Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GESCHICHTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Австрийская музыка
Входимость: 9. Размер: 37кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Музыковедение
Входимость: 7. Размер: 94кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Немецкая музыка
Входимость: 5. Размер: 63кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 5. Размер: 59кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 4. Размер: 44кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Немецкая государственная опера
Входимость: 4. Размер: 8кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 4. Размер: 29кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 4. Размер: 113кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 12, "БОН"-"БОЧ")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 4. Размер: 16кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЕ"-"ОРЛ")
Входимость: 4. Размер: 45кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ")
Входимость: 4. Размер: 57кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАВ"-"ВАЛ")
Входимость: 4. Размер: 50кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 5, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Эстетика музыкальная
Входимость: 3. Размер: 48кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Соната
Входимость: 3. Размер: 27кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 6, "АЛЬ"-"АНД")
Входимость: 3. Размер: 54кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Опера
Входимость: 3. Размер: 87кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 3. Размер: 54кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФОГ"-"ФРА")
Входимость: 3. Размер: 49кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Программная музыка
Входимость: 3. Размер: 29кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Ричеркар
Входимость: 3. Размер: 6кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕС"-"БЛА")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Цумштег И. Р.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Месса
Входимость: 3. Размер: 13кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Вена
Входимость: 3. Размер: 19кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Риман К. В. Ю. Х.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Форкель И. Н.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Симфония
Входимость: 3. Размер: 20кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Мюнхен
Входимость: 3. Размер: 13кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 16, "МУР"-"МЯС")
Входимость: 3. Размер: 65кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГБЕ"-"ГЕП")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕЕ"-"МЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 59кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 12, "МОЗ"-"МОН")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 5, "АЛИ"-"АЛЬ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 4, "КАН"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Хоральная обработка
Входимость: 2. Размер: 18кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Basso ostinato
Входимость: 2. Размер: 11кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Гетерофония
Входимость: 2. Размер: 8кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Эггебрехт Х. Г.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Партитура
Входимость: 2. Размер: 12кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Скрипка
Входимость: 2. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Австрийская музыка
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Часть текста: пения в школах и возникновению нар. религиозных театрализованных представлений, в к-рых музыка была одним из осн. компонентов действия (танцы, муз. диалоги, хор. и сольное пенис). С 12-13 вв. развивается муз. культура при дворах тирольских и штирийских герцогов, в резиденции Бабенбергов в Вене, а также поэзия миннезингеров. Наиболее выдающиеся австр. миннезингеры - Вальтер фон дер Фогельвейде, Нейдхарт фон ийенталь, Тангейзер - опирались в своём творчестве на пар. песню. Взаимодействие нар. и рыцарской поэзии сказалось на героич. эпосе 12-13 вв. ("Песнь о Нибелунгах" и др.). К концу 13 в.в песнях последних представителей миннезанга Гуго фон Монфора и Освальда фон Волькешнтейна проявилось влияние новых бюргерских мотивов - т. н. мейстерзанга, не получившего, однако, в Австрии широкого распространения. В эпоху Возрождения (14-16 вв.) развивается домашнее музицирование. Возникают многочисл. хор. и инстр. придв. капеллы. В 1498 учреждается имп. капелла в Вене, объединившая обширную группу выдающихся исполнителей. Эта капелла способствовала концентрации муз. сил страны. Интенсивно развивается городская культура. Вскоре поcле основания Венского ун-та (1365) студенты вместе со школьшками-певчими церкви св. Стефана составили хор, исполнявший церк. и светскую музыку. С нач. 16 в.этот хор принимает активное участие в...
2. Музыкальная энциклопедия. Музыковедение
Входимость: 7. Размер: 94кб.
Часть текста: форму художеств. освоения мира в её конкретной социально-историч. обусловленности, отношении к др. видам художеств. деятельности и духовной культуре общества в целом, а также с точки зрения её специфич. особенностей и внутр. закономерностей, к-рыми определяется своеобразный характер отражения в ней действительности. В общей системе науч. знаний М. занимает место в ряду гуманитарных, или социальных, наук, охватывающих все стороны обществ. бытия и сознания. М. разделяется на неск. отдельных, хотя и взаимосвязанных, дисциплин соответственно многообразию форм музыки и выполняемых ими жизненных функций или избранному аспекту рассмотрения муз. явлений. Существуют разл. типы классификации муз.-научных дисциплин. В заруб. бурж. М. распространена классификация, выдвинутая австр. учёным Г. Адлером в 1884, а затем развитая им в труде "Метод истории музыки" ("Methode der Musikgeschichte", 1919). В основе её лежит подразделение всех музыковедч. дисциплин на две отрасли: историческое и систематическое М. К первой из них Адлер относит историю музыки по эпохам, странам, школам, а также муз. палеографию, систематизацию муз. форм в историч. плане, инструментоведение; ко второй - исследование и обоснование "высших законов" муз. иск-ва, проявляющихся в области гармонии, мелодики, ритмики, эстетику и психологию музыки, муз. педагогику и фольклористику. Коренной недостаток этой классификации состоит в механич. разделении исторического и теоретически-систематизирующего подхода к изучению муз. явлений. Если историч. М., по Адлеру, соприкасается со сферой гуманитарных наук (общая история, история лит-ры и отд. видов иск-ва, лингвистика и др.), то объяснения "высших законов" музыки, изучаемых...
