Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "DEBUSSY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 48. Размер: 30кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИГ"-"ЛИС")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Шоссон А.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Федоров В. М.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГМЫ"-"ГОЛ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Энгельбрехт Д. Э.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Сати Э. А. Л.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Кодай З.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЛ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Фалья М.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛАМ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 4, "НЕЧ"-"НИЦ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Франсе Ж. Р.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Мессиан Э. П. Ш.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 4, "ОРЛ"-"ОЯК")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 9, "ВОР"-"ВЯЛ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Гармония
Входимость: 1. Размер: 81кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТАМ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 1, "ЯБЛ"-"ЯНК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
29. Энциклопедия кино (2010). ВЛАДИ МАРИНА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 4, "САС"-"СЕГ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
32. Музыкальная энциклопедия. Соге А. П.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
33. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БАР"-"БАХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Полифония
Входимость: 1. Размер: 63кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ж" (часть 2, "ЖИЛ"-"ЖЮР")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Шмитт Ф.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Энди П. М. Т. В.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЕВ"-"ШИБ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Ибер Ж.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШАП")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
43. Энциклопедия кино (2010). Л`ЭРБЬЕ МАРСЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
44. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 6, "ТКА"-"ТОН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
45. Музыкальная энциклопедия. Мусоргский М. П.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Импрессионизм
Входимость: 1. Размер: 11кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 9, "ЛУШ"-"ЛЯШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
48. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАН"-"УМИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
50. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БАН"-"БАР")
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Дебюсси К. А.
Входимость: 48. Размер: 30кб.
Часть текста: А. (Debussy) Клод Ашиль (22 VIII 1862, Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа - 25 III 1918, Париж) - франц. композитор. С 1867 жил в Париже. В детстве обучался игре на фп. у Ж. Черутти и А. Моте де Флёрвиль. В 1872 поступил в Парижскую консерваторию, где занимался у А. Ф. Мармонтеля (фп.), Э. Гиро (композиция). Будучи домашним пианистом рус. меценатки H. P. фон Мекк, сопровождал её в путешествиях по Европе; в 1881 и 1882 посетил Россию, где познакомился с нек-рыми произв. рус. композиторов-классиков, написал симфонию (считалась утерянной, была найдена и опубл. в 1933 в СССР в виде клавира). В 1884 окончил консерваторию, получил Рим. пр. за кантату "Блудный сын" (на сл. Э. Гинана). В 1885-86 как стипендиат жил в Риме. В нач. 1887 вернулся в Париж. Сблизился с кружком поэтов и художников (представители символизма и импрессионизма), возглавляемым С. Малларме. Д. выступал как дирижёр и пианист с исп. собств. произв. В последние годы жизни концертировал в качестве дирижёра во мн. европ. странах. В кон. 1913 вновь посетил Россию, где дирижировал оркестром С. А. Кусевицкого в Москве и Петербурге. Последний концерт Д.-пианиста состоялся в 1917 в Сен-Жан-де-Люз (исп. вместе с Г. Пуле скрипичную сонату). Выступления Д. в печати начались в 1901 (писал в "La Revue Blanche", "Musica", "Mercure de Franзe", "Gil Blas", "Le Figaro", "La Revue Musikale", "La Revue Bleu", "Paris-Journal" и др.). Как муз. критику ему были присущи тонкая проницательность, смелость, независимость, острота, но также и пристрастие к парадоксальности суждений. Кон. 70-нач. 90-х гг. - период формирования творч. индивидуальности композитора. Он усвоил опыт франц. лирич. оперы и лирич. романса (Ш. Гуно, Ж. Массне), нек-рые тенденции франц. инстр. музыки (от Г. Берлиоза до К. Сен-Санса), испытал влияния рус. музыки и творчества Р. Вагнера. На творч. становление Д....
