистом в конц. эстр. ансамбль дирижёра и органиста К. Комзака, в конце 1862 перешёл в оркестр открывшегося в Праге Временного т-ра и участвовал в премьерах "Бранденбуржцев в Чехии", "Проданной невесты" и...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 5. Размер: 53кб.
Часть текста: Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU") "Musical times" "Musical times" ("Мьюзикал таймс") - англ. муз. журнал. Выходит ежемесячно. Осн. в Лондоне в 1844 Дж. А. Новелло. Гл. редактор совр. "М. Т." - С. Сейди. Журнал публикует проблемные статьи, а также рецензии на книги, нотные издания, муз. телепередачи и грамзаписи, обзоры событий муз. жизни (концерты, муз. спектакли и фестивали) Лондона и др. городов Великобритании. Имеет спец. отдел, посв. церк., в т. ч. орг., музыке. Даёт календарь лондонских концертов и муз. спектаклей на следующий месяц. М. С. Шарова. "Musik" "Musik" - "Die Musik" ("Музик", "Ди музик"), - нем. муз. журнал. Выходил в Берлине в 1901-15 и 1922-43. До 1933 был ведущим нем. муз. журналом, публиковал капитальные статьи по важнейшим науч. муз. проблемам. Издавался 2 раза в месяц, затем 1 раз. Основатель и 1-й гл. ред. - Б. Шустер, в 1933-40 гл. ред. Й. Гюнтер, в 1940-41 - X. Геригк. В июне 1943 преобразован в "Musik im Kriege" (1943-45). Журнал был почти полностью посв. музыке Германии, Австрии, Швейцарии (кантоны с нем. яз.). Публиковал исследования, обзорные статьи о муз. жизни, рецензии на ноты, книги,...
3. Музыкальная энциклопедия. Россини Д. А.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Россини Д. А. Россини Д. А. (Rossini) Джоаккино Антонио (29 II 1792, Пезаро - 13 XI 1868, Пасси, близ Парижа) - итал. композитор. Его отец, человек передовых, республиканских убеждений, был музыкантом гор. дух. оркестра, мать - певицей. Обучался игре на спинете первоначально у Дж. Принетти, позже (в Луге) у Дж. Малерби. Обладая превосходным голосом и выдающимися муз. способностями, Р. с детства пел в церк. хорах. Ок. 1804 семья Р. обосновалась в Болонье. Р. занимался у А. Тезеи (пение, игра на чембало, муз. теория), позднее у М. Бабини (пение); овладел также иск-вом игры на альте и скрипке. С успехом пел в т-рах и церквах Болоньи, был дирижёром хора и концертмейстером (аккомпанировал на чембало) в оперных т-рах, исп. партию альта в организованном им любительском струн. квартете. С 1806 (в 14 лет) чл. Болонской филармонич. академии. В 1806-10 занимался в Болонском муз. лицее у В. Каведаньи (виолончель), С. Маттеи...
4. Музыкальная энциклопедия. Церковная музыка
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: часы. Понятия "культовая" и "духовная" музыка, в отличие от Ц. м., имеют более широкое значение: первая охватывает, помимо христианской, музыку др. религ. культов, вторая включает произв. на религ. темы, рассчитанные на исполнение в домашней обстановке или конц. зале. Ц. м. принадлежит важная роль в истории европ. муз. иск-ва: вплоть до 17 в. церковь оставалась главным центром муз. профессионализма. В рамках церк. культуры были созданы величайшие художеств. ценности, формировались важнейшие муз. жанры, с церковью связано развитие теории музыки, нотописи, педагогики. Для истории европ. культуры очень важен процесс взаимодействия церк. и светского иск-ва, взаимовлияние и взаимообогащение параллельно развивающихся церк. и светских жанров (напр., секвенции и эстампиды, мотета и мадригала, духовной кантаты и оперы). I. Музыка раннехристианской церкви. От первых веков христианства сохранилось немного нотных памятников. О Ц. м. этого времени можно судить гл. обр. по свидетельствам историков, писаниям "отцов церкви", упоминаниям о ней в Библии. Формирование раннехристианской Ц. м. происходило в тесной связи с традициями ряда региональных культур Средиземноморья, и прежде всего иудейской, египетско-сиро-палестинской, позднеантичной. К синагогальному и храмовому евр. богослужению восходит христ. псалмодия, антифонное (см. Антифон ) и респонсорное (см. Респонсорий ) пение. В частности, антифонное противопоставление групп хора, по свидетельству Филона Александрийского, практиковалось в...
