Приглашаем посетить сайт

Пушкин (pushkin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "MUSICALE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 33. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Итальянская музыка
Входимость: 17. Размер: 63кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 11. Размер: 53кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Библиография музыкальная
Входимость: 9. Размер: 34кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 8. Размер: 59кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Торрефранка Р. А.
Входимость: 8. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 7. Размер: 56кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Шайе Ж.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 6. Размер: 64кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Конкретная музыка
Входимость: 5. Размер: 7кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 5, "РИЗ"-"РОВ")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 5. Размер: 22кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАЛ"-"ПАР")
Входимость: 5. Размер: 48кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Французская музыка
Входимость: 5. Размер: 99кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 4. Размер: 47кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КАР")
Входимость: 4. Размер: 58кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Ноно Л.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Форма музыкальная
Входимость: 4. Размер: 113кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ")
Входимость: 4. Размер: 51кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Патти
Входимость: 4. Размер: 6кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Неаполь
Входимость: 4. Размер: 17кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 4. Размер: 35кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 4. Размер: 54кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Библиотеки музыкальные
Входимость: 4. Размер: 21кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТОН"-"ТРЕ")
Входимость: 4. Размер: 54кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБЕ"-"ЭКУ")
Входимость: 4. Размер: 57кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 9, "ЛУШ"-"ЛЯШ")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 3. Размер: 61кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Фавар Ш. С.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 3. Размер: 14кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Рамо Ж. Ф.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Экспер А. И. Н.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Каччини
Входимость: 3. Размер: 6кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Аргентинская музыка
Входимость: 3. Размер: 13кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Федоров В. М.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 9, "СКЕ"-"СЛО")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 19, "КРЕ"-"КРУ")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 4, "МАН"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПРУ"-"ПЯТ")
Входимость: 3. Размер: 72кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Международный музыкальный совет
Входимость: 3. Размер: 6кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 5, "ДЕФ"-"ДЖУ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОДЗ")
Входимость: 3. Размер: 50кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 16, "КОР"-"КОС")
Входимость: 3. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 33. Размер: 47кб.
Часть текста: журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз. изд-вами: Юберти (Париж) и Бремнер (Лондон). С конца 18 - нач. 19 вв., с развитием обществ.-муз. жизни, значение Ж. м. возрастает. Они начинают оказывать всё большее воздействие на формирование обществ, мнения в области муз. иск-ва, влияют на...
2. Музыкальная энциклопедия. Итальянская музыка
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Часть текста: Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Итальянская музыка Истоки И. м. восходят к муз. культуре Др. Рима (см. Древнеримская музыка ). Музыка играла существ. роль в обществ., гос. жизни Римской империи, в быту разл. слоев населения; богатым и разнообразным был муз. инструментарий. Образцы др.-римской музыки до нас не дошли, но отд. её элементы сохранились в ср.-век. христ. гимнах и нар. муз. традиции. В 4 в., когда христианство было объявлено гос. религией, Рим наряду с Византией стал одним из центров развития литургич. пения, пер-вонач. основой к-рого была псалмодия, происходившая из Сирии и Палестины. Миланский архиепископ Амвросий закрепил практику антифонного пения гимнов (см. Антифон ), приблизив их мелодику к нар. истокам. С его именем связана особая традиция зап.-христ. церк. пения, получившая название амвросианской (см. Амвросианское пение ). В кон. 6 в., при папе Григории I, были выработаны твёрдые формы христ. литургии и упорядочена её муз. сторона. Созданная тогда же в Риме певч. школа ("схола...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 11. Размер: 53кб.