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Я" (часть 2, "ЯНК"-"ЯШУ")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: Лилля (с 1939 профессор). В 1939-1945 профессор ун-та в Тулузе, с 1952 - Парижского ун-та (курсы морали и философии). В годы 2-й мировой войны 1939-45 был участником Движения Сопротивления. Специалист в области философии, истории, знаток лит-ры, классич. и совр. музыки, Я. в монографич. работах рисует яркие портреты музыкантов и в то же время полно воссоздаёт эпоху, в к-рую они творили, глубоко анализирует муз. произв. Его работы содержат интересные наблюдения над развитием направлений, стилей, жанров. Труды Я. - значит. вклад в историю музыки 20 в. Сочинения : G. Faurй, ses mйlodies, son esthйtique, P., 1938, 1951; Ravel, P., 1939, 1965; Debussy et le mystиre, Neuchвtel, 1949; La rhapsodie, verve et improvisation musicale, P., 1955; Le nocturne. Faurй. Chopin et la nuit. Satie et le matin, P., 1957; La musique et l'ineffable, P., 1961. Литература : Vax L., L'esthйtique nйgative de V. Jankйlйwitch, "Revue philosophique", 1964, No 3. Янкелевич Ю. И. Юрий Исаевич (22 II (7 III) 1909, Базель, Швейцария - 12 IX 1973, Москва) - сов. скрипач и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1966). Кандидат искусствоведения (1956). Обучался игре на скрипке с 9 лет в Омске у А. А. Берлина,...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИГ"-"ЛИС")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: лени. Тексты песен обычно хореические, редко дактилические; после каждой строки следует припев. Мелодии Л.-п. отличаются необычайным разнообразием - от простых декламационного характера до распевных, протяжных мелодий лирич. песен. Типичный размер 2/4, к-рый в припевах "лиго!" чаще всего достигает 3/4. Припев - обычно эмоциональная вершина песни. Мелодии Л.-п. широко используются в латыш. проф. музыке - хор. песнях, симф. произв. (симф. поэма "Праздник Лиго" Я. Витола), операх ("Банюта" А. Калниня) и др. Литература : Витолинь Я., Латышская народная песня, М., 1969; Jurjanu A., Latvju tautas muzikas materiali, Burt. 1, Riga, 1894; Barons Kr., Visendorfs H., Latvju dainas, t. 5, Petrograda, 1915; Sprogis J., Janu dziesmu melodijas, Riga, 1941; Vitolins J., Latviesu tautas muzika, Riga, 1973. Я. Я. Витолинь. Лидертафель Лидертафель (нем. Liedertafel, от Lied - песня и Tafel - стол) - нем. мужские хор. любительские об-ва - братства. Были распространены в 19 и нач. 20 вв. в Германии, а также в Швейцарии, Австрии и др. странах. Первый Л. возник в 1809 в Берлине под рук. композитора К. Цельтера и представлял собой кружок из 24 участников (певцов, поэтов, композиторов); нек-рые из них были связаны с возглавлявшейся Цельтером "Певческой академией". По уставу собрания Л., целью к-рых являлось дружеское общение его участников, объединённых патриотич. идеями, должны были происходить за круглым столом. Написанные Цельтером мн. мужские хор. песни, распевавшиеся участниками этого кружка, послужили толчком для развития нем. мужских хоров. Позднее Л. возникли в Лейпциге (1815), Магдебурге (1818), Гамбурге и др. городах. С 1840 Л. организовывались и в России (Петербург, Москва). Во 2-й пол. 19 в. нем. хор. об-ва были объединены в певч....