5. Музыкальная энциклопедия. Шимановский М.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: деятель и муз. критик. Происходил из семьи, издавна жившей на Украине и отличавшейся широтой художеств. интересов, высокой муз. культурой (отец - Станислав Корвин-Ш. и брат Феликс Ш. - пианисты, сёстры - Станислава Ш.-Корвин - певица, впоследствии одна из лучших исполнительниц произв. Ш., Анна Ш.- художница, Зофья Ш. - поэтесса, на её стихи написаны мн. вок. соч. Ш.). Игре на фп. учился у отца, с 1889 - в Елизаветграде (ныне Кировоград) в муз. школе у своего дяди Г. В. Нейгауза, с сыном к-рого Г. Г. Нейгаузом (первым исполнителем ранних фп. произв. Ш.) его связывала тесная дружба (с семьями рус. музыкантов Нейгаузов и Блуменфельдов Ш. состоял в родстве). Композиторское дарование Ш. проявил в раннем детстве - написал 3 оперы, в т. ч. на собств. либр. (для домашнего исполнения, в к-ром участвовал двоюродный брат Ш., будущий писатель Я. Ивашкевич); созданные в возрасте 8-9 лет прелюдии для фп. и песни записаны отцом Ш. В 1901-05 Ш. жил в Варшаве, брал уроки у М. Завирского (гармония) и З. Носковского (композиция). В юности написал сонату для фп. (получила премию на Шопеновском конкурсе во Львове, 1910). В 1905 вошёл в группу "Молодая Польша" и вместе с др. её членами (также учениками З. Носковского) боролся с консерватизмом в польск....
6. Музыкальная энциклопедия. Лист Ф.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: из них присутствовал Л. Бетховен); в 1823 в мае с огромным успехом выступал в Пеште, осенью переселился в Париж для завершения муз. образования. Однако директор Парижской консерватории Л. Керубини не принял Л. как иностранца. Нек-рое время Л. брал частные уроки по композиции у Ф. Паэра и А. Рейхи. В 1824-27 с триумфом концертировал во Франции и Великобритании. В эти годы им был написан ряд произв. для фп. (12 этюдов, "Бравурное аллегро", "Бравурное рондо" и др.), а также одноактная опера "Дон Санчо, или Замок Любви" (1825, Париж). С 1827, из-за неожиданной смерти отца, Л. был вынужден много выступать и давать уроки музыки. Впервые он задумывается над унизит. положением художника в обществе, его тяготят пошлые вкусы бурж. публики. Стремясь восполнить пробелы в образовании, он много читает, увлекается поэзией Дж. Г. Байрона, философией Ф. М. Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Дж. Локка; испытывает сильное влияние франц. писателей-романтиков - В. Гюго, Ф. Шатобриана, А. Ламартина. Особенно его...
7. Энциклопедия кино (2010). ГАНС АБЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: В. Гюго. Дебютировал в 1909 как актер в фильме Л. Перре «Мольер». Сам поставил первую картину «Плотина» (La Digue) в 1911. Все дальнейшее творчество Ганса сочетало величие замыслов и - часто - исполнения, гениальные технические находки - с дурновкусием и слабой художественной стороной. В центре всего его творчества стоит фильм о Наполеоне (Napoleon, 1926), к которому он будет возвращаться не раз. Сначала он длился 195 минут, потом был выпущен в четырех сериях по 90 минут. В 1935 Ганс сделал звуковой вариант под названием «Наполеон Бонапарт» (Napoleon Bonaparte). Первый вариант «Наполеона» демонстрировался на тройном экране, вызвавшем в 1925 сенсацию, потом был показан как триптих Клодом Лелушем в 1970, перемонтировавшем картину и включившим новые сцены в четырехчасовой фильм, наконец англичанин Кевин Бранлоу в 1981 сделал наилучший вариант картины, прокатом которой занимался Фрэнсис Коппола, музыку к нему написал Кармине Коппола. Ганс первым использовал в кино полиэкран, двойную экспозицию, деформатирующую оптику,...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПЕВ"-"ПЕР")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: Хор делился на "станицы", в к-рые входило 5-7 чел. В зависимости от принадлежности к "станице" П. д. и поддиаки занимали места на правом или левом клиросе церкви. Хоры П. д. являлись очагами муз. культуры, здесь было сосредоточено обучение муз. грамоте и певческому мастерству, переписывались певческие книги, а исполнительство служило образцом для др. хоров. Особенное значение имели моск. хоры - Государевы певчие диаки и Патриаршие певчие диаки и поддиаки. Первый из них был учреждён, по-видимому, в нач. 16 в.; участвовал в богослужении, на к-ром присутствовал царь, а также в разл. придв. торжествах. При Иване Грозном в хоре было до 35 певчих, причём одна из "станиц" была собственно царской (в ней пел царь). В последней четв. 17 в. число государевых певчих (включая "крестовых") диаков достигло 70 чел. Певцы находились на гос. службе и пользовались привилегиями придворных. В 70-х гг. 17 в. хор был реорганизован, вместо "станиц" он был разделён на хоры, обслуживавшие церкви царя, царицы и их детей. Во главе каждого хора стоял "уставщик" ("регент"), к-рый также обучал певчих теории музыки. Среди "уставщиков" и П. д. были такие видные композиторы, как С. И. Беляев, И. М. Протопопов. В нач. 18 в. существовал лишь хор царя; впоследствии на его основе была организована Придв. певческая капелла. Хор Патриаршие певчие диаки и поддиаки возник с установлением патриаршества (1589), на базе хора моск. митрополита. Считался вторым по значимости после хора Государевы певчие диаки; при одновременном участии в богослужении занимал место на левом клиросе. В 1721 был переименован в синодальный и обслуживал моск. Успенский собор, а в 1886 при нём было учреждено Синодальное уч-ще церк. пения. Литература : Разумовский Д., Патриаршие певчие диаки и...