Часть текста: лондонских концертов и муз. спектаклей на следующий месяц. М. С. Шарова. "Musik" "Musik" - "Die Musik" ("Музик", "Ди музик"), - нем. муз. журнал. Выходил в Берлине в 1901-15 и 1922-43. До 1933 был ведущим нем. муз. журналом, публиковал капитальные статьи по важнейшим науч. муз. проблемам. Издавался 2 раза в месяц, затем 1 раз. Основатель и 1-й гл. ред. - Б. Шустер, в 1933-40 гл. ред. Й. Гюнтер, в 1940-41 - X. Геригк. В июне 1943 преобразован в "Musik im Kriege" (1943-45). Журнал был почти полностью посв. музыке Германии, Австрии, Швейцарии (кантоны с нем. яз.). Публиковал исследования, обзорные статьи о муз. жизни, рецензии на ноты, книги, грампластинки, объявления, хронику, информацию о муз.-уч. заведениях. Среди авторов - музыковеды К. Г. Феллерер, В. Хесс, В. Виора и др. "Musik und gesellschaft" "Musik und gesellschaft" ("Музик унд гезйльшафт) - нем. муз. журнал (ГДР). Осн. в Берлине в 1951 композитором и музыковедом Э. Г. Мейером. Первый гл. ред. - музыковед К. Лаукс. С 1952 орган Союза...
4. Музыкальная энциклопедия. Библиография музыкальная
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Библиография музыкальная Библиография музыкальная (от греч. biblion - книга и grapo - пишу). 1) Библиографич. пособия (указатели, обзоры, списки, каталоги), дающие систематизированное по тематике, в алфавитном, хронологич., топографич. и др. порядке перечисление и описание работ о музыке (книг и др. печатных изданий, а также рукописей) со стороны содержания и внешнего оформления. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику и классификацию муз. библиографии. В зарубежных странах объектом Б. м. является не только лит-ра о музыке, но и муз. произв. (нотные издания и нотные рукописи). В СССР ими занимается нотография, существующая как самостоят. область наряду с Б. м. Б. м. является вспомогат. отраслью музыковедения, важнейшим разделом муз. источниковедения. Различают два осн. вида Б. м.: научно-вспомогательную (научно-информационную) и рекомендательную. Задача научно-вспомогательной Б. м. - помочь историкам и теоретикам музыки, фольклористам и инструментоведам в их исследовательской работе (в выборе источников, установлении историографии вопроса, поисках материалов о жизни и творчестве отд. музыкантов - композиторов, музыковедов, исполнителей и др.). Задача рекомендательной Б. м. - облегчить читателям выбор лит-ры о музыке; она призвана оказать влияние на этот выбор и тем самым способствовать формированию муз.-эстетич. вкусов, расширению муз....
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 8. Размер: 59кб.
Часть текста: в США в нач. 1950-х гг. Происходит от соединения двух стилей: "ритм энд блюз" (вид негр. муз. иск-ва) и "хилл-билли" (нар. сельский амер. фольклор). Р.-н-р. отличается оригинальным ритмо-интонационным комплексом. Оказал большое влияние на вок.-танц. формы (танцы твист, мэдисон, хали-гали) и песни разл. композиторов мн. стран (Б. Бакарак, Л. Рид, Дж. Леннон и др.). Р.-н-р. стал одной из основ т. н. поп-музыки, получил развитие в разл. жанрах - от нар. песнопений и негр. песен в исп. Р. Чарлза и Ф. Домино до опер в стиле "рок" - "Волосы" (коллективное произв.), "Иисус Христос - суперзвезда" (музыка Л. Э. Уэббера), произв., созданных вок.-инстр. группами "Santana", "Chicago", "Blood, Sweat and Tears", "Led Zeppelin". Литература : Шнеерсон Г., Поп-музыка в действии, "СМ", 1974, No 1; Ewеn D., History of popular music, N. Y., 1961; Hitchcосk H. W., Music in the United States..., (N. Y.), 1969. B. E. Терлецкий. Рококо Рококо (франц. rococo, также rocaille - рокайль, от назв. одноимённого орнаментального мотива; rocaille musicale - музыкальный рокайль) - стиль в европ. иск-ве 1-й пол. 18 в. Возникнув во Франции в эпоху кризиса абсолютизма, стиль Р. отражал...
6. Музыкальная энциклопедия. Торрефранка Р. А.
Входимость: 8. Размер: 6кб.