3. Музыкальная энциклопедия. Немецкая музыка
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Немецкая музыка Корни Н. м. уходят в глубокую древность. Данные археологич. исследований свидетельствуют о существовании у др.-герм. племён различного рода дух. инструментов (луров), изготовление к-рых относится к бронзовому веку. Лит. и историч. памятники более позднего времени говорят о высоко развитой культуре нар. песни - эпической (прежде всего героической), обрядовой, трудовой, лирической. Характеристика муз. особенностей нем. нар. песни затруднена разнообразием её местных диалектов, в т. ч. пограничных, взаимодействовавших с фольклором соседних народов (слав. на востоке, франц. и нидерл. на западе, скандинавского на севере). Особенно своеобразен южногерм. фольклор, в частности баварский; в горных юж. районах собственно нем. фольклор трудно отделить от австрийского, в свою очередь включающего слав., венг., отчасти итал. элементы. Однако совр. исследователи, в т. ч. Э. Г. Майер (ГДР), считают возможным говорить о едином интонационном строе нем. нар. песни. Сложность характеристики фольклора связана с длительным процессом эволюции песни, к-рый во всех р-нах Германии приводил скорее к последовательной смене бытующих жанров, чем к сохранению старых. Публикации песенных сб-ков (начиная с 14 в.) способствовали сохранению старинной песни, однако собственно нар. образцы в них трудно отделить от профессиональных. Процессу взаимодействия между проф. и нар. музыкой способствовала деятельность нар. бродячих музыкантов средневековья - шпильманов, гл. носителей...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ")
Входимость: 5. Размер: 59кб.
Часть текста: Статьи на букву "Ш" (часть 5, "ШМИ"-"ШПИ") Шмиц Ф. А. Шмиц Ф. А. (Schmitz) Франц Арнольд (р. 11 VII 1893, Саблон, близ г. Мец) - нем. музыковед (ФРГ). Истории и теории музыки обучался у Л. Шидермайра в Бонне и А. Зандбергера в Мюнхене, игре на фп. - у М. ван де Зандта, композиции - у X. Кауна в Кёльне. В 1925-29 преподавал в гор. консерватории Дортмунда, с 1929 профессор ун-та в Бреславле. С 1946 профессор ун-та, с 1954 действит. чл. Академии наук и лит-ры в Майнце, с 1957 чл.-корр. Австр. АН в Вене. Ряд значит. трудов Ш. посв. жизни и творчеству Л. Бетховена. Широко известна работа Ш. ""Два принципа" Бетховена". Внёс существ. вклад в расшифровку и исследование бетховенских эскизов. Спорной, однако, представляется характеристика социальных взглядов Бетховена, содержащаяся в его кн. "Романтический облик Бетховена". Сочинения : Beethovens "Zwei Prinzipe", В.- Bonn, 1923 (рус. пер.- в сб.: Проблемы бетховенского стиля, М., 1932); L. van Beethoven, Unbekannte Skizzen und Entwьrfe, Bonn, 1924; Cherubinis EinfluЯ auf Beethovens Ouvertьren, в сб.: Neues Beethoven-Jahrbuch, Bd 2, 1925; Das romantische Beethovenbild, B.- Bonn, 1927; Zur Frage nach Beethovens ...
5. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Часть текста: Берлинском ун-те музыковедение у О. Флейшера и К. Штумпфа, историю лит-ры у Э. Шмидта, философию у В. Дильтея, Ф. Паульсена, Г. Зиммеля. Затем изучал музыковедение у А. Зандбергера и Т. Липса в Мюнхене, у Г. Кречмара в Лейпциге. В 1902 защитил диссертацию на тему "История инструментального (скрипичного) концерта до А. Вивальди". Выступал как муз. критик в периодич. изданиях "Neue Zeitschrift fьr Musik" (в 1903-05 редактор), "Leipziger neuesten Nachrichten", "Signale fьr die musikalische Welt". В 1904-39 редактор ежегодника "Bach-Jahrbuch". Преподавал историю музыки, с 1907 доцент Лейпцигского ун-та, с 1915 профессор Лейпцигской консерватории, с 1928 - Берлинского ун-та. Ш. - один из крупнейших нем. музыковедов 20 в. Занимался проблемами истории музыки и муз. эстетики. Находился под сильным влиянием идеалистич. философии. Большой резонанс получила мысль Ш. о взаимодействии музыки прошлого и настоящего. Внёс значит. вклад в изучение истории жанров оратории и инстр. концерта. Значит. место в наследии Ш. занимают исследования старинной музыки, муз. культуры эпохи барокко. Огромную роль Ш. сыграл в создании совр. бахианы, написав ряд капитальных исследований о творчестве композитора. Изучал также проблемы муз. риторики. Автор муз. произв. Редактор мн. книжных и нотных изданий; им впервые опубликовано соч. Г. Шюца "Histoire von der Geburt Jesu Christi" (Gesamtausgabe, Bd 17, Lpz., 1909), а также неск. томов из серии "Памятники немецкого...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ")
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕД"-"НЕФ") Недбал К. Недбал К. (Nedbal) Карел (28 X 1888, Двур-Кралове - 20 III 1964, Прага) - чехосл. дирижёр. Племянник Оскара Н. Композицию изучал под рук. В. Новака и И. Б. Фёрстера. В 1910-11 дирижёр оркестров моравских т-ров, рук. студенч. симф. оркестра, в 1911-20 возглавлял хор. об-во "Виноградский глагол" в Праге, одноврем. дирижировал театр, оркестрами - в 1914-20 "Т-ра на Виноградах" (совм. с О. Острчилом, в 1920-28 т-ра в Оломоуце (гл. дирижёр). Приобрёл известность гл. обр. как оперный дирижёр. Пропагандировал нац. оперную классику за рубежом - выступал с операми Б. Сметаны в Вене (1924), с циклом чеш. опер в Кракове (1927). В 1928-38 гл. дирижёр Словацкого нац. т-ра в Братиславе; в 1938-40 оперный дирижёр т-ра в Брно, в 1941-45 - в Оломоуце, с 1945 - Нац. т-ра в Праге. Наряду с чеш. операми (Б. Сметаны, А. Дворжака, Л. Яначека и др.), в его репертуаре рус. и сов. оперы...
7. Музыкальная энциклопедия. Немецкая государственная опера
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: ч. В. А. Моцарта - "Свадьба Фигаро" (1790), "Дон Жуан" (1790), "Так поступают все" (1792), "Волшебная флейта" (1794). Значит. событием в нач. 19 в. были пост. опер Г. Спонтини ("Весталка", 1811; "Фернанд Кортес или Завоевание Мексики", 1814) и Л. Бетховена ("Фиделио", 1815). В 1820-42 гл. дирижёром т-ра был Спонтини, ведущей солисткой - А. Мильдер-Хауптман. В репертуаре - оперы Дж. Россини, К. М. Вебера, Г. Маршнера, Л. Керубини, позже В. Беллини ("Пуритане", "Норма", "Сомнамбула") и Г. Доницетти ("Любовный напиток", "Лукреция Борджа"). В 1842 пост. "Гугеноты" Мейербера, в 1844 - "Летучий голландец" Вагнера (под упр. автора). Художеств. руководителем т-ра в 1842-50 был Дж. Мейербер, среди певцов - В. Шрёдер-Девриент, Е. Линд, П. Виардо-Гарсиа, Й. А. Тихачек и др. Со 2-й пол. 1850-х гг. широко ставятся оперы Дж. Верди ("Трубадур", 1857; "Эрнани", 1859; "Травиата", 1860; "Бал-маскарад", 1861), утверждаются произв. Р. Вагнера ("Тангейзер", 1856; "Лоэнгрин", 1859; "Мейстерзингеры", 1870; "Тристан и Изольда", 1876; в течение 1884-88 была пост. тетралогия "Кольцо нибелунга"). В т-ре выступали певцы - А. Патти, П. ...