9. Музыкальная энциклопедия. Траэтта Т.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Италии, а также для придв. т-ра в Вене. В нек-рых произв. этого периода ("Софонизба", 1762; "Ифигения в Тавриде", 1763) сказалось стремление к реформе оперы. В 1765-68 директор оспедалетто (консерватории) "Санти-Джованни э Паоло" в Венеции; с 1768 придв. капельмейстер в Петербурге. Для петерб. сцены Т. переработал нек-рые из своих ранее написанных опер ("Необитаемый остров", 1769; "Олимпиада", 1769; "Антигон", 1770), изменив оркестровку (усилил звучание оркестра), увеличив роль хора и ансамблей. Высшее творч. достижение Т. - опера "Антигона" (по трагедии Софокла, 1772), отличающаяся драматургич. цельностью и напряжённостью развития. В кульминац. моментах действия музыка достигает большой силы выражения, хотя ни либреттист, ни композитор не смогли передать суровый строй чувств антич. трагедии, сюжет трактован ими в духе сентиментальной драмы. К петерб. периоду относятся также мифологич. пастораль "Амур и Психея" (1773) и опера-сериа "Луций Вер" (1774). В 1775 из-за болезни Т. покинул Петербург, нек-рое время жил в Лондоне, в 1777 вернулся на родину (жил в Неаполе, Венеции). Оперное наследие Т. обширно. Он писал оперы на либретто крупнейших драматургов своего времени - П. Метастазио ("Покинутая Дидона", "Олимпиада", "Демофонт", "Антигон", "Семирамида" и др.), А. Дзено ("Луций Вер", "Меропа"), К. Гольдони ("Джермондо"), М. Кольтеллини ("Ифигения в Тавриде", "Антигона", "Амур и Психея") и др. Оставаясь в рамках традиц. форм оперы-сериа, Т. стремился придать своим произв. большую драм. осмысленность и подчинить их единому, последовательно развивающемуся драматургич. замыслу. Отд. номера он объединял в большие сцены, включающие сольные арии, речитативы accompagnato,...
10. Музыкальная энциклопедия. Финская музыка
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: отличаются особым, северным колоритом - приглушённостью, "пастельностью" красок, мягкой элегичностью, иногда суровостью - чертами, отражающими особенности фин. природы, нар. характера. Пению часто аккомпанировали на кантеле, йоухикко (струнный смычковый); распространён также дух. инструмент туохиторви. В нар. Ф. м. наряду с мажором и минором применяются и др. натуральные лады. Наиболее типичны для нар. Ф. м. руны, опубликованные Э. Лёнротом (сельский лекарь, поэт, фольклорист) в сб. "Калевала" (1-я кн.- 35 рун, 1835; 2-я - 50 рун, 1849) - памятнике нац. эпоса, включающем сказания о подвигах и приключениях героев сказочной страны Калевалы. Лёнротом в 1840 издана также антология фин. нар. лирики "Кантелетар". В 1893 И. Крон, А. Лаунис и А. О. Вяйсянен издали более полный сб-к, содержащий 15 000 рун и др. фин. нар. песен. Со 2-й пол. 19 в. руны и др. песни этих сб-ков являются основой мн. произв. фин. поэтов и композиторов. Заметное воздействие на развитие Ф. м. оказало григорианское пение. В числе ранних образцов, отмеченных его влиянием, - записи песнопений, сделанные в 12-16 вв. (хранятся в Хельсинкском ун-те), месса епископата в Турку ("Missale "boense", издана в 1488) и т. н. Руководство ("Manuale "boense", 1522). Церк. пение было важным предметом школьных программ, о чём свидетельствует сб-к (канционал) церк. песнопений 11-16 вв. для школьников и семинаристов, певших в церквах, - "Piae cantiones" (издан на лат. яз. в 1582 в Германии по инициативе учившегося в нем. ун-те фин. студента Т. П. Рутхана; неск. мелодий из этого сб-ка известны в обработке Я. Сибелиуса и X. Клеметти). Духовные песни, к-рые в средние века были занесены в Ф. м. фин. студентами, учившимися в ун-тах Зап. Европы, ...