4. Музыкальная энциклопедия. Шоссон А.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: энциклопедия Шоссон А. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Шоссон А. Шоссон А. (Chausson) Эрнест Амеде (20 I 1855, Париж - 10 VI 1899, Лиме, близ г. Мант) - франц. композитор. Учился в Парижской консерватории в классе композиции у Ж. Массне (1880). В 1880-83 брал уроки у С. Франка. С 1889 был секретарём Национального музыкального общества. Уже ранние произв. Ш., прежде всего вок. циклы (7 песен на сл. Ш. Леконта де Лиля, А. Сильвестра, Т. Готье и др., 1879-82), обнаруживают его склонность к утончённой, мечтательной лирике. Для музыки Ш. характерны ясность, простота выражения, изысканность колорита. В ранних соч. заметно воздействие Массне (4 песни на сл. М. Бушора, 1882-88, и др.), позже - Р. Вагнера: симф. поэма "Вивиана" (1882), опера "Король Артюс" (1886-1895), написанные на сюжеты легенд т. н. артуровского цикла (благодаря чему аналогия с творчеством Вагнера особенно явственна). Однако в разработке сюжета оперы Ш. далёк от пессимистич. концепции "Тристана и Изольды". Композитор отказался от развёрнутой системы лейтмотивов (основой развития служат четыре муз. темы), доминирующей роли инстр. начала. В ряде соч. Ш. несомненно также влияние творчества Франка, проявившееся прежде всего в 3-частной симфонии (1890), в её принципах структуры и мотивного развития; вместе с тем рафинированно-блеклый орк. колорит, лирич. интимность (2-я часть) свидетельствуют об увлечении Ш. музыкой молодого К. Дебюсси (знакомство с к-рым в 1889 перешло в дружбу, длившуюся почти до смерти Ш.). Мн. произв. 90-х гг., напр. цикл "Теплицы" ("Les serres chaudes", на сл. M. Метерлинка, 1893-96), с их сдержанной речитацией, изысканно-неустойчивым гармонич. языком (широкое использование модуляций), тонкостью звуковой палитры, можно...
5. Музыкальная энциклопедия. Форе Г. Ю.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: деятель. Чл. Ин-та Франции (1909). С юных лет жил в Париже. Муз. образование получил в Школе классической и духовной музыки (1854-65), где по классу фп. занимался у Л. Нидермейера (основателя школы), а после его смерти (1861) - у К. Сен-Санса, к-рый оказал большое влияние на формирование творч. облика Ф., способствовал исполнению и изданию его первых соч. (к окончанию школы Ф. был уже автором ряда значительных произв.) и посвятил ему "Бретонскую рапсодию" для органа. С 1866 Ф. - органист в соборах Ренна (Бретань) и Парижа, где в 1877-91 возглавлял хор. капеллу, с 1896 был органистом церкви Ла-Мадлен. С 1871 преподавал в "Школе Нидермейера". С 1892 был правительственным инспектором провинциальных консерваторий. С 1896 профессор по классу композиции Парижской консерватории (в 1905-20 её директор). Как педагог Ф. способствовал развитию творческой индивидуальности учеников. Воспитал плеяду видных композиторов, среди к-рых М. Равель, Ш. Кеклен, Ж. Роже-Дюкас, Ф. Шмитт, Н. Буланже, Дж. Энеску, Л. Обер и др. В 1919 в связи с обострившейся глухотой (заболевание началось в 1903) Ф. вынужден был оставить пост директора консерватории и прекратить педагогич. работу. Гастролировал как дирижёр с исполнением собств. соч. во Франции и за рубежом (в 1910-11 в Петербурге и Москве). С 1896 выступал в периодич. печати, в 1903-13 возглавлял отдел муз. критики газеты "Фигаро". Один из основателей (1871) и руководителей Национального музыкального общества, с 1910 пред. "Независимого музыкального общества". Творч., педагогич. и муз.-обществ. деятельность Ф. оказала значит. влияние на развитие франц. музыки кон. 19 - нач. 20 вв. Творчество Ф. связало эпоху С. Франка и Сен-Санса с эпохой К. Дебюсси и М. Равеля, подготовило почву для муз. импрессионизма; в то же время для Ф. была характерна ориентация на классич. и романтич. традиции. Круг образов творчества Ф. не отличается широтой; ведущее место в...