8. Музыкальная энциклопедия. Романтизм
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: в музыке и др. иск-вах. Понятие "Р." произошло от эпитета "романтический"; до 18 в. он указывал на нек-рые особенности лит. произв., написанных на романских яз. (т. е. не на языках классич. древности). Это были романсы (испан. romance), a также поэмы и романы о рыцарях. В кон. 18 в. "романтическое" понимается более широко: не только как авантюрное, занимательное, но и как старинное, самобытно народное, далёкое, наивное, фантастичное, духовно возвышенное, призрачное, а также удивительное, пугающее. "Романтики романтизировали всё, что им было по душе из недавнего и давнего прошлого" - писал Ф. Блуме (Blume Fr., Romantik, MGG, Bd 11). Как "своё" ими воспринимается творчество Данте и У. Шекспира, П. Кальдерона и М. Сервантеса, И. С. Баха и И. В. Гёте, многое в античности; привлекает их также поэзия Др. Востока и ср.-век. миннезингеров. Исходя из отмеченных выше признаков, Ф. Шиллер наз. свою "Орлеанскую деву" "романтич. трагедией", а в образах Миньоны и Арфиста усматривает романтичность "Годов учения Вильгельма Майстера" Гёте. Р. как лит. термин впервые появляется у Новалиса, как муз. термин - у Э. Т. А. Гофмана. Однако по своему содержанию он не очень отличается от соответств. эпитета. Р. никогда не был ясно очерченной программой или стилем; это широкий круг идейно-эстетич. тенденций, в к-ром историч. ситуация, страна, интересы художника создавали те или иные акценты, определяли разл. цели и средства. Однако романтич. иск-ву разных формаций присущи и важные общие особенности, касающиеся как идейной позиции, так и стилистики. Унаследовав от эпохи Просвещения многие её прогрессивные черты, Р. вместе с тем связан с глубоким разочарованием как в самом просветительстве, так и в успехах всей новой цивилизации в целом. Для ранних романтиков, ещё не знавших итогов Великой франц. революции, разочаровывающим был общий процесс рационализации жизни, её подчинения усреднённо-трезвому "разуму" и бездушному практицизму....
9. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 4. Размер: 113кб.
Часть текста: план (точнее "форма-схема", по Б. В. Асафьеву) муз. произведения ("форма сочинения", по П. И. Чайковскому; напр., рундо, фуга, мотет, баллата; отчасти сближается с понятием жанра, т. е. рода музыки); 2) муз. воплощение содержания (целостная организация мелодич. мотивов, гармонии, метра, многоголосной ткани, тембров и др. элементов музыки). Помимо этих двух осн. значений термина "Ф. м." (музыкального и эстетико-философского) встречаются и др.; 3) индивидуально-неповторимый звуковой облик муз. пьесы (присущая только данному соч. конкретная звуковая реализация его замысла; то, что отличает, напр., одну сонатную форму от всех других; в противоположность форме-типу достигается неповторяющейся в др. соч. тематич. основой и индивидуальной её разработкой; вне научных абстракций, в живой музыке существует лишь индивидуальная Ф. м.); 4) эстетич. порядок в муз. композиции ("гармония" её частей и компонентов), обеспечивающий эстетич. достоинство муз. композиции (ценностный аспект её целостной структуры; "forme - значит красота...", по словам М. И. Глинки); положительно-ценностное качество понятия Ф. м. обнаруживается в противопоставлении: "форма" -"бесформенность" ("деформация" - искажение формы; то, что не имеет формы, эстетически ущербно, безобразно); 5) один из трёх осн. разделов прикладной муз.-теоретич. науки (наряду с гармонией и контрапунктом), предметом к-рого является изучение Ф. м. Иногда муз. формой называют также: строение муз. произв. (его структуру), меньшие, чем всё произв., относительно законченные фрагменты муз. композиции - части формы или компоненты муз. соч., а также их облик в целом, строение (напр., ладовые образования, каденции, разработки - "форма предложения", период как "форма"; "случайные гармонич. формы" - П. И. Чайковский; "какая-нибудь форма, положим, вид каденции" - Г. А. Ларош; "О нек-рых формах нынешней музыки" - В. ...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 13, "БОШ"-"БРЕ")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: Муром) - сов. пианист. В 1940-48 учился в Моск. консерватории у К. Н. Игумнова, в 1949-53 - в аспирантуре при Муз.-пед. ин-те им. Гнесиных у Г. Г. Нейгауза. С 1953 преподаватель этого ин-та (с 1979 доцент). В связи с болезнью рук не концертировал до 1958. Представитель "игумновской" ветви рус. фп. школы. В репертуаре наиболее важное место занимают соч. композиторов-романтиков. Исполнение Б., лирическое, камерное по характеру, отличается искренностью, поэтичностью, тонким психологизмом, красотой звучания; мастерски владеет фп. кантиленой, колористич. педализацией. Бошо А. Бошо А. (Boschot) Адольф (4 V 1871, Фонтене-су-Буа, близ Парижа - 1 VI 1955, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа) - франц. музыковед, муз. критик и писатель. Чл. Ин-та Франции (1926). С 1937 постоянный секретарь Академии изящных иск-в. Совм. с Т. Визева основал в Париже Моцартовское об-во (1901). Систематически выступал в периодич. печати. Автор мн. исследований, центр. место среди к-рых занимает фундаментальная монография о Г. Берлиозе (1906-13). Сочинения : H. Berlioz. L'histoire d'un romantique, v. l-3, P., 1906-13, 1946-50; Chez les...