Часть текста: лекции по истории музыки в Римском ун-те (1913; по инициативе Т. здесь была создана первая в Италии кафедра истории музыки и муз. эстетики), в консерватории "Сан-Пьетро а Майелла" в Неаполе (с 1914), в католич. ун-те Сакро-Куоре в Милане (1930-35), во Флорентийском ун-те (1941-1953). Директор библиотек неаполитанской ("Сан-Пьетро а Майелла", 1915-23) и Миланской (1924-40) консерваторий. Т. - автор многочисл. трудов по истории музыки и муз. эстетике, осн. круг его интересов - эволюция муз. стилей, итал. инстр. музыка 18 в., история сонатной формы. В ранних работах заметно влияние эстетики Б. Кроче. Систематически выступал в периодич. печати. С 1907 в течение 25 лет публиковал свои работы в журн. "Rivista musicale italiana". Не сумел оценить значения творчества Дж. Пуччини и в ряде работ выступил с резкой критикой его оперных соч. Член разл. итал. и заруб. академий, в последние годы жизни - вице-президент Международного музыкального совета. Сочинения : L'alliterazione musicale, "RMI", 1907, v. 14, No 1-4; R. Strauss e l'"Elektra", Torino, 1909; La vita musicale...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ")
Входимость: 7. Размер: 56кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 13, "КОЛ"-"КОМ") Коллер П. Коллер П. (Collaer) Поль (р. 8 VI 1891, Бом, Антверпен) - бельг. музыковед, дирижёр и пианист. Учился в Брюссельском ун-те, муз. образование получил в Мехелене в муз. колледже у Э. Боске (фп.). В 1909 организовал концерты из произв. совр. композиторов (выступал в них и как пианист); в 1921 в Брюсселе - концерты "За искусство" ("Pro Arte", существовали до 1939), положив начало ежегодным Междунар. фестивалям совр. музыки в Бельгии. В 1930 создал Об-во старинных инструментов. В 1937-53 муз. директор Бельг. радио и дирижёр его оркестра. В 1956-60 преподавал историю музыки в Капелле королевы Елизаветы. В дирижёрском репертуаре К. - соч. итал. композиторов 16-17 вв. (Э. Кавальери, К. Монтеверди, М. А. Чести и др.). Выступает как музыкальный критик. К. президент науч. совета Международного ин-та сравнит. муз. исследований (Берлин). Как музыковед занимается гл. обр. проблемами, связанными с совр. музыкой. Осн. труд К. - "Современная музыка"; ряд его работ посв. фольклористике и муз. этнографии. С 1955 занимается преим. исследованием фольклора. Принимал участие в составлении Историч. муз. атласа ("Atlas historique de la musique", 1960). Сочинения : L'oeuvre d'I. Strawinsky, P.,...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОН")
Входимость: 6. Размер: 59кб.
Часть текста: рус. провинциальных оперных труппах. С 1911 режиссёр-постановщик Мариинского т-ра (ныне Ленингр. т-р оперы и балета). После 1917 гл. режиссёр оперных т-ров Одессы, Баку, Тбилиси, Свердловска, Горького и др. Поставил св. 150 опер, среди лучших пост. - "Сорочинская ярмарка" Мусоргского, "Нюрнбергские мейстерзингеры"; "Чио-Чио-сан"; "Тарас Бульба" Лысенко, "Тихий Дон", "Поднятая целина" Дзержинского, "Орлиный бунт" Пащенко, "Степан Разин" Касьянова. С 1923 профессор Бакинской, с 1929 - Тбилисской, с 1945 - Одесской консерваторий. С 1949 жил в Перми. Сочинения : Полвека на оперной сцене, М., 1957; Шестьдесят лет в оперном театре..., (M.), 1967. Богословский Е. В. Евгений Васильевич (13(25) X 1874, Нижний Новгород, ныне Горький - 8 IX 1941, Чернигов) - сов. музыковед и пианист. Окончил Моск. консерваторию по классу фп. H. Е. Шишкина (1900); теоретич. предметы изучал под рук. С. И. Танеева. Учился также в Моск. ун-те (1900-05). Был членом Моск. об-ва распространения технич. знаний. Неоднократно подвергался арестам за участие в студенческих революционных сходках и митингах; находился под надзором департамента полиции. Принимал активное участие в организации Московской нар. консерватории (1906), об-ва "Музыкально-теоретическая библиотека", выступал в концертах "Керзинского кружка" и "Дома песни" в качестве лектора, пианиста-солиста и аккомпаниатора. Читал лекции о творчестве рус. и западноевроп. композиторов в ряде городов России, сбор от большинства к-рых передавал в фонд РСДРП(б). Преподавал историю муз. лит-ры в Моск. консерватории (1916-19), на муз.-педагогич. курсах, организованных Муз. отделом Наркомпроса (1918), в муз. школах Москвы. В нач. 20-х гг. в связи с тяжёлым нервным заболеванием прекратил активную муз.-просветительную...
9. Музыкальная энциклопедия. Шайе Ж.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: Ю Я Шайе Ж. Шайе Ж. (Chailley) Жак (р. 24 III 1910, Париж) - франц. музыковед, композитор, хор. дирижёр и муз.-обществ. деятель. Сын скрипача и пианистки, III. с детства жил в атмосфере музыки. Учился на филологич. ф-те в Парижском ун-те у Г. Коэна и в Парижской консерватории у А. Бюссера (композиция). Брал уроки по музыкально-теоретич. предметам у Н. Буланже. В 1930-е гг. активно участвовал в движении за расширение муз. образования молодёжи, выступал как хор. дирижёр. С целью возродить интерес к старинной музыке принял участие в основании певч. школы при соборе Нотр-Дам ("Psalette Notre-Dame", 1933) и Антич. т-ра в Сорбонне (1936), для к-рого написал неск. произв.; сотрудничал с группой "Молодая Франция". В 1946-61 дирижировал хором "LAlauda" ("Жаворонок"), осн. им совм. с Г. Дома. В 1937 Ш. был назначен ген. секретарём консерватории; после 2-й мировой войны 1939-45 стал помощником директора (с 1947), затем профессором по классу вок. ансамбля; был инициатором преподавания в консерватории хор. дирижирования. С 1953 профессор истории музыки в Парижском ун-те и директор Ин-та музыковедения при ун-те. С 1962 директор "Schola cantorum". В 1964-66 пред. франц. Нац. комитета по музыке, после 1966 - его почётный президент. В 1972-73 пред. франц. Академии грамзаписи, с 1973 ген. инспектор Мин-ва просвещения по делам муз. образования. Осн. науч. интересы Ш. связаны с разл. муз.-историч. проблемами античности, средневековья и эпохи Возрождения. Автор мн. муз.-драм., орк., хор. и камерных произв. Ш. - действит. член Бельг. корол. академии наук, чл.-корр. Академии изящных иск-в Сан-Фернандо в Мадриде, вице-президент Франц. музыковедч. об-ва. Сочинения : оперы - Тиль из Фландрии (Thyl de Flandre, 1957, Брюссель, т-р "Де ла Монне"), Пан и Сиринкс (Pan et la Syrinx, лирич. сцена, 1962, Париж, "Опера комик"); балет - Дама-единорог (La dame а la licorne; либр. Ж. Кокто, 1953, Мюнхен - под назв. Дама и Единорог...
10. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 6. Размер: 10кб.
Часть текста: Монс - 26 III 1871, Брюссель) - бельг. музыковед, муз. писатель и критик, композитор, педагог, муз.-обществ. деятель. Учился в Парижской консерватории у Л. Керубини и Ф. А. Буальдьё (композиция). В 1811-18 органист и преподаватель пения и гармонии в Бувине и Дуэ, с 1821 профессор композиции, с 1826 гл. библиотекарь Парижской консерватории. Одноврем. вёл науч. работу, выступал как муз. критик в парижской печати. В 1827 основал первый во Франции еженедельный муз. журн. "Revue musicale" (до 1833 его единств. редактор и осн. автор); публиковал статьи также в парижской муз. газ. "La Revue et gazette musicale de Paris" и др. С 1833 директор Брюссельской консерватории. Организовал в Париже (1832) и Брюсселе (1837) циклы историч. концертов, к-рые сопровождал спец. лекциями. Одноврем. был руководителем Корол. капеллы в Брюсселе. Собрал ценную муз. б-ку и коллекцию муз. инструментов, к-рые после его смерти были приобретены правительством Бельгии. Глава белы. и франц. музыковедч. школы сер. 19 в., Ф. - один из основоположников сравнит. и историч. музыковедения. Его труды (при недостаточной достоверности нек-рых сведений и консервативности отд. концепций) сыграли выдающуюся роль в систематизации муз.-историч. и теоретич. знаний того времени. Одним из первых во Франции ввёл...