6. Музыкальная энциклопедия. Федоров В. М.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Международного общества музыковедения, с 1962 вице-президент, в 1964-1966 президент Международного музыкального совета. Был гл. редактором журнала МАМБ - "Fontes artis musicae" (осн. в 1954), с 1952 руководил библиографич. изданием "Международный каталог музыкальных источников" ("Rйpertoire internationale des sources musicales" - "RISM"; выпускается Междунар. об-вом музыковедения). Автор концерта для фп. с оркестром, сюиты для камерного оркестра, фп. пьес, романсов, лит. трудов, посвящённых гл. обр. рус. музыке. Ему принадлежат многочисл. статьи по муз.-библиографич. вопросам, а также статьи в муз. энциклопедиях. Сочинения : Sur un manuscrit de Moussorgskii. Les diffйrentes йditions de ses lieder, "Revue de musicologie", 1932, 16 annйe, t. 13, No 41; Les annйes d'apprentissage de Moussorgsky, "Revue musicale", 1933, (v. 14), No 139; Moussorgsky. Biographie critique, P., 1935; Le thйвtre lyrique en URSS, "Polyphonie", 1947/48, H. 1; Paroles dites - paroles chantйes, там же, 1948, H. 2; Bach en France, "Revue internationale de musique", automne 1950; Interfйrences, в сб.: Musique russe, v. 1, P., 1953; Correspondance inйdite de P. I. Cajkovskij avec son йditeur franзais, "Revue de musicologie", 1957, v. 39, No 115; Musicien russe ou compositeur europйen? (о А. К. Глазунове), там же, 1958, v. 41, No 117; В. V. Asaf'ev et la musicologie russe avant et aprиs 1917, в кн.: Bericht ьber den 7. internationalen musikwissenschaftlichen Kongress Kцln 1958, Kassel-Basel-L.-N. Y., 1959; V. V. Stasov chez l'abbй F. Santini а Rome, в кн.: Anthony van Hoboken. Festschrift zum 75. Geburtstag, Mainz, 1962; Lettres de quelques voyageurs russes du XVIII e siиcle, в кн.: Festschrift Fr. Blume, Kassel-Basel-L.-P.-N. Y., 1963; Debussy vu par quelques...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ") Дуранте Ф. Дуранте Ф. (Durante) Франческо (30 IX 1684, Фраттамаджоре, близ Hеаполя - похоронен IX 1755, Hеаполь) - итал. композитор. Учился в Hеаполе y своего дяди Aнджелo Д. (ректор консерватории "Cан-Oнофрио"), затем y H. Фаго и M. Mаркетти. B 1710 начал преподавать в консерватории "Cан-Oнофрио". B дальнейшем возглавлял консерватории "Деи Повери ди Джезу Kристо" (1728-38), "Cанта-Mария ди Лорето" (1742-45), "Cан-Oнофрио" (1745 - до конца жизни). Д.- видный представитель неаполитанской школы. Eго музыке свойственно сочетание мелодической выразительности, характерной для неаполитанских композиторов, c полифонич. иск-вом римской школы. Писал церк. (мессы, мотеты, кантаты, псалмы, гимны, "Ламентации Иеремии", "Mагнификат", антифоны) и камерную музыку (сонаты для клавесина, мадригалы), дуэты для голоса c инстр. сопровождением. Aвтор драм. шутки...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: Автор муз. произв., в т. ч. оперетты "Кошка и мышь" ("Katze und Maus", "T-p ан дер Вин", Вена). Литература : см. при статье Штраус И. сын . И. А. Немировская. Штраус И. отец Штраус И. отец (Straub) Иоганн (отец) (14 III 1804, Вена - 25 IX 1849, там же) - австр. скрипач, дирижёр и композитор. Родоначальник известной семьи музыкантов. Систематического муз. образования не получил, брал уроки игры на скрипке у А. Полищанского и композиции у И. Зейфрида. С 1817 альтист танц. оркестра И. Памера в Вене. С 1819 альтист струн. квартета, с 1824 помощник дирижёра оркестра Й. Ланнера. В 1825 организовал собств. танц. оркестр, с к-рым в 1833 совершил первую гастрольную поездку по Австро-Венгрии; в 1837-38 гастролировал в Париже и Лондоне, где пользовался большим успехом (о нём восторженно отозвался Г. Берлиоз). С 1835 дирижёр придв. бального оркестра в Вене. Совм. с Ланнером Ш. явился создателем нового типа вальса, т. н. венского вальса, получившего широкое распространение и большую популярность благодаря ритмич. гибкости, мелодич. выразительности. Ш. был прозван "отцом вальса". Как и Ланнер, он перестал рассматривать вальс как отдельную короткую танц. пьесу и писал циклы, состоящие из интродукции, 5 вальсов и коды. В музыке вальсов Ш. заметна связь с австр. гор. фольклором, традициями бытового музицирования, скр. импровизациями (терцово-секстовые дублировки), стилем венских классиков и творчеством Ф. Шуберта. Иногда в своих произв. Ш. использовал музыку др. композиторов (в вальсе "Цецилия" - 2 темы из "Крейцеровой сонаты" Бетховена). Творчество Ш. оказало влияние на его сыновей, а также др. композиторов, работавших в области т. н. лёгкой музыки. Автор св. 250 произв., среди к-рых вальсы, кадрили, галопы, марши, польки,...
9. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: (Gounod) Шарль Франсуа (17 VI 1818, Париж - 18 X 1893, Сен-Клу, близ Парижа) - франц. композитор. Чл. Института Франции (1866). Отец Г. был художником, мать преподавательницей музыки. В годы обучения в лицее Сен-Луи (1829-35) Г. солировал в церк. хоре, сочинял муз. пьесы, изучал теорию музыки (под рук. А. Рейхи). , Влечение к композиции усилилось особенно после посещений оперного т-ра. Под влиянием оперы "Дон Жуан" формируются муз.-эстетич. воззрения молодого музыканта, пронёсшего через всю жизнь горячую любовь к иск-ву В. А. Моцарта. В 1836-1838 Г. учился в Парижской консерватории у Ф. Галеви, Ж. Ф. Лесюэра, Ф. Паэра. Развитие яркого дарования Г. сковывал академизм, царивший в стенах консерватории. Нек-рые из его ранних сочинений привлекли к себе внимание публики и критики: скерцо из симфонии, 3-гол. "Agnus Dei", свежее звучание к-рого отметил Г. Берлиоз. В 1839 Г. получил Рим. пр. (за кантату "Фернан"), давшую ему возможность провести на правах стипендиата более 2 лет в Италии и нек-рое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в совр. ему итал. оперном иск-ве, Г. сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины. Он также узнал и полюбил произв. И. С. Баха, Ф....
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГМЫ"-"ГОЛ")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: флоте. В 1935 окончил Харьковский инженерно-строит. ин-т, в 1939 - Харьковскую консерваторию по классу пения П. В. Голубева. С 1936 выступал на сцене оперного т-ра в Харькове, с 1939 - солист Укр. т-ра оперы и балета (Киев). Г. был одним из ведущих мастеров сов. оперного иск-ва. Обладал голосом широкого диапазона, мягкого, бархатного тембра; исполнение отличалось благородством и безупречной музыкальностью. Ему были присущи глубокое психологии, раскрытие муз.-сценич. образов, сдержанная внутренняя сила, большая эмоциональная выразительность. Партии: Сусанин, Руслан, Борис Годунов, Мельник, Гремин, Сальери; Томский ("Пиковая дама"), Мефистофель; Тарас Бульба ("Тарас Бульба" Лысенко), Фрол ("В бурю"), Валько, Тихон ("Молодая гвардия", "Заря над Двиной" Мейтуса), Вакулинчук ("Броненосец "Потёмкин"" Чишко), Рущак ("Милана" Майбороды), Кривонос ("Богдан Хмельницкий" Данькевича) и др. Г. известен также как тонкий интерпретаторкамерной вок. музыки. В его конц. репертуаре св. 500 произв. Рус., укр. и зап.-европ. композиторов. Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов (1939, 2-я пр.). Гос. пр. СССР за конц.-исполнит. деятельность (1952). Гастролировал в разл. городах Сов. Союза и за рубежом (Чехословакия, Болгария, Польша, Китай и др.). Литература : Голубев П. В., Б. Р. Гмыря (записки педагога), М., 1959; Стебун И. И